Файл: Инструкция по материальной части и эксплуатации танкового бульдозера БТУ-55 утверждено 14 декабря 1966 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.25. Схема разбивки окопа

ружении непреодолимого препятствия работу следует прекратить, удалить препятствие и затем продолжить ра­ боту.

Во время остановок механик-водитель обязан произ­

вести контрольный, осмотр бульдозера

и танка

(см . "Т ех­

ническое обслуживание бульдозера").

При

следовании

танка на другой участок работы отвал

должен

быть пе­

реведен в транспортное положение.

 

 

4.УСТРОЙСТВО ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ПРОТИВОТАН­ КОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И СПУСКОВ К МЕСТАМ

 

 

ПЕРЕПРАВ

 

 

 

 

 

Устройство переходов

(рис.28 и 28)

через противотан­

ковые препятствия (рвы,

овраги, эскарпы, контрэскарпы,

воронки и т .п .) производится путем послойного

 

среза­

ния

грунта бульдозером

и перемещения его

в

препятст­

вие.

Заглубление отвала

бульдозера

производится

на

удалении 10-30 метров от препятствия.

Глубину

резания

следует устанавливать с

таким расчетом , чтобы к

 

мо­

менту окончания перемещения грунта отвал был

 

пол­

ностью заполнен. После

двух-трех подач грунта к

 

обры­

ву следует сталкивать его отвалом в препятствие

 

с

последующим уплотнением насыпного грунта

гусеницами

танка. При устройстве перехода необходимо следить,что ­

бы передние

опорные катки танка не находились

ближе

двух метров

от бровки препятствия.

 

Устройство спусков (рис.30) производится

путем

срезания крутостей

берегов

или смягчения уклонов. Ра­

бота по устройству

спусков

ведется челночным

спосо­

бом. Смягчения уклонов производятся путем сталкивания

срезаем ого грунта

под уклон в место его

отсыпки,

в

стороне

или на трассе прокладываемого

пути.

 

При

устройстве

проходов и спусков следует соблюдать

следующие

правила:

 

- после

2 -3 перемещений грунта к краю обрыва о то-

рожно сталкивать его отвалом, не допуская

приближе­

ния передних опорных катков танка к обрыву

ближе 2м ;


Рис,28. Устройство ле; п-*ии* 4*»pf>.4 Противотанковый ров.

Ршс.29 .

Устройство перехода через эски:>П.

*

. *

J-

У с т р о й С Т » # 1*0X0ГО Гф сп у ск и .

5 ?

- стенки выемок спусков должны иметь уклон, исклю­ чающий обрушение грунта;

-

при движении по

насыпи

следует

смещ ать

след

танка по отношению

к предыдущему на 20-25

см;

 

-

излишний

грунт

 

отсыпать

 

qb

сторону,

направляя

движение танка под

углом

30-40

к

оси

прокладываемо­

го пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

 

БУЛЬДОЗЕРА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

па:

Неисправности

 

 

Причина

 

 

Способы

 

 

 

 

устранения

1

При нажатии

 

 

1.

Не

вклю-

 

1.

Включить

на рычаг перекчен выключатель

выключатель

лючателя

элек -

массы

или

выклю-

массы

и выклю-

тродвигатель не

 

атель

на

коробке

чатель на

к о ­

включается

 

управления

 

 

робке

упрабления

 

 

 

 

2.

Неправильно.

2.

Ножевой

 

 

 

подсоединен

ноже-

контакт

вста-

 

 

 

вой

контакт

сило-

вить

в

гнездо

 

 

 

вого кабеля к ро-

'+ '

розетки

 

 

 

зетке

 

внешнего

внешнего

зап ус-

 

 

 

запуска

двигателя

ка

 

 

 

 

 

 

танка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Перегорела

3.

Заменить

 

 

 

плавкая

вставка

 

плавкую встав -

 

 

 

в

цепи

управления

ку

 

 

 

 

 

 

или

в

силовой

 

 

 

 

 

 

 

 

цепи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58



Неисправности

Причина

Способы

 

 

устранения

 

пп.

 

 

 

 

 

4. Обрыв прово-

4.

Найти

м ес-

да

или нарушен

то обрыва и

ус-

контакт

в пуско-

транить.

Прове -

вой

или

силовой

рить

контакты

цепи

электродвига-

штепсельных

 

 

теля

 

 

разъемов,

сое­

 

 

 

 

динение

ножево­

 

 

 

 

го контакта

 

р

 

 

 

 

розеткой

внеш-

 

 

 

 

него

зап у ска,за­

 

 

 

 

чистить

и

под­

 

 

 

 

тянуть винты

и

 

 

 

 

гайки

на

заж и­

 

 

 

 

мах переключа -

 

 

 

 

теля

клеммного

 

 

 

 

 

набора, контак-

 

 

 

 

тора,

пускового

 

 

 

 

 

реле,

стартера

и

 

 

 

 

на выводном

 

 

 

 

 

 

болте

корпуса

 

 

 

 

 

стартера

 

 

 

 

5.

Неисправен

5.

Заменить

 

переключатель

исправным

 

 

 

6.

Разряжены

6.

Зарядить

 

аккумуляторные

или сменить

ак-

батареи

 

кумуляторные

 

 

 

 

 

батареи

 

 

 

 

7.

Контакты ре-

7.

Отправить

ле привода стартестартер в мае -

ра

не

замыкаю тся

Терекую

 

 

 

 

8.

Контактор в

8.

Контактор

пусковой

цепи

з а м е н и т ь

исправ-

стартера не срабаным „

 

 

 

ты вает

 

 

 

 

 

 

58


№№ Неисправности

Причина

Способы

устранения

пп.

 

 

 

 

9. Перегорело

9. Заменить

сопротивление,обсопротивление

рыв

провода соп ­

 

ротивления

 

2

3

60

При отпускании

1.

 

Неисправен

1. Выключить

рычажка

перек -

контактор

 

в

пус­

'м ассу '

и

з а м е ­

лючателя

элек-

ковой

цепи

стар -

нить

контактор

тродвигатель протера

 

 

 

 

 

 

2.

Выключить

должает

работать]

2.

Спекание

 

 

Самопроизвольное контактов

реле

'м а с с у '

 

и

з а ­

выключение элек-| привода стартера

чистить

 

контак -

тродвигателя при

 

 

 

 

 

 

ты

реле

прнво -

включении выклю­

 

 

 

 

 

 

да.

 

 

 

 

 

чателя массы

 

 

 

 

 

 

 

Если

прои­

 

 

 

 

 

 

 

 

зошло свари ва-

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

контактов,

 

 

 

 

 

 

 

 

электродвигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

отправить

в мас­

 

 

 

 

 

 

 

 

терскую

 

 

 

 

 

 

3.

 

Неиспра

-

3.

Выключить

 

 

вен контактор

в

выключатель

 

 

 

пусковой

 

цепи

 

'м а с с ы ', контак­

 

 

стартера

 

 

 

 

тор заменить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исправным

 

 

Не происходит

1.

или

Обрыв

про­

 

1.

обрыва

Найти

подъем отвала.

вода

нарушен

место

 

Электродвигатель

контакт в

цепях

провода

 

 

и

ус­

работает нормаль­

управления трех­

транить.

 

 

Прове­

но

 

позиционным

зо ­

рить

контакты

 

 

штепсельных

 

 

 

лотником

 

 

или

разъемов,

затя ­

 

 

двухпозиционны -

нуть

и, если

н а ­

 

 

ми кранами

 

 

до,

 

 

зачистить

 

 

 

 

 

 

 

 

контакты

 

п ере­

 

 

 

 

 

 

 

 

ключателя,

кл ем ­

 

 

 

 

 

 

 

 

много набора

и

 

 

 

 

 

 

 

 

контакторов