Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
кущего ремонта пути и расчистки габарита в период между по дачей составов; наблюдение за состоянием контактной сети и опор (в случае видимых неисправностей ее свальщик обязан со общить об этом начальнику смены и диспетчеру).
Для определения наиболее рациональной организации работ и технической нормы выработки свальщика проводились наблю дения за его работой на отвале. Перед проведением наблюдений была составлена «Карта наблюдения» (см. форму 6), в которую в процессе наблюдений записывалось все необходимое для ана лиза работы свальщиков.
|
|
Ф о р м а б- |
Рудоуправление--------------------------------- |
карьер------ |
------------- ------ |
Участок------------------------------------------ |
крыло-------------------------------- |
|
Дата наблюдения-------------------------------------------------- |
|
|
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ №---------------- |
|
|
(за работой свальщика)
I. Характеристика рабочего
]. Наблюдаемая работа------------------------------------------------------------------------
2_Основная профессия рабочего-----------------------------------------------------------
3.Фамилия, имя, отчество-------------------------------- -----------------------------------
4.Возраст.--------------------------------
5.Общий горнорабочий стаж—-------------------------------
6. Стаж по данной профессии----------------------- |
—------- |
7.Система о п л а т ы ----------------------------------------------------------------------------
8.Разряд---------------------------------
9.Тарифная ставка---------------------------------
10.Участие в соревновании---- ----------------------------------------------------------------
11.Выполнение нормы выработки-----------------------------------------------------------
|
II. Паспорт рабочего места и организация работ |
|
|||
1. |
Наименование |
о т в а л а _______ ______________________________________ |
|
||
2. |
Место работы -------------------- |
|
----------------------------------------------------------- |
|
|
3. |
Длина отвального тупика------------ |
м |
|
||
4. |
Высота уступа------------ |
м |
|
|
|
5. |
Характер пород: скальные, |
глинистые, смешанные, мерзлые и др-------- |
0198*6 |
||
6. |
Устойчивость |
пути ------------------------------------------------------------------------ |
|
|
|
.7. |
Разгрузка: под откос, |
на б е р м у ------------------------------------------------------- |
|
8.Количество думпкаров, подаваемых под разгрузку
9.Порядок отсыпки отвал'а ----------------------------------------------------------------
10.Место остановки состава под разгрузку---------------------------------------------------------------------------
127
И. На какую длину подтягивается состав------------ |
м |
12.Порядок разгрузки думпкаров-----------------------------------------------------------
13.Расстояние от места разгрузки до пункта, где происходит закрывание
|
бортов думпкаров и чистка их, если она требуется------------ |
м |
|
14. |
Инструмент и приспособления, используемые свальщиком-------------------- |
|
|
|
I I I . Техническая характеристика оборудования |
|
|
1. |
Тип думпкаров: с поднимающимися или опускающимися |
бортами_____ |
|
2. |
Емкость кузова думпкара |
------------ мг |
|
3. |
Грузоподъемность------------ |
т |
|
IV . Схема установки состава на месте разгрузки
V.Схема отвальных путей
|
VI. |
Описание организации работ |
|
|
VII. |
Описание передовых методов работы |
|
|
VIII. |
Объяснение всех |
причин, отрицательно повлиявших на работу |
|
|
свальщика |
|
|
IX . |
Прочие замечания исследователя |
|
|
X . Объем выполненных работ |
||
1. |
Разгружено думпкаров -------------------------------------------------------------------- |
|
|
2. |
Разгружено горной массы----------- |
м34521 |
|
3. |
Произведена ли чистка думпкаров -------------------------------------------------- |
||
4. |
Расчищено габарита пути----------- |
м |
|
5. |
Ремонт и расчистка пути на участке разгрузки (указать, что именно де |
||
|
лалось) -------------------------------------------------------------- |
.-------------------------- |
|
«-------- |
»---------------------------------- |
|
195___ г. |
Исследователь:
На основании фотохронометражных наблюдений ниже дается описание передовой организации работы свальщиков на плуж ных отвалах. Свальщик должен еще при подходе состава на отвал обратить внимание на характер породы, полноту и пра вильность загрузки думпкаров и в зависимости от этого точно определить место разгрузки думпкаров, соблюдая принятый спо соб отсыпки отвала.
128
Разгрузку крупных кусков, размеры которых не превышают допускаемых, необходимо производить в таких местах отвального фронта, где бы они могли свободно скатываться под откос, не усложняя последующих работ при отсыпке отвала, профилирова нии откоса или планировке отвала. Категорически запрещается разгрузка на отвале крупных кусков, превышающих установлен ные размеры.
Принимать составы под разгрузку на отвале разрешается только при исправном состоянии отвального пути. При разгрузке думпкаров нельзя допускать завалов пути. В случае даже незна чительного завала передвижение состава прекращается, пока не будет произведена расчистка пути. Для расчистки пути необходи мо открытый борт кузова привести в исходное положение и толь ко после этого расчищать путь. Горную массу с пути сле дует убирать в сторону, чтобы она не мешала движению со става.
В виде исключения допускается оставление части горной мас сы в межшпальных ящиках, если она может быть использована для очередной подбивки шпал и если эта горная масса не услож няет очередной передвижки пути.
По окончании разгрузки состава он должен быть немедлен но выведен в сторону въезда на отвал до установленного пункта, где и производится чистка думпкаров и закрывание их бортов. После этого состав уводится с отвала под загрузку.
Если при разгрузке думпкаров некоторая часть горной массы вследствие прилипания или примерзания ее к кузову не вывали вается, ее необходимо удалять другим способом, т. е. чистить думпкары.
Чистку думпкаров от оставшейся после разгрузки горной мас сы можно производить следующими способами:
а) вручную, скребками с черенком длиной от 3 до 5 м; б) опрокидыванием кузова в сторону, противоположную раз
грузке; в) рыхлением горной массы в кузове думпкара с последую
щей ее уборкой ручным инструментом и опрокидыванием кузова думпкара.
Во время чистки думпкара скребками кузов его должен быть в положении разгрузки; свальщик должен находиться сбоку думпкара, чтобы избежать ударов падающих кусков горной мас сы. Чистку думпкаров скребками рекомендуется производить при незначительном количестве оставшейся в думпкарах горной массы и при таком физическом ее состоянии, когда работа с по мощью скребка является достаточно эффективной.
Очистка думпкаров от горной массы путем опрокидывания кузова в обратную сторону применяется при значительном коли честве горной массы, оставшейся в думпкаре после разгрузки, еще способной саморазгружаться от ударно-сотрясательных воз действий, возникающих при опрокидывании кузова.
9 Л. Ф. Зенков |
129 |
Чистка думпкара с рыхлением оставшейся в кузове горной массы может производиться и при закрытом положении кузова думпкара и в положении разгрузки (с открытым бортом). Чист ка думпкара при закрытом положении кузова производится лишь при исправных и закрытых замках. При наклонном же положе нии кузова его необходимо прочно упирать с противоположной стороны подхватами (шпадами). Чистку думпкара необходимо производить полосами шириной 0,5—0,6 м поперек думпкара, так как при чистке его по оси может произойти самопроизвольное опрокидывание кузова думпкара.
При большом объеме работ чистка думпкаров производится на особо приспособленных пунктах специальной бригадой рабо чих под руководством персонала отвального хозяйства.
После разгрузки состава и вывода его с отвала свальщик обязан тщательно' проверить состояние пути на участке разгрузки и при необходимости произвести текущий ремонт пути в преде лах своей рабочей зоны (произвести подъемку пути, подбивку шпал, забивку костылей и т. д.).
Текущий ремонт пути в период между подачей составов на отвал должен производиться без замедлений, чтобы не задер
живать поезда, прибывающие для |
разгрузки породы на огвал. |
||
С этой целью при значительных |
неисправностях |
пути, |
кроме |
свальщика, на участках разгрузки составов должны |
работать и |
||
ремонтно-путевые рабочие. В необходимых случаях |
(при |
значи |
тельных постоянных просадках пути, обусловленных исключи тельно неблагоприятными условиями) ремонтно-путевые работы на участках разгрузки производятся с применением путеперед вижной машины.
_ После ремонта отвального пути следующий состав принимает ся свальщиком на то же или на другое место — в зависимости от принятого порядка отсыпки отвала.
Для определения затрат рабочего времени на отдельные опе рации процесса разгрузки горной массы на отвале были прове дены наблюдения. В процессе наблюдений было произведено 660 замеров времени по отдельным операциям процесса разгрузки горной массы, из которых были составлены хронометражные ряды.
Продолжительность отдельных операций выявлена в резуль
тате |
соответствующей обработки |
хронометражных рядов |
(табл. |
40), согласно вышеописанной |
методике обработки. |
Продолжительность основных операций на обслуживание од ного состава при разгрузке горной массы на отвале определяется по формуле
t„ - f„p + nt4 + nt3,
где t0 — продолжительность основных операций при обслуживалии одного состава, сек.;
130
Т а б л и ц а 40
Продолжительность операций разгрузки горной массы на плужных отвалах
|
|
Наименование операций |
|
|||
|
|
раз-- |
подтя |
|
увод |
закры |
Показатели |
прием |
гива |
чистка состава |
|||
грузка |
ние |
кузова с места |
вание |
|||
|
состава |
думп- |
очеред |
думп |
раз |
борта |
|
|
кара |
ного |
кара |
груз |
думп |
|
|
|
думп |
|
ки |
кара |
|
|
|
кара |
|
|
|
Количество всех замеров................... |
134 |
293 |
136 |
17 |
27 |
53 |
||
Количество исключенных замеров |
31 |
38 |
41 |
3 |
4 |
14 |
||
Исключенные замеры, % к общему |
23,2 |
12,9 |
30,0 |
17,6 |
14,8 |
26,4 |
||
Наибольшая продолжительность опе |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||
рации после очистки вариацион- |
|
|
|
|
|
|
||
кого ряда, сек............................... |
180 |
60 |
20 |
180 |
60 |
12 |
||
Наименьшая продолжительность one- |
|
|
|
|
|
|
||
рации после очистки вариаци |
|
|
10 |
|
|
8 |
||
онного ряда, сек........................... |
60 |
30 |
60 |
30 |
||||
Коэффициент устойчивости................ |
3,0 |
2 ,0 |
2,0 |
3,0 |
2 ,0 |
1.5 |
||
Количество замеров, оставшихся пос |
|
|
95 |
|
|
|
||
ле очистки вариационного ряда |
103 |
255 |
14 |
23 |
39 |
|||
Общая продолжительность учтенных |
пою |
|
1450 |
|
|
|
||
замеренных операций, сек. . . . |
12450 |
1800 |
1070 |
416 |
||||
Средняя |
продолжительность опера- |
|
49 |
15 |
|
|
И |
|
ции, |
сек........................................... |
107 |
128 |
46 |
t,, р — продолжительность операции приема состава, сек.; t4 — продолжительность чистки одного думпкара, сек.;
t-i — продолжительность закрывания одного думпкара, сек.; п — количество думпкаров в составе.
Продолжительность вспомогательных операций при обслужи вании одного состава рассчитывается по формуле
tB= nip + (п — 1) ta ~Ь
где tt — продолжительность вспомогательных операций при об служивании одного состава, сек.;
t p— продолжительность разгрузки одного думпкара, сек.;
tn— продолжительность подтягивания очередного думпка ра, сек.;
ty— время на увод состава к месту очистки кузовов и за крывания бортов думпкаров, сек.
Время на обмен составов определяется по формуле, приведен ной в IV главе, и равно 11,0 мин.
Затраты времени на обслуживание одного состава при раз грузке горной массы на плужных отвалах приведены в табл. 41.
9* |
131 |