Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кущего ремонта пути и расчистки габарита в период между по­ дачей составов; наблюдение за состоянием контактной сети и опор (в случае видимых неисправностей ее свальщик обязан со­ общить об этом начальнику смены и диспетчеру).

Для определения наиболее рациональной организации работ и технической нормы выработки свальщика проводились наблю­ дения за его работой на отвале. Перед проведением наблюдений была составлена «Карта наблюдения» (см. форму 6), в которую в процессе наблюдений записывалось все необходимое для ана­ лиза работы свальщиков.

 

 

Ф о р м а б-

Рудоуправление---------------------------------

карьер------

------------- ------

Участок------------------------------------------

крыло--------------------------------

 

Дата наблюдения--------------------------------------------------

 

 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ №----------------

 

 

(за работой свальщика)

I. Характеристика рабочего

]. Наблюдаемая работа------------------------------------------------------------------------

2_Основная профессия рабочего-----------------------------------------------------------

3.Фамилия, имя, отчество-------------------------------- -----------------------------------

4.Возраст.--------------------------------

5.Общий горнорабочий стаж—-------------------------------

6. Стаж по данной профессии-----------------------

—-------

7.Система о п л а т ы ----------------------------------------------------------------------------

8.Разряд---------------------------------

9.Тарифная ставка---------------------------------

10.Участие в соревновании---- ----------------------------------------------------------------

11.Выполнение нормы выработки-----------------------------------------------------------

 

II. Паспорт рабочего места и организация работ

 

1.

Наименование

о т в а л а _______ ______________________________________

 

2.

Место работы --------------------

 

-----------------------------------------------------------

 

3.

Длина отвального тупика------------

м

 

4.

Высота уступа------------

м

 

 

5.

Характер пород: скальные,

глинистые, смешанные, мерзлые и др--------

0198*6

6.

Устойчивость

пути ------------------------------------------------------------------------

 

 

 

.7.

Разгрузка: под откос,

на б е р м у -------------------------------------------------------

 

8.Количество думпкаров, подаваемых под разгрузку

9.Порядок отсыпки отвал'а ----------------------------------------------------------------

10.Место остановки состава под разгрузку---------------------------------------------------------------------------

127


И. На какую длину подтягивается состав------------

м

12.Порядок разгрузки думпкаров-----------------------------------------------------------

13.Расстояние от места разгрузки до пункта, где происходит закрывание

 

бортов думпкаров и чистка их, если она требуется------------

м

14.

Инструмент и приспособления, используемые свальщиком--------------------

 

 

I I I . Техническая характеристика оборудования

 

1.

Тип думпкаров: с поднимающимися или опускающимися

бортами_____

2.

Емкость кузова думпкара

------------ мг

 

3.

Грузоподъемность------------

т

 

IV . Схема установки состава на месте разгрузки

V.Схема отвальных путей

 

VI.

Описание организации работ

 

VII.

Описание передовых методов работы

 

VIII.

Объяснение всех

причин, отрицательно повлиявших на работу

 

 

свальщика

 

 

IX .

Прочие замечания исследователя

 

X . Объем выполненных работ

1.

Разгружено думпкаров --------------------------------------------------------------------

 

2.

Разгружено горной массы-----------

м34521

3.

Произведена ли чистка думпкаров --------------------------------------------------

4.

Расчищено габарита пути-----------

м

5.

Ремонт и расчистка пути на участке разгрузки (указать, что именно де­

 

лалось) --------------------------------------------------------------

.--------------------------

«--------

»----------------------------------

 

195___ г.

Исследователь:

На основании фотохронометражных наблюдений ниже дается описание передовой организации работы свальщиков на плуж­ ных отвалах. Свальщик должен еще при подходе состава на отвал обратить внимание на характер породы, полноту и пра­ вильность загрузки думпкаров и в зависимости от этого точно определить место разгрузки думпкаров, соблюдая принятый спо­ соб отсыпки отвала.

128


Разгрузку крупных кусков, размеры которых не превышают допускаемых, необходимо производить в таких местах отвального фронта, где бы они могли свободно скатываться под откос, не усложняя последующих работ при отсыпке отвала, профилирова­ нии откоса или планировке отвала. Категорически запрещается разгрузка на отвале крупных кусков, превышающих установлен­ ные размеры.

Принимать составы под разгрузку на отвале разрешается только при исправном состоянии отвального пути. При разгрузке думпкаров нельзя допускать завалов пути. В случае даже незна­ чительного завала передвижение состава прекращается, пока не будет произведена расчистка пути. Для расчистки пути необходи­ мо открытый борт кузова привести в исходное положение и толь­ ко после этого расчищать путь. Горную массу с пути сле­ дует убирать в сторону, чтобы она не мешала движению со­ става.

В виде исключения допускается оставление части горной мас­ сы в межшпальных ящиках, если она может быть использована для очередной подбивки шпал и если эта горная масса не услож­ няет очередной передвижки пути.

По окончании разгрузки состава он должен быть немедлен­ но выведен в сторону въезда на отвал до установленного пункта, где и производится чистка думпкаров и закрывание их бортов. После этого состав уводится с отвала под загрузку.

Если при разгрузке думпкаров некоторая часть горной массы вследствие прилипания или примерзания ее к кузову не вывали­ вается, ее необходимо удалять другим способом, т. е. чистить думпкары.

Чистку думпкаров от оставшейся после разгрузки горной мас­ сы можно производить следующими способами:

а) вручную, скребками с черенком длиной от 3 до 5 м; б) опрокидыванием кузова в сторону, противоположную раз­

грузке; в) рыхлением горной массы в кузове думпкара с последую­

щей ее уборкой ручным инструментом и опрокидыванием кузова думпкара.

Во время чистки думпкара скребками кузов его должен быть в положении разгрузки; свальщик должен находиться сбоку думпкара, чтобы избежать ударов падающих кусков горной мас­ сы. Чистку думпкаров скребками рекомендуется производить при незначительном количестве оставшейся в думпкарах горной массы и при таком физическом ее состоянии, когда работа с по­ мощью скребка является достаточно эффективной.

Очистка думпкаров от горной массы путем опрокидывания кузова в обратную сторону применяется при значительном коли­ честве горной массы, оставшейся в думпкаре после разгрузки, еще способной саморазгружаться от ударно-сотрясательных воз­ действий, возникающих при опрокидывании кузова.

9 Л. Ф. Зенков

129


Чистка думпкара с рыхлением оставшейся в кузове горной массы может производиться и при закрытом положении кузова думпкара и в положении разгрузки (с открытым бортом). Чист­ ка думпкара при закрытом положении кузова производится лишь при исправных и закрытых замках. При наклонном же положе­ нии кузова его необходимо прочно упирать с противоположной стороны подхватами (шпадами). Чистку думпкара необходимо производить полосами шириной 0,5—0,6 м поперек думпкара, так как при чистке его по оси может произойти самопроизвольное опрокидывание кузова думпкара.

При большом объеме работ чистка думпкаров производится на особо приспособленных пунктах специальной бригадой рабо­ чих под руководством персонала отвального хозяйства.

После разгрузки состава и вывода его с отвала свальщик обязан тщательно' проверить состояние пути на участке разгрузки и при необходимости произвести текущий ремонт пути в преде­ лах своей рабочей зоны (произвести подъемку пути, подбивку шпал, забивку костылей и т. д.).

Текущий ремонт пути в период между подачей составов на отвал должен производиться без замедлений, чтобы не задер­

живать поезда, прибывающие для

разгрузки породы на огвал.

С этой целью при значительных

неисправностях

пути,

кроме

свальщика, на участках разгрузки составов должны

работать и

ремонтно-путевые рабочие. В необходимых случаях

(при

значи­

тельных постоянных просадках пути, обусловленных исключи­ тельно неблагоприятными условиями) ремонтно-путевые работы на участках разгрузки производятся с применением путеперед­ вижной машины.

_ После ремонта отвального пути следующий состав принимает­ ся свальщиком на то же или на другое место — в зависимости от принятого порядка отсыпки отвала.

Для определения затрат рабочего времени на отдельные опе­ рации процесса разгрузки горной массы на отвале были прове­ дены наблюдения. В процессе наблюдений было произведено 660 замеров времени по отдельным операциям процесса разгрузки горной массы, из которых были составлены хронометражные ряды.

Продолжительность отдельных операций выявлена в резуль­

тате

соответствующей обработки

хронометражных рядов

(табл.

40), согласно вышеописанной

методике обработки.

Продолжительность основных операций на обслуживание од­ ного состава при разгрузке горной массы на отвале определяется по формуле

t„ - f„p + nt4 + nt3,

где t0 — продолжительность основных операций при обслуживалии одного состава, сек.;

130


Т а б л и ц а 40

Продолжительность операций разгрузки горной массы на плужных отвалах

 

 

Наименование операций

 

 

 

раз--

подтя­

 

увод

закры­

Показатели

прием

гива­

чистка состава

грузка

ние

кузова с места

вание

 

состава

думп-

очеред­

думп­

раз­

борта

 

 

кара

ного

кара

груз­

думп­

 

 

 

думп­

 

ки

кара

 

 

 

кара

 

 

 

Количество всех замеров...................

134

293

136

17

27

53

Количество исключенных замеров

31

38

41

3

4

14

Исключенные замеры, % к общему

23,2

12,9

30,0

17,6

14,8

26,4

Наибольшая продолжительность опе­

 

 

 

 

 

 

рации после очистки вариацион-

 

 

 

 

 

 

кого ряда, сек...............................

180

60

20

180

60

12

Наименьшая продолжительность one-

 

 

 

 

 

 

рации после очистки вариаци­

 

 

10

 

 

8

онного ряда, сек...........................

60

30

60

30

Коэффициент устойчивости................

3,0

2 ,0

2,0

3,0

2 ,0

1.5

Количество замеров, оставшихся пос­

 

 

95

 

 

 

ле очистки вариационного ряда

103

255

14

23

39

Общая продолжительность учтенных

пою

 

1450

 

 

 

замеренных операций, сек. . . .

12450

1800

1070

416

Средняя

продолжительность опера-

 

49

15

 

 

И

ции,

сек...........................................

107

128

46

t,, р — продолжительность операции приема состава, сек.; t4 — продолжительность чистки одного думпкара, сек.;

t-i — продолжительность закрывания одного думпкара, сек.; п — количество думпкаров в составе.

Продолжительность вспомогательных операций при обслужи­ вании одного состава рассчитывается по формуле

tB= nip + (п — 1) ta

где tt — продолжительность вспомогательных операций при об­ служивании одного состава, сек.;

t p— продолжительность разгрузки одного думпкара, сек.;

tn— продолжительность подтягивания очередного думпка­ ра, сек.;

ty— время на увод состава к месту очистки кузовов и за­ крывания бортов думпкаров, сек.

Время на обмен составов определяется по формуле, приведен­ ной в IV главе, и равно 11,0 мин.

Затраты времени на обслуживание одного состава при раз­ грузке горной массы на плужных отвалах приведены в табл. 41.

9*

131