Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 41

Затраты времени на обслуживание одного состава при разгрузке горной

 

 

 

 

массы на

плужных

отвалах

 

 

 

 

 

 

 

Основные операции

 

Вспомогательные операции

 

Неуст­

Затра­

 

 

 

 

всего

 

 

 

увод

всего

 

Коли­

 

 

 

 

 

 

 

рани­

ты вре­

 

 

 

 

 

 

подтя­ состава

 

 

 

мые

мени

чество

 

чистка

закры­

 

 

раз­

гива­

 

для

 

 

 

прием

 

 

 

 

 

 

потери на раз­

думп­

кузо­

вание

 

 

груз­

ние

 

закры­

 

 

 

време­

грузку

каров

соста­

вов

бортов

 

 

ка

очеред­

вания

 

 

 

 

 

 

 

 

ни (об­

и обмен

в сос­

ва,

думп­

думп­

 

 

думп­

ных

 

бортов

 

 

 

сек.

МИН,

 

сек.

МИН.

мен со­

одного

таве

сек.

каров,

каров,

кара,

думп­

думп­

 

 

сек.

сек.

 

 

сек. каров

каров,

 

 

 

ставов)

соста­

 

 

 

 

 

 

 

сек.

ва, сек.

 

 

 

 

 

 

 

сек.

 

сек.

 

 

 

2

107

256

22

385

6 ,4

98

15

 

46

159

2

7

10,4

19,5

3

107

384

33

524

8 ,8

147

30

 

46

223

3 ,7

10,4

22,9

4

107

512

44

663

11,0

196

45

 

46

272

4 ,5

10,4

25,9

5

107

640

55

802

13,4

245

60

 

46

321

5 ,2

10,4

28,9

6

107

768

66

941

15,7

294

75

 

46

370

6 ,2

10,4

32,3

7

107

896

77

1080 18,0

343

90

 

46

419

7 ,0

10,4

35,4

S

107

1024

88

1219 20,3

395

105

 

46

468

7 ,8

10,4

38,5

9

107

1152

99

1358 22,6

441

120

 

46

517

8 ,6

10,4

4 1 ,6

10

107

1280

110

1497 2 5 ,0

490

135

 

46

566

9 ,4

10,4

44,8

Для составления нормального баланса рабочего времени свальщика в смене необходимо определить затраты времени в смене по отдельным категориям рабочего времени. '

Продолжительность подготовительно-заключительных опера­ ций на основании фотохронометражных наблюдений принимается равной 15 мин. в смену. Продолжительность основных операций в смене определяется по формуле

где

Гос — продолжительность

основных операций в смене, мин.;

 

Тс— продолжительность смены, мин.;

 

 

 

7’„.з — продолжительность

подготовительно-заключительных

 

операций в смене, мин.;

одного

состава,

 

tc — затраты времени на обслуживание

 

мин.;

основных операций на

обслужи­

 

tQ— продолжительность

 

вание одного состава, мин.

 

 

 

Время на вспомогательные операции в смене определяется по

формуле

 

 

 

где

Тв— время на вспомогательные операции

в смене, мин.;

 

/„ — продолжительность

вспомогательных операций на об­

 

служивание одного состава, мин.

 

 

132



Неустранимые потери времени в смене определяются по фор­ муле

где Гп.в — неустранимые потери времени в смене,

мин.;

 

tоб— продолжительность' обмена составов на

отвале, мин.

Нормальный баланс рабочего времени свальщика в смене,

рассчитанный по вышеуказанным формулам, приведен в табл.

42.

 

Т а б л и ц а

42

Нормальный баланс рабочего времени свальщика в смене при разгрузке горной массы на плужных отвалах

 

Подготови­

Основные

 

тельно-заклю­

 

чительные

операции

Коли­

операции

 

про-

 

про­

 

чество

 

должи*

 

должи-

' думп­

про­

тель-

про­

тель-

каров

ность

ность

в со­

должи-

опера­

должи-

% К

ставе

тель-

ции, %

тель-

продол-

 

ность, к про-

ность,

жи-

 

мин.

должи-

мин.

тель-

 

 

тельно-

 

ности

 

 

сти

 

смены

смены

Вспомогатель­

Неустранимые

Итого

ные операции

потери времени

 

про­ должитель-

проность про­ должиопера­ должи­ тельции, % тель-

ность к проность, мин. должимин.

тельности смены

про­

 

про­

дол жи­

 

должи-

тель-

про­

тель-

ность

ность

опера­ должиопера­

ций, %

тельции, %

к про-

ность,

к про­

должимин. должи-

тельно-

тель-

сти

яости

смены

смены

2

15 .

3,6

133

31,7

56

13,3

216

51,4

420

100,0

3

15

3,6

155

37,0

65

15,5

184

43,9

420

100,0

4

15

3,6

172

41,0

72

17,1

161

38,3

420

100,0

5

15

3,6

187

44,5

73

17,4

145

34,5

420

100,0

6

15

3,6

197

47,0

78

18,5

130

30,9

420

100,0

7

15

3,6

206

48,9

80

19,1

119

28,4

420

100,0

8

15

3,6

214

51,0

82

19,5

109

25,9

420

100,0

9

15

3,6

220

52,3

84

20,0

101

24,1

420

100,0

10

15

3,6

226

53,7

85

20,2

94

22,5

420

100,0

Сменная техническая норма выработки свальщика рассчи­ тывается по формуле

Qcmя,

где Qcu — сменная норма выработки свальщика, думпкаров; п — количество думпкаров в составе.

Рассчитанная по этой формуле сменная техническая норма выработки свальщика при разгрузке горной массы на плужных отвалах приведена в табл. 43.

Если Т с =

420 мин; Гпэ =

!5 мин.; п = 6, то

Qcm

420 — 15

думпкаров.

6 =*75

 

32,3

 

133


 

 

 

 

Т а б л и ц а 43

Среднесменная техническая норма выработки свальщика

 

при разгрузке горной массы на плужных отвалах

Количество

Прпдолжнтсль*

Продолжитель­

Затраты времени

Норма выработки

ность подготови­

на разгрузку

думпкаров

ность смены,

тельно-заключи­

одного состава,

свальщика,

в составе

мин.

тельных операций,

мин.

думпкаров

 

 

мин.

 

 

2

420

15

19,5

41

3

420

15

22,9

53

4

420

15

25,9

62

5

420

15

28,9

70

6

420

15

32 .3

75

7

420

15

35,4

80

8

420

15

38,5

84

9

420

15

4 1 ,6

87

10

420

15

4 4 ,8

90

3. Профилирование и планировка отвала отвальным плугом

После заполнения емкости отвала горной массой производит­ ся профилирование (вспашка отвала под откос) и планировка отвала отвальным плугом.

На железорудных карьерах широко применяются отвальный плуг Магнитогорского завода горного оборудования типа «Урал» модели ОП-1А и плуг с пневматическим управлением типа МОП-1 Муромского завода; последний является более совер­ шенным.

Для определения сменной нормы производительности отваль­ ного плуга МОП-1 были проведены фотохронометражные наблю­ дения за работой плугов в производственных условиях.

Прежде чем приступить к наблюдениям, разрабатывается

«Картд наблюдения»

(см. форму 7), в которой фиксируются все

необходимые данные.

 

 

 

 

Ф о р м а 7

Рудоуправление-----------------------------------

 

карьер------------------------------

Участок_____________________________

крыто__________________ ____

Дата наблюдения-----------------------------------------------------

 

 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ № --------------------

.

(за

работой отвального

плуга)

/. Характеристика рабочего

1.Наблюдаемая работа__________________________________________________

2. Основная профессия рабочего_________________________________________ _

3.Фамилия, имя, отчество_______________________________________________

4.Возраст-----------------------------------

134


5.

Общин горнорабочий стаж-------------------------------

'6.

Стаж по данной профессии---------------------------------

 

7.

Система о п л аты ------------------------------------- -------------------

—------

8.Разряд—-------------------------------

9.Тарифная ставка— ------------------------------

10. Участие в соревновании----------------------

:---------------------------- -----

11.Выполнение нормы выработки------------------------------------------------

II. Паспорт рабочего места и организация работ

1.Наименование отвала-------------------------------------------------------------

2.Место работы ------------ ------------ --------------------------------------------

•3.

Длина отвального тупика------------

м

 

4.

Высота уступа

------------м

 

 

5.

Характер пород: скальные, глинистые, смешаные, мерзлые и др.

•6.

Устойчивость

п у т и -------------------------------------------------------------

 

 

7.

Конфигурация отвального фронта--------------------------------------------

 

8.

Высота гребня вспахиваемого слоя------------

м

9.

Ширина основания гребня----------

м

 

30. Толщина слоя, смещаемого

 

 

 

за

первый проход------------

м

 

 

за

второй проход------------

м

 

 

за третий проход------------

м

 

11.Характер вспашки: профилирование (вспашка под откос), планировка под передвижку пути:-----------------------------------------------------------------------

III. Техническая характеристика оборудования

1.Тип отвального плуга ------ -------------------------------------------------------------

2. Допускаемые углы раскрытия лемехов (главных крыльев)---------------------

--------------------------------- град.

3. Действительный угол раскрытия лемехов--------------------------------------

град.

4. Допускаемый вылет крыла от оси

пути------------------------------------------

м

при угле раскрытия лемехов— ------------

град.

 

7). Действительный вылет крыла во время вспашки------------

м

<6. Положение главного крыла во время вспашки (поднят, опущен):

при первом заезде-----------

град.

 

 

при втором заезде-----------

град.

 

 

при третьем заезде-------------

град.

 

 

7. Наибольшая скорость передвижения плуга------------

км/час

£. Рабочая скорость передвижения-----------

км/час