Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 41
Затраты времени на обслуживание одного состава при разгрузке горной
|
|
|
|
массы на |
плужных |
отвалах |
|
|
|
|
|
|||
|
|
Основные операции |
|
Вспомогательные операции |
|
Неуст |
Затра |
|||||||
|
|
|
|
всего |
|
|
|
увод |
всего |
|
||||
Коли |
|
|
|
|
|
|
|
рани |
ты вре |
|||||
|
|
|
|
|
|
подтя состава |
|
|
|
мые |
мени |
|||
чество |
|
чистка |
закры |
|
|
раз |
гива |
|
для |
|
|
|
||
прием |
|
|
|
|
|
|
потери на раз |
|||||||
думп |
кузо |
вание |
|
|
груз |
ние |
|
закры |
|
|
|
време |
грузку |
|
каров |
соста |
вов |
бортов |
|
|
ка |
очеред |
вания |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
ни (об |
и обмен |
||||||||
в сос |
ва, |
думп |
думп |
|
|
думп |
ных |
|
бортов |
|
|
|
||
сек. |
МИН, |
|
сек. |
МИН. |
мен со |
одного |
||||||||
таве |
сек. |
каров, |
каров, |
кара, |
думп |
думп |
||||||||
|
|
сек. |
сек. |
|
|
сек. каров |
каров, |
|
|
|
ставов) |
соста |
||
|
|
|
|
|
|
|
сек. |
ва, сек. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
сек. |
|
сек. |
|
|
|
||
2 |
107 |
256 |
22 |
385 |
6 ,4 |
98 |
15 |
|
46 |
159 |
2 |
7 |
10,4 |
19,5 |
3 |
107 |
384 |
33 |
524 |
8 ,8 |
147 |
30 |
|
46 |
223 |
3 ,7 |
10,4 |
22,9 |
|
4 |
107 |
512 |
44 |
663 |
11,0 |
196 |
45 |
|
46 |
272 |
4 ,5 |
10,4 |
25,9 |
|
5 |
107 |
640 |
55 |
802 |
13,4 |
245 |
60 |
|
46 |
321 |
5 ,2 |
10,4 |
28,9 |
|
6 |
107 |
768 |
66 |
941 |
15,7 |
294 |
75 |
|
46 |
370 |
6 ,2 |
10,4 |
32,3 |
|
7 |
107 |
896 |
77 |
1080 18,0 |
343 |
90 |
|
46 |
419 |
7 ,0 |
10,4 |
35,4 |
||
S |
107 |
1024 |
88 |
1219 20,3 |
395 |
105 |
|
46 |
468 |
7 ,8 |
10,4 |
38,5 |
||
9 |
107 |
1152 |
99 |
1358 22,6 |
441 |
120 |
|
46 |
517 |
8 ,6 |
10,4 |
4 1 ,6 |
||
10 |
107 |
1280 |
110 |
1497 2 5 ,0 |
490 |
135 |
|
46 |
566 |
9 ,4 |
10,4 |
44,8 |
Для составления нормального баланса рабочего времени свальщика в смене необходимо определить затраты времени в смене по отдельным категориям рабочего времени. '
Продолжительность подготовительно-заключительных опера ций на основании фотохронометражных наблюдений принимается равной 15 мин. в смену. Продолжительность основных операций в смене определяется по формуле
где |
Гос — продолжительность |
основных операций в смене, мин.; |
||
|
Тс— продолжительность смены, мин.; |
|
|
|
|
7’„.з — продолжительность |
подготовительно-заключительных |
||
|
операций в смене, мин.; |
одного |
состава, |
|
|
tc — затраты времени на обслуживание |
|||
|
мин.; |
основных операций на |
обслужи |
|
|
tQ— продолжительность |
|||
|
вание одного состава, мин. |
|
|
|
|
Время на вспомогательные операции в смене определяется по |
|||
формуле |
|
|
|
|
где |
Тв— время на вспомогательные операции |
в смене, мин.; |
||
|
/„ — продолжительность |
вспомогательных операций на об |
||
|
служивание одного состава, мин. |
|
|
132
Неустранимые потери времени в смене определяются по фор муле
где Гп.в — неустранимые потери времени в смене, |
мин.; |
|
tоб— продолжительность' обмена составов на |
отвале, мин. |
|
Нормальный баланс рабочего времени свальщика в смене, |
||
рассчитанный по вышеуказанным формулам, приведен в табл. |
42. |
|
|
Т а б л и ц а |
42 |
Нормальный баланс рабочего времени свальщика в смене при разгрузке горной массы на плужных отвалах
|
Подготови |
Основные |
||
|
тельно-заклю |
|||
|
чительные |
операции |
||
Коли |
операции |
|
про- |
|
|
про |
|
||
чество |
|
должи* |
|
должи- |
' думп |
про |
тель- |
про |
тель- |
каров |
ность |
ность |
||
в со |
должи- |
опера |
должи- |
% К |
ставе |
тель- |
ции, % |
тель- |
продол- |
|
ность, к про- |
ность, |
жи- |
|
|
мин. |
должи- |
мин. |
тель- |
|
|
тельно- |
|
ности |
|
|
сти |
|
смены |
смены
Вспомогатель |
Неустранимые |
Итого |
ные операции |
потери времени |
|
про должитель-
проность про должиопера должи тельции, % тель-
ность к проность, мин. должимин.
тельности смены
про |
|
про |
дол жи |
|
должи- |
тель- |
про |
тель- |
ность |
ность |
|
опера должиопера |
||
ций, % |
тельции, % |
|
к про- |
ность, |
к про |
должимин. должи-
тельно- |
тель- |
сти |
яости |
смены |
смены |
2 |
15 . |
3,6 |
133 |
31,7 |
56 |
13,3 |
216 |
51,4 |
420 |
100,0 |
3 |
15 |
3,6 |
155 |
37,0 |
65 |
15,5 |
184 |
43,9 |
420 |
100,0 |
4 |
15 |
3,6 |
172 |
41,0 |
72 |
17,1 |
161 |
38,3 |
420 |
100,0 |
5 |
15 |
3,6 |
187 |
44,5 |
73 |
17,4 |
145 |
34,5 |
420 |
100,0 |
6 |
15 |
3,6 |
197 |
47,0 |
78 |
18,5 |
130 |
30,9 |
420 |
100,0 |
7 |
15 |
3,6 |
206 |
48,9 |
80 |
19,1 |
119 |
28,4 |
420 |
100,0 |
8 |
15 |
3,6 |
214 |
51,0 |
82 |
19,5 |
109 |
25,9 |
420 |
100,0 |
9 |
15 |
3,6 |
220 |
52,3 |
84 |
20,0 |
101 |
24,1 |
420 |
100,0 |
10 |
15 |
3,6 |
226 |
53,7 |
85 |
20,2 |
94 |
22,5 |
420 |
100,0 |
Сменная техническая норма выработки свальщика рассчи тывается по формуле
Qcm— я,
где Qcu — сменная норма выработки свальщика, думпкаров; п — количество думпкаров в составе.
Рассчитанная по этой формуле сменная техническая норма выработки свальщика при разгрузке горной массы на плужных отвалах приведена в табл. 43.
Если Т с = |
420 мин; Гпэ = |
!5 мин.; п = 6, то |
Qcm — |
420 — 15 |
думпкаров. |
6 =*75 |
||
|
32,3 |
|
133
|
|
|
|
Т а б л и ц а 43 |
Среднесменная техническая норма выработки свальщика |
||||
|
при разгрузке горной массы на плужных отвалах |
|||
Количество |
Прпдолжнтсль* |
Продолжитель |
Затраты времени |
Норма выработки |
ность подготови |
на разгрузку |
|||
думпкаров |
ность смены, |
тельно-заключи |
одного состава, |
свальщика, |
в составе |
мин. |
тельных операций, |
мин. |
думпкаров |
|
|
мин. |
|
|
2 |
420 |
15 |
19,5 |
41 |
3 |
420 |
15 |
22,9 |
53 |
4 |
420 |
15 |
25,9 |
62 |
5 |
420 |
15 |
28,9 |
70 |
6 |
420 |
15 |
32 .3 |
75 |
7 |
420 |
15 |
35,4 |
80 |
8 |
420 |
15 |
38,5 |
84 |
9 |
420 |
15 |
4 1 ,6 |
87 |
10 |
420 |
15 |
4 4 ,8 |
90 |
3. Профилирование и планировка отвала отвальным плугом
После заполнения емкости отвала горной массой производит ся профилирование (вспашка отвала под откос) и планировка отвала отвальным плугом.
На железорудных карьерах широко применяются отвальный плуг Магнитогорского завода горного оборудования типа «Урал» модели ОП-1А и плуг с пневматическим управлением типа МОП-1 Муромского завода; последний является более совер шенным.
Для определения сменной нормы производительности отваль ного плуга МОП-1 были проведены фотохронометражные наблю дения за работой плугов в производственных условиях.
Прежде чем приступить к наблюдениям, разрабатывается
«Картд наблюдения» |
(см. форму 7), в которой фиксируются все |
|
необходимые данные. |
|
|
|
|
Ф о р м а 7 |
Рудоуправление----------------------------------- |
|
карьер------------------------------ |
Участок_____________________________ |
крыто__________________ ____ |
|
Дата наблюдения----------------------------------------------------- |
|
|
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ № -------------------- |
. |
|
(за |
работой отвального |
плуга) |
/. Характеристика рабочего
1.Наблюдаемая работа__________________________________________________
2. Основная профессия рабочего_________________________________________ _
3.Фамилия, имя, отчество_______________________________________________
4.Возраст-----------------------------------
134
5. |
Общин горнорабочий стаж------------------------------- |
■ |
'6. |
Стаж по данной профессии--------------------------------- |
|
7. |
Система о п л аты ------------------------------------- ------------------- |
—------ |
8.Разряд—-------------------------------
9.Тарифная ставка— ------------------------------
10. Участие в соревновании---------------------- |
:---------------------------- ----- |
11.Выполнение нормы выработки------------------------------------------------
II. Паспорт рабочего места и организация работ
1.Наименование отвала-------------------------------------------------------------
2.Место работы ------------ ------------ --------------------------------------------
•3. |
Длина отвального тупика------------ |
м |
|
||
4. |
Высота уступа |
------------м |
|
|
|
5. |
Характер пород: скальные, глинистые, смешаные, мерзлые и др. |
||||
•6. |
Устойчивость |
п у т и ------------------------------------------------------------- |
|
|
|
7. |
Конфигурация отвального фронта-------------------------------------------- |
|
|||
8. |
Высота гребня вспахиваемого слоя------------ |
м |
|||
9. |
Ширина основания гребня---------- |
м |
|
||
30. Толщина слоя, смещаемого |
|
|
|||
|
за |
первый проход------------ |
м |
|
|
|
за |
второй проход------------ |
м |
|
|
|
за третий проход------------ |
м |
|
11.Характер вспашки: профилирование (вспашка под откос), планировка под передвижку пути:-----------------------------------------------------------------------
III. Техническая характеристика оборудования
1.Тип отвального плуга ------ -------------------------------------------------------------
2. Допускаемые углы раскрытия лемехов (главных крыльев)---------------------
--------------------------------- град.
3. Действительный угол раскрытия лемехов-------------------------------------- |
град. |
||
4. Допускаемый вылет крыла от оси |
пути------------------------------------------ |
м |
|
при угле раскрытия лемехов— ------------ |
град. |
|
|
7). Действительный вылет крыла во время вспашки------------ |
м |
||
<6. Положение главного крыла во время вспашки (поднят, опущен): |
|||
при первом заезде----------- |
град. |
|
|
при втором заезде----------- |
град. |
|
|
при третьем заезде------------- |
град. |
|
|
7. Наибольшая скорость передвижения плуга------------ |
км/час |
||
£. Рабочая скорость передвижения----------- |
км/час |
|