Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
9.Минимальный радиус проходимой кривой------------ м
10.Давление сжатого воздуха по манометру в кабине управления--------am
11.Общий вес плуга------------ т
IV . Схема установки отвального плуга на отвале
V. Описание организации работ
VI. Описание передовых методов работы
V I I . Объяснение всех причин, отрицательно повлиявших на работу плуга
VIII. Прение замечания исследователя
IX . |
Объем выполненных работ |
|
||
1. Всего вспахано: |
|
|
||
—.------------- |
|
м отвала |
|
|
___________м3 горной массы |
|
|||
2. Б том числе: |
|
|
|
|
за |
первый |
проход----- |
м |
м3 |
за |
второй |
проход |
м |
м3 |
за |
третий |
проход------ ----- |
м---------- |
м3 |
». |
|
|
195— г. |
|
Исследователь-.
В результате наблюдений были выявлены наиболее рацио нальные приемы работы машиниста отвального плуга для высо копроизводительной работы по профилированию и планировке
отвалов.
Установка отвального плуга МОП-1 в рабочее положение производится в следующем порядке:
1.Подключают воздушный шланг отвального плуга к шлан гу локомотива.
2.Пускают компрессор и открывают разобщительные краны
воздухосборников (предварительно необходимо убедиться в том, что разобщительные краны у ввода в секции управления за
крыты).
3. Проверяют положение рукояток на кранах управления: они, должны быть в нейтральном положении, т. е. повернуты верти кально «вниз». При таком положении рукоятки крана все ци линдры механизма управления отключены от источника сжатого воздуха.
136
4. Открывают один или два разобщительных крана у ввода
в секцию управления — в зависимости |
от того, одна |
или |
обе |
стороны плуга должны работать. |
|
|
ча- |
5. Регулируют положение щитков, предназначенных для |
|||
стйчной очистки головок рельсов. Для |
этого сначала |
убирают |
крюки, запирающие носовые щитки, а потом щитки поворачива ют на требуемый угол, после чего и производится их регулиро вание.
6.Поворачивают в направление «вверх» рукоятку крана управления опусканием и подъемом носовой части плуга.
7.Вынимают боковые штыри и вставляют в нижние отвер стия подставки, соответственно желательному положению носо вой части плуга. При самом нижнем положении штырей кромки
ножей носовых щитов находятся примерно на 100 мм ниже уров ня головки рельсов. При вставлении штырей во второе, третье и четвертое отверстия (считая снизу) кромки ножей соответствен но будут находиться в положении на 79, 46 и 19 мм ниже голов ки рельсов.
8. Носовую часть опускают в нужное положение, для чего необходимо нажать ногой педаль крана стопора, а рукоятку кра на управления медленно повернуть в направлении «вниз».
9. Раскрывают главные боковые лемехи (крылья), для чего
необходимо:
а) нажать ногой на педаль крана стопора и освободить вы движные штанги телескопических распорок, держа ногу на педа ли до окончания перемещения и регулировки положения лемеха; б) нажать другой ногой на педаль крана стопора цилиндра наклона главного крыла (лемеха) и освободить шток последнего; в) повернуть рукоятку крана управления цилиндром наклона главного крыла в направлении «вверх» и поднять крыло над
кронштейном до отказа (крыло при этом еще не раскрыто); г) вынуть освободившийся штырь и вставить его в отверстие,
соответственно необходимому наклону крыла; д) раскрыть главное крыло на требуемый угол, производя
эту операцию поворотом рукоятки крана управления раскрытием главного крыла в направлении «наружу», одновременно с рас крытием главного крыла вытягиваются выдвижные штанги те лескопических распорок;
е) установить главное крыло в нужном положении по отно шению к горизонту (поднять или опустить крыло).
10. Для установки главного крыла с уклоном необходимо, плавно повернуть рукоятку крана управления цилиндром накло на крыла по направлению «вниз», тогда главное крыло начнет наклоняться, и когда оно дойдет до нужного положения, его дви жение останавливают, убирая ногу с педали стопора цилиндра наклона крыла.
Во избежание аварий запрещается производить подъем и опу скание крыльев одновременно с их раскрытием или закрыванием.
137
После выполнения перечисленных операций приступают к про филированию откоса отвала. Вспашку отвала следует начинать от въезда на отвал по направлению к тупику.
Скорость движения плуга при профилировании зависит от высоты и ширины срезаемого слоя горной массы, а также от фи зико-механических свойств пород, смещаемых плугом под откос. Чем меньше высота срезаемого слоя горной массы и чем легче и мельче породы, а также чем меньше они связаны, тем большая скорость движения плуга может быть допущена при профили ровании.
Вспашку под откос тяжелых и мерзлых горных пород, а так же скальной горной массы с включениями крупнокусковатого материала следует начинать при наименьшей скорости, не до пуская разгона плуга.
Наибольшая скорость при вспашке отвала не должна превы шать 5 км/час.
В случае вынужденной остановки плуга в процессе профили рования нельзя допускать обратный ход плуга, даже на незначи тельное расстояние, без предварительного подъема крыльев на высоту, исключающую задевание режущей частью крыльев вспа хиваемого слоя при обратном ходе плуга.
После того, как первая вспашка отвала будет произведена на всем профилируемом участке, плуг снова должен быть воз вращен к начальному пункту для того, чтобы оттуда второй раз произвести операцию профилирования.
Для возвращения плуга в начальный пункт необходимо крылья плуга и носовую часть его поднять на такую высоту, что бы при обратном ходе они не задевали о поверхность отвала.
При подъеме носовой части плуга, выполняют следующие операции:
1.Нажимают ногой педаль стопора крана управления подъе мом и опусканием носовой части плуга.
2.Поворачивают рукоятку управления подъемом и опуска нием носовой части по направлению «вверх». Поворотом рукоят ки достигается подъем носовой части несколько выше требуемо
го положения.
3.После подъема носовой части педаль стопора крана опу скают и в отверстие, соответствующее нужному положению носовой части, вставляют штырь.
4.Опускают носовую часть плуга до момента, когда ее вес
будет воспринят вставленным в отверстие штырем.
5. Рукоятку крана управления подъемом и опусканием носо вой части переводят в нейтральное положение (опускают «вниз»). По выполнении этой операции носовая часть плуга будет нахо диться в положении, допускающем транспортирование плуга задним ходом.
Подъем боковых (главных) крыльев плуга осуществляется в следующем порядке:
138
1. Поворачивают рукоятку крана управления подъемом опусканием боковых крыльев в направлении «вверх».
2. Вынимают штырь из нижнего отверстия и вставляют в I верхнее отверстие, соответствующее нужному положению подня
того крыла.
3. Рукоятку крана управления подъемом и опусканием крыль ев переводят в обратном направлении «вниз». Этой операцией заканчивается подъем боковых крыльев для транспортирования плуга.
Перед обратным ходом плуга следует произвести неотлож ный ремонт пути, обеспечивающий безопасный проход по нему отвального плуга и локомотива.
После того, как крылья плуга и носовая часть его будут под няты в транспортное положение и путь отвального тупика приве ден в нормальное состояние, по сигналу бригадира плуг возвра щается на исходный участок. Обратный (холостой) ход плуга должен совершаться с наибольшей допустимой скоростью.
После возвращения плуга в его исходное положение (на ме сто, где производилась подготовка плуга в рабочее состояние перед первым заездом) плуг подготовляется к следующему заез ду, и операции профилирования повторяются.
Фактические затраты времени на подготовительно-заключи тельные операции в смене при работе отвального плуга приведе ны в табл. 44.
|
Т а б л и ц а 44 |
Фактические |
затраты времени на подготовительно-заключительные операции |
в смене при |
профилировании (планировке) отвалов отвальным плугом МОП-1 |
Наименование операций |
Продолжительность |
операций, мин. |
Общая продолжи Средняя
Всего тельность продолжи заме замерен тельность ров ных опера операций
мин.
Приемка и сдача смены |
20 |
20 |
20 |
20 |
4 |
80 |
20 |
Прицепка плуга к локо |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
10 |
2,5 |
мотиву ........................ |
|||||||
( .ледование плуга к ме |
18 |
13 |
17 |
13 |
4 |
79 |
15,0 |
сту работы ............... |
|||||||
Обратный ход плуга до |
13 |
13 |
17 |
15 |
4 |
58 |
14,5 |
д е п о ....................... |
|||||||
Итого продолжитель- |
|
|
|
|
|
|
|
ность подготовитель |
|
|
|
|
|
|
|
но-заключительных |
|
|
|
|
|
|
52,0 |
операции |
___ |
____ |
____ |
____ |
— |
___ |
|
|
|
|
|
|
|
На основании фотохронометражного материала были опре делены и фактические затраты времени на основные и вспомо
139
гательные операции при профилировании и планировке отвала
(табл. 45).
Т а б л и ц а 45
Фактические затраты времени на основные и вспомогательные операции для профилирования (планировки) 1 м отвального фронта и 1 м 3
___________ разгруженной горной массы на плужных отвалах____________
|
Спрофилиро |
Основные операции, сек. |
Вспомогательные операции |
||||||
|
вано (сплани |
||||||||
|
ровано) |
|
|
|
|
|
сек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Наблюде- |
|
|
профилирование (планиров- |
Холостой ход плуга |
|||||
|
|
|
|
ка) |
отвала |
|
|
|
|
|
м |
м * |
на весь |
|
на |
|
на весь |
на |
|
|
|
|
|
на ] м* |
|
||||
|
|
|
объем |
1 |
м |
объем |
1 м |
|
|
I |
290 |
107 |
270 |
0,93 |
2 ,5 |
468 |
i,6i |
4,37 |
|
2 |
387 |
116 |
540 |
1,39 |
4 ,6 |
556 |
1,43 |
4,79 |
|
3 |
1227 |
1067 |
4680 |
3,80 |
4,4 |
1313 |
1,07 |
1,23 |
|
Л |
340 |
186 |
952 |
2,80 |
5,1 |
508 |
1,49 |
2,73 |
|
Итого |
2244 |
1476 |
6442 |
— |
— |
2845 |
— |
— |
|
С реднее |
•••! |
— |
— |
2,86 |
4,36 |
— |
1,27 |
1,93 |
Для подтверждения фактических данных были произведены расчеты по определению длительности подготовительно-заключи тельных, основных и вспомогательных операций процесса про филирования (планировки) отвалов.
Время на приемку и сдачу смены, а также на прицепку плу га к локомотиву принимается согласно фотохронометражным на блюдениям и равно соответственно 20 и 2,5 мин. в смену.
Следование плуга к месту работы или обратно рассчитывается по формуле
|
|
|
Тс |
|
|
|
|
|
где Т |
— время на следование плуга к месту работы, |
мин.; |
||||||
L — расстояние от депо до места работы, км-, |
|
|
||||||
|
v — средняя скорость движения, км!час-, |
|
|
|||||
tp — время на разминовку поездов, |
мин.; |
|
|
|||||
р — количество |
разминовок. |
|
|
|
|
|||
Если |
принять, |
что L '= |
2,0 км-, v = i 12 км/час-, |
/р = 3 мин.; р = 2, |
то |
|||
|
|
|
60 • 2 |
+ 3 • 2 = |
16 мин. |
|
|
|
|
|
Гс р = — |
|
|
||||
Продолжительность основных операций для профилирования |
||||||||
(планировки) |
1 м отвального |
фронта |
рассчитывается |
по |
фор |
|||
муле |
|
|
|
|
|
|
|
|
140