Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9.Минимальный радиус проходимой кривой------------ м

10.Давление сжатого воздуха по манометру в кабине управления--------am

11.Общий вес плуга------------ т

IV . Схема установки отвального плуга на отвале

V. Описание организации работ

VI. Описание передовых методов работы

V I I . Объяснение всех причин, отрицательно повлиявших на работу плуга

VIII. Прение замечания исследователя

IX .

Объем выполненных работ

 

1. Всего вспахано:

 

 

—.-------------

 

м отвала

 

 

___________м3 горной массы

 

2. Б том числе:

 

 

 

за

первый

проход-----

м

м3

за

второй

проход

м

м3

за

третий

проход------ -----

м----------

м3

».

 

 

195— г.

 

Исследователь-.

В результате наблюдений были выявлены наиболее рацио­ нальные приемы работы машиниста отвального плуга для высо­ копроизводительной работы по профилированию и планировке

отвалов.

Установка отвального плуга МОП-1 в рабочее положение производится в следующем порядке:

1.Подключают воздушный шланг отвального плуга к шлан­ гу локомотива.

2.Пускают компрессор и открывают разобщительные краны

воздухосборников (предварительно необходимо убедиться в том, что разобщительные краны у ввода в секции управления за­

крыты).

3. Проверяют положение рукояток на кранах управления: они, должны быть в нейтральном положении, т. е. повернуты верти­ кально «вниз». При таком положении рукоятки крана все ци­ линдры механизма управления отключены от источника сжатого воздуха.

136


4. Открывают один или два разобщительных крана у ввода

в секцию управления — в зависимости

от того, одна

или

обе

стороны плуга должны работать.

 

 

ча-

5. Регулируют положение щитков, предназначенных для

стйчной очистки головок рельсов. Для

этого сначала

убирают

крюки, запирающие носовые щитки, а потом щитки поворачива­ ют на требуемый угол, после чего и производится их регулиро­ вание.

6.Поворачивают в направление «вверх» рукоятку крана управления опусканием и подъемом носовой части плуга.

7.Вынимают боковые штыри и вставляют в нижние отвер­ стия подставки, соответственно желательному положению носо­ вой части плуга. При самом нижнем положении штырей кромки

ножей носовых щитов находятся примерно на 100 мм ниже уров­ ня головки рельсов. При вставлении штырей во второе, третье и четвертое отверстия (считая снизу) кромки ножей соответствен­ но будут находиться в положении на 79, 46 и 19 мм ниже голов­ ки рельсов.

8. Носовую часть опускают в нужное положение, для чего необходимо нажать ногой педаль крана стопора, а рукоятку кра­ на управления медленно повернуть в направлении «вниз».

9. Раскрывают главные боковые лемехи (крылья), для чего

необходимо:

а) нажать ногой на педаль крана стопора и освободить вы­ движные штанги телескопических распорок, держа ногу на педа­ ли до окончания перемещения и регулировки положения лемеха; б) нажать другой ногой на педаль крана стопора цилиндра наклона главного крыла (лемеха) и освободить шток последнего; в) повернуть рукоятку крана управления цилиндром наклона главного крыла в направлении «вверх» и поднять крыло над

кронштейном до отказа (крыло при этом еще не раскрыто); г) вынуть освободившийся штырь и вставить его в отверстие,

соответственно необходимому наклону крыла; д) раскрыть главное крыло на требуемый угол, производя

эту операцию поворотом рукоятки крана управления раскрытием главного крыла в направлении «наружу», одновременно с рас­ крытием главного крыла вытягиваются выдвижные штанги те­ лескопических распорок;

е) установить главное крыло в нужном положении по отно­ шению к горизонту (поднять или опустить крыло).

10. Для установки главного крыла с уклоном необходимо, плавно повернуть рукоятку крана управления цилиндром накло­ на крыла по направлению «вниз», тогда главное крыло начнет наклоняться, и когда оно дойдет до нужного положения, его дви­ жение останавливают, убирая ногу с педали стопора цилиндра наклона крыла.

Во избежание аварий запрещается производить подъем и опу­ скание крыльев одновременно с их раскрытием или закрыванием.

137


После выполнения перечисленных операций приступают к про­ филированию откоса отвала. Вспашку отвала следует начинать от въезда на отвал по направлению к тупику.

Скорость движения плуга при профилировании зависит от высоты и ширины срезаемого слоя горной массы, а также от фи­ зико-механических свойств пород, смещаемых плугом под откос. Чем меньше высота срезаемого слоя горной массы и чем легче и мельче породы, а также чем меньше они связаны, тем большая скорость движения плуга может быть допущена при профили­ ровании.

Вспашку под откос тяжелых и мерзлых горных пород, а так­ же скальной горной массы с включениями крупнокусковатого материала следует начинать при наименьшей скорости, не до­ пуская разгона плуга.

Наибольшая скорость при вспашке отвала не должна превы­ шать 5 км/час.

В случае вынужденной остановки плуга в процессе профили­ рования нельзя допускать обратный ход плуга, даже на незначи­ тельное расстояние, без предварительного подъема крыльев на высоту, исключающую задевание режущей частью крыльев вспа­ хиваемого слоя при обратном ходе плуга.

После того, как первая вспашка отвала будет произведена на всем профилируемом участке, плуг снова должен быть воз­ вращен к начальному пункту для того, чтобы оттуда второй раз произвести операцию профилирования.

Для возвращения плуга в начальный пункт необходимо крылья плуга и носовую часть его поднять на такую высоту, что­ бы при обратном ходе они не задевали о поверхность отвала.

При подъеме носовой части плуга, выполняют следующие операции:

1.Нажимают ногой педаль стопора крана управления подъе­ мом и опусканием носовой части плуга.

2.Поворачивают рукоятку управления подъемом и опуска­ нием носовой части по направлению «вверх». Поворотом рукоят­ ки достигается подъем носовой части несколько выше требуемо­

го положения.

3.После подъема носовой части педаль стопора крана опу­ скают и в отверстие, соответствующее нужному положению носовой части, вставляют штырь.

4.Опускают носовую часть плуга до момента, когда ее вес

будет воспринят вставленным в отверстие штырем.

5. Рукоятку крана управления подъемом и опусканием носо­ вой части переводят в нейтральное положение (опускают «вниз»). По выполнении этой операции носовая часть плуга будет нахо­ диться в положении, допускающем транспортирование плуга задним ходом.

Подъем боковых (главных) крыльев плуга осуществляется в следующем порядке:

138


ций, мнк.

1. Поворачивают рукоятку крана управления подъемом опусканием боковых крыльев в направлении «вверх».

2. Вынимают штырь из нижнего отверстия и вставляют в I верхнее отверстие, соответствующее нужному положению подня­

того крыла.

3. Рукоятку крана управления подъемом и опусканием крыль­ ев переводят в обратном направлении «вниз». Этой операцией заканчивается подъем боковых крыльев для транспортирования плуга.

Перед обратным ходом плуга следует произвести неотлож­ ный ремонт пути, обеспечивающий безопасный проход по нему отвального плуга и локомотива.

После того, как крылья плуга и носовая часть его будут под­ няты в транспортное положение и путь отвального тупика приве­ ден в нормальное состояние, по сигналу бригадира плуг возвра­ щается на исходный участок. Обратный (холостой) ход плуга должен совершаться с наибольшей допустимой скоростью.

После возвращения плуга в его исходное положение (на ме­ сто, где производилась подготовка плуга в рабочее состояние перед первым заездом) плуг подготовляется к следующему заез­ ду, и операции профилирования повторяются.

Фактические затраты времени на подготовительно-заключи­ тельные операции в смене при работе отвального плуга приведе­ ны в табл. 44.

 

Т а б л и ц а 44

Фактические

затраты времени на подготовительно-заключительные операции

в смене при

профилировании (планировке) отвалов отвальным плугом МОП-1

Наименование операций

Продолжительность

операций, мин.

Общая продолжи­ Средняя

Всего тельность продолжи­ заме­ замерен­ тельность ров ных опера­ операций

мин.

Приемка и сдача смены

20

20

20

20

4

80

20

Прицепка плуга к локо­

3

2

2

3

4

10

2,5

мотиву ........................

( .ледование плуга к ме­

18

13

17

13

4

79

15,0

сту работы ...............

Обратный ход плуга до

13

13

17

15

4

58

14,5

д е п о .......................

Итого продолжитель-

 

 

 

 

 

 

 

ность подготовитель­

 

 

 

 

 

 

 

но-заключительных

 

 

 

 

 

 

52,0

операции

___

____

____

____

___

 

 

 

 

 

 

На основании фотохронометражного материала были опре­ делены и фактические затраты времени на основные и вспомо­

139


гательные операции при профилировании и планировке отвала

(табл. 45).

Т а б л и ц а 45

Фактические затраты времени на основные и вспомогательные операции для профилирования (планировки) 1 м отвального фронта и 1 м 3

___________ разгруженной горной массы на плужных отвалах____________

 

Спрофилиро­

Основные операции, сек.

Вспомогательные операции

 

вано (сплани­

 

ровано)

 

 

 

 

 

сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюде-

 

 

профилирование (планиров-

Холостой ход плуга

 

 

 

 

ка)

отвала

 

 

 

 

 

м

м *

на весь

 

на

 

на весь

на

 

 

 

 

 

на ] м*

 

 

 

 

объем

1

м

объем

1 м

 

I

290

107

270

0,93

2 ,5

468

i,6i

4,37

2

387

116

540

1,39

4 ,6

556

1,43

4,79

3

1227

1067

4680

3,80

4,4

1313

1,07

1,23

Л

340

186

952

2,80

5,1

508

1,49

2,73

Итого

2244

1476

6442

2845

С реднее

•••!

2,86

4,36

1,27

1,93

Для подтверждения фактических данных были произведены расчеты по определению длительности подготовительно-заключи­ тельных, основных и вспомогательных операций процесса про­ филирования (планировки) отвалов.

Время на приемку и сдачу смены, а также на прицепку плу­ га к локомотиву принимается согласно фотохронометражным на­ блюдениям и равно соответственно 20 и 2,5 мин. в смену.

Следование плуга к месту работы или обратно рассчитывается по формуле

 

 

 

Тс

 

 

 

 

 

где Т

— время на следование плуга к месту работы,

мин.;

L — расстояние от депо до места работы, км-,

 

 

 

v — средняя скорость движения, км!час-,

 

 

tp — время на разминовку поездов,

мин.;

 

 

р — количество

разминовок.

 

 

 

 

Если

принять,

что L '=

2,0 км-, v = i 12 км/час-,

/р = 3 мин.; р = 2,

то

 

 

 

60 • 2

+ 3 • 2 =

16 мин.

 

 

 

 

Гс р = —

 

 

Продолжительность основных операций для профилирования

(планировки)

1 м отвального

фронта

рассчитывается

по

фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

 

140