Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где ^ — время на основные операции для профилирования 1 м, сек.;

т — количество заездов;

vpx — скорость движения плуга при рабочем ходе, км/час.

Если принять, что Ор.1 . =

4

км/час, т =i 3 заезда,

то

4> =

3, 6 - 3

сек.

 

— ------ 2,7

 

К вспомогательным

операциям

процесса

профилирования

(планировки) относятся:

а) опускание крыльев плуга и установка их в рабочее поло­

жение; б) подъем крыльев и подготовка плуга к холостому ходу;

в) холостой (обратный) ход плуга.

Продолжительность холостого хода плуга рассчитывается по формуле

,3,6tn

*х.х == Ч*.х

,, где txx — продолжительность холостого хода плуга, отнесенная к

 

1 м отвального фронта, сек.;

 

vxx— скорость движения

плуга

при холостом ходе, км/час.

 

Если иХх = 8 км/час, то

 

 

 

3, 6 - 3

сек.

 

tx v = ------- = 1,2

 

'

8

 

 

Продолжительность остальных двух вспомогательных опера­

 

ций не следует относить к 1 м, так как общие затраты времени

 

на эти операции будут одинаковы при любой длине профили­

 

руемого участка, а время на 1 ж отвального фронта может быть

 

различным. Поэтому затраты времени на вспомогательные опе­

 

рации (кроме холостого хода плуга)

рассчитываются сначала на

 

каждую в отдельности (продолжительность одной операции), а

 

затем на продолжительность операций в смене.

 

Продолжительность отдельных вспомогательных операций ня

1

профилирование (планировку) отвалов приведена в табл. 46.

Продолжительность же этих операций в смене рассчитывается

 

по следующим формулам:

 

 

 

7у.р —^у.р zaa,

 

где Гу.р — время на опускание крыльев плуга и установку их в

 

рабочее положение, мин.;

 

 

<у.р — продолжительность одной операции опускания крыль­

 

ев плуга и установки их в рабочее положение, мин.;

I

т — количество заездов на профилирование;

а — количество отвальных тупиков.

 

Если принять т = 3 и а = 4, то Ту.р =

2,4X3X4=28,8«29 мин.

 

^ п . х

= ^ п . х zna.

141


Т а б л и ц а 46

Продолжительность отдельных вспомогательных операций на профилирование (планировку) отвалов отвальным плугом МОП-1

В а р и а ц и о н н ы е р я д ы

о п у с к а н и е к р ы ­

л ь е в п л у г а и у с т а ­

п о д ъ е м к р ы л ь е в

н п о д г о т о в к а к

н о в к а и х ь р а б о ­

ч е е п о л о ж е н и е

х о л о с т о м у х о д у

 

в а р и а н ­

в а р и а н ­

т а , м и н .

т а , м и н .

 

О п е р а ц и и

 

 

о п у с к а ­

п о д ъ е м

О с н о в н ы е п о к а з а т е л и п о

н и е к р ы ­

к р ы л ь е в

о б р а б о т к е в а р и а ц и о н н ы х

л ь е в п л у г а

и п о д г о ­

р я д о в

и у с т а ­

т о в к а

п л у ­

 

н о в к а и х

 

г а к

х о ­

 

в р а б о ч е е

п о л о ж е ­

л о с т о м у

х о д у

н и е

 

1.

Количество всех за­

 

19

2.

меров

22

Количество исклю­

3

 

 

ченных замеров . .

2

3.

Процент исключен­

 

 

 

ных замеров к об­

 

 

 

щему количеству за­

13,6

10,5

 

меров .......................

4.Количество замеров, оставшихся после

очистки

вариацион­

19

17

ного ряда . •

. . .

5. Общая

продолжи­

 

 

тельность учтенных

 

 

замеренных

опера­

45

21

ций, мин...................

 

6.Средняя продолжи­ тельность одной опе­

рации, мин...............

2,4

1,2

где Та.х— время на подъем крыльев и подготовку плуга к холо­ стому ходу, мин.;

tn x— продолжительность одной операции подъема крыльев и подготовки плуга к холостому ходу, мин.

Если принять m =, 3 и а = 4, то Тп.х. = 1,2X3X4=14,4*«15 мин.

Неустранимые потери времени в смене, т. е. время на переезд отвального плуга на другой отвальный тупик, определяется по формуле

Т,

где Гп.т— время в смене на переезд с одного отвального тупика

на другой,

мин.;

 

а — количество

отвальных тупиков;

тупика до друго­

L — расстояние

следования от одного

го, км;

 

плуга, км/час;

v — средняя скорость передвижения

/р— время на разминовку поездов, мин.; р — количество разминовок.

142



Если принять, что

а = 4;

L =

1,0 км\

v = 12 км/час-, tp = 3 мин.

Р = 3. то

 

 

 

 

 

. 6 0 -

1,0

\

56 мин.

Т п .т

4 I—

 

+ 3,3j =

Для составления нормального баланса рабочего времени от­ вального плуга в смене необходимо также определить продолжи­ тельность основных и вспомогательных операций в смене.

Продолжительность основных операций в смене определяется по формуле

Т — 60 ( Т с

'/'п,з Ту,р

/'п.т Т пл 1 I

0

1.1 «. +

Дх)

Продолжительность вспомогательных операций в смене

Т _60 ( Т с

7~п,з — Ту р Т п 7 Г пу) ,

 

 

В

-

U (/. + /,.ж)

 

 

 

Нормальный

баланс

рабочего

времени отвального

плуга

МОП-1 в смене приведен в табл.

47.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 47

Нормальный баланс рабочего времени

в

смене

отвального плуга

МОП-1

на

профилировании (планировке) отвалов

 

 

 

 

 

П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

Н а и м е н о в а н и е о п е р а ц и й

 

о п е р а ц и й в т е ч е н и е

о п е р а ц и й , % к о б щ е ­

 

 

 

 

с м е н ы ,

м и н .

м у в р е м е н и

Подготовительно-заключительные опе­

 

 

 

 

 

рации (приемка

и сдача

смены;

 

 

 

 

 

прицепка плуга к локомотиву; сле­

 

 

 

 

 

дование плуга к месту работы;

 

 

 

 

 

обратный ход плуга до депо)

 

5 2

 

1 2 , 4

 

Основные операции

(профилирование

 

 

 

 

 

отвала) ..........................................

 

 

 

1 6 6

 

3 9 , 5

 

Вспомогательные операции (опускание

 

 

 

 

 

крыльев плуга

и установка их в

 

 

 

 

 

рабочее положение; подъем кры­

 

 

 

 

 

льев и подготовка плуга

к холо­

 

 

 

 

 

стому ходу; холостой ход

плуга)

 

1 1 8

 

2 8 , 1

 

Неустранимые потери времени

(пере­

 

 

 

 

 

езд плуга на другой отвальный

 

 

 

 

 

т у п и к ) ..............................................

 

 

 

5 6

 

1 3 , 3

 

Отдых ( 1 0 % от продолжительности ос­

 

 

 

 

 

новных и вспомогательных опера­

 

 

 

 

 

ций) ...............................................

 

 

2 8

 

6 , 7

 

Сменная производительность отвального плуга определяется

по формуле

 

 

 

 

 

 

 

<?см =

60 (7*с — T Utз — Т у р — Т п.т

Т'п.х) К м,

 

 

 

1.1 (4> т

<х.х)

 

 

 

143


или

 

п '

60 (7с

7~пз

7'у.р

Тл 7

Тп х)

ck ™

 

 

 

 

 

U

((о +

'х .х )

 

 

2

 

 

 

где с — ширина основания

гребня

разгруженной

горной

массы

 

на отвале, ж;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

h — высота гребня разгруженной горной массы на отвале, ж;

К — коэффициент,

учитывающий

обслуживание плуга

в сме­

 

не

= 0,95).

 

 

h =

0,9

ж, то

формула

примет

Если принять, что с => 2,0 ж,

вид:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Qcm60 (7~с

Тп:1

 

>

7'п .т

I'v.x)

0,9К ж’

 

 

 

 

 

1• 1(7о +

7хх)

 

 

 

 

 

 

Сменная производительность отвального плуга, рассчитанная

по этим формулам, приведена в табл. 48.

 

 

 

 

Е с л и / „ = 2 , 7

с е к ., / х х = 1,2 с е к ,

то

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60 (420 — 52 — 2 9 — 56 —

 

15)

 

 

 

 

 

 

 

1,1 ( 2 , 7 + 1 , 2 )

 

 

0 , 9 • 0 ,9 5 = 3200 м*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

48

С м е н н а я п р о и зв о д и те л ьн о с ть о т в а л ь н о го

п л у г а

М О П -1

при

п р о ф и л и р о ван и и

 

 

 

(п л а н и р о в к е ) о т в а л а

 

 

 

 

 

 

 

 

Н о р м а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и

 

 

 

 

Н а и м е н о в а н и е р а б о т

м

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е

 

 

 

 

 

 

 

 

А*

 

 

 

 

 

В с п а ш к а п о д о т к о с и

 

 

 

 

 

Н о р м а п р о и з в о д и т е л ь н о ­

п л а н и р о в к а

о т в а л а

 

 

 

 

 

с т и п л у г а д л я м я г к и х

д л я п е р е д в и ж к и п у ­

 

 

 

 

 

г р у н т о в р а с с ч и т а н а

с

т е й :

 

 

 

 

 

 

 

п р и м е н е н и е м к о э ф ф и ц и ­

а )

п р и с к а л ь н о м

 

 

 

 

 

е н т а /С - 1 ,3 к н о р м а м п р о ­

 

г р у н т е . . . .

3540

 

 

3200 '

и зв о д и т е л ь н о с т и

п л у г а

б )

п р и

м я г к и х

 

 

 

4150

д л я с к а л ь н ы х г р у н т о в .

 

г р у н т а х . . .

46 0 0

 

 

 

 

 

 

 

4. Передвижка отвальных путей

По окончании работ по подготовке к передвижке отвальных путей начинается непосредственно передвижка путей.

Наибольшее распространение при передвижке путей на желе­ зорудных карьерах получила путепередвижная машина прерыв­ ного действия типа ПП-3, за работой которой и проводились фотохронометражные наблюдения для нормирования работ по передвижке отвальных путей.

Перед проведением наблюдений составляется «Карта наблю­ дения» (см. форму 8), в которую в процессе наблюдения зано­ сятся данные, необходимые для установления наиболе рацио-

144