Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
где ^ — время на основные операции для профилирования 1 м, сек.;
т — количество заездов;
vpx — скорость движения плуга при рабочем ходе, км/час.
Если принять, что Ор.1 . = |
4 |
км/час, т =i 3 заезда, |
то |
|
4> = |
3, 6 - 3 |
сек. |
|
|
— ------ 2,7 |
|
|||
К вспомогательным |
операциям |
процесса |
профилирования |
(планировки) относятся:
а) опускание крыльев плуга и установка их в рабочее поло
жение; б) подъем крыльев и подготовка плуга к холостому ходу;
в) холостой (обратный) ход плуга.
Продолжительность холостого хода плуга рассчитывается по формуле
,3,6tn
*х.х == Ч*.х ’
,, где txx — продолжительность холостого хода плуга, отнесенная к
|
1 м отвального фронта, сек.; |
||
|
vxx— скорость движения |
плуга |
при холостом ходе, км/час. |
|
Если иХх = 8 км/час, то |
|
|
|
3, 6 - 3 |
сек. |
|
|
tx v = ------- = 1,2 |
||
|
' |
8 |
|
|
Продолжительность остальных двух вспомогательных опера |
||
|
ций не следует относить к 1 м, так как общие затраты времени |
||
|
на эти операции будут одинаковы при любой длине профили |
||
|
руемого участка, а время на 1 ж отвального фронта может быть |
||
|
различным. Поэтому затраты времени на вспомогательные опе |
||
|
рации (кроме холостого хода плуга) |
рассчитываются сначала на |
|
|
каждую в отдельности (продолжительность одной операции), а |
||
|
затем на продолжительность операций в смене. |
||
|
Продолжительность отдельных вспомогательных операций ня |
||
1 |
профилирование (планировку) отвалов приведена в табл. 46. |
||
Продолжительность же этих операций в смене рассчитывается |
|||
|
по следующим формулам: |
|
|
|
7у.р —^у.р zaa, |
||
|
где Гу.р — время на опускание крыльев плуга и установку их в |
||
|
рабочее положение, мин.; |
|
|
|
<у.р — продолжительность одной операции опускания крыль |
||
|
ев плуга и установки их в рабочее положение, мин.; |
||
I |
т — количество заездов на профилирование; |
||
а — количество отвальных тупиков. |
|||
|
Если принять т = 3 и а = 4, то Ту.р = |
2,4X3X4=28,8«29 мин. |
|
|
^ п . х |
= ^ п . х zna. |
141
Т а б л и ц а 46
Продолжительность отдельных вспомогательных операций на профилирование (планировку) отвалов отвальным плугом МОП-1
В а р и а ц и о н н ы е р я д ы
о п у с к а н и е к р ы
л ь е в п л у г а и у с т а |
п о д ъ е м к р ы л ь е в |
|
н п о д г о т о в к а к |
||
н о в к а и х ь р а б о |
||
ч е е п о л о ж е н и е |
х о л о с т о м у х о д у |
|
|
||
в а р и а н |
в а р и а н |
|
т а , м и н . |
т а , м и н . |
|
О п е р а ц и и |
|
||
|
о п у с к а |
п о д ъ е м |
||
О с н о в н ы е п о к а з а т е л и п о |
н и е к р ы |
|||
к р ы л ь е в |
||||
о б р а б о т к е в а р и а ц и о н н ы х |
л ь е в п л у г а |
|||
и п о д г о |
||||
р я д о в |
и у с т а |
|||
т о в к а |
п л у |
|||
|
н о в к а и х |
|||
|
г а к |
х о |
||
|
в р а б о ч е е |
п о л о ж е |
л о с т о м у |
|
х о д у |
||
н и е |
||
|
1. |
Количество всех за |
|
19 |
2. |
меров |
22 |
|
Количество исклю |
3 |
|
|
|
ченных замеров . . |
2 |
|
3. |
Процент исключен |
|
|
|
ных замеров к об |
|
|
|
щему количеству за |
13,6 |
10,5 |
|
меров ....................... |
4.Количество замеров, оставшихся после
очистки |
вариацион |
19 |
17 |
|
ного ряда . • |
. . . |
|||
5. Общая |
продолжи |
|
|
|
тельность учтенных |
|
|
||
замеренных |
опера |
45 |
21 |
|
ций, мин................... |
|
6.Средняя продолжи тельность одной опе
рации, мин............... |
2,4 |
1,2 |
где Та.х— время на подъем крыльев и подготовку плуга к холо стому ходу, мин.;
tn x— продолжительность одной операции подъема крыльев и подготовки плуга к холостому ходу, мин.
Если принять m =, 3 и а = 4, то Тп.х. = 1,2X3X4=14,4*«15 мин.
Неустранимые потери времени в смене, т. е. время на переезд отвального плуга на другой отвальный тупик, определяется по формуле
Т,
где Гп.т— время в смене на переезд с одного отвального тупика
на другой, |
мин.; |
|
а — количество |
отвальных тупиков; |
тупика до друго |
L — расстояние |
следования от одного |
|
го, км; |
|
плуга, км/час; |
v — средняя скорость передвижения |
/р— время на разминовку поездов, мин.; р — количество разминовок.
142
Если принять, что |
а = 4; |
L = |
1,0 км\ |
v = 12 км/час-, tp = 3 мин. |
Р = 3. то |
|
|
|
|
|
. 6 0 - |
1,0 |
\ |
56 мин. |
Т п .т |
4 I— |
|
+ 3,3j = |
Для составления нормального баланса рабочего времени от вального плуга в смене необходимо также определить продолжи тельность основных и вспомогательных операций в смене.
Продолжительность основных операций в смене определяется по формуле
Т — 60 ( Т с |
'/'п,з Ту,р |
/'п.т Т пл 1 I |
0 |
1.1 «. + |
Дх) |
Продолжительность вспомогательных операций в смене
Т _60 ( Т с |
7~п,з — Ту р — Т п 7 — Г пу) , |
|
|
||||
В |
- |
U (/. + /,.ж) |
|
|
|
||
Нормальный |
баланс |
рабочего |
времени отвального |
плуга |
|||
МОП-1 в смене приведен в табл. |
47. |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 47 |
|
Нормальный баланс рабочего времени |
в |
смене |
отвального плуга |
МОП-1 |
|||
на |
профилировании (планировке) отвалов |
|
|
||||
|
|
|
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь |
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь |
|||
Н а и м е н о в а н и е о п е р а ц и й |
|
о п е р а ц и й в т е ч е н и е |
о п е р а ц и й , % к о б щ е |
||||
|
|
|
|
с м е н ы , |
м и н . |
м у в р е м е н и |
|
Подготовительно-заключительные опе |
|
|
|
|
|
||
рации (приемка |
и сдача |
смены; |
|
|
|
|
|
прицепка плуга к локомотиву; сле |
|
|
|
|
|
||
дование плуга к месту работы; |
|
|
|
|
|
||
обратный ход плуга до депо) |
|
5 2 |
|
1 2 , 4 |
|
||
Основные операции |
(профилирование |
|
|
|
|
|
|
отвала) .......................................... |
|
|
|
1 6 6 |
|
3 9 , 5 |
|
Вспомогательные операции (опускание |
|
|
|
|
|
||
крыльев плуга |
и установка их в |
|
|
|
|
|
|
рабочее положение; подъем кры |
|
|
|
|
|
||
льев и подготовка плуга |
к холо |
|
|
|
|
|
|
стому ходу; холостой ход |
плуга) |
|
1 1 8 |
|
2 8 , 1 |
|
|
Неустранимые потери времени |
(пере |
|
|
|
|
|
|
езд плуга на другой отвальный |
|
|
|
|
|
||
т у п и к ) .............................................. |
|
|
|
5 6 |
|
1 3 , 3 |
|
Отдых ( 1 0 % от продолжительности ос |
|
|
|
|
|
||
новных и вспомогательных опера |
|
|
|
|
|
||
ций) ............................................... |
|
• |
|
2 8 |
|
6 , 7 |
|
Сменная производительность отвального плуга определяется |
|||||||
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
<?см = |
60 (7*с — T Utз — Т у р — Т п.т |
Т'п.х) К м, |
|
||||
|
|
1.1 (4> т |
<х.х) |
|
|
|
143
или
|
п ' |
— 60 (7с |
7~пз |
7'у.р |
Тл 7 |
Тп х) |
ck ™ |
|
|
|||
|
|
|
U |
((о + |
'х .х ) |
|
|
2 |
|
|
|
|
где с — ширина основания |
гребня |
разгруженной |
горной |
массы |
||||||||
|
на отвале, ж; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
h — высота гребня разгруженной горной массы на отвале, ж; |
||||||||||||
К — коэффициент, |
учитывающий |
обслуживание плуга |
в сме |
|||||||||
|
не |
(К = 0,95). |
|
|
h = |
0,9 |
ж, то |
формула |
примет |
|||
Если принять, что с => 2,0 ж, |
||||||||||||
вид: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Qcm— 60 (7~с |
Тп:1 |
|
> |
7'п .т |
I'v.x) |
0,9К ж’ |
|
|
|||
|
|
|
1• 1(7о + |
7хх) |
|
|
|
|
|
|
||
Сменная производительность отвального плуга, рассчитанная |
||||||||||||
по этим формулам, приведена в табл. 48. |
|
|
|
|
||||||||
Е с л и / „ = 2 , 7 |
с е к ., / х х = 1,2 с е к , |
то |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
60 (420 — 52 — 2 9 — 56 — |
|
15) |
|
|
|
|
|
|||
|
|
1,1 ( 2 , 7 + 1 , 2 ) |
|
|
0 , 9 • 0 ,9 5 = 3200 м*. |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
48 |
|
С м е н н а я п р о и зв о д и те л ьн о с ть о т в а л ь н о го |
п л у г а |
М О П -1 |
при |
п р о ф и л и р о ван и и |
||||||||
|
|
|
(п л а н и р о в к е ) о т в а л а |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Н о р м а п р о и з в о д и т е л ь н о с т и |
|
|
|
|
|||||
Н а и м е н о в а н и е р а б о т |
м |
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
А* |
|
|
|
|
|
|
В с п а ш к а п о д о т к о с и |
|
|
|
|
|
Н о р м а п р о и з в о д и т е л ь н о |
||||||
п л а н и р о в к а |
о т в а л а |
|
|
|
|
|
с т и п л у г а д л я м я г к и х |
|||||
д л я п е р е д в и ж к и п у |
|
|
|
|
|
г р у н т о в р а с с ч и т а н а |
с |
|||||
т е й : |
|
|
|
|
|
|
|
п р и м е н е н и е м к о э ф ф и ц и |
||||
а ) |
п р и с к а л ь н о м |
|
|
|
|
|
е н т а /С - 1 ,3 к н о р м а м п р о |
|||||
|
г р у н т е . . . . |
3540 |
|
|
3200 ' |
и зв о д и т е л ь н о с т и |
п л у г а |
|||||
б ) |
п р и |
м я г к и х |
|
|
|
4150 |
д л я с к а л ь н ы х г р у н т о в . |
|||||
|
г р у н т а х . . . |
46 0 0 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Передвижка отвальных путей
По окончании работ по подготовке к передвижке отвальных путей начинается непосредственно передвижка путей.
Наибольшее распространение при передвижке путей на желе зорудных карьерах получила путепередвижная машина прерыв ного действия типа ПП-3, за работой которой и проводились фотохронометражные наблюдения для нормирования работ по передвижке отвальных путей.
Перед проведением наблюдений составляется «Карта наблю дения» (см. форму 8), в которую в процессе наблюдения зано сятся данные, необходимые для установления наиболе рацио-
144