Файл: Есенов Г.С. Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции [учебное пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
Министерство высшего, и среднего специального образования РСФСР
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ р а д и о э л е к т р о н и к и
И ГОРНОЙ э л е к т ро м е х а н и к и
Г. С. ЕСЕНОВ
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЗАРЯДНЫЕ И ЗАРЯДНО-ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
Под редакцией Е. М. Журина
Москва—1964
ос |
n*b.'lHMHAfl |
|
ЧЖ |
; Х Н И Ч Е С К А Й |
|
' *■ |
CQQ-4— |
|
I |
|
Sb¥o / £
£ i (
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие «Передвижные зарядные и зарядно-осве тительные электрические станции» предназначено для само стоятельного использования его студентами Московского ин ститута радиоэлектроники и горной электромеханики при под готовке их к очередным занятиям и при выполнении ими раз личных инженерных задач с помощью этих станций.
Пособие может быть также использовано для подготовки студентов других высших учебных заведений.
В книге изложены основные технические данные зарядных станций ЭСБ-2-ВЗ, ЭСБ-4-ВЗ и зарядно-осветительной стан ции АЭС-1к; рассмотрено устройство станций ЭСБ-2-ВЗ, осо бенности устройства станций ЭСБ-4-ВЗ и АЭС-1к.
Кроме того, в руководстве освещены’ вопросы, связанные с эксплуатацией зарядных и зарядно-осветительных станций и с мерами по технике безопасности при их обслуживании, а так же рассмотрены возможные неисправности указанных станций, способы нахождения и устранения этих неисправностей.
ЗАРЯДНЫЕ И ЗАРЯДНО-ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ
Зарядные электрические станции предназначены для за рядки и разрядки щелочных и кислотных аккумуляторных ба тарей разного назначения—стартерных батарей специальных машин и транспортных автомобилей, накальных батарей ра диостанции и других батарей питания различных установок, а также для проведения контрольно-тренировочных циклов
(КТЦ).
К зарядным электрическим станциям относятся станции ЭСБ-2-ВЗ (электростанция бензиновая, 2 кет, зарядная) и ЭСБ-4-ВЗ (электростанция бензиновая, 4 кет, зарядная).
Эти станции могут нормально работать при температуре окружающего воздуха от —50 до +50°С; относительной влаж ности до 98% и при высоте над уровнем моря до 1000 м, а так же при воздействии атмосферных осадков (дождь, снег) и при работе электростанции на открытом воздухе.
3
Электростанции ЭСБ-2-ВЗ и ЭСБ-4-ВЗ выдерживают пере возку на буксире за автомобилем по любым дорогам со скоро стями, допустимыми для буксирующего автомобиля.
Кроме указанных станций имеется автомобильная зарядно осветительная электрическая станция АЭС-1к, которая может быть использована как для зарядки и разрядки аккумулятор ных батарей, так и для освещения различных объектов.
Технические данные
Наименование характеристики
•ЭСБ-2-ВЗ ЭСБ-4-ВЗ АЭС-1к
1 |
2 |
3 |
4 |
Тип агрегата .....................................
Номинальная мощность, к ет . . .
Номинальное напряжение, в . . .
Род тока .............................................
Номинальный ток, а .......................
Тип двигателя ..................................
Номинальная скорость вращения
вала двигателя, о б /м и н . |
• . . . |
Мощность двигателя, л . с................ |
: . . |
Род топлива ........................... |
|
Емкость топливного бака, |
л . . . |
Расход топлива не более, |
кг/час |
Длительность работы при номи нальной мощности без дополни тельной заправки топливом не менее, ч а с .....................................
Масло летом (зимой)......................
Емкость системы смазки, к г/ча с
Расход |
масла |
при |
номинальной |
мощности, |
к г / ч а с |
...................• . |
|
Измерение |
уровня |
масла в кар- |
|
т е р е |
|
|
|
Система охлаждения....................... |
|||
Емкость системы охлаждения, л |
|||
Зажигание ......................................... |
|
двигателя |
|
Система . . . . |
запуска |
||
Тип регулятора .................... |
. • |
||
Тип генератора .................................. |
|
|
|
Габариты агрегата, |
м м : |
||
длина...................... .......................... |
|
|
|
ширина.............................................
в ы с о т а .............................................
Вес агрегата, к г ..............................
Гарантийные сроки работы, час:
двигателя .........................................
генератора . . * ...........................
АБ-2-П/115 |
АБ-4-П/115 |
АЛ-6/3 |
|
2 |
|
4 |
3 |
115 |
115 |
120 |
|
П о : т о я н н ы й |
|||
17,4 |
|
40 |
25 |
УД-1 |
УД-2 |
Л-6/3 |
|
3000 |
3000 |
2200 |
|
4 |
з и н |
8 |
6 |
Б е н |
А-66 |
24 |
|
10,5 |
|
20 |
|
1,48 |
|
3,2 |
2 |
5 |
|
5 |
7 |
А в т о л |
6(10) |
2,2 |
|
2 |
|
4 |
|
0,08 |
0,155 |
0,1 |
С помощью мерного щупа Воздушная, принуди Водяное тельная; воздух нагне тается центробежным
вентилятором
— |
- |
7 |
О т м а г н е т |
О |
|
С помощью рычажного |
Пуско- |
|
пускового |
приспособ- |
ВОЙ ру- |
ления или пусковой |
кояткой |
|
рукояткой |
|
Ц е н т р о б е ж н ы й ГАБ-2-П/1151ГАБ-4-П/115 ПН-28,5
Смешанног о возбужде!1ИЯ (ком-
|
паундное) |
|
875 |
1060 |
1250 |
550 |
550 |
552 |
885 |
1530 |
1005 |
200 |
240 |
250 |
800 |
800 |
800 |
3000 |
3000 |
3000 |
4
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
|
1 |
|
|
2 |
3 |
4 |
Число |
зарядно-разрядных |
групп, |
2 |
4 |
3 |
|
Номинальные токи групп, |
|
|
||||
а . . |
. |
8,20 |
5,10, 20,20 |
СО сс о |
||
Протяженность кабельной |
сети, |
|
|
|
12,5 или 25 |
|
м |
|
|
700 |
|||
Количество световых точек, шт. |
|
— |
— |
60 |
||
Габариты станций, ммл |
|
|
3150 |
3150 |
5525 |
|
длина ................................................. |
|
|
||||
ширина ............................................. |
|
|
2030 |
2030 |
2280 |
|
высота ............................................. |
|
|
2060 |
2050 |
3000 |
|
Вес электростанции, к г ................... |
|
. |
1090 |
1180 |
4760 |
|
Обслуживающий персонал, ч е л . |
2 |
2 |
6 |
|||
Время |
развертывания, час . . . . |
|
1,0—1,5 |
1,0—1,5 |
1,0—1,5 |
|
Время свертывания, час ............... |
|
|
1,0—1,5 |
1,0-1,5 |
1,5 -2 |
Рассмотрим устройство каждой из этих станций в отдель ности.
I. ЗАРЯДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ЭСБ-2-ВЗ-1
Электрическая станция ЭСБ-2-ВЗ-1 (рис. 1, 2) представ ляет собой передвижную электрическую установку с источни ком электрической энергии постоянного тока напряжением 115 в, мощностью 2 кет и предназначена для проведения за ряда и разряда щелочных аккумуляторных батарей.
Зарядная станция может быть в двух исполнениях—на прицепе с присвоенным обозначением ЭСБ-2-ВЗ-1 и без при цепа (поставка россыпью) с обозначением ЭСБ-2-ВЗ.
Ниже рассмотрим зарядную станцию с исполнением на прицепе.
Устройство станций ЭСБ-2-ВЗ-1
Станция состоит из:
1.Бензоэлектрического агрегата АБ-2-П/115.
2.Зарядно-распределительного устройства (ЗРУ), обеспе чивающее присоединение двух групп батарей для зарядки к одному агрегату и контроль за процессами зарядки и раз
рядки.
3.Двух унифицированных укладочных ящиков, в которых уложены запасные части, инструменты и принадлежности агрегата и станции.
4.Автоприцепа 1АП-1.
5.Палатки лагерной с кольями.
Все оборудование станции устанавливается и закрепляется на прицепе 1АП-1, который буксируется автомашиной, при
5
Рис. 1. Общий вид станции ЭСБ-2-ВЗ-1:
1 передняя сошка: 2 —предохранительное кольцо; 3 — автоприцеп 1АП-1;
4 —муфта включения заднего фонаря; 5 — запасное |
колесо; 6 —колы для на |
веса: 7 и 10 -- колы для палатки: 8 — кузов: 9 — лом; |
11 —задняя сошка; 12 — |
стопор: 13— брезентовый чехол; 14 — ремень; 15— ящик с ЗИП автоприцепа
i 2 3 и 5 6 |
7 |
Рис. 2. Вид платформы сверху:
1 — автоприцеп, 2 — лопата, |
3 -- кузов, |
4 —колья для |
па |
||
латки, |
5 -- полотнище палатки, 6 — агрегат АБ-2-П/115, |
7— |
|||
ящик |
с ЗИП |
станции, 8~ |
топор, 9 — крепление прибора |
||
АД-к для дезактивации; 10 -- бидон для |
масла, //-бидоны |
||||
для топлива, |
12 — зарядно-распределительное устройство, |
||||
13 — шланги |
для отвода |
выхлопных |
газов, 14 — ящик с |
||
|
|
ЗИП агрегата |
|
|
этом для защиты от атмосферных осадков и пыли кузов авто прицепа закрывается брезентовым чехлом.
Кроме того, в комплекте станции имеются: бидоны емкостью 20 л для бензина—2 шт.; бидоны емкостью 10 л для масла—1 шт.;
шанцевый'инструмент (топор, лом, лопата) —1 комплект. Рассмотрим каждый из составных частей станции в отдель
ности.
1. |
Бензоэлектрический агрегат АБ-2-П/115 |
||
Агрегат |
состоит из |
следующих основных частей (рис. 3, |
|
4, 5): |
1 |
2 |
3 |
|
Рис. 3. Общий вид агрегата:
1 — крышка блока приборов, 2 — неподвижная часть кожу ха, 3 —крышка топливного бака, 4 —откидная часть ко жуха, 5 —запор кожуха, 6 — рама агрегата, 7 —пробка сли ва масла, 8 блок аппаратуры, 9 —дверка блока аппара туры, 10 —розетка штепсельная, И — выключатель осве щения, 12 —ручка шунтового реостата, 13—блок приборов
а) двигателя УД-1; б) генератора постоянного тока ГАБ-2-П/115;
в) соединительной муфты; г) блока аппаратуры; д) блока приборов; е) рамы; ж) кожуха;
з) топливного бака;
/
и) подогревного устройства; к) комплекта ЗИП в унифицированном деревянном ящике.
Рама является опорой для всех узлов агрегата и представ ляет собой сварную конструкцию из угольников, труб и балок специального профиля.
На опоры рамы 1 (рис. 4) посредством резиновых амор тизаторов 3 и промежуточных опор 4 и 9 установлен блок дви гатель-генератор, состоящий из спаренных между собой дви гателя 11 и генератора постоянного тока 2.
Рис. 4. |
Вид агрегата |
без кожуха |
со стороны |
|
фильтр-отстойника: |
|
|
1 _ рама, |
2 — генератор, |
3 - амортизатор, |
4 — промежу |
точная опора, 5 —фильтр-отстойник, 6 —соединительный фланец, 7 —слив масла, 8 — мерник уровня масла, 9 —про
межуточная опора, 10 — указатель |
давления масла; 11 |
— |
||
двигатель, 12— выходной |
патрубок |
подогревателя, |
13 |
— |
входной патрубок подогревателя, |
14 — кронштейн, |
15 — |
||
топливный бак, 16 — кронштейн, 17 —блок приборов, |
18 |
— |
||
ручка шунтового реостата, |
19 — выключатель, 20 — штеп |
|||
сельная розетка, 21 —блок аппаратуры, 22 — поддон |
|
Соединение двигателя с генератором фланцевое, выполне но с помощью соединительного фланца 6, который одной сто роной крепится к торцовой поверхности картера двигателя, а второй—к фланцу подшипникового щита генератора. Соедини тельный фланец одновременно является кожухом вентилятора генератора и муфты сцепления двигателя с генератором.
К промежуточной опоре 9 рамы крепится фланец подогрев ного устройства с входным патрубком 13 и выходным патруб ком 12. Входной патрубок закрыт крышкой.
К кожуху генератора прикреплен блок аппаратуры 21 с блоком приборов 17, в которых размещены аппаратура управ
8