Файл: Есенов Г.С. Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции [учебное пособие].pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Э л ек т р о м о н т ер ы отвечают за исправность кабельной сети и осветительной аппаратуры, выполняют внутреннюю провод­ ку в освещаемых объектах, следят за ее исправностью во вре­ мя работы и производят ремонт этого имущества.

Подготовка электрической станции к работе

Подготовка станции к работе слагается из подготовки к работе агрегата, зарядно-распределительного устройства, ка­ бельной сети, осветительных средств и другого имущества. При подготовке агрегата к работе в полевых условиях прежде всего необходимо правильно выбрать место для его установки. Оно должно быть сухим и иметь твердый грунт. (Агрегат дол­ жен быть расположен в центре нагрузки). Затем тщательно проверить исправность соединительной муфты, генератора, за­ рядно-распределительного устройства.

Подготавливая зарядно-распределительное устройство к работе необходимо:

проверить исправность монтажа, обратив внимание на реле обратного тока, рукоятки и щетки реостатов и выключатели;

очистить подгоревшие контакты; обеспечить свободное скольжение рукоятки реостатов по

направляющим и добиться, чтобы щетки имели хороший кон­ такт с обмоткой реостата;

реле обратного тока отрегулировать на включение заряд­ ных цепей при напряжении 105—115 в и на выключение при напряжении 78—88 в при отсутствии зарядного тока в после­

довательной обмотке.

>

приступают к

После такой

предварительной подготовке

развертыванию

станции. Перед

развертыванием начальник

расчета в соответствии с указаниями своего

командира и в

результате обхода и разведки местности выбирает место для расположения всей-станции и составляет схему освещения с расчетом имущества. Затем он знакомит расчет со схемой развертывания и указывает, где конкретно на местности должны быть установлены агрегат, зарядно-распределитель­ ное устройство, осветительные точки и каким образом должна быть развернута кабельная сеть.

Примерная схема развертывания осветительной сети за­ рядно-осветительной станции представлена на рис. 43.

Развертывание станции складывается из следующих опе­ раций:

1)разгрузка станции;

2)установка агрегата;

3)развертывание кабельной сети;

4)установка оборудования для освещения и зарядка ак­ кумуляторов.

78


Начальник станции руководит разгрузкой станции, следя за ее правильностью, быстротой и четкостью действий.

Моторист подготавливает агрегат к скахыванию с автомо­ биля.

Электротехники и электромонтеры выгружают порученное им имущество и устанавливают аппарели на задний борт плат­ формы автомобиля для скатывания агрегата. В этой работе участвует весь обслуживающий персонал.

После разгрузки моторист и электротехник перевозят или переносят агрегат и зарядно-распределительное устройство в место, выбранное начальником, устанавливают и подготавли­ вают их к работе. С этой целью электротехник перед запуском агрегата выполняет следующие работы:

Рис. 43. Примерная схема развертывания осветитель­ ной сети зарядно-осветительной станции

все рукоятки реостатов ставит в положение, полностью вве­ денного сопротивления;

■переключатели ставит в положение «выключено»;,

•подготовляет аккумуляторные батареи к зарядке.

После запуска агрегата, когда двигатель начинает вра­ щаться с номинальной скоростью, регулировочным реостатом поднимает напряжение генератора до 120 в.

Электромонтеры развертывают кабельную сеть, согласно схеме развертывания, при этом место прокладки сети выби­ рается так, чтобы расход материалов был минимальный, под­ воз и подноска кабелей, тройников, коробок и надзор за про­ водкой были доступны и удобны, а проводка была предохра­ нена от повреждений.

При установке ламп следует соблюдать правила светомас­ кировки. Во время работы станции около агрегата и зарядно­ распределительного устройства безотлучно находятся дежур­ ные номера расчета, которые должны внимательно следить за показаниями приборов, устранять все замеченные неисправно­ сти и т. д. Особое внимание они должны обращать на соблю­

79

дение мер по технике безопасности. Для этого во время рабо­ ты агрегата не доливать горючее в бак, не производить ре­ монта агрегата и зарядно-распределительного устройства, не поправлять соскочившегося ремня вентилятора, не перестав­ лять щеток коллектора, не курить и не допускать посторонних людей.

Если сеть находится под напряжением, сменять предохра­ нители в распределительных коробках можно только в рези­ новых перчатках.

Работа станции на различные нагрузки

При работе станции на осветительную нагрузку внешняя цепь подключается к зажимам для подключения освещения на панели потребителей. Переключатель осветительной нагрузки ставится в положение «с прибором», а переключатели заряд­ ных групп остаются в положении «выключено».

Аккумуляторные батареи для зарядки подключают к за­ жимам + 3 и —3 той или иной зарядно-разрядной группы в зависимости от величины зарядного тока и напряжения акку­ муляторной батареи. Зарядный ток не должен превышать мак­ симально допустимого тока группы, иначе реостаты выйдут из строя.

При нормальном шестичасовом режиме заряда можно подключить щелочные аккумуляторы емкостью:

к первой группе до 2,25 а • час (зарядный ток 0,6 а) ; ко второй группе до 24 а час (зарядный ток 6,0 а) ;

к третьей группе при последовательном соединении реоста­ тов до 45 а ~час (12,5 а), а при параллельном соединении до

100 а - час (25 а ).

Кислотные аккумуляторы емкостью до 120 а-час подклю­ чаются ко второй группе (нормальный зарядный ток аккуму­ лятора емкостью в 128 а-час равен 8 а).

В группу можно включить последовательно:

щелочных аккумуляторов 64 шт. напряжением 1,8 в каж­ дый. Всего 115,2 в;

кислотных аккумуляторов 42 шт. напряжением 2,7 в каж­ дый. Всего 113,4 в.

Так как на реостатах теряется только часть напряжения (например, в третьей группе при 25 a Ki=77?=i25X2,4=60 в), то, чтобы обеспечить начальное напряжение на аккумулятор не более 1,4 в, нужно включить не менее 43 щелочных аккуму­ ляторов последовательно.

Количество аккумуляторов определяется по формуле

120 - 60 п — ------------~ 4 3 аккумулятора.

80



Чтобы начать заряжать батареи, переключатели соответст­ вующих групп ставят в положение «заряд» и рукоятками рео­ статов зарядно-разрядных групп устанавливают величину за­ рядного тока. При зарядке нужно следить за измерительными приборами и регулировать величину сопротивлений реостатов в соответствии с режимом заряда. Для разряда батареи под­ ключают к зажимам и —Р соответствующих групп, пере­ ключатели ставят в положение «разряд», а реостатами регу­ лируют режим разряда.

При зарядке или разрядке аккумуляторов необходимо устанавливать батареи по возможности дальше от агрегата (из-за выделения паров кислоты из щелочи, которые оказы­ вают вредное влияние на изоляцию и коллектор генератора).

После работы необходимо станцию .свернуть. Свертывание станции состоит в отключении нагрузки, остановке агрегата, снятии кабельной сети, погрузке имущества на транспортное средство.

6 Г. С. Есенов

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

Стр.

Введение..........................................................

 

 

-

.

.

.

.

.

3

Зарядные и зарядно-освет.нтельные электрические

станции

.

.

I. Зарядная электрическая станция ЭСБ-2-ВЗ-1

. . . .

 

5

1.

Бензоэлектрический агрегат АБ-2-П/115 .

......................... 7

20

2.

Зарядно-распределительное устройство(ЗРУ)

 

.

 

.

3.

Запасные части, инструмент и принадлежности

станций

.

23

II. Особенности

устройства

зарядной

электрической

станции

 

Э С Б -4 -В З -1 ....................................................................................

 

 

 

 

 

 

25

 

1.

Устройство

бензоэлектрического агрегата

АБ-4-П/115 .

.

27

2.

Зарядно-распределительное устройство

.

.

. . .

.

42

3.

Запасные части, инструмент и принадлежности

станции

50

4.

Автомобильный прицеп

i АП-1 .

.

.

. . . .

.

52

Правила эксплуатациизарядных электрическихстанций .

.

—•

III.Зарядно-осветительная электрическая станция постоянного то­

ка типа АЭС-1к

 

 

 

..................................................

 

 

 

 

 

 

65

1.

Бензино-электрический агрегат .

.

.

.

.

.

.

66

2.

Зарядно-распределительное

устройство

.

.

. . .

70

3.

Кабельная сеть и осветительные средства

.

 

.

. 7 5

4.

Принадлежности,

вспомогательное

имущество,

запасные

ча­

5.

сти и инструмент

.

.

.

. . . . . .

76

Транспортное

средство

.

.

.

.

.

.

.

 

77

6.

Эксплуатация

зарядно-осветительной

электрической

 

станции

 

А ЭС -1к...........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Московский институт радиоэлектроники и горной электромеханики

Георгий Савельевич ЕСЕНОВ

Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции

(Под редакцией Е. М. ЖУРИНА)

Г 94714 6/VI1 1964 г.

Объем 5,25 п. л.

Заказ 1192. Тираж 600.

Для внутриведомственной продажи.

Цена 40 коп.