Файл: Есенов Г.С. Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции [учебное пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Э л ек т р о м о н т ер ы отвечают за исправность кабельной сети и осветительной аппаратуры, выполняют внутреннюю провод ку в освещаемых объектах, следят за ее исправностью во вре мя работы и производят ремонт этого имущества.
Подготовка электрической станции к работе
Подготовка станции к работе слагается из подготовки к работе агрегата, зарядно-распределительного устройства, ка бельной сети, осветительных средств и другого имущества. При подготовке агрегата к работе в полевых условиях прежде всего необходимо правильно выбрать место для его установки. Оно должно быть сухим и иметь твердый грунт. (Агрегат дол жен быть расположен в центре нагрузки). Затем тщательно проверить исправность соединительной муфты, генератора, за рядно-распределительного устройства.
Подготавливая зарядно-распределительное устройство к работе необходимо:
проверить исправность монтажа, обратив внимание на реле обратного тока, рукоятки и щетки реостатов и выключатели;
очистить подгоревшие контакты; обеспечить свободное скольжение рукоятки реостатов по
направляющим и добиться, чтобы щетки имели хороший кон такт с обмоткой реостата;
реле обратного тока отрегулировать на включение заряд ных цепей при напряжении 105—115 в и на выключение при напряжении 78—88 в при отсутствии зарядного тока в после
довательной обмотке. |
> |
приступают к |
|
После такой |
предварительной подготовке |
||
развертыванию |
станции. Перед |
развертыванием начальник |
|
расчета в соответствии с указаниями своего |
командира и в |
результате обхода и разведки местности выбирает место для расположения всей-станции и составляет схему освещения с расчетом имущества. Затем он знакомит расчет со схемой развертывания и указывает, где конкретно на местности должны быть установлены агрегат, зарядно-распределитель ное устройство, осветительные точки и каким образом должна быть развернута кабельная сеть.
Примерная схема развертывания осветительной сети за рядно-осветительной станции представлена на рис. 43.
Развертывание станции складывается из следующих опе раций:
1)разгрузка станции;
2)установка агрегата;
3)развертывание кабельной сети;
4)установка оборудования для освещения и зарядка ак кумуляторов.
78
Начальник станции руководит разгрузкой станции, следя за ее правильностью, быстротой и четкостью действий.
Моторист подготавливает агрегат к скахыванию с автомо биля.
Электротехники и электромонтеры выгружают порученное им имущество и устанавливают аппарели на задний борт плат формы автомобиля для скатывания агрегата. В этой работе участвует весь обслуживающий персонал.
После разгрузки моторист и электротехник перевозят или переносят агрегат и зарядно-распределительное устройство в место, выбранное начальником, устанавливают и подготавли вают их к работе. С этой целью электротехник перед запуском агрегата выполняет следующие работы:
Рис. 43. Примерная схема развертывания осветитель ной сети зарядно-осветительной станции
все рукоятки реостатов ставит в положение, полностью вве денного сопротивления;
■переключатели ставит в положение «выключено»;,
•подготовляет аккумуляторные батареи к зарядке.
После запуска агрегата, когда двигатель начинает вра щаться с номинальной скоростью, регулировочным реостатом поднимает напряжение генератора до 120 в.
Электромонтеры развертывают кабельную сеть, согласно схеме развертывания, при этом место прокладки сети выби рается так, чтобы расход материалов был минимальный, под воз и подноска кабелей, тройников, коробок и надзор за про водкой были доступны и удобны, а проводка была предохра нена от повреждений.
При установке ламп следует соблюдать правила светомас кировки. Во время работы станции около агрегата и зарядно распределительного устройства безотлучно находятся дежур ные номера расчета, которые должны внимательно следить за показаниями приборов, устранять все замеченные неисправно сти и т. д. Особое внимание они должны обращать на соблю
79
дение мер по технике безопасности. Для этого во время рабо ты агрегата не доливать горючее в бак, не производить ре монта агрегата и зарядно-распределительного устройства, не поправлять соскочившегося ремня вентилятора, не перестав лять щеток коллектора, не курить и не допускать посторонних людей.
Если сеть находится под напряжением, сменять предохра нители в распределительных коробках можно только в рези новых перчатках.
Работа станции на различные нагрузки
При работе станции на осветительную нагрузку внешняя цепь подключается к зажимам для подключения освещения на панели потребителей. Переключатель осветительной нагрузки ставится в положение «с прибором», а переключатели заряд ных групп остаются в положении «выключено».
Аккумуляторные батареи для зарядки подключают к за жимам + 3 и —3 той или иной зарядно-разрядной группы в зависимости от величины зарядного тока и напряжения акку муляторной батареи. Зарядный ток не должен превышать мак симально допустимого тока группы, иначе реостаты выйдут из строя.
При нормальном шестичасовом режиме заряда можно подключить щелочные аккумуляторы емкостью:
к первой группе до 2,25 а • час (зарядный ток 0,6 а) ; ко второй группе до 24 а • час (зарядный ток 6,0 а) ;
к третьей группе при последовательном соединении реоста тов до 45 а ~час (12,5 а), а при параллельном соединении до
100 а - час (25 а ).
Кислотные аккумуляторы емкостью до 120 а-час подклю чаются ко второй группе (нормальный зарядный ток аккуму лятора емкостью в 128 а-час равен 8 а).
В группу можно включить последовательно:
щелочных аккумуляторов 64 шт. напряжением 1,8 в каж дый. Всего 115,2 в;
кислотных аккумуляторов 42 шт. напряжением 2,7 в каж дый. Всего 113,4 в.
Так как на реостатах теряется только часть напряжения (например, в третьей группе при 25 a Ki=77?=i25X2,4=60 в), то, чтобы обеспечить начальное напряжение на аккумулятор не более 1,4 в, нужно включить не менее 43 щелочных аккуму ляторов последовательно.
Количество аккумуляторов определяется по формуле
120 - 60 п — ------------~ 4 3 аккумулятора.
80
Чтобы начать заряжать батареи, переключатели соответст вующих групп ставят в положение «заряд» и рукоятками рео статов зарядно-разрядных групп устанавливают величину за рядного тока. При зарядке нужно следить за измерительными приборами и регулировать величину сопротивлений реостатов в соответствии с режимом заряда. Для разряда батареи под ключают к зажимам +Р и —Р соответствующих групп, пере ключатели ставят в положение «разряд», а реостатами регу лируют режим разряда.
При зарядке или разрядке аккумуляторов необходимо устанавливать батареи по возможности дальше от агрегата (из-за выделения паров кислоты из щелочи, которые оказы вают вредное влияние на изоляцию и коллектор генератора).
После работы необходимо станцию .свернуть. Свертывание станции состоит в отключении нагрузки, остановке агрегата, снятии кабельной сети, погрузке имущества на транспортное средство.
6 Г. С. Есенов
|
|
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
|
|
Стр. |
|
Введение.......................................................... |
|
|
- |
. |
. |
. |
. |
. |
3 |
|
Зарядные и зарядно-освет.нтельные электрические |
станции |
. |
. |
— |
||||||
I. Зарядная электрическая станция ЭСБ-2-ВЗ-1 |
. . . . |
|
5 |
|||||||
1. |
Бензоэлектрический агрегат АБ-2-П/115 . |
......................... 7 |
20 |
|||||||
2. |
Зарядно-распределительное устройство(ЗРУ) |
|
. |
|
. |
|||||
3. |
Запасные части, инструмент и принадлежности |
станций |
. |
23 |
||||||
II. Особенности |
устройства |
зарядной |
электрической |
станции |
|
|||||
Э С Б -4 -В З -1 .................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
||
1. |
Устройство |
бензоэлектрического агрегата |
АБ-4-П/115 . |
. |
27 |
|||||
2. |
Зарядно-распределительное устройство |
. |
. |
. . . |
. |
42 |
||||
3. |
Запасные части, инструмент и принадлежности |
станции |
50 |
|||||||
4. |
Автомобильный прицеп |
i АП-1 . |
. |
. |
. . . . |
. |
52 |
|||
Правила эксплуатациизарядных электрическихстанций . |
. |
—• |
III.Зарядно-осветительная электрическая станция постоянного то
ка типа АЭС-1к |
|
|
|
.................................................. |
|
|
|
|
|
|
65 |
|
1. |
Бензино-электрический агрегат . |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
66 |
||||
2. |
Зарядно-распределительное |
устройство |
. |
. |
. . . |
70 |
||||||
3. |
Кабельная сеть и осветительные средства |
. |
|
. |
. 7 5 |
|||||||
4. |
Принадлежности, |
вспомогательное |
имущество, |
запасные |
ча |
|||||||
5. |
сти и инструмент |
. |
. |
. |
. . . . . . |
76 |
||||||
Транспортное |
средство |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
|
77 |
||
6. |
Эксплуатация |
зарядно-осветительной |
электрической |
|
станции |
|||||||
|
А ЭС -1к........................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
Московский институт радиоэлектроники и горной электромеханики
Георгий Савельевич ЕСЕНОВ
Передвижные зарядные и зарядно-осветительные электрические станции
(Под редакцией Е. М. ЖУРИНА)
Г 94714 6/VI1 1964 г. |
Объем 5,25 п. л. |
Заказ 1192. Тираж 600. |
Для внутриведомственной продажи. |
Цена 40 коп. |