Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
ментом касания земли колесами легким движением бе рет штурвал на себя и выдерживает направление пробе га самолета вдоль стартовых огней. После опускания переднего колеса плавным торможением доводит ско рость движения самолета до нормальной скорости руле
ния.
Тренировка ночью на самолете Л-200 должна произ водиться на аэродромах, полностью оборудованных для ночных полетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ I
ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ
Успешному выполнению полетов на самолете Л-200 с использованием радиосредств должна предшествовать тренировка командного и летного состава на тренажере ТП Ан-2.
Тренажер позволяет не только полностью отработать технику пилотирования в полете по приборам с исполь зованием всех наземных и самолетных радиосредств, но и имитировать возможные ошибки при выполнении по летов и способы их устранения.
Тренировка летного состава на тренажере произво дится по специальной программе, в которой указаны за дачи упражнения, методические указания и сроки прове дения тренировок.
Своевременные и систематические тренировки на тре нажере дают возможность всему командному и летному составу освоить полеты по приборам с использованием радиосредств и получить навыки в выполнении эволюций на самолете при полете по приборам, а именно: набор высоты, горизонтальный полет, выполнение виражей, стандартных разворотов, сохранение высоты, 'вертикаль ной скорости снижения, умение правильно рассчитать и учесть влияние бокового ветра на построение маршрута захода на посадку, отработка точности захода по ВПП, выход на аэродром при помощи приводной радиостан ции и пеленгатора и заход на посадку по системе ОСП, УКВ пеленгатору.
Тренировка на тренажере имеет большое практиче ское значение в отработке у всего летного состава чет кой и правильной фразеологии при радиосвязи с диспет черами КДП и СКП, что особенно важно для обеспече124
ния безопасности полетов в аэропортах с интенсивным движением самолетов.
Систематическая и качественная тренировка летного состава на тренажерах позволяет значительно сократить летную тренировку пилотов в полетах по приборам в воз духе.
Командному и летному составу, эксплуатирующему самолеты Л-200, необходимо учесть то обстоятельство, что полеты на этих самолетах в облаках и ночью как следует еще не освоены и поэтому необходимо уделить особое внимание тренировке на тренажере с целью от работки у летного состава навыков в пилотировании са молета по приборам и правильных действий при встре че с неблагоприятными метеоусловиями.
П Р И Л О Ж Е Н И Е 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАЗЕМНОЙ ТРЕНИРОВКИ С ЛЕТНЫМ
СОСТАВОМ, ЛЕТАЮЩИМ НА САМОЛЕТАХ Л-200А И Л-200Д
Опыт полетов на самолетах Л-200А и Л-200Д пока зал, что летный состав, летающий на этих самолетах, до пускает ряд ошибок в эксплуатации систем агрегатов, рычагов управления, конструктивно выполненных с су щественным отличием от самолетов Як-12, Ан-2 и других. С целью предупреждения летных происшествий, связан ных с ошибками в эксплуатации материальной части на земле и в воздухе, следует проводить тренировку лет ного состава на земле по следующим темам:
Т ем а 1
Прием сам ол ета перед вы летом от технического состава , определение загрузки и центровки сам ол ета
Цель . Проверить умение пилота производить прием ку самолета перед вылетом, определять загрузку и цен тровку самолета при различных вариантах загрузки.
В р е м я |
— 30 мин. |
|
. М е с т о |
— |
самолет на стоянке. |
П о р я д о к |
в ы п о л н е н и я . Занятие проводит не |
посредственный командир с представителем от инженер но-авиационной службы.
По заданию руководителя пилот осуществляет прием самолета перед вылетом, производит расчет загрузки и центровки груженого самолета в зависимости от вари антов загрузки и положения шасси.
У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тему считать усвоенной, если пилот в установленной последовательности произ-
126
вел предполетный осмотр самолета и грамотно опреде лил загрузку и центровку самолета по различным вари антам загрузки.
Те м а 2
Подготовка, запуск и оп робован ие двигателей перед.
вылетом
Цель. Проверить умение пилота грамотно выполнять подготовку двигателей к запуску, запуск и их опробова ние перед полетом.
В р е м я — 20—30 мин.
Ме с т о — самолет на аэродроме.
По р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятие проводит лиц»
технического состава по назначению инженера подраз деления. Пилот по заданию руководителя производит подготовку к запуску, запуск и опробование двигателей, и другой аппаратуры самолета.
При запуске и пробе двигателей руководитель нахо дится в кабине самолета и проверяет действия пилота.
У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тема считается отрабо танной, если пилот в строгой последовательности выпол нил все задание и дал технически грамотную оценку фак тической работы двигателей и другой аппаратуры само лета.
Т е м а 3
Управление ш асси и закрылками на земле и в полете
Цель. Проверить умение пилота грамотно эксплуа тировать основные и аварийные системы шасси и за крылков на земле и в полете.
В р е м я — 30 мин.
М е с т о — самолет на стоянке.
П о р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятие проводит не посредственный командир с представителем от инженер но-авиационной службы на специально подготовленном самолете, который устанавливается на подъемники и за крепляется со всеми мерами предосторожности, предус мотренными инструкцией по технической эксплуатации данного самолета.
По заданию руководителя пилот производит нормаль ный и аварийный выпуск шасси и закрылков, производит
127
-контроль их положения по имеющимся средствам сигна лизации и показывает последовательность действий с ар матурой в кабине на различных этапах полета, а также рассказывает ограничения по высоте и скорости, устано вленные для уборки и выпуска шасси и закрылков.
Руководитель занятий, находясь в кабине самолета, оценивает действия и ответы пилота.
У с л о в и я в ып о л н е н и я . Тема считается усвоен ной, если пилот, не допуская поспешности, производит грамотное управление основной и аварийной системами, знает установленные высоты и скорости для уборки и выпуска и умеет осуществлять контроль за положением шасси и закрылков.
Т е м а 4
Эксплуатация бензиновой, масляной, гидравлической и антиобледенительной систем на земле и в полете
Цель. Проверить умение пилота грамотно эксплуа тировать бензиновую, масляную, гидравлическую и антиобледенительную системы на земле и в полете.
В р е м я — 30 мин.
Ме с т о — самолет на стоянке.
По р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятия проводит пред ставитель инженерно-авиационной службы. На занятиях пилот по заданию руководителя определяет необходи мое количество ГСМ на полет при различных вариантах загрузки самолета, качество и сортность ГСМ по вре мени года.
На первых занятиях производит заправку ГСМ. На
доследующих проверяет количество заправленного ГСМ
всоответствии с полученным заданием на полет.
Вкабине самолета пилот показывает последователь ность действий по управлению и контролю за бензо-мас- лосистемами на различных этапах полета. Особое вни мание обратить на четкую последовательность в дейст виях при управлении системой кольцевания бензосисте мы и контроль за выработкой горючего.
У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тему считать усвоен ной, если пилот показал твердые знания и навыки в гра мотной эксплуатации бензиновой, масляной, гидравли ческой и антиобледенительной систем на земле и в по шете.
.128
Т е м а 5
Эксплуатация радиотехнического оборудования
сам олета |
на земле и в полете |
Це ль . Проверить |
умение пилота грамотно исполь |
зовать радиотехнические средства для двусторонней ра диосвязи, осуществления самолетовождения и производ ства захода на посадку.
В р е м я — 20 мин.
М е с т о — самолет на стоянке.
П о р я д о к в ып о л н е н и я . Занятие проводит штур ман подразделения со специалистом технического соста ва по РЭСОС на исправном самолете при работающих наземных радиотехнических средствах аэродрома.
По заданию руководителя пилот в кабине самолета производит подготовку и настройку радиотехнических средств, осуществляет двустороннюю связь с наземными радиостанциями и производит перестройку АРК на дру гие приводные радиостанции.
У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тема считается усво енной, если пилот имеет твердые навыки в эксплуатации радиотехнического оборудования самолета и умеет вести грамотную двустороннюю радиосвязь.
Те м а 6
Действия пилота в особы х случаях полета
Цель. Проверить пилота в умении быстро оцени вать аварийную обстановку в полете, принимать грамот ное решение и выполнять установленную последователь ность Действий с арматурой в кабине в особых случаях полета.
В р е м я — 30 мин.
М е с т о — кабина самолета.
П о р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятие проводит не посредственный командир. Руководитель занятий в фор ме вопросов или вводных создает пилоту аварийную об становку и требует быстрой ее оценки, принятия решения и соответствующих действий с арматурой в кабине. При отработке данной темы обратить особое внимание на по следовательность действий пилота при отказе одного из двигателей на взлете, в наборе высоты, горизонтальном полете и снижении, при флюгировании винта, выключе-
'9. Зак. РИО 75S. m
нии зажигания отказавшего двигателя и включении си стемы кольцевания.
Проверить |
знание документов, регламентирующих |
действие пилота в особых случаях полета. |
|
У с л о в и я |
в ы п о л н е н и я . Тему считать усвоен |
ной, если пилот быстро оценивает создавшуюся аварий ную обстановку, принимает грамотное решение, четко, в установленной последовательности управляет арматурой в кабине и твердо знает требования действующих доку ментов по особым случаям полета.
** *
Систематическое проведение указанной наземной тре нировки с качественной отработкой всех тем дает воз можность выработать у всего летного состава, эксплуа тирующего самолеты Л-200А и Л-200Д, правильные на выки и умелые действия в эксплуатации этих самолетов на земле и в воздухе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЗАГРУЗКА И ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТОВ Л-200А и Л-200Д
Максимальный взлетный и посадочный вес для само-. летов Л-200А и Л-200Д установлен 1950 кг.
■Предельно допустимый диапазон центровок:
а) предельно передняя центровка (шасси выпущено) для самолета Л-200А составляет 15,3% САХ и самоле та Л-200Д — 15% САХ.
б) предельно задняя центровка (шасси убрано) для самолета Л-200А составляет 29% САХ и самолета Л-200Д — 30% САХ.
Загрузка кабины и багажного отделения имеет сле дующие ограничения:
■1. Максимально допустимая загрузка кабины и ба гажного помещения не должна превышать 430 кг.
2. Количество транспортируемых людей не должно превышать количество сидений: на передних — 2 чело века (один пилот и один пассажир), на заднем — 3 че ловека.
Детей в возрасте до 3-х лет разрешается транспорти ровать на руках пассажиров, расположенных только на заднем сиденье.
3.В пространстве кабины за задним сиденьем можно размещать ручную кладь весом до 30 кг.
4.Багажное отделение можно загружать багажом и грузом весом не более 120 кг.
131
п/п.
В а р и а н ты за гр у зк и са м о л е т а Л -2 0 0 А
Варианты
Наименование загрузки
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
'6 |
1 |
|
Вес |
пустого самолета, |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
кг |
|
. |
. . |
. . . |
1275 |
1275 |
1275 |
1275 |
1275 |
1275 |
|||
2 |
|
Пилот (один), |
кг . |
|
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||
3 |
Авиамасло, |
кг |
|
|
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
||||
4 |
Топливо |
в |
основных |
— |
|
|
|
|
|
|||||
|
баках, |
кг |
. . . |
|
167 |
167 |
167 |
167 |
167 |
|||||
5 |
То же, в дополнитель |
— |
|
|
|
|
|
|||||||
|
ных |
баках, кг |
|
|
|
55 |
85 |
137 |
137 |
137 |
||||
6 |
Пассажиры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
на |
переднем |
|
сиденье, |
кг |
— |
1/75 |
1/75 |
1/75 |
1/75 |
— |
|||
|
■на |
заднем сиденье, кг . |
— |
3.225 |
2.150 |
2/150 |
1/75 |
— |
||||||
7 |
|
Груз в багажнике . |
|
- |
50 |
50 |
43 |
90 |
50 |
|||||
8 |
Вес |
снаряженного |
са |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
молета, |
кг . . . |
|
1378 |
1378 |
1378 |
1378 |
1378 |
1378 |
|||||
9 |
Взлетный |
вес, |
кг . |
|
— |
1950 |
1905 |
1950 |
1922 |
1732 |
||||
10 |
■Центровка |
|
самолета, |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
°/о САХ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
на взлете (шасси убрано) |
15,3 |
28,80 |
27,60 |
27,9 |
28,8 |
24,6 |
|||||||
< |
на посадке (шасси вы |
|
|
|
|
|
|
|||||||
пущено) ............................ |
15,3 |
27,2 |
24,9 |
24,2 |
25,2 |
19,9 |
||||||||
|
П р и м е ч а н и е . |
Центровка |
на посадке |
дается |
при |
остатке |
||||||||
топлива в баках |
50 кг. |
|
|
|
|
|
|
|
132