Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ментом касания земли колесами легким движением бе­ рет штурвал на себя и выдерживает направление пробе­ га самолета вдоль стартовых огней. После опускания переднего колеса плавным торможением доводит ско­ рость движения самолета до нормальной скорости руле­

ния.

Тренировка ночью на самолете Л-200 должна произ­ водиться на аэродромах, полностью оборудованных для ночных полетов.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ТРЕНИРОВКА НА ТРЕНАЖЕРЕ

Успешному выполнению полетов на самолете Л-200 с использованием радиосредств должна предшествовать тренировка командного и летного состава на тренажере ТП Ан-2.

Тренажер позволяет не только полностью отработать технику пилотирования в полете по приборам с исполь­ зованием всех наземных и самолетных радиосредств, но и имитировать возможные ошибки при выполнении по­ летов и способы их устранения.

Тренировка летного состава на тренажере произво­ дится по специальной программе, в которой указаны за­ дачи упражнения, методические указания и сроки прове­ дения тренировок.

Своевременные и систематические тренировки на тре­ нажере дают возможность всему командному и летному составу освоить полеты по приборам с использованием радиосредств и получить навыки в выполнении эволюций на самолете при полете по приборам, а именно: набор высоты, горизонтальный полет, выполнение виражей, стандартных разворотов, сохранение высоты, 'вертикаль­ ной скорости снижения, умение правильно рассчитать и учесть влияние бокового ветра на построение маршрута захода на посадку, отработка точности захода по ВПП, выход на аэродром при помощи приводной радиостан­ ции и пеленгатора и заход на посадку по системе ОСП, УКВ пеленгатору.

Тренировка на тренажере имеет большое практиче­ ское значение в отработке у всего летного состава чет­ кой и правильной фразеологии при радиосвязи с диспет­ черами КДП и СКП, что особенно важно для обеспече124

ния безопасности полетов в аэропортах с интенсивным движением самолетов.

Систематическая и качественная тренировка летного состава на тренажерах позволяет значительно сократить летную тренировку пилотов в полетах по приборам в воз­ духе.

Командному и летному составу, эксплуатирующему самолеты Л-200, необходимо учесть то обстоятельство, что полеты на этих самолетах в облаках и ночью как следует еще не освоены и поэтому необходимо уделить особое внимание тренировке на тренажере с целью от­ работки у летного состава навыков в пилотировании са­ молета по приборам и правильных действий при встре­ че с неблагоприятными метеоусловиями.


П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НАЗЕМНОЙ ТРЕНИРОВКИ С ЛЕТНЫМ

СОСТАВОМ, ЛЕТАЮЩИМ НА САМОЛЕТАХ Л-200А И Л-200Д

Опыт полетов на самолетах Л-200А и Л-200Д пока­ зал, что летный состав, летающий на этих самолетах, до­ пускает ряд ошибок в эксплуатации систем агрегатов, рычагов управления, конструктивно выполненных с су­ щественным отличием от самолетов Як-12, Ан-2 и других. С целью предупреждения летных происшествий, связан­ ных с ошибками в эксплуатации материальной части на земле и в воздухе, следует проводить тренировку лет­ ного состава на земле по следующим темам:

Т ем а 1

Прием сам ол ета перед вы летом от технического состава , определение загрузки и центровки сам ол ета

Цель . Проверить умение пилота производить прием­ ку самолета перед вылетом, определять загрузку и цен­ тровку самолета при различных вариантах загрузки.

В р е м я

— 30 мин.

. М е с т о

самолет на стоянке.

П о р я д о к

в ы п о л н е н и я . Занятие проводит не­

посредственный командир с представителем от инженер­ но-авиационной службы.

По заданию руководителя пилот осуществляет прием самолета перед вылетом, производит расчет загрузки и центровки груженого самолета в зависимости от вари­ антов загрузки и положения шасси.

У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тему считать усвоенной, если пилот в установленной последовательности произ-

126

вел предполетный осмотр самолета и грамотно опреде­ лил загрузку и центровку самолета по различным вари­ антам загрузки.

Те м а 2

Подготовка, запуск и оп робован ие двигателей перед.

вылетом

Цель. Проверить умение пилота грамотно выполнять подготовку двигателей к запуску, запуск и их опробова­ ние перед полетом.

В р е м я — 20—30 мин.

Ме с т о — самолет на аэродроме.

По р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятие проводит лиц»

технического состава по назначению инженера подраз­ деления. Пилот по заданию руководителя производит подготовку к запуску, запуск и опробование двигателей, и другой аппаратуры самолета.

При запуске и пробе двигателей руководитель нахо­ дится в кабине самолета и проверяет действия пилота.

У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тема считается отрабо­ танной, если пилот в строгой последовательности выпол­ нил все задание и дал технически грамотную оценку фак­ тической работы двигателей и другой аппаратуры само­ лета.

Т е м а 3

Управление ш асси и закрылками на земле и в полете

Цель. Проверить умение пилота грамотно эксплуа­ тировать основные и аварийные системы шасси и за­ крылков на земле и в полете.

В р е м я — 30 мин.

М е с т о — самолет на стоянке.

П о р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятие проводит не­ посредственный командир с представителем от инженер­ но-авиационной службы на специально подготовленном самолете, который устанавливается на подъемники и за­ крепляется со всеми мерами предосторожности, предус­ мотренными инструкцией по технической эксплуатации данного самолета.

По заданию руководителя пилот производит нормаль­ ный и аварийный выпуск шасси и закрылков, производит

127


-контроль их положения по имеющимся средствам сигна­ лизации и показывает последовательность действий с ар­ матурой в кабине на различных этапах полета, а также рассказывает ограничения по высоте и скорости, устано­ вленные для уборки и выпуска шасси и закрылков.

Руководитель занятий, находясь в кабине самолета, оценивает действия и ответы пилота.

У с л о в и я в ып о л н е н и я . Тема считается усвоен­ ной, если пилот, не допуская поспешности, производит грамотное управление основной и аварийной системами, знает установленные высоты и скорости для уборки и выпуска и умеет осуществлять контроль за положением шасси и закрылков.

Т е м а 4

Эксплуатация бензиновой, масляной, гидравлической и антиобледенительной систем на земле и в полете

Цель. Проверить умение пилота грамотно эксплуа­ тировать бензиновую, масляную, гидравлическую и антиобледенительную системы на земле и в полете.

В р е м я — 30 мин.

Ме с т о — самолет на стоянке.

По р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятия проводит пред­ ставитель инженерно-авиационной службы. На занятиях пилот по заданию руководителя определяет необходи­ мое количество ГСМ на полет при различных вариантах загрузки самолета, качество и сортность ГСМ по вре­ мени года.

На первых занятиях производит заправку ГСМ. На

доследующих проверяет количество заправленного ГСМ

всоответствии с полученным заданием на полет.

Вкабине самолета пилот показывает последователь­ ность действий по управлению и контролю за бензо-мас- лосистемами на различных этапах полета. Особое вни­ мание обратить на четкую последовательность в дейст­ виях при управлении системой кольцевания бензосисте­ мы и контроль за выработкой горючего.

У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тему считать усвоен­ ной, если пилот показал твердые знания и навыки в гра­ мотной эксплуатации бензиновой, масляной, гидравли­ ческой и антиобледенительной систем на земле и в по­ шете.

.128


Т е м а 5

Эксплуатация радиотехнического оборудования

сам олета

на земле и в полете

Це ль . Проверить

умение пилота грамотно исполь­

зовать радиотехнические средства для двусторонней ра­ диосвязи, осуществления самолетовождения и производ­ ства захода на посадку.

В р е м я — 20 мин.

М е с т о — самолет на стоянке.

П о р я д о к в ып о л н е н и я . Занятие проводит штур­ ман подразделения со специалистом технического соста­ ва по РЭСОС на исправном самолете при работающих наземных радиотехнических средствах аэродрома.

По заданию руководителя пилот в кабине самолета производит подготовку и настройку радиотехнических средств, осуществляет двустороннюю связь с наземными радиостанциями и производит перестройку АРК на дру­ гие приводные радиостанции.

У с л о в и я в ы п о л н е н и я . Тема считается усво­ енной, если пилот имеет твердые навыки в эксплуатации радиотехнического оборудования самолета и умеет вести грамотную двустороннюю радиосвязь.

Те м а 6

Действия пилота в особы х случаях полета

Цель. Проверить пилота в умении быстро оцени­ вать аварийную обстановку в полете, принимать грамот­ ное решение и выполнять установленную последователь­ ность Действий с арматурой в кабине в особых случаях полета.

В р е м я — 30 мин.

М е с т о — кабина самолета.

П о р я д о к в ы п о л н е н и я . Занятие проводит не­ посредственный командир. Руководитель занятий в фор­ ме вопросов или вводных создает пилоту аварийную об­ становку и требует быстрой ее оценки, принятия решения и соответствующих действий с арматурой в кабине. При отработке данной темы обратить особое внимание на по­ следовательность действий пилота при отказе одного из двигателей на взлете, в наборе высоты, горизонтальном полете и снижении, при флюгировании винта, выключе-

'9. Зак. РИО 75S. m

нии зажигания отказавшего двигателя и включении си­ стемы кольцевания.

Проверить

знание документов, регламентирующих

действие пилота в особых случаях полета.

У с л о в и я

в ы п о л н е н и я . Тему считать усвоен­

ной, если пилот быстро оценивает создавшуюся аварий­ ную обстановку, принимает грамотное решение, четко, в установленной последовательности управляет арматурой в кабине и твердо знает требования действующих доку­ ментов по особым случаям полета.

** *

Систематическое проведение указанной наземной тре­ нировки с качественной отработкой всех тем дает воз­ можность выработать у всего летного состава, эксплуа­ тирующего самолеты Л-200А и Л-200Д, правильные на­ выки и умелые действия в эксплуатации этих самолетов на земле и в воздухе.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАГРУЗКА И ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТОВ Л-200А и Л-200Д

Максимальный взлетный и посадочный вес для само-. летов Л-200А и Л-200Д установлен 1950 кг.

■Предельно допустимый диапазон центровок:

а) предельно передняя центровка (шасси выпущено) для самолета Л-200А составляет 15,3% САХ и самоле­ та Л-200Д — 15% САХ.

б) предельно задняя центровка (шасси убрано) для самолета Л-200А составляет 29% САХ и самолета Л-200Д — 30% САХ.

Загрузка кабины и багажного отделения имеет сле­ дующие ограничения:

■1. Максимально допустимая загрузка кабины и ба­ гажного помещения не должна превышать 430 кг.

2. Количество транспортируемых людей не должно превышать количество сидений: на передних — 2 чело­ века (один пилот и один пассажир), на заднем — 3 че­ ловека.

Детей в возрасте до 3-х лет разрешается транспорти­ ровать на руках пассажиров, расположенных только на заднем сиденье.

3.В пространстве кабины за задним сиденьем можно размещать ручную кладь весом до 30 кг.

4.Багажное отделение можно загружать багажом и грузом весом не более 120 кг.

131

п/п.

В а р и а н ты за гр у зк и са м о л е т а Л -2 0 0 А

Варианты

Наименование загрузки

1

2

3

4

5

'6

1

 

Вес

пустого самолета,

 

 

 

 

 

 

 

кг

 

.

. .

. . .

1275

1275

1275

1275

1275

1275

2

 

Пилот (один),

кг .

 

80

80

80

80

80

80

3

Авиамасло,

кг

 

 

23

23

23

23

23

23

4

Топливо

в

основных

 

 

 

 

 

 

баках,

кг

. . .

 

167

167

167

167

167

5

То же, в дополнитель­

 

 

 

 

 

 

ных

баках, кг

 

 

 

55

85

137

137

137

6

Пассажиры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

переднем

 

сиденье,

кг

1/75

1/75

1/75

1/75

 

■на

заднем сиденье, кг .

3.225

2.150

2/150

1/75

7

 

Груз в багажнике .

 

-

50

50

43

90

50

8

Вес

снаряженного

са­

 

 

 

 

 

 

 

молета,

кг . . .

 

1378

1378

1378

1378

1378

1378

9

Взлетный

вес,

кг .

 

1950

1905

1950

1922

1732

10

■Центровка

 

самолета,

 

 

 

 

 

 

 

°/о САХ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на взлете (шасси убрано)

15,3

28,80

27,60

27,9

28,8

24,6

<

на посадке (шасси вы­

 

 

 

 

 

 

пущено) ............................

15,3

27,2

24,9

24,2

25,2

19,9

 

П р и м е ч а н и е .

Центровка

на посадке

дается

при

остатке

топлива в баках

50 кг.

 

 

 

 

 

 

 

132