Файл: Швец А.К. Выполнение полетов на самолетах морава Л-200А и Л-200Д.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ПОДГОТОВКА К РУЛЕНИЮ
Перед выруливанием на старт пилот обязан:
1. Произвести подгонку сиденья по своему росту пу тем перемещения его (вперед, назад) при помощи руч ки регулировки сиденья; при этом убедиться, что защел ка, контрящая положение сиденья, вошла в свое гнездо (сиденье не перемещается).
2.Привязаться привязными ремнями и убедиться, что пассажиры тоже привязаны. Убедиться в надежном креплении груза, почты.
3.Закрыть двери кабины, тщательно проверить их
закрытие. Рукой проверить, не отходит ли верхняя часть двери.
4.Движением штурвала убедиться в легкости и пра вильности хода рулей и элеронов.
5.Проверить работу взлетно-посадочных щитков пу
тем их выпуска и уборки.
6.Установить триммеры рулей управления в ней тральное положение. При этом должны загореться зеле ные контрольные лампочки на пульте управления.
7.Проверить показания всех приборов и убедиться
внормальном температурном режиме двигателей.
8.Убедиться в нормальной работе авиагоризонта и
курсового гироскопа и разарретировать их.
9. Поставить стрелки высотомеров на нуль шкалы высоты.
10. При температуре наружного воздуха нуль и влаж ном воздухе, температуре ниже нуля или в условиях
свежезаснеженного аэродрома включить |
электрообо |
||||
грев приемника воздушных давлений. |
|
||||
П р и м е ч а н и е . |
На |
земле |
включать |
электрообогревательный |
|
элемент мощностью |
около |
100 |
вт можно |
лишь |
периодически на |
1—2 мин. |
|
|
|
|
|
11. Включить питание УКВ радиостанции; установить нужный канал связи.
Если на самолете установлена радиостанция ВКП-10, произвести точную настройку частоты приемника (поря док указан в разделе «Проверка радиооборудования при питании от аэродромного источника электроэнергии» Руководства по летной эксплуатации).
12. Прослушать работу командной радиостанции и, убедившись, что диспетчер не занят переговорами с эки-
16
пажами других самолетов, вызвать его и осуществить командную связь для запроса разрешения на руление ■и взлет.
13.Дать команду убрать колодки из-под колес шасси.
14.Освободить колеса от стояночного тормоза и на« чать руление.
РУЛЕНИЕ
Управление самолетом Л-200 при рулении заметно отличается от руления на самолетах типа ЯК-12, Ан-2 и Супер Ааро-45, так .как самолет Л-200 имеет два дви гателя и переднее управляемое колесо. Руление выпол няется в следующем порядке:
1. Руление на старт производится после проверки пи лотом готовности самолета согласно карте обязатель ных контрольных проверок.
2.Убедившись в результате проверки по контрольной карте в готовности самолета к выруливанию, пилот включает радиостанцию, устанавливает связь с диспет чером КДП и запрашивает разрешение на выруливание самолета на старт. После получения разрешения убирает газ до минимальных оборотов и подает команду: «Уб рать колодки». Удостоверившись по ответу техника, что колодки убраны, самолет освобожден от стояночного тормоза и путь самолету свободен, плавно увеличивает мощность двигателей и, стронув самолет с места, начи нает руление.
3.Страгивание самолета с места на ВПП и РД с ис кусственным твердым покрытием происходит при работе
двигателей на оборотах |
1000— 1200 |
об/мин. При 900— |
|||
950 |
об/мин. самолет рулит со скоростью 10— 15 км/час. |
||||
. |
4. Руление по грунту производится на несколько боль |
||||
ших оборотах двигателей, чем по бетону или другому |
|||||
искусственному покрытию, и зависит, в основном, от со |
|||||
стояния |
ВПП или РД. |
|
|
|
|
|
Проходимость самолета достаточна для руления по |
||||
мягкому или песчаному грунту, а в зимнее время — по |
|||||
неукатанному снежному покрову глубиной до |
15 см. |
||||
|
5. |
При рулении по прямой рекомендуется обоим дви |
|||
гателям устанавливать одинаковые обороты и, отклоняя |
|||||
педали руля поворота, |
управлять |
передним |
колесом. |
Переднее колесо-поварач-ннать^е. у0таре чем на 30°, так
2. Зак. РИО 758. |
5 |
- . ГйХ |
- |
1 |
Гоз. |
как при большем угле происходит самоотключение ме ханизма управления колесом.
Вблизи препятствий, по незнакомой местности, по размокшему или неровному грунту рулить на понижен ной скорости, соблюдая максимальную осмотритель ность; круговой обзор на самолете хороший.
6. Развороты при рулении выполнять при помощи уп равления передним колесом с применением, в случае не обходимости, тормозов и режима работы двигателей.
Запрещается разворачиваться на полностью затор моженном колесе ввиду того, что это приводит к порче авиашин и может вызвать деформацию колес и узлов стоек шасси.
7.В процессе руления пилот обязан проверить пра вильность и эффективность действия тормозов колес, ко торые должны удерживать самолет на полных оборотах двигателей.
8.Пользование тормозами при рулении должно про изводиться плавно и только при необходимости, так как руление на' самолете Л-200 не представляет трудностей. Самолет хорошо реагирует на отклонение педалей.
При разворотах необходимо лишь отклонить соответ ствующую педаль и по надобности увеличить обороты соответствующему двигателю. Если этого недостаточно, можно в отдельных случаях для выполнения разворота применить соответствующий тормоз.
Для торможения по прямой необходимо уменьшать число оборотов двигателей и плавно нажимать ногами на тормозные педали.
Чем больше скорость руления, тем плавнее должно быть торможение. Развороты и довороты должны произ водиться на малой скорости. Радиус разворота не дол жен быть менее полуразмаха крыла. Резкие 'развороты при одном заторможенном колесе вообще недопустимы.
9. Тормоза на самолетах Л-200 гидравлические и больше всего эффективны при управлении ими пульси рующими движениями, не зажимая тормозные педали.
10. Вывод самолета из разворота на рулении необхо димо начинать за 20—30° до выбранного направления. Надо помнить о том, что управлять самолетом на руле нии и разворотах только двигателями или только тормо зами без дачи соответствующей ноги не следует, так как
18
при этом создаются большие усилия в узлах передней ноги шасси.
Следует также помнить о том, что длительное поль зование тормозами приводит к перегреву тормозной ка меры барабана колеса и потере эффективности тормозов.
11. Не допускать руления по аэродромам, рулежным полосам" и другим местам, где неровности составляют
более |
8— 10 |
см (ямки, колеи и др.), густой |
травостой |
более |
15 см. |
При необходимости в отдельных |
случаях |
руления и взлета с аэродрома, где густой и высокий тра востой, следует руление и взлет производить с закрыты ми створками маслорадиатора во избежание их засоре ния, а после взлета при необходимости открыть их.
12. Размокшим и непригодным для самолетов Л-200 надо считать аэродром с таким состоянием грунта, когда при рулении необходимо держать более 1800 об/мин.
Руление и взлет с размокших аэродромов на самоле тах Л-200 нежелательны и могут выполняться, как ис ключение, так как грязью засоряются мотогондолы, вы зывая отказы в уборке и выпуске шасси.
Во избежание указанных недостатков (выпадения но ги шасси, отказ сигнализации и т. д.) следует после взле та с размокшего аэродрома в линии горизонтального полета 1—2 раза выпустить и убрать шасси.
13. Руление при боковом ветре до 8— 10 м/сек практи чески мало отличается от руления в нормальных усло виях. Заданное направление выдерживается увеличением оборотов двигателя, находящегося с наветренной сто роны.
Руление по пыльным аэродромам должно произво дится таким образом, чтобы как можно меньше попало пыли на самолет. По возможности следует избегать ру ления с попутным ветром, во избежание перегрева дви гателей и попадания пыли в цилиндры.
РУЛЕНИЕ НА ЛЫЖАХ
Руление на лыжах производится, в основном, так же, как и на колесном шасси, но при этом имеется ряд осо бенностей:
1.Маневренность самолета из-за малой эффективно
сти тормозов ухудшается и поэтому рулить необходимо с большей осторожностью, из-за повышенного рыскания самолета по курсу.
19
2.При наличии препятствий и вблизи их рулить толь ко о сопровождающим. Сруливание со стоянки, заруливание на стоянку производится также с сопровождаю щим.
3.Руление по .неукатанному глубокому снегу произво дится на .повышенных оборотах. На укатанном снегу — на малой скорости ввиду большого скольжения лыж.
4.При сильном боковом ветре для удержания само лета в нужном направлении требуется повышенное чис ло оборотов соответствующего двигателя и отклонение педали, а также пользование тормозами.
При неровностях, сугробах нужно соблюдать макси мальную осторожность во избежание касания воздуш ными винтами снега. В этих случаях рулить с отклонен ными закрылками нельзя.
Во время заруливания на стоянку тщательно следить за указаниями встречающего. Без встречающего зарули вать на стоянку на лыжном шасси з а п р е щ а е т с я .
ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ
Перед рулением на старт проверить включение ра диостанции УКВ, авиагоризонта и гирополукомпаса.
Рекомендуется включать их при оборотах двигателей более 1500 об/млн, т. е. когда вступили в работу генера торы, во избежание выхода из строя аккумулятора.
По контрольной карте осмотра материальной части прочесть и проверить, все ли выполнено перед рулением на старт.
Движением штурвала проверить правильность откло нения элеронов и рулей. Запросить разрешение у СКП для выруливания и, получив его, вырулить на старт.
При выруливании на старт поставить самолет посре дине ВПП. На исполнительном старте занять такое по ложение, чтобы использовать максимальное расстояние взлетной полосы на случай возможного отказа двигате ля при взлете для прекращения взлета. При этом необ ходимо несколько прорулить вперед для того, чтобы пе реднее колесо установилось вдоль продольной оси само лета.
Проверить по «контрольной карте», все ли выполне но для взлета. На приборной доске проверить: высото мер на «0», авиагоризонт — разарретирован, ГПК уста
20
новить на показание магнитного компаса или на «О» и разарретировать его.
Выпустить закрылки на 15—20°. Температура голо вок цилиндров в пределах, рекомендуемых 140— 170°С.
Температура масла 40—70°С. Давление масла 3,5—4 кг/см2. Давление бензина 0,2—0,3 кг/см2.
Все необходимые для полета АЗС — включены. Рычаги управления:
На Л-200А винты — на «Взлет» (старт).
Ручная коррекция смеси — на «Нормально». |
|
Бензокраны — на «Основные баки». |
: |
Нагнетатели — «Включены». |
|
Триммеры — «Нейтрально». |
|
На Л-200Д рычаги управления воздушными винтами на малом шаге (в крайнем переднем положении). Ос тальное аналогично, как и на самолете Л-200А.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА
Взлет состоит из следующих элементов: а) дачи газа и разбега; ■б) отрыва самолета от земли;
в) выдерживания после отрыва; г) перехода в набор высоты. Взлет можно производить:
С применением закрылков, отклоненных до 20°, на полной мощности двигателей. Без применения закрылков на полной мощности двигателей.
Отклонять закрылки выше указанного значения не рекомендуется во избежание отрыва самолета на малой скорости.
Удерживая самолет тормозами, поочередно, каждо му двигателю дать полный газ с целью прожечь свечи от замасливания и проверки работы двигателей.
Приборы при этом должны показывать для каждого двигателя:
|
На самолете Л-200А |
На самолете Л-200Д |
|
Обороты |
|
2550 ± 50 об/мин |
2750 ± 30 об/мин |
Давление наддува 900 мм рт. ст. |
910 мм рт. ст. |
||
Давление |
масла |
3,5—4 кг/см2 |
3,5—4 кг/см% |
Давление |
бензина |
0,2—0,3 кг/см2 |
0,2—кг/см2 |
Убедиться в отсутствии препятствий на взлетной по* лосе. Запросить разрешение на взлет. Включить подка чивающие насосы.
21