Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шпилек й гаек накладных и овальных люкой

имест их посадки.

§78. По каждому случаю образования

завалов, выпучим и волнистости стенок огне­ вой коробки должно быть произведено рассле­ дование с установлением конкретных причин, виновных лиц и принятием необходимых мер с составлением специального акта, подписывае­ мого уполномоченным по котлонадзору в де­ по, котельным мастером и машинистом.

Копии актов расследования высылать в службу локомотивного хозяйства дороги.

Дымогарные и жаровые трубы

§ 79. В

случае незначительной течи труб

и наличия

хороших бортов (после личного

осмотра их котельным мастером) разрешается устранять течь путем обрубки всей обварки, зачистки, развальцовки и обварки вновь. Зна­ чительно текущие трубы, а также трубы, по­ вторно текущие после ремонта их без выемки, подлежат смене: Во всех случаях смену труб производить в соответствии с § 143—147 на­ стоящих Правил.

Жаровые и дымогарные трубы с бортами, имеющими сухие надрывы, разрешается оставлять без исправления при условии, если надрыв закапчивается на огневой поверхности

ине заходит в завальцованпую часть трубы. Исправление таких бортов труб заваркой запрещается.

§80. В депо, где наблюдается усиленный механический и коррозионный износ жаровых

идымогарных труб, должна производиться

29

Профилактическая частичная йьіемка Лруб Mä промывке в период между подъемочными ре­ монтами. Перечень таких депо должен быть установлен службой локомотивного хозяйства.

Связи и анкерные болты

§ 81. В период работы паровоза между промывками разрешается заглушать не более трех связей, имеющих обрывы на разных стен­ ках огневой коробки, и не более одного анкер­ ного болта на потолке. Из промывки допуска­ ется выпуск с одной заглушенной связью и од­ ним заглушенным анкерным болтом лишь та­ ких паровозов, у которых разрывы связи и анкерного болта обнаружены в процессе за­ правки. Заглушка двух рядом расположенных связей или анкерных болтов ни в каких слу­ чаях не допускается.

§ 82. Течь вварных связей устраняется пу­ тем отфрезеровки старых валиков, зачистки мест и приварки вновь.

При стальных стенках огневой коробки те­ кущие нарезные связи после тщательной очи­ стки стенок от накипи разрешается обварить по утвержденной МПС технологии.

Связи и анкерные болты с маломерными головками, оборванные и значительно теку­ щие подлежат замене.

Смену связей и анкерных болтов произво­ дить с соблюдением требований § 148—155 на­ стоящих Правил.

§ 83. Запрещается:

а) раздача нарезных связей и анкерных болтов;

30



ё) оправка голокок нарезных связей и ай" керных болтов на горячем паровозе;

в) чеканка связей и анкерных болтов.

Паровой колпак, регулятор

§ 84. При периодическом осмотре после вскрытия парового колпака необходимо осмот­ реть головку, регуляторный клапан или золот­ ник и привод к нему. Задиры на плоском ре­ гуляторном золотнике вывести и золотники пришабрить. Круглый регуляторный клапан в случае пропуска пара должен быть притерт по месту, а уплотняющие кольца поршня кла­ пана при наличии пропуска пара емененьи.

Привод от регуляторной головки до ручки в будке машиниста не должен иметь свободно­ го хода во избежание недокрытия. Во всех шарнирных соединениях привода к регулятору должно быть проверено наличие разведенных шплинтов.

§85. После ремонта регулятора с провер­ кой клапанов, их хвостовиков и мест, а также

сотъемкой плоских золотников должна про­ изводиться проверка подъема регуляторных клапанов и открытия окон при плоских золот­ никах. Выпуск паровозов с уменьшенным про­ тив допускаемого подъемом регуляторных клапанов (или уменьшенным открытием окон при плоских золотниках) запрещается.

§86. Паросушитель должен быть очищен, осмотрен, отремонтирован и укреплен.

§87. Крышки парового колпака следует ставить на притирке или прохладном кольце.

31

Сифон

§88. Трубку (кольцо) сифона необходимо осмотреть на месте, при необходимости снять

иотжечь. В случае прогорания трубки у шту­ цера или отверстий по кольцу сифонная труб­ ка заменяется исправной с числом и размером отверстий по чертежу.

§89. Сифон должен быть установлен по оси дымовой трубы и в плоскости, к ней пер­ пендикулярной.

Искрогасительные и искроудержательные приборы

§ 90. Искрогаситель следует осмотреть, неплотности в соединениях с отбойными листа­ ми и со стенками дымовой коробки устранить.

Заливательные трубки и краники в зольни­ ке и дымовой коробке должны быть осмотре­ ны и исправлены.

Контрольные пробки

§ 91. Ремонт и переливку контрольных пробок необходимо производить с соблюдени­ ем технических условий и Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуа­ рами подвижного состава железных дорог МПС.

§ 92. Запрещается:

а) заливка пробки без проверки ее основ­ ных размеров и не соответствующим стандарту сплавом;

б) клеймение пробки кем-либо, кроме ко­ тельного мастера, начальника депо и его зам-е- стителя.

32


Водоуказательные приборы

§ 93. Водопробные краны и краны водо­ мерного стекла надлежит разобрать, очистить, притереть и смазать.

Отверстия от водопробпых и водомерных крапов в котле, а также штуцеров рамки водо­ мерного стекла следует тщательно прочистить и проверить развертками; при этом диаметры отверстий должны быть не менее чертежных размеров.

§94.. При постановке после осмотра резь­ бовые соединения водоуказательных прибо­ ров должны смазываться графитовой пастой.

§95. При ремонте и установке плоского водомерного стекла должны соблюдаться тре­ бования § 196, 197 настоящих Правил.

Паровые манометры

§ 86. Проверка паровых манометров котла должна производиться порядком и в сроки, предусмотренные Правилами надзора за паро­ выми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.

Манометры, не удовлетворяющие требова­ ниям указанных правил, должны быть замене­ ны.

При периодических проверках манометров необходимо производить очистку трубок мано­ метров с отъемкой их от места.

Предохранительные клапаны котла

§ 97. Раз в 3 месяца и после каждого ре­ монта предохранительные клапаны котла

3. Зак. 2485

33

должны быть испытаны, отрегулированы На пару и запломбированы порядком, предусмот­ ренным Правилами надзора за паровыми кот­ лами и воздушными резервуарами подвижно­ го состава железных дорог МПС.

Инжекторы

§ 98. При периодическом осмотре инжек­ торы должны ремонтироваться с отъемкой от места или заменяться заранее отремонтиро­ ванными и испытанными. Питательные трубы при этом следует очистить от накипи с обяза­ тельной отъемкой их передних концов.

На промывках без периодического осмот­ ра мелкий ремонт инжекторов (притирка кла­ панов и др.) разрешается производить па па­ ровозе без отъемки инжектора от места.

При ремонте инжекторов должны соблю­ даться все условия § 201—206 настоящих Пра­ вил.

Спускные краны котла

§ 99. Периодический осмотр спускных кра­ нов должен производиться на паровозе с отъемкой крышек, разборкой ,и очисткой от шлама'запорного (шарикового) клапана. Кра­ ны, имеющие величину захода выступа заслон­ ки в рычаг 4 мм и менее, надлежит заменять кранами, у которых величина захода не менее 6 мм. При необходимости ремонта кранов они должны быть отняты от котла и заменены от­

ремонтированными

и

испытанными.

Ремонт

крапов производить

с

соблюдением

условий

§ 208—212 настоящих Правил.

^

34


Песочницы и их трубы

§ 100. Состояние песочных труб должно быть проверено осмотром; в случае необходи­ мости трубы 'следует разобрать, отжечь и уст­ ранить вмятины.

Песочные трубы или их сопловые наконеч­ ники устанавливаются по отношению к банда­ жам и рельсам так, чтобы они отстояли на 50—65 мм от головки рельса и на расстоянии 15—20 мм от круга катания бандажа.

Отверстия форсунок воздушных песочниц необходимо прочистить, устранить утечку воз­ душного привода, испытать действие и отрегу­ лировать подачу песка в соответствии с требо­ ваниями § 215 настоящих Правил.

Промывательные люки

§101. При постановке промывательных люков необходимо руководствоваться § 216— 217 настоящих Правил.

§102. Разрешается при износе резьбы хвостовика овального люка ставить новый хвостовик па резьбе с обваркой со стороны во­ ды по чертежу МПС.

МАШИНА ПАРОВОЗА

Цилиндры

§ 103. Периодический осмотр цилиндров должен производиться с обязательной выем­ кой поршней и золотников.

Золотниковые втулки, цилиндровые и зо­ лотниковые крышки необходимо очистить

3* 35

от нагара, проверить проходимость смазочных отверстий.

При осмотре проверяется обстукиванием плотность крепления и постановки цилиндро­ вых болтов, разгружающих клиньев. Также должны быть осмотрены привалочные фланцы цилиндров у болтов и шпильки цилиндровых и золотниковых крышек.

Предохранительные клапаны цилиндров

иклапаны беспарного хода

§104. Клапаны необходимо осмотреть, имеющие пропуск проверить и притереть к седлу. После ремонта предохранительные кла­

паны цилиндров следует отрегулировать на 1 ат выше давления пара в котле.

Продувательные клапаны

§ 105. При периодическом осмотре порш­ ней продувательные клапаны цилиндров не­ обходимо отнять от места, а отверстия для них в цилиндрах тщательно очистить.

Продувательные клапаны* цилиндров, имеющие пропуск пара, и их гнезда должны быть притерты при необходимости с провер­ кой на станке.

Исправление поверхностей отверстий и трещин у рычагов и тяг механизма продува­ тельных клапанов разрешается производить сваркой.

§ 106. Привод продувательных клапанов после сборки должен действовать свободно,

36