Файл: Правила деповского ремонта и содержания паровозов колеи 750 мм утв. 2 авг. 1963 г., в отмену Врем. правил текущего ремонта паровозов узкой колеи, утв. 5.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
Шпилек й гаек накладных и овальных люкой
имест их посадки.
§78. По каждому случаю образования
завалов, выпучим и волнистости стенок огне вой коробки должно быть произведено рассле дование с установлением конкретных причин, виновных лиц и принятием необходимых мер с составлением специального акта, подписывае мого уполномоченным по котлонадзору в де по, котельным мастером и машинистом.
Копии актов расследования высылать в службу локомотивного хозяйства дороги.
Дымогарные и жаровые трубы
§ 79. В |
случае незначительной течи труб |
и наличия |
хороших бортов (после личного |
осмотра их котельным мастером) разрешается устранять течь путем обрубки всей обварки, зачистки, развальцовки и обварки вновь. Зна чительно текущие трубы, а также трубы, по вторно текущие после ремонта их без выемки, подлежат смене: Во всех случаях смену труб производить в соответствии с § 143—147 на стоящих Правил.
Жаровые и дымогарные трубы с бортами, имеющими сухие надрывы, разрешается оставлять без исправления при условии, если надрыв закапчивается на огневой поверхности
ине заходит в завальцованпую часть трубы. Исправление таких бортов труб заваркой запрещается.
§80. В депо, где наблюдается усиленный механический и коррозионный износ жаровых
идымогарных труб, должна производиться
29
Профилактическая частичная йьіемка Лруб Mä промывке в период между подъемочными ре монтами. Перечень таких депо должен быть установлен службой локомотивного хозяйства.
Связи и анкерные болты
§ 81. В период работы паровоза между промывками разрешается заглушать не более трех связей, имеющих обрывы на разных стен ках огневой коробки, и не более одного анкер ного болта на потолке. Из промывки допуска ется выпуск с одной заглушенной связью и од ним заглушенным анкерным болтом лишь та ких паровозов, у которых разрывы связи и анкерного болта обнаружены в процессе за правки. Заглушка двух рядом расположенных связей или анкерных болтов ни в каких слу чаях не допускается.
§ 82. Течь вварных связей устраняется пу тем отфрезеровки старых валиков, зачистки мест и приварки вновь.
При стальных стенках огневой коробки те кущие нарезные связи после тщательной очи стки стенок от накипи разрешается обварить по утвержденной МПС технологии.
Связи и анкерные болты с маломерными головками, оборванные и значительно теку щие подлежат замене.
Смену связей и анкерных болтов произво дить с соблюдением требований § 148—155 на стоящих Правил.
§ 83. Запрещается:
а) раздача нарезных связей и анкерных болтов;
30
ё) оправка голокок нарезных связей и ай" керных болтов на горячем паровозе;
в) чеканка связей и анкерных болтов.
Паровой колпак, регулятор
§ 84. При периодическом осмотре после вскрытия парового колпака необходимо осмот реть головку, регуляторный клапан или золот ник и привод к нему. Задиры на плоском ре гуляторном золотнике вывести и золотники пришабрить. Круглый регуляторный клапан в случае пропуска пара должен быть притерт по месту, а уплотняющие кольца поршня кла пана при наличии пропуска пара емененьи.
Привод от регуляторной головки до ручки в будке машиниста не должен иметь свободно го хода во избежание недокрытия. Во всех шарнирных соединениях привода к регулятору должно быть проверено наличие разведенных шплинтов.
§85. После ремонта регулятора с провер кой клапанов, их хвостовиков и мест, а также
сотъемкой плоских золотников должна про изводиться проверка подъема регуляторных клапанов и открытия окон при плоских золот никах. Выпуск паровозов с уменьшенным про тив допускаемого подъемом регуляторных клапанов (или уменьшенным открытием окон при плоских золотниках) запрещается.
§86. Паросушитель должен быть очищен, осмотрен, отремонтирован и укреплен.
§87. Крышки парового колпака следует ставить на притирке или прохладном кольце.
31
Сифон
§88. Трубку (кольцо) сифона необходимо осмотреть на месте, при необходимости снять
иотжечь. В случае прогорания трубки у шту цера или отверстий по кольцу сифонная труб ка заменяется исправной с числом и размером отверстий по чертежу.
§89. Сифон должен быть установлен по оси дымовой трубы и в плоскости, к ней пер пендикулярной.
Искрогасительные и искроудержательные приборы
§ 90. Искрогаситель следует осмотреть, неплотности в соединениях с отбойными листа ми и со стенками дымовой коробки устранить.
Заливательные трубки и краники в зольни ке и дымовой коробке должны быть осмотре ны и исправлены.
Контрольные пробки
§ 91. Ремонт и переливку контрольных пробок необходимо производить с соблюдени ем технических условий и Правил надзора за паровыми котлами и воздушными резервуа рами подвижного состава железных дорог МПС.
§ 92. Запрещается:
а) заливка пробки без проверки ее основ ных размеров и не соответствующим стандарту сплавом;
б) клеймение пробки кем-либо, кроме ко тельного мастера, начальника депо и его зам-е- стителя.
32
Водоуказательные приборы
§ 93. Водопробные краны и краны водо мерного стекла надлежит разобрать, очистить, притереть и смазать.
Отверстия от водопробпых и водомерных крапов в котле, а также штуцеров рамки водо мерного стекла следует тщательно прочистить и проверить развертками; при этом диаметры отверстий должны быть не менее чертежных размеров.
§94.. При постановке после осмотра резь бовые соединения водоуказательных прибо ров должны смазываться графитовой пастой.
§95. При ремонте и установке плоского водомерного стекла должны соблюдаться тре бования § 196, 197 настоящих Правил.
Паровые манометры
§ 86. Проверка паровых манометров котла должна производиться порядком и в сроки, предусмотренные Правилами надзора за паро выми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС.
Манометры, не удовлетворяющие требова ниям указанных правил, должны быть замене ны.
При периодических проверках манометров необходимо производить очистку трубок мано метров с отъемкой их от места.
Предохранительные клапаны котла
§ 97. Раз в 3 месяца и после каждого ре монта предохранительные клапаны котла
3. Зак. 2485 |
33 |
должны быть испытаны, отрегулированы На пару и запломбированы порядком, предусмот ренным Правилами надзора за паровыми кот лами и воздушными резервуарами подвижно го состава железных дорог МПС.
Инжекторы
§ 98. При периодическом осмотре инжек торы должны ремонтироваться с отъемкой от места или заменяться заранее отремонтиро ванными и испытанными. Питательные трубы при этом следует очистить от накипи с обяза тельной отъемкой их передних концов.
На промывках без периодического осмот ра мелкий ремонт инжекторов (притирка кла панов и др.) разрешается производить па па ровозе без отъемки инжектора от места.
При ремонте инжекторов должны соблю даться все условия § 201—206 настоящих Пра вил.
Спускные краны котла
§ 99. Периодический осмотр спускных кра нов должен производиться на паровозе с отъемкой крышек, разборкой ,и очисткой от шлама'запорного (шарикового) клапана. Кра ны, имеющие величину захода выступа заслон ки в рычаг 4 мм и менее, надлежит заменять кранами, у которых величина захода не менее 6 мм. При необходимости ремонта кранов они должны быть отняты от котла и заменены от
ремонтированными |
и |
испытанными. |
Ремонт |
крапов производить |
с |
соблюдением |
условий |
§ 208—212 настоящих Правил. |
^ |
34
Песочницы и их трубы
§ 100. Состояние песочных труб должно быть проверено осмотром; в случае необходи мости трубы 'следует разобрать, отжечь и уст ранить вмятины.
Песочные трубы или их сопловые наконеч ники устанавливаются по отношению к банда жам и рельсам так, чтобы они отстояли на 50—65 мм от головки рельса и на расстоянии 15—20 мм от круга катания бандажа.
Отверстия форсунок воздушных песочниц необходимо прочистить, устранить утечку воз душного привода, испытать действие и отрегу лировать подачу песка в соответствии с требо ваниями § 215 настоящих Правил.
Промывательные люки
§101. При постановке промывательных люков необходимо руководствоваться § 216— 217 настоящих Правил.
§102. Разрешается при износе резьбы хвостовика овального люка ставить новый хвостовик па резьбе с обваркой со стороны во ды по чертежу МПС.
МАШИНА ПАРОВОЗА
Цилиндры
§ 103. Периодический осмотр цилиндров должен производиться с обязательной выем кой поршней и золотников.
Золотниковые втулки, цилиндровые и зо лотниковые крышки необходимо очистить
3* 35
от нагара, проверить проходимость смазочных отверстий.
При осмотре проверяется обстукиванием плотность крепления и постановки цилиндро вых болтов, разгружающих клиньев. Также должны быть осмотрены привалочные фланцы цилиндров у болтов и шпильки цилиндровых и золотниковых крышек.
Предохранительные клапаны цилиндров
иклапаны беспарного хода
§104. Клапаны необходимо осмотреть, имеющие пропуск проверить и притереть к седлу. После ремонта предохранительные кла
паны цилиндров следует отрегулировать на 1 ат выше давления пара в котле.
Продувательные клапаны
§ 105. При периодическом осмотре порш ней продувательные клапаны цилиндров не обходимо отнять от места, а отверстия для них в цилиндрах тщательно очистить.
Продувательные клапаны* цилиндров, имеющие пропуск пара, и их гнезда должны быть притерты при необходимости с провер кой на станке.
Исправление поверхностей отверстий и трещин у рычагов и тяг механизма продува тельных клапанов разрешается производить сваркой.
§ 106. Привод продувательных клапанов после сборки должен действовать свободно,
36