Файл: Канюка Н.С. Памятка машиниста башенного крана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Рабочие, обслуживающие крапы, должны быть одеты в специальные удобные костюмы. Женщины должны работать в комбинезонах или шароварах, во­ лосы должны быть аккуратно заправлены под головные уборы. Работа в' косынках и шарфах запрещается.

2. Работу крана при силе ветра более 6 баллов (скорость 10—12 м/сек) нужно прекратить; кран сле­ дует закрепить противоугонными приспособлениями. В настоящее время разработаны 'конструкции противоугон­ ных приспособлении, действующих автоматически в за­

висимости от силы ветра При

ветре более 15 м/сек

кран необходимо дополнительно

заякорить.

3. Поднимать грузы разрешается только при верти­ кальном положении канатов. Подтаскивать грузы пово­ ротом крана (стрелы) воспрещается. Отрывать краном примерзшие или заваленные другими предметами грузы воспрещается. Запрещается производить подъем груза с земли стрелой, а также вытаскивать строп из-под гру­ за при помощи крана.

4.Перемещать (подкатывать, подтаскивать) груз при помощи подъемных механизмов (специальных блоков) необходимо под руководством ответственного техниче­ ского персонала.

5.Использование кранов для перемещения людей ка­ тегорически запрещается.

6.При работе нескольких кранов на одном пути крановщики, во избежание столкновения кранов, долж­ ны выдерживать расстояние между габаритами кранов не менее 5 м.

7.Не допускать работать на кране, а также про­

изводить ремонт в нетрезвом виде.

8. Посторонним рабочим нельзя находиться в кабине крановщика, на каком-либо конструктивном элементе крана или в зоне действия во время его работы.

9. При монтаже при помощи кранов зданий из круп­ ных панелей и блоков необходимо руководствоваться следующими правилами:

общестроительные и специальные работы внутри мно­ гоэтажных зданий со сборными конструкциями разреша­ ется производить в местах, над которыми имеется не менее двух смонтированных перекрытий, причем произ­ водство каких-либо работ в той захватке, на которой в верхней части производится монтаж блоков, панелей и других сборных конструкций, запрещается. На перекры­

127


тия здания запрещается ставить сборные детали — блоки, панели, колонны. Поднятые детали разрешается снимать с крюка крана только после их установки и временного закрепления на смонтированной конструк­ ции или в специальном приспособлении (кондукторе).

10. Не допускается внезапно без остановки механиз­ ма переводить контроллеры и лебедки подъема стрелы

спрямого хода на обратный.

11.Крановщик принимает сигналы только сигналь­ щика, однако сигнал «стоп» он принимает от любого лица, кем он подан.

12.Все движения крановщик производит после по­ дачи звукового сигнала. Подача сигналов голосом не допустима.

13.Воспрещается перемещать грузы над людьми. Нужно подать сигнал и подождать пока все уйдут с пути следования груза.

14.Не разрешается передавать управление краном.

15.При перерыве в работе, если крановщик не поки­ дает кран, он отключает только защитную панель, если

покидает кран—отключает рубильник ввода и берет кран на противоугонные захваты.

16.Крановщик должен выполнять операции и их совмещения, предусмотренные инструкциями по эксплу­ атации кранов. В любых случаях совмещение движений

водну сторону стрелы и груза не допускается.

17.Машинист обязан следить, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее 1,5 витка каната, так как

крепление каната может ослабнуть и произойдет авария. Канат на барабане должен укладываться правильными рядами.

18. Уровень поднимаемого в бункере раствора дол­ жен быть ниже верхнего края бункера не менее чем на

10 см.

Строго запрещается поднимать баллоны с газом.

19.Если на кране есть стажер, его нельзя оставлять работать одного.

20.По окончании работ груз должен быть опущен.

21.Крановщик должен работать так, чтобы ограни­ читель грузоподъемности, концевые выключатели и дру­

гие средства защиты срабатывали в исключительных случаях.

22. Запрещается работать на кране, если напряже-

128


пне а сети упало до 185 и 325 а при номинальном на­ пряжении 220 и 380 в.

23. Не разрешается подавать краном грузы в двер­ ные или оконные проемы, так как это может привести к обрыву грузового каната. Канат, на котором подвеше­ на крюковая обойма, должен все время находиться в на­ тянутом состоянии. При подаче груза в проем обойма встречает препятствие и натяжение ослабевает, канат соскакивает с блока на головке стрелы и перетирается о металлоконструкцию. В таких случаях для приема грузов должны быть сделаны выносные площадки.

24. Разгружать автомашины можно лишь убедив­ шись, что водителя в кабине нет.

При этом все борты у автомашины должны быть

открыты

и такелажник не должен находиться на ней

во время

подъема груза.

25.Машинист не должен допускать раскачивания груза при его подъеме.

26.При подъеме груза машинист должен предвари­ тельно убедиться в прочности его закрепления. Для это­

го груз следует сначала приподнять на высоту 100— 150 мм и. затем выдержать его на такой высоте в тече­ ние нескольких секунд, чтобы дать возможность таке­ лажнику осмотреть крепление.

27. Запрещается поднимать груз двумя башенными кранами без специального разрешения и наблюдения инженерно-технического персонала.

28.Если в результате неисправности крана или вне­ запного прекращения подачи электроэнергии поднима­ емый груз повис в воздухе, машинист должен опустить груз на землю ручным растормаживанием тормоза, что производится постепенно. Если это сделать невозможно, то нужно принять меры к тому, чтобы до устранения аварии никто не находился под грузом.

29.Окончив работу крановщик должен: поставить

кран в установленное для стоянки место, опустить стрелу до максимального вылета и повернуть вдоль под­ крановых путей (при сильном ветре — вдоль действия ветра); поднять крюк с захватными приспособлениями в крайнее верхнее положение; поставить все контроллеры в нулевое положение; выключить аварийный и линейный рубильники; запереть кабину и машинное отделение; закрепить кран на путях захватами и выключить ввод­ ной рубильник.

9— 1332

129


30. Валы, ремни со шкивами, зубчатые колеса, цен­ ные передачи, муфты, ролики н прочие движущиеся части механизмов должны быть ограждены в тех мес­ тах, где возможен при их работе доступ людей.

31. В конструкции опрокидных или с открывающим­ ся днищем бадей, ковшей, контейнеров и др. должны включаться фиксирующие элементы, предотвращающие их самопроизвольное опрокидывание или раскрытие во время подъема.

32. Захватные приспособления, особенно для подъе­ ма сборных элементов конструкций, должны быть обо­ рудованы фиксирующими устройствами, предотвраща­ ющими расстроповывание груза при ослаблении стропов

впроцессе монтажа.

33.Крановщик должен внимательно следить за сос­ тоянием стальных канатов, так как обрыв каната влечет

за собой серьезные аварии.

Обрыв каната может произойти из-за недостаточной прочности установленного каната; потери прочности ка­ ната вследствие износа или местных повреждений; осо­ бенно опасен внутренний пережег от прикосновения к электропроводам; если ограничитель высоты подъема от­ казал, а крюк подтянут до упора в стрелу, а работа механизма подъема продолжается; если канат соскольз­ нул с блока, в результате чего перетирается о металло­ конструкции.

Канат должен перевозиться в виде бухт или на спе­ циальном барабане. При размотке каната с барабана или бухты следует не допуокать так называемых жучков, получающихся при затягивании петель. Конец каната должен быть перевязан мягкой проволокой или заварен для предохранения его от раскручивания.

34. Канат в процессе эксплуатации не должен закру­ чиваться над грузом. Если произошло закручивание ка­ ната, не допускается поднимать крюковую обойму к вершине стрелы. Поэтому при закручивании каната -надо руками раскрутить его и несколько раз повернуть стре­ лу в сторону, обратную той, в какую закручивается крюковая подвеска.

Чтобы не допускать закручивания каната применяют различные приспособления и среди них — оттяжку крюковой обоймы тросиком, который одним концом при­ крепляется к крюковой обойме, а к другому его концу подвешивается грузик. Тросик, перекинутый через блок

130

н закрепленный у основания стрелы, под действием прикрепленного груза находится в натянутом состоянии Благодаря этому крюковая обойма поддерживается в третьей точке п не вращается (рис. 45).

35. Вблизи места работы башенного крана должны находиться следующие противопожарные средства: два

Рис. 45. Схема приспособления для предотвращения закручивания грузо­

вого каната:

/—груз; 2—основание стрелы; 3—тро­ сик; 4—подвижные блоки; 5—непод­ вижные блоки; 6—крюковая обойма.

огнетушителя, бочки с водой, два ведра, багор, два ящи­ ка с песком, лом и топор. Огнетушители помещают также в кабине крановщика.

36.

Инструкция по технике безопасности с основны

ми правилами

эксплуатации, схемой и картой смазки

крана должны

быть вывешены в кабине крановщика.

УСТОЙЧИВОСТЬ к р а н о в

Башенные крапы должны быть устойчивы при рабо­ те и в нерабочем состоянии.

В обоих случаях на кран действуют силы, стремящи­ еся его опрокинуть (опрокидывающие) и препятствую­ щие этому (восстанавливающие). Схемы действия сил

9*

131