ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
1. Рабочие, обслуживающие крапы, должны быть одеты в специальные удобные костюмы. Женщины должны работать в комбинезонах или шароварах, во лосы должны быть аккуратно заправлены под головные уборы. Работа в' косынках и шарфах запрещается.
2. Работу крана при силе ветра более 6 баллов (скорость 10—12 м/сек) нужно прекратить; кран сле дует закрепить противоугонными приспособлениями. В настоящее время разработаны 'конструкции противоугон ных приспособлении, действующих автоматически в за
висимости от силы ветра При |
ветре более 15 м/сек |
кран необходимо дополнительно |
заякорить. |
3. Поднимать грузы разрешается только при верти кальном положении канатов. Подтаскивать грузы пово ротом крана (стрелы) воспрещается. Отрывать краном примерзшие или заваленные другими предметами грузы воспрещается. Запрещается производить подъем груза с земли стрелой, а также вытаскивать строп из-под гру за при помощи крана.
4.Перемещать (подкатывать, подтаскивать) груз при помощи подъемных механизмов (специальных блоков) необходимо под руководством ответственного техниче ского персонала.
5.Использование кранов для перемещения людей ка тегорически запрещается.
6.При работе нескольких кранов на одном пути крановщики, во избежание столкновения кранов, долж ны выдерживать расстояние между габаритами кранов не менее 5 м.
7.Не допускать работать на кране, а также про
изводить ремонт в нетрезвом виде.
8. Посторонним рабочим нельзя находиться в кабине крановщика, на каком-либо конструктивном элементе крана или в зоне действия во время его работы.
9. При монтаже при помощи кранов зданий из круп ных панелей и блоков необходимо руководствоваться следующими правилами:
общестроительные и специальные работы внутри мно гоэтажных зданий со сборными конструкциями разреша ется производить в местах, над которыми имеется не менее двух смонтированных перекрытий, причем произ водство каких-либо работ в той захватке, на которой в верхней части производится монтаж блоков, панелей и других сборных конструкций, запрещается. На перекры
127
тия здания запрещается ставить сборные детали — блоки, панели, колонны. Поднятые детали разрешается снимать с крюка крана только после их установки и временного закрепления на смонтированной конструк ции или в специальном приспособлении (кондукторе).
10. Не допускается внезапно без остановки механиз ма переводить контроллеры и лебедки подъема стрелы
спрямого хода на обратный.
11.Крановщик принимает сигналы только сигналь щика, однако сигнал «стоп» он принимает от любого лица, кем он подан.
12.Все движения крановщик производит после по дачи звукового сигнала. Подача сигналов голосом не допустима.
13.Воспрещается перемещать грузы над людьми. Нужно подать сигнал и подождать пока все уйдут с пути следования груза.
14.Не разрешается передавать управление краном.
15.При перерыве в работе, если крановщик не поки дает кран, он отключает только защитную панель, если
покидает кран—отключает рубильник ввода и берет кран на противоугонные захваты.
16.Крановщик должен выполнять операции и их совмещения, предусмотренные инструкциями по эксплу атации кранов. В любых случаях совмещение движений
водну сторону стрелы и груза не допускается.
17.Машинист обязан следить, чтобы на барабане лебедки оставалось не менее 1,5 витка каната, так как
крепление каната может ослабнуть и произойдет авария. Канат на барабане должен укладываться правильными рядами.
18. Уровень поднимаемого в бункере раствора дол жен быть ниже верхнего края бункера не менее чем на
10 см.
Строго запрещается поднимать баллоны с газом.
19.Если на кране есть стажер, его нельзя оставлять работать одного.
20.По окончании работ груз должен быть опущен.
21.Крановщик должен работать так, чтобы ограни читель грузоподъемности, концевые выключатели и дру
гие средства защиты срабатывали в исключительных случаях.
22. Запрещается работать на кране, если напряже-
128
пне а сети упало до 185 и 325 а при номинальном на пряжении 220 и 380 в.
23. Не разрешается подавать краном грузы в двер ные или оконные проемы, так как это может привести к обрыву грузового каната. Канат, на котором подвеше на крюковая обойма, должен все время находиться в на тянутом состоянии. При подаче груза в проем обойма встречает препятствие и натяжение ослабевает, канат соскакивает с блока на головке стрелы и перетирается о металлоконструкцию. В таких случаях для приема грузов должны быть сделаны выносные площадки.
24. Разгружать автомашины можно лишь убедив шись, что водителя в кабине нет.
При этом все борты у автомашины должны быть
открыты |
и такелажник не должен находиться на ней |
во время |
подъема груза. |
25.Машинист не должен допускать раскачивания груза при его подъеме.
26.При подъеме груза машинист должен предвари тельно убедиться в прочности его закрепления. Для это
го груз следует сначала приподнять на высоту 100— 150 мм и. затем выдержать его на такой высоте в тече ние нескольких секунд, чтобы дать возможность таке лажнику осмотреть крепление.
27. Запрещается поднимать груз двумя башенными кранами без специального разрешения и наблюдения инженерно-технического персонала.
28.Если в результате неисправности крана или вне запного прекращения подачи электроэнергии поднима емый груз повис в воздухе, машинист должен опустить груз на землю ручным растормаживанием тормоза, что производится постепенно. Если это сделать невозможно, то нужно принять меры к тому, чтобы до устранения аварии никто не находился под грузом.
29.Окончив работу крановщик должен: поставить
кран в установленное для стоянки место, опустить стрелу до максимального вылета и повернуть вдоль под крановых путей (при сильном ветре — вдоль действия ветра); поднять крюк с захватными приспособлениями в крайнее верхнее положение; поставить все контроллеры в нулевое положение; выключить аварийный и линейный рубильники; запереть кабину и машинное отделение; закрепить кран на путях захватами и выключить ввод ной рубильник.
9— 1332 |
129 |
30. Валы, ремни со шкивами, зубчатые колеса, цен ные передачи, муфты, ролики н прочие движущиеся части механизмов должны быть ограждены в тех мес тах, где возможен при их работе доступ людей.
31. В конструкции опрокидных или с открывающим ся днищем бадей, ковшей, контейнеров и др. должны включаться фиксирующие элементы, предотвращающие их самопроизвольное опрокидывание или раскрытие во время подъема.
32. Захватные приспособления, особенно для подъе ма сборных элементов конструкций, должны быть обо рудованы фиксирующими устройствами, предотвраща ющими расстроповывание груза при ослаблении стропов
впроцессе монтажа.
33.Крановщик должен внимательно следить за сос тоянием стальных канатов, так как обрыв каната влечет
за собой серьезные аварии.
Обрыв каната может произойти из-за недостаточной прочности установленного каната; потери прочности ка ната вследствие износа или местных повреждений; осо бенно опасен внутренний пережег от прикосновения к электропроводам; если ограничитель высоты подъема от казал, а крюк подтянут до упора в стрелу, а работа механизма подъема продолжается; если канат соскольз нул с блока, в результате чего перетирается о металло конструкции.
Канат должен перевозиться в виде бухт или на спе циальном барабане. При размотке каната с барабана или бухты следует не допуокать так называемых жучков, получающихся при затягивании петель. Конец каната должен быть перевязан мягкой проволокой или заварен для предохранения его от раскручивания.
34. Канат в процессе эксплуатации не должен закру чиваться над грузом. Если произошло закручивание ка ната, не допускается поднимать крюковую обойму к вершине стрелы. Поэтому при закручивании каната -надо руками раскрутить его и несколько раз повернуть стре лу в сторону, обратную той, в какую закручивается крюковая подвеска.
Чтобы не допускать закручивания каната применяют различные приспособления и среди них — оттяжку крюковой обоймы тросиком, который одним концом при крепляется к крюковой обойме, а к другому его концу подвешивается грузик. Тросик, перекинутый через блок
130
н закрепленный у основания стрелы, под действием прикрепленного груза находится в натянутом состоянии Благодаря этому крюковая обойма поддерживается в третьей точке п не вращается (рис. 45).
35. Вблизи места работы башенного крана должны находиться следующие противопожарные средства: два
Рис. 45. Схема приспособления для предотвращения закручивания грузо
вого каната:
/—груз; 2—основание стрелы; 3—тро сик; 4—подвижные блоки; 5—непод вижные блоки; 6—крюковая обойма.
огнетушителя, бочки с водой, два ведра, багор, два ящи ка с песком, лом и топор. Огнетушители помещают также в кабине крановщика.
36. |
Инструкция по технике безопасности с основны |
|
ми правилами |
эксплуатации, схемой и картой смазки |
|
крана должны |
быть вывешены в кабине крановщика. |
УСТОЙЧИВОСТЬ к р а н о в
Башенные крапы должны быть устойчивы при рабо те и в нерабочем состоянии.
В обоих случаях на кран действуют силы, стремящи еся его опрокинуть (опрокидывающие) и препятствую щие этому (восстанавливающие). Схемы действия сил
9* |
131 |