Файл: Канюка Н.С. Памятка машиниста башенного крана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 16. Башенный кран КБ-100:

I—поворотная тележка; 2—поворотный кронштейн; 3 - поворотная платформа; 4—балласт; 5—механизмы подъ­ ема гру$за и стрелы; б—стреловой расчал; 7—башня. 3—кабина; .9—оголовок башни; 10—стрела: И —меха низм поворота.

(опускание) стрелы с полоротом крапа; подъем (опуска ние) груза с передппженнем крана; подъем (опускание) стрелы с передппженнем крана; поворот стрелы с пере­ движением крана

Рис. 17. Запасовка канатов:

и—конструктивная схема; О—принципиальная схема; /—оттяжка нижней обоймы; 2—канат стреловой; 3—от­ тяжка подстрелка; 4—оттяжка стреловая; 5—канат гру­ зовой; 6—грузовая лебедка; 7—стреловая лебедка.

Категорически запрещается подъем груза с земли стрелой.

Основание крана (рис. 18) состоит из двух привод­ ных и двух непрнводных тележек, размещенных по одну

29


сторону рельсового пути; четырех поворотных консолей, флюгерной рамы; поворотного круга; поворотной плат­ формы с механизмами поворота, стреловой и грузовой тебедкамн.

t /

Рис. 18. Основание крапа КБ-100:

/—приводная поворотная тележка; 2—консоль; 3- поворотная платформа; 4—стреловая лебедка; 5—гру­ зовая лебедка; 6—неприводная тележка; 7—пово ротный круг; 8—механизм поворота; 9—рельсы.

Грузовая и стреловая лебедки крана снабжены тор мозами с электрогидротолкателямн (ТКТГ-300 и ТКТГ200). Механизмы поворота и передвижения крана имеют закрытые автоматические тормоза (МО-ЮОБ и ТКГ-200).

Механизм поворота — планетарный. Моторы приво­ дов — фланцевые.

Механизм поворота башни крана снабжен специаль­ ным электромагнитным колодочным тормозом (рис. 19).

Тормоз выполнен в виде двух рычагов, каждый из которых имеет собственную пруокину и электромагнит

30

7

Рис. 19. Тормоз механизма поворота крана КБ-100'

А—нормально открытый; Б—нормально закрытый; 1— электромагниты МО-ЮОБ; 2—шток; 8—пружина глав пая; 4—ось рычага; 5—рычаг тормоза; 6—колодка; 7— vnop; 8—толкатель; 9—пружина вспомогательная (Кожух и электромагниты показаны условно).

МО-100Б. Каждый рычаг — самостоятельный тормоз, один нормально открытый, другой ■— нормально закры­ тый. Нормально закрытый растормаживается при рабо­ те механизма поворота. Второй тормоз предназначен для частичного поглощения инерционных сил перед остановкой механизма. Это обеспечивается электриче­ ской схемой крана.

Барабан стреловой лебедки имеет цилиндрическую и коническую части. На цилиндрическую часть навивается канат стрелового полиспаста, на коническую в противо­ положном направлении — грузовой канат. Такое устрой­ ство барабана обеспечивает получение горизонтальной траектории перемещения груза при изменении вылета стрелы.

Кран имеет ограничитель и указатель вылета стрелы (рис. 20), снабженный конечными выключателями ВК-211. Механизм ограничителя, установленный в каби­ не крановщика, тягой соединен со стрелой. Ограничи­ тель поворота снабжен конечным выключателем ЗКВ (КУ-501), а ограничитель передвижения крана — ко­ нечным выключателем 1КВ (КУ-501). В качестве огра­ ничителя грузоподъемности в опытном порядке при­ меняется электромеханический ограничитель ОГКП-1.

При срабатывании ограничителей грузоподъемности

ивысоты подъема груза возможен только спуск груза. Ограничитель высоты подъема груза срабатывает

также н при опускании стрелы «на груз».

Кран также снабжен конечными выключателями: КВС-3 (ВК-211), обеспечивающий подтормаживанне электродвигателя стреловой лебедки (он срабатывает при подъеме стрелы на вылете с 15 до 10 .и, что сни­ жает скорость подъема стрелы); 5КВ (БК-133), служа­ щий для выравнивания траектории груза включением грузовой лебедки при работе стреловой лебедки; 6 КВ (КУ-501), предназначенный для получения малых ско­ ростей при работе грузовой лебедкой (срабатывает од­ новременно с конечным выключателем 5 КВ); ОПБ (ВК-211), ограничивающий подъем башни выше 60° при монтаже.

Управление электродвигателями крана осуществля­ ется командноконтроллерамн, которые воздействуют на контакторы магнитных контроллеров МК — грузовая ле­ бедка и ТМК — остальные механизмы. _

32


Рнс. 20. Ограничитель вылета стрелы крана КБ-100:

/—конечные выключатели; 2—стрелка указателя; 3—рычаг: 4—тяга; 5—ось.

3—1332

33

Крин С-419 (рис. 21) предназначен для механиза ции подъемно-транопортных и монтажных работ при возведении зданий высотой до 8 этажей. Грузоподъем­ ность крана 3—5 г. Кран имеет три рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, поворот стрелы, пере­ движение крана по рельсам и одно установочное двит жение — подъем стрелы без груза. Стрела поднимается стреловой лебедкой при помощи .полиспаста. Время из­ менения вылета стрелы от максимального до минималь­ ного — 1,85 мин. При работе крана возможно совмеще­ ние всех трех рабочих движений.

На кране допускается осуществлять одновременно 2 движения: подъем или спуск груза крюком с поворо­ том стрелы или передвижением крана по рельсам. Нельзя включать .привод изменения вылета стрелы одно­ временно с работой других приводов и изменять вылет стрелы с подвешенным грузом.

Стрела крана с противовесом поворачивается вокруг неподвижной башни. Противовес стрелы расположен в верхней части крана. На раме противовеса размещены стреловая лебедка и контргруз.

Башня крана прямоугольного сечения, сварена из уголков. На высоте 9 .и, непосредственно в секции баш­ ни, расположена кабина крановщика. Низкое размеще­ ние кабины затрудняет работу крановщика, так как при строительстве домов даже высотой в 5 этажей требует­ ся наличие сигнальщика. К верхней секции башни при­ крепляется головка, состоящая из поворотной и непо­ движной частей. К поворотной части головки прикреп­ ляются противовес, стрела и механизм .поворота. К не­ подвижной части — цевочное колесо. Нижняя секция башни крепится болтами и монтажным шарниром к ра­ ме портала. Если отвинтить болты, то башня может быть повернута вокруг оси шарнира и уложена вдоль подкранового путч, что и осуществляется при демонта­ же крана. Монтажным шарниром пользуются также и при монтаже. На раме портала установлена грузовая лебедка и уложен балласт. Рама портала опирается на четыре балансирные поворотные двухколесные тележки, две из которых, расположенные на одной нитке подкраного пути, являются ведущими. Такое расположение тележек приводит к забеганию одной стороны крана, перекосам ходовой части и, вследствие этого, неравно­ мерному движению крана. Значительно спокойнее

34


Высота подъема крюка (him

----------------------------------------- 4 ,000 - -- -

-------- 2 8 0 0 0 — • —

Рис. 21. Башенный кран С-419:

/—поворотная тележка; 2—рама портала; 3—балласт; 4—башня; 5—кабина; 6—противовес; 7—оголовок башни; 8—стрела.

3"

35

Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к и б а ш е н н ы х к р а н о и д л и

 

 

 

 

 

2 <и

 

 

 

 

 

 

Параметры

 

i s -

БК-215

 

С-390 1

^ , ' 0

, С-4191

 

 

 

 

 

Ш е я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъем-

 

|

 

 

 

 

 

 

ность:

наиболь­

 

 

 

 

 

 

 

при

 

 

 

 

 

 

 

шем

 

вылете

 

1.5

 

1.5

 

 

 

крюка

 

 

 

 

 

 

при

наимень­

 

 

 

 

 

 

 

шем

 

вылете

 

3

;

3

 

 

 

крюка

 

.

 

 

 

 

Вылет крюка:

 

.W

18

 

20

20

20

 

наибольший

 

 

;

наименьший

 

-

10

 

10

10

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i

Максимальная

 

1

 

 

 

 

 

 

высота

подъема

 

 

 

 

 

 

крюка (над го­1

 

 

 

 

 

 

ловками

рель­

1

 

 

 

 

 

 

сов) :

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

наиболь­

1

 

 

 

 

 

 

при

 

1

22

 

‘23

25

28

'

шем

 

вылете .

 

 

г.ри наимень­

-

33

 

36

37

41

!

шем

 

вылете .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Скорости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подъема/опус­

м мин

0—32,5

 

30

15;32-

30,3

 

кания крюка .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5; 15; 30 До 5

 

поворота стрелы об/мин

0,6

 

0,6

0,75

0,578

 

передвижения

. м/мин

31 .я

 

30

21

20,1

 

крана

.

,

 

 

.

Т а б л и ц а 3

 

с т р о и т е л ь с т в а з д а н и й с р е д н е й э т а ж н о с т и

 

 

 

Марка крана

 

 

 

 

 

МБТК-

 

БК-370

С-464

KTC-S-10

КБ-16

КБ-60

КБ-100

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 на вы­

 

3

5

 

4

 

5

 

5

лете

З1

 

 

 

5 на

 

 

 

 

11—22 ж1

 

 

 

 

 

 

 

5

10 на

 

 

 

 

вылете

 

5

 

2

5

5

 

 

 

вылете

 

до 16л<

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,5—11 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

20

 

20

22

16

20

20

 

10

 

10

 

10

3,5

8

10

10

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

26

 

23,5

23

13

21,5

21

 

42

,

38

 

35

23

33,5

33

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

 

 

 

 

 

 

|

30

 

15;

30

30

30

20,35

19,1

20

130; 3,3

3,5;

15; 34; 1,2

3 ,7 5 -4

3—5

20; 5

 

I

0,65

 

30

 

 

 

 

 

:

!

0,6

0,5

0,6

0,65

0,7

0,7

30

25

 

20

30

20

30

30

37


ГЗ

CJ

Параметры

Един*

измер ния

БК-215

С-390

 

 

 

 

 

 

 

Ширина

колен

 

'

 

(по

 

центрам

 

 

 

головок рель­

мм

3400

3000

сов) . . . .

База крана . .

 

3400

3000

Общая мощность

 

 

 

электромото­

кв т

29,2

32,7

ров . . . .

В том

числе:

 

 

 

механизм

 

 

17,5

16

подъема груза

 

механизм

 

 

 

 

подъема стре­

 

4

7,5

лы . . .

по­

 

механизм

 

2,7

2,2

ворота стрелы

 

механизм

пе­

 

 

 

редвижения

 

5

2X3,5

крана . . .

 

Общий вес кра­

 

 

 

на

с

балла­

т

24,8

27,6

стом . . . .

Вес балласта

 

 

9

12

Радиус

поворо­

 

 

 

та (по внут­

 

 

 

реннему рель­

м

 

6

су) . . . .

 

МСК-

С-419

3-5/20

 

4000

3795

4000

3720

36,7

39,2

2ХИ

22

7,5

5

2,2

2,2

5

2X5

45

62,95

 

35s

20

5

 

 

10

1 Кран с грузовой кареткой.

 

в знаменателе —

2

В числителе скорость подъема,

3

В числителе при дроссельном приводе грузовой

4

При максимальной высоте

башни.

5 В знаменателе вес груза на противовесе стрелы.

6

В числителе — для крана

в

универсальном ис

7 Вес противовеса 5 т и нижнего балласта 2'Х2 т. 10.25 кет — двигатель гидротолкателя тормоза гру

П р о д о л ж е н и е т а б л . 3

Марка крана

 

 

 

 

 

МБТК-

БК-370

С-464 КТС-5-10

КБ-16

КБ-60 |кБ-100

80

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

5000

4000

4000

4500

 

2800

4000

4500

5000

4500

4000

4500

 

3000

4000

4500

46,7

35,1

44,7

64,4

 

14,15

32,7

34

30

11+14

22; 1,7

 

7,5 и 0,25е

16

16

7,5

3,5

7,5

 

 

2,8

7,5

7,5

2,5

2,2

3,5

_

 

1.4

2,2

3,5

2x3,5

2X2,2

2X5

 

2,2

2X3,5 2X3,5

43,5

53

54,7

70s

I

16,6

38,25

50,1

60

 

 

24

 

 

 

 

 

15

29

25

5+ (2 х 2)134567

14

26

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

|

 

6

6

7

-

I

7 1

6

7

спуска.

лебедки, в знаменателе — при мнкролриводе.

волнении, в знаменателе — в рельсовом исполнении,

зовой лебедки.

39