ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
Рис. 16. Башенный кран КБ-100:
I—поворотная тележка; 2—поворотный кронштейн; 3 - поворотная платформа; 4—балласт; 5—механизмы подъ ема гру$за и стрелы; б—стреловой расчал; 7—башня. 3—кабина; .9—оголовок башни; 10—стрела: И —меха низм поворота.
(опускание) стрелы с полоротом крапа; подъем (опуска ние) груза с передппженнем крана; подъем (опускание) стрелы с передппженнем крана; поворот стрелы с пере движением крана
Рис. 17. Запасовка канатов:
и—конструктивная схема; О—принципиальная схема; /—оттяжка нижней обоймы; 2—канат стреловой; 3—от тяжка подстрелка; 4—оттяжка стреловая; 5—канат гру зовой; 6—грузовая лебедка; 7—стреловая лебедка.
Категорически запрещается подъем груза с земли стрелой.
Основание крана (рис. 18) состоит из двух привод ных и двух непрнводных тележек, размещенных по одну
29
сторону рельсового пути; четырех поворотных консолей, флюгерной рамы; поворотного круга; поворотной плат формы с механизмами поворота, стреловой и грузовой тебедкамн.
t /
Рис. 18. Основание крапа КБ-100:
/—приводная поворотная тележка; 2—консоль; 3- поворотная платформа; 4—стреловая лебедка; 5—гру зовая лебедка; 6—неприводная тележка; 7—пово ротный круг; 8—механизм поворота; 9—рельсы.
Грузовая и стреловая лебедки крана снабжены тор мозами с электрогидротолкателямн (ТКТГ-300 и ТКТГ200). Механизмы поворота и передвижения крана имеют закрытые автоматические тормоза (МО-ЮОБ и ТКГ-200).
Механизм поворота — планетарный. Моторы приво дов — фланцевые.
Механизм поворота башни крана снабжен специаль ным электромагнитным колодочным тормозом (рис. 19).
Тормоз выполнен в виде двух рычагов, каждый из которых имеет собственную пруокину и электромагнит
30
7
Рис. 19. Тормоз механизма поворота крана КБ-100'
А—нормально открытый; Б—нормально закрытый; 1— электромагниты МО-ЮОБ; 2—шток; 8—пружина глав пая; 4—ось рычага; 5—рычаг тормоза; 6—колодка; 7— vnop; 8—толкатель; 9—пружина вспомогательная (Кожух и электромагниты показаны условно).
МО-100Б. Каждый рычаг — самостоятельный тормоз, один нормально открытый, другой ■— нормально закры тый. Нормально закрытый растормаживается при рабо те механизма поворота. Второй тормоз предназначен для частичного поглощения инерционных сил перед остановкой механизма. Это обеспечивается электриче ской схемой крана.
Барабан стреловой лебедки имеет цилиндрическую и коническую части. На цилиндрическую часть навивается канат стрелового полиспаста, на коническую в противо положном направлении — грузовой канат. Такое устрой ство барабана обеспечивает получение горизонтальной траектории перемещения груза при изменении вылета стрелы.
Кран имеет ограничитель и указатель вылета стрелы (рис. 20), снабженный конечными выключателями ВК-211. Механизм ограничителя, установленный в каби не крановщика, тягой соединен со стрелой. Ограничи тель поворота снабжен конечным выключателем ЗКВ (КУ-501), а ограничитель передвижения крана — ко нечным выключателем 1КВ (КУ-501). В качестве огра ничителя грузоподъемности в опытном порядке при меняется электромеханический ограничитель ОГКП-1.
При срабатывании ограничителей грузоподъемности
ивысоты подъема груза возможен только спуск груза. Ограничитель высоты подъема груза срабатывает
также н при опускании стрелы «на груз».
Кран также снабжен конечными выключателями: КВС-3 (ВК-211), обеспечивающий подтормаживанне электродвигателя стреловой лебедки (он срабатывает при подъеме стрелы на вылете с 15 до 10 .и, что сни жает скорость подъема стрелы); 5КВ (БК-133), служа щий для выравнивания траектории груза включением грузовой лебедки при работе стреловой лебедки; 6 КВ (КУ-501), предназначенный для получения малых ско ростей при работе грузовой лебедкой (срабатывает од новременно с конечным выключателем 5 КВ); ОПБ (ВК-211), ограничивающий подъем башни выше 60° при монтаже.
Управление электродвигателями крана осуществля ется командноконтроллерамн, которые воздействуют на контакторы магнитных контроллеров МК — грузовая ле бедка и ТМК — остальные механизмы. _
32
Рнс. 20. Ограничитель вылета стрелы крана КБ-100:
/—конечные выключатели; 2—стрелка указателя; 3—рычаг: 4—тяга; 5—ось.
3—1332 |
33 |
Крин С-419 (рис. 21) предназначен для механиза ции подъемно-транопортных и монтажных работ при возведении зданий высотой до 8 этажей. Грузоподъем ность крана 3—5 г. Кран имеет три рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, поворот стрелы, пере движение крана по рельсам и одно установочное двит жение — подъем стрелы без груза. Стрела поднимается стреловой лебедкой при помощи .полиспаста. Время из менения вылета стрелы от максимального до минималь ного — 1,85 мин. При работе крана возможно совмеще ние всех трех рабочих движений.
На кране допускается осуществлять одновременно 2 движения: подъем или спуск груза крюком с поворо том стрелы или передвижением крана по рельсам. Нельзя включать .привод изменения вылета стрелы одно временно с работой других приводов и изменять вылет стрелы с подвешенным грузом.
Стрела крана с противовесом поворачивается вокруг неподвижной башни. Противовес стрелы расположен в верхней части крана. На раме противовеса размещены стреловая лебедка и контргруз.
Башня крана прямоугольного сечения, сварена из уголков. На высоте 9 .и, непосредственно в секции баш ни, расположена кабина крановщика. Низкое размеще ние кабины затрудняет работу крановщика, так как при строительстве домов даже высотой в 5 этажей требует ся наличие сигнальщика. К верхней секции башни при крепляется головка, состоящая из поворотной и непо движной частей. К поворотной части головки прикреп ляются противовес, стрела и механизм .поворота. К не подвижной части — цевочное колесо. Нижняя секция башни крепится болтами и монтажным шарниром к ра ме портала. Если отвинтить болты, то башня может быть повернута вокруг оси шарнира и уложена вдоль подкранового путч, что и осуществляется при демонта же крана. Монтажным шарниром пользуются также и при монтаже. На раме портала установлена грузовая лебедка и уложен балласт. Рама портала опирается на четыре балансирные поворотные двухколесные тележки, две из которых, расположенные на одной нитке подкраного пути, являются ведущими. Такое расположение тележек приводит к забеганию одной стороны крана, перекосам ходовой части и, вследствие этого, неравно мерному движению крана. Значительно спокойнее
34
Высота подъема крюка (him |
----------------------------------------- 4 ,000 - -- - |
-------- 2 8 0 0 0 — • — |
Рис. 21. Башенный кран С-419:
/—поворотная тележка; 2—рама портала; 3—балласт; 4—башня; 5—кабина; 6—противовес; 7—оголовок башни; 8—стрела.
3" |
35 |
Т е х н и ч е с к а я х а р а к т е р и с т и к и б а ш е н н ы х к р а н о и д л и
|
|
|
|
|
2 <и |
|
|
|
|
|
|
Параметры |
|
i s - |
БК-215 |
|
С-390 1 |
^ , ' 0 |
, С-4191 |
||||
|
|
|
|
|
Ш е я |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грузоподъем- |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|||
ность: |
наиболь |
|
|
|
|
|
|
|
|||
при |
|
|
|
|
|
|
|
||||
шем |
|
вылете |
|
1.5 |
|
1.5 |
|
|
|
||
крюка |
|
• |
• |
■ |
|
|
|
|
|
||
при |
наимень |
|
|
|
|
|
|
|
|||
шем |
|
вылете |
|
3 |
; |
3 |
|
|
|
||
крюка |
|
. |
• |
• |
|
|
|
|
|||
Вылет крюка: |
|
.W |
18 |
|
20 |
20 |
20 |
|
|||
наибольший |
|
|
; |
||||||||
наименьший |
|
- |
10 |
|
10 |
10 |
12 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
Максимальная |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
высота |
подъема |
|
|
|
|
|
|
||||
крюка (над го1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
ловками |
рель |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
сов) : |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
наиболь |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
при |
|
1 |
22 |
|
‘23 |
25 |
28 |
' |
|||
шем |
|
вылете . |
|
|
|||||||
г.ри наимень |
- |
33 |
|
36 |
37 |
41 |
! |
||||
шем |
|
вылете . |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Скорости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
подъема/опус |
м мин |
0—32,5 |
|
30 |
15;32- |
30,3 |
|
||||
кания крюка . |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
3,5; 15; 30 До 5 |
|
||
поворота стрелы об/мин |
0,6 |
|
0,6 |
0,75 |
0,578 |
|
|||||
передвижения |
. м/мин |
31 .я |
|
30 |
21 |
20,1 |
|
||||
крана |
. |
, |
|
|
.
Т а б л и ц а 3
|
с т р о и т е л ь с т в а з д а н и й с р е д н е й э т а ж н о с т и |
|
|
|||||||
|
Марка крана |
|
|
|
|
|||||
|
МБТК- |
|
БК-370 |
С-464 |
KTC-S-10 |
КБ-16 |
КБ-60 |
КБ-100 |
||
|
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 на вы |
|
3 |
5 |
|
|
4 |
|
5 |
|
5 |
лете |
З1 |
|
|
|
|
5 на |
|
|
|
|
11—22 ж1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
10 на |
|
|
|
||
|
вылете |
|
5 |
|
2 |
5 |
5 |
|||
|
|
|
вылете |
|||||||
|
до 16л< |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
3,5—11 м |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
20 |
|
20 |
|
20 |
22 |
16 |
20 |
20 |
|
|
10 |
|
10 |
|
10 |
3,5 |
8 |
10 |
10 |
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
|
26 |
|
23,5 |
23 |
13 |
21,5 |
21 |
|
|
42 |
, |
38 |
|
35 |
— |
23 |
33,5 |
33 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
30 |
|
15; |
30 |
30 |
30 |
20,35 |
19,1 |
20 |
|
130; 3,3 |
3,5; |
15; 34; 1,2 |
3 ,7 5 -4 |
3—5 |
20; 5 |
|||||
|
||||||||||
I |
0,65 |
|
30 |
|
|
|
|
|
||
: |
! |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
0,7 |
|||
30 |
25 |
|
20 |
30 |
20 |
30 |
30 |
37
ГЗ
=Г CJ
Параметры |
Един* |
измер ния |
БК-215 |
С-390 |
||
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||
Ширина |
колен |
|
' |
|
||
(по |
|
центрам |
|
|
|
|
головок рель |
мм |
3400 |
3000 |
|||
сов) . . . . |
||||||
База крана . . |
|
3400 |
3000 |
|||
Общая мощность |
|
|
|
|||
электромото |
кв т |
29,2 |
32,7 |
|||
ров . . . . |
||||||
В том |
числе: |
|
|
|
||
механизм |
|
|
17,5 |
16 |
||
подъема груза |
|
|||||
механизм |
|
|
|
|
||
подъема стре |
|
4 |
7,5 |
|||
лы . . . |
по |
|
||||
механизм |
|
2,7 |
2,2 |
|||
ворота стрелы |
|
|||||
механизм |
пе |
|
|
|
||
редвижения |
|
5 |
2X3,5 |
|||
крана . . . |
|
|||||
Общий вес кра |
|
|
|
|||
на |
с |
балла |
т |
24,8 |
27,6 |
|
стом . . . . |
||||||
Вес балласта |
|
|
9 |
12 |
||
Радиус |
поворо |
|
|
|
||
та (по внут |
|
|
|
|||
реннему рель |
м |
|
6 |
|||
су) . . . . |
|
МСК- |
С-419 |
|
3-5/20 |
||
|
||
4000 |
3795 |
|
4000 |
3720 |
|
36,7 |
39,2 |
|
2ХИ |
22 |
|
7,5 |
5 |
|
2,2 |
2,2 |
|
5 |
2X5 |
|
45 |
62,95 |
|
|
35s |
20 |
5 |
|
|
|
10 |
1 Кран с грузовой кареткой. |
|
в знаменателе — |
|
2 |
В числителе скорость подъема, |
||
3 |
В числителе при дроссельном приводе грузовой |
||
4 |
При максимальной высоте |
башни. |
|
5 В знаменателе вес груза на противовесе стрелы. |
|||
6 |
В числителе — для крана |
в |
универсальном ис |
7 Вес противовеса 5 т и нижнего балласта 2'Х2 т. 10.25 кет — двигатель гидротолкателя тормоза гру
П р о д о л ж е н и е т а б л . 3
Марка крана |
|
|
|
|
|
||
МБТК- |
БК-370 |
С-464 КТС-5-10 |
КБ-16 |
КБ-60 |кБ-100 |
|||
80 |
|||||||
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5000 |
4000 |
4000 |
4500 |
|
2800 |
4000 |
4500 |
5000 |
4500 |
4000 |
4500 |
|
3000 |
4000 |
4500 |
46,7 |
35,1 |
44,7 |
64,4 |
|
14,15 |
32,7 |
34 |
30 |
11+14 |
22; 1,7 |
— |
|
7,5 и 0,25е |
16 |
16 |
7,5 |
3,5 |
7,5 |
|
|
2,8 |
7,5 |
7,5 |
2,5 |
2,2 |
3,5 |
_ |
|
1.4 |
2,2 |
3,5 |
2x3,5 |
2X2,2 |
2X5 |
— |
|
2,2 |
2X3,5 2X3,5 |
|
43,5 |
53 |
54,7 |
70s |
I |
16,6 |
38,25 |
50,1 |
60 |
|
||||||
|
24 |
|
|
|
|
|
|
15 |
29 |
25 |
5+ (2 х 2)134567 |
14 |
26 |
||
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
6 |
6 |
7 |
- |
I |
7 1 |
6 |
7 |
спуска.
лебедки, в знаменателе — при мнкролриводе.
волнении, в знаменателе — в рельсовом исполнении,
зовой лебедки.
39