ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
прикреплен кронштейн с блоком, по котором} прикиды грузовой канат, а также рычаг с регулировочным вин
.том, под которым установлен микровыключатель МР-1 Если усилие в грузовом канате возрастет выше допус тимого, торсионный валик закручивается настолько, что отключается электродвигатель грузовой лебедки Рычаг блока расположен так, что составляющая натя жения ветвей каната, сгибающего блок, при изменении
Рис. 7. Ограничитель грузоподъемности кра на КБ-16:
/—валик торсионный; 2—корпус; 3—блок; 4—ры чаг блока; 5—микровыключатель.
вылета стрелы (номинальном грузовом моменте) оста ется приблизительно одинаковой за счет изменении угла обхвата, а следовательно, остается одинаковым и крутящий момент на торсионном валу (угол закручива
мня вала).
Ограничитель высоты подъема груза (рис. 8) уста човлен на оголовке стрелы и состоит из конечного вы
■Г |
- |
19 |
>
20
ключателя типа ВК-211, рычага и подвешенного на тро сике груза. Под действием последнего контакты выклю чателя постоянно замкнуты. При подъеме крюковой обоймы выше допустимого уровня груз поднимается, ос лабляя натяжение тросика, контакты (под действием пружины) размыкаются и тем самым отключается гру зовая лебедка.
Конечный выключатель механизма поворота дает возможность поворачиваться платформе крана только по одному повороту' в каждую сторону.
Металлическая кабина юраповщика изнутри облицо вана фанерой. В кабине установлено подвижное мягкое сиденье для машиниста. В кабине расположены кулач ковые контроллеры, ножные педали, рубильники, па кетные переключатели, понижающий трансформатор, кнопки, контрольно-измерительные и другие приборы управления и защиты крана (рис. 9). В зимнее время кабина обогревается. Питание электрооборудования кра на. расположенного на поворотной части крана, осуще ствляется без кольцевых токоприемников за счет рассчи танной слабины токоведущего кабеля.
Кран КБ-60 (рис. 10) предназначен для вертикаль ного транспорта и монтажа сборных конструкций жи лых домов из крупных блоков и панелей. Грузоподъ емность крана 3—5 г. Кран выполнен по схеме с пово ротной башней и нижним расположением противовеса и механизмов привода. Кран имеет четыре рабочих дви жения, аналогичных крану МСК-3-5-20. При работе ре комендуется совмещать два-три движения. При измене
нии вылета стрелы с грузом на крюке, |
груз перемещает |
ся по траектории, приближающейся |
к прямой линии. |
Схема запасовки тросов в рабочем положении крана приведена на рис. 11. Унифицированная кабина кранов щика расположена сбоку в верхней части башни анало гично крану КБ-16. К верхней секции башни крепятся стрела, подкос « растяжки. Башня и стрела могут скла дываться, благодаря чему значительно уменьшается дли на поезда крана при его перевозке. Сопряжение башни с поворотной платформой крана шарнирное. Рама хо довой части крана в середине имеет цилиндрическую
форму, усиленную ребрами ■ и |
диафрагмами жест |
кости. |
|
К средней части рамы прикреплены шарнирно консо |
|
ли поворотных тележек. Каждая |
тележка имеет два ко- |
21
Рис. 9. Электрооборудование в кабине крана КБ-16; 1 —контроллер передвижения; 2—кнопка включения защитной панели; 3—аварийный включатель; 4— клеммная коробка; 5—лампа освещения; 6—пере ключатель лебедок; 7—контроллер поворота; 8— педаль тормоза поворота; 9—педаль тормоза пе редвижения; 10—педаль сирены; 11—педаль пере ключения гидротолкателя грузовой лебедки; 12— обогреватель кабины; 13—контроллер грузовой ле
бедки; 14—-трансформатор.
леса. Электродвигатели передвижения крана укреплены непосредственно на колесной тележке. Ведущие тележ ки могут устанавливаться по разным сторонам базы кра на (по диагонали) и по одной.
• —поворотная тележка; 2—ходовая рама; 3—поворот ная платформа; 4—балласт; 5—механизмы подъема гру за и стрелы; б—стреловой расчал; 7—нижняя часть баш ни; 8—верхняя часть башни; 9—кабина; 10—оголовок башни; II—стрела; 12—механизм поворота.
При наличии криволинейного участка пути (мини мальный радиус закругления 6 м) ведущие тележки ус танавливаются по наружному рельсу с большим радиу сом закругления. В рабочем положении поворотные те лежки фиксируются специальными винтовыми тягами.
23
При транспортироваинн крана консоли тележек отво дятся внутрь с целью уменьшения габарита по ширине. Конечный выключатель типа КУ-501 размещается на ведущей тележке крана.
Грузовая и стреловая лебедки онабжены колодочны ми пружинными закрытыми автоматическими тормозами
Рис. II. Схема запасовкн канатов крана КБ-60 в рабо чем положении:
1— поворотная платформа;
2— нижняя обойма полиспас та; 3—верхняя обойма по лиспаста; 4—блоки стрело вого подкоса; 5—блоки ого ловка; 6—блоки и ковш стрелы; 7—грузовая лебед ка; 8—стреловая лебедка.
салектрогндравлнческимн толкателями ТЭГ-25 (рис. 12).
Взакрытом положении колодки тормоза удержива ются пружиной; растормаживается тормоз п-рн помощи штоков гидротолка,теля (рис. 13).
Электрогндравлнческнй толкатель заполняется при температуре окружающего воздуха от +20 до — 50° маслом АМГ. Смена масла производится 1 раз в год.
Предельный ход поршня толкателя |
для |
тормоза |
ТКТГ-200 не должен превышать |
35 .ч.н, |
а для |
ТКТГ-300 — 45 мм. |
|
|
Рис. 12. Схема тормоза с гидротолкателем кра на КБ-60:
/—основание; 2—рычаг; 3—колодка; 4—тяга; 5—рычаг толкателя; б—электромотор; 7—штоки; 8—корпус толкателя; 9—пружина.
На одной оси с двигателем грузовой лебедки (рис. 14) установлен тормозной генератор ТМ-4, пред назначенный для по,шучення малых посадочных окоростей.
Механизм поворота крана планетарный (рис. 15), что дает возможность при компактном редукторе полу чить передаточное число /=12716,4. Все редукторы крана имеют фланцевые электродвигатели.
Для управления крана применяется постоянный ток напряжением 170 а, а для ремонтного освещения — пе ременный напряжением 36 в.
Кран оборудован ограничителем грузоподъемности торсионного типа, аналогичным крану КБ-16, ограничи телями высоты подъема груза, вылета стрелы, поворота башни и передвижения крана (конечные выключатели)
25
Ограничитель высоты подъема груза должен быть
установлен |
так, чтобы электродвигатель |
выключался |
|||||||
|
|
тогда, |
когда |
|
грузовой |
||||
|
|
крюк находится на 1,5 -н |
|||||||
|
|
от своего |
крайнего |
поло |
|||||
|
, |
жения у блоков стрелы. |
|||||||
|
Кабина |
|
машиниста |
||||||
|
|
простой и удобной кон |
|||||||
|
|
струкции. |
Стенки кабины |
||||||
|
|
утеплены. |
Пластмассовое |
||||||
|
|
остекление |
обеспечивает |
||||||
|
|
хороший |
обзор. |
Кабина |
|||||
|
|
имеет |
|
электрообогрер. |
|||||
|
|
приспособления |
для |
очи |
|||||
|
|
стки стен от снега и до |
|||||||
|
|
ждевых капель, а также |
|||||||
|
|
необходимые приборы ав |
|||||||
|
|
томатического |
|
контроля |
|||||
|
|
за работой |
крана. |
|
|
||||
|
|
Кран БК-ЮО (рис. 16) |
|||||||
|
|
предназначен для |
выпол |
||||||
|
|
нения |
|
подъемно-транс- |
|||||
|
|
портных |
операций |
при |
|||||
|
|
строительстве |
|
жилых и |
|||||
|
|
промышленных |
|
зданий |
|||||
|
|
высотой до 5 этажей. В |
|||||||
|
|
кране |
применены |
унифи |
|||||
|
|
цированные |
|
механизмы |
|||||
|
|
блочной конструкции. На |
|||||||
|
|
личие в грузовой лебедке |
|||||||
|
|
электродвигателя |
с |
тор |
|||||
|
|
мозным вихревым генера |
|||||||
|
|
тором позволяет получать |
|||||||
|
|
малые скорости при опу |
|||||||
|
|
скании груза |
(посадочные |
||||||
Рис. 13. |
Гидротолкатель |
скорости). |
|
|
|
|
|
||
При опускании и подь- |
|||||||||
ТЭГ-25: |
еме стрелы груз переме |
||||||||
1—корпус; 2—крыльчат |
щается вдоль ее оси го |
||||||||
ка; 3—золотник; 4—окно |
ризонтально. |
|
Запасовка |
||||||
кожуха; 5—поршень; 6— |
канатов крана |
приведена |
|||||||
шток; 7—труба; 8—элек |
на рис. 17. Кран может |
||||||||
тромотор; |
9—траверса; |
выполнять |
|
следующие |
|||||
10—вал: 11—пружина. |
операции: подъем |
н опу- |
26
сканче груза при отключенной стреловой лебедке: гори зонтальное передвижение груза вдоль оси стрелы при ее подъеме или опускании;, подъем или опускание стрелы с одновременным опусканием или подъемом груза грузе
Рис. 14. Кинематическая схема ле |
Рис. 15. Кинемати |
||||
бедки механизма |
подъема |
груза |
ческая схема меха |
||
крана |
КБ-60: |
|
низма |
поворота |
|
/—редуктор; |
2—тормозной гене |
крана |
КБ-60: |
||
ратор ТМ-4; |
3—зубчатая |
муфта: |
/—приводная звез |
||
4—электромотор; 5—тормоз ТКТГ- |
дочка; 2—цевочное |
||||
300 с электрогидравлическим тол |
колесо; 3—плане |
||||
кателем; 6—опора барабана; 7— |
тарная |
передача; |
|||
|
барабан. |
|
4—тормоз; 5— |
||
|
|
|
|
фланцевый двига |
|
|
|
|
|
тель. |
вой лебедкой. Движение в одну сторону (опускание стре лы и опускание груза или подъем стрелы и подъем груза) не допускается.
Время .подъема стрелы из горизонтального положе ния в верхнее крайнее — 40 сек с притормаживанием.
Разрешается совмещение не более двух операций: подъем (опускание) груза с поворотом крана; подъем
27