Файл: Какуевицкий В.А. Восстановление деталей автомобиля методом давления.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
Восстановление крышки распределительных шестерен двига теля ГАЗ-51 (дет. № 11-6043). Крышка распределительных шес терен автомобиля ГАЗ-51 изготовляется из листовой стали 08 и
термической обработке не подвергается. |
|
двигателя |
ГАЗ-51 |
вос |
|||||
Крышка распределительных |
шестерен |
||||||||
станавливается обжатием при |
износе |
посадочного |
места |
под |
|||||
сальник. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5 |
||
№ |
|
|
|
|
|
|
Размеры, |
мм |
|
|
Наименование приспособления |
|
0Л |
0Й 0С |
|||||
и/п |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||
Приспособление для обжатия |
посадочного |
места |
|
|
|||||
под Наружный подшипник ступицы переднего ко |
|
|
|||||||
леса: |
|
|
|
|
|
116 |
70 |
77 |
|
|
I выпуска |
................................................................. |
|
|
|||||
|
II |
выпуска |
для.................................................................обжатия |
посадочного |
116 |
80 |
90 |
||
Приспособление |
места |
|
|
||||||
под внутренний подшипник |
ступицы |
переднего |
97 |
106 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
колеса ............................................160 |
||
Обжатие производится |
|
|
|
|
|
||||
при помощи специального |
|
|
|
|
|
||||
приспособления (рис. 15). |
|
|
|
|
|
||||
Крышка |
распределитель |
|
|
|
|
|
|||
ных ' шестерен 2 устанав |
|
|
|
|
|
||||
ливается |
на |
подставку 3 |
|
|
|
|
|
||
и обжимается под прес |
|
|
|
|
|
||||
сом обжимкой/. |
Размеры |
|
|
|
|
|
|||
приспособления |
обеспечи |
|
|
|
|
|
|||
вают получение диаметра |
|
|
|
|
|
||||
посадочного |
места |
под |
|
|
|
|
|
||
сальник |
80+0>'8 мм, |
что |
|
|
|
|
|
||
исключает необходимость |
|
|
|
|
|
||||
в дополнительной |
обра |
|
|
|
|
|
|||
ботке. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По приведенной техно |
|
|
|
|
|
||||
логии восстанавливаются |
|
|
|
|
|
||||
крышки |
распределитель |
|
|
|
|
|
|||
ных шестерен |
на |
Киев |
|
|
|
|
|
ском авторемонтном заво- |
рис. 15 Приспособление для обжатия крыш- |
|
де № 1. |
сепа- |
ки распределительных шестерен двигателя |
Восстановление |
ГАЗ-51 |
|
раторов роликовых |
под |
|
шипников. Сепараторы роликовых подшипников изготовляются из
низкоуглеродистой стальной ленты холодной прокатки марок 08 или 10 и термической обработке не подвергаются.
Обжатием восстанавливаются сепараторы роликовых подшип ников при износе стенок окон сепаратора по ширине. В настоящее
33
время |
применяются два способа |
восстановления сепараторов: |
|
а) без |
разборки подшипника, б) |
с разборкой |
подшипника. |
Первый способ применяется в |
том случае, |
когда износ стенок |
окон сепараторов по ширине не превышает 0,2 мм и подшипник не имеет дефектов, требую щих разборки. Па рис. 16 показано приспособление
конструкции Симферо
Рис. 16. Приспособление 'для обжатия се параторов роликовых подшипников авто мобиля ЗИЛ-150 без разборки подшипника
польского авторемонтного
завода № 58 для ремонта
сепараторов роликовых подшипников автомобиля ЗИЛ-150 без разборки
подшипника. Приспособ- , ление состоит из нижней 1 и верхней 2 обжимок, раз меры которых для раз личных роликовых под- ■шипников даны в табл. 6. При обжатии сепаратора
роликовый подшипник ,• (внутреннее кольцо под шипника с роликами и се паратором в сборе) укла дывается в нижнюю об жимку роликами в спе циальные выемки, затем накладывается верхняя обжимка' и под прессом производится обжатие.
При полной разборке
роликового подшипника
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6 |
||
№ под |
0А. 0В, С, |
н. 0п, |
дг, |
а |
м, |
0N, |
К |
|||
шипника |
ММ |
ММ |
мм |
мм |
ММ |
мм |
|
мм |
мм |
|
72’5 |
120.. |
105 |
117 |
30 |
140 |
15 |
20° |
1-22 |
112 |
14“ |
7608 ' |
80 |
66 |
77 |
38 |
100 |
13 |
27°42' |
80 |
60 |
14° |
7610 |
100 |
80 |
95 |
45 |
120 |
16 |
27°42' |
100 |
75 |
11” |
7611 |
108 |
88 |
104 |
47 |
130 |
16 |
24° |
108 |
90 |
12“ |
7613 |
126 |
105 |
123 |
50 |
140 |
18 |
24° |
127 |
100 |
12° |
7815 |
125 |
108 |
122 |
45 |
140 |
14 |
19° |
125 |
НО |
14" |
обжатие сепаратора производится в специальном приспособлении На рис. 17 приведено приспособление конструкции Харьковского авторемонтного завода № 4 для ремонта сепараторов роликовых подшипников автобуса ЗИЛ-155. На стол пресса 5 устанавливают ся нижняя обжимка 4 и восстанавливаемый сепаратор 3. Зат^м
34
устанавливается верхняя обжимка 2, на которую передается усилие штока 1 пресса. Размеры верхней и нижней обжимок для сепара -
торов различных роликовых подшипников приведены в табл. 7.
Рис. 17. Приспособление для обжатия сепараторов роликовых подшипников автобуса ЗИЛ-155 с разборкой подшипника
Таблица 7
№ под |
|
Нижняя обжимка |
|
|
Верхняя |
обжимка, |
мм |
|||
шипни |
0Л, |
0В, мм |
|
С, мм 0D |
Е |
Е |
|
0А1 |
||
ка |
ММ |
а |
|
|||||||
7608У |
99 |
78,5±0,1 |
11°10' |
34 |
79 |
50 |
88 |
72,5±0,1 |
||
7610 |
118 |
97,5±0,1 |
11°10' |
42 |
98 |
57,5 |
95 |
90,5 ±0,1 |
||
7611 |
127 |
105,5±0,1 |
12°10' |
46 |
107 |
61,5 |
100 |
98,5 ±0,1 |
||
7613 |
145 |
124,5±0,1 |
12°20' |
50 |
125 |
65 |
103 |
116,5±0,1 |
||
7815 |
145 |
124 |
±0,1 |
15° |
43 |
124 |
59 |
97 |
117 |
40,1 |
7215 |
139 |
П9 |
±0,1 |
14°30' |
30 |
119 |
46 |
84 |
ИЗ |
±0,1 |
35
После обжатия ширина окон сепаратора должна быть номи нального размера или находиться в пределах допускаемого износа.
Восстановление скользящей вилки кардана автомобиля ЗИЛ-150 (дет. № 120-2201048). Скользящая вилка кардана авто мобиля ЗИЛ-150 изготовляется из стали 45. Указанная деталь в процессе изготовления не подвергается термической обработке. Твердость скользящей вилки кардана должна находиться в пре
делах НВ 207 241.
Скользящие вилки кардана восстанавливаются обжатием при
износе шлицев [20, 27]. Перед обжатием ступица вилки протачи
вается до ф62 мм на длине 105 мм. Затем шлицевая часть вилки нагревается до температуры 800—850°; в шлицевую часть вилки вставляется ограничительная пробка 0 43 мм, после чего ступица вилки обжимается под молотом при помощи обжимок.
Последующая меха ническая обработка за ключается в протяжке шлицев четырьмя про тяжками: одной для предварительной обра ботки и комплектом, со стоящим из трех протя
жек, для окончатель ной обработки.
Восстановление по воротной цапфы авто мобиля ГАЗ-51 (дет.
№ 51-3001013-Б). Пово ротная цапфа автомо биля ГАЗ-51 изготов ляется из стали 35Х и подвергается закалке при температуре 830° в масле и отпуску при
Рис. 18. Приспособление для обжатия конусных
отверстий поворотной цапфы автомобиля ГАЗ-51
температуре 550°. Твер дость поворотной цап фы должна находиться в пределах НВ 269 -: -4- 321.
Изношенные конусные отверстия в проушинах поворотных
цапф восстанавливаются обжатием. На Киевском авторемонтном
заводе № 1 восстановление конусных отверстий поворотной цапфы автомобиля ГАЗ-51 производится по следующей технологии: про ушина поворотной цапфы с изношенным отверстием нагревается в кузнечном горне до температуры 900—950°. Для предохранения от деформации отверстия под втулку шкворня в него устанавли вается специальная оправка 1 (рис. 18), в обжимаемое отверстие устанавливается конусный ограничитель 2. Обжатие отверстия производится при помощи обжимки 3. Восстановленные указа»
36
ным способом цапфы подлежат проверке на деформацию отвер стия под втулку шкворня.
После обжатия производится термическая обработка (закалка при температуре 830° в масле и отпуск при температуре 550°) и механическая обработка (зачистка торцов проушины, развертыва ние до номинального размера конусного отверстия, углубление до первоначального размера шпоночной канавки). В случае деформа
ции отверстия под втулку шкворня необходимо развернуть оба от верстия цапфы под втулку до ремонтного размера.
Восстановление ры чагов. Обжатием вос
станавливаются рыча ги при износе гладких и шлицевых отверстий в бобышках. В качест ве примера приводится
описание технологии
восстановления руле вой сошки автомоби ля ЗИЛ-150 (дет.
№ 120-3401090). Ука занная деталь изготов
ляется из стали' 40Х и подвергается улучше
нию по режиму: закал- |
рис jg Приспособление для обжатия |
конусного; |
ка при температуре |
отверстия рулевой сошки автомобиля |
ЗИЛ-150 |
840° в масле, отпуск при температуре 600й. Твердость рулевой сошки должна соответст вовать НВ 255 -н 285.
На Московском авторемонтном заводе № 5 рулевая сошка ав томобиля ЗИЛ-150 при износе гладкого и шлицевого конусных
отверстий восстанавливается по следующему технологическому процессу [15]. Бобышка с изношенным гладким конусным отвер стием нагревается в кузнечном горне до температуры 900—950°, устанавливается в приспособление (рис. 19) и обжимается. При способление состоит из нижней 3 и верхней Г обжимок, между ко торыми устанавливается бобышка сошки 2. Верхняя обжимка име ет конусный ограничитель, входящий при обжатии в конусное от верстие бобышки и служащий для обеспечения минимального при пуска под механическую обработку. После обжатия меньший диа метр конусного отверстия должен быть 2О,5_о.2 мм.
Обжатие бобышки рулевой сошки с шлицевым отверстием про изводится в аналогичном приспособлении.
После обжатия рулевая сошка подвергается термической об работке (закалка при температуре 840° и высокий отпуск при тем
пературе 600°). Затем торцы бобышек зачищаются, гладкое конус ное отверстие развертывается, а шлицевое отверстие протягивается до номинальных размеров.
По аналогичной технологии восстанавливаются на киевских-
37