Файл: Какуевицкий В.А. Восстановление деталей автомобиля методом давления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Восстановление крышки распределительных шестерен двига­ теля ГАЗ-51 (дет. № 11-6043). Крышка распределительных шес­ терен автомобиля ГАЗ-51 изготовляется из листовой стали 08 и

термической обработке не подвергается.

 

двигателя

ГАЗ-51

вос­

Крышка распределительных

шестерен

станавливается обжатием при

износе

посадочного

места

под

сальник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

 

 

 

 

 

Размеры,

мм

 

Наименование приспособления

 

0Й 0С

и/п

 

 

 

 

 

 

 

 

Приспособление для обжатия

посадочного

места

 

 

под Наружный подшипник ступицы переднего ко­

 

 

леса:

 

 

 

 

 

116

70

77

 

I выпуска

.................................................................

 

 

 

II

выпуска

для.................................................................обжатия

посадочного

116

80

90

Приспособление

места

 

 

под внутренний подшипник

ступицы

переднего

97

106

 

 

 

 

 

 

 

колеса ............................................160

Обжатие производится

 

 

 

 

 

при помощи специального

 

 

 

 

 

приспособления (рис. 15).

 

 

 

 

 

Крышка

распределитель­

 

 

 

 

 

ных ' шестерен 2 устанав­

 

 

 

 

 

ливается

на

подставку 3

 

 

 

 

 

и обжимается под прес­

 

 

 

 

 

сом обжимкой/.

Размеры

 

 

 

 

 

приспособления

обеспечи­

 

 

 

 

 

вают получение диаметра

 

 

 

 

 

посадочного

места

под

 

 

 

 

 

сальник

80+0>'8 мм,

что

 

 

 

 

 

исключает необходимость

 

 

 

 

 

в дополнительной

обра­

 

 

 

 

 

ботке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По приведенной техно­

 

 

 

 

 

логии восстанавливаются

 

 

 

 

 

крышки

распределитель­

 

 

 

 

 

ных шестерен

на

Киев­

 

 

 

 

 

ском авторемонтном заво-

рис. 15 Приспособление для обжатия крыш-

де № 1.

сепа-

ки распределительных шестерен двигателя

Восстановление

ГАЗ-51

раторов роликовых

под­

 

шипников. Сепараторы роликовых подшипников изготовляются из

низкоуглеродистой стальной ленты холодной прокатки марок 08 или 10 и термической обработке не подвергаются.

Обжатием восстанавливаются сепараторы роликовых подшип­ ников при износе стенок окон сепаратора по ширине. В настоящее

33


время

применяются два способа

восстановления сепараторов:

а) без

разборки подшипника, б)

с разборкой

подшипника.

Первый способ применяется в

том случае,

когда износ стенок

окон сепараторов по ширине не превышает 0,2 мм и подшипник не имеет дефектов, требую­ щих разборки. Па рис. 16 показано приспособление

конструкции Симферо­

Рис. 16. Приспособление 'для обжатия се­ параторов роликовых подшипников авто­ мобиля ЗИЛ-150 без разборки подшипника

польского авторемонтного

завода № 58 для ремонта

сепараторов роликовых подшипников автомобиля ЗИЛ-150 без разборки

подшипника. Приспособ- , ление состоит из нижней 1 и верхней 2 обжимок, раз­ меры которых для раз­ личных роликовых под- ■шипников даны в табл. 6. При обжатии сепаратора

роликовый подшипник ,• (внутреннее кольцо под­ шипника с роликами и се­ паратором в сборе) укла­ дывается в нижнюю об­ жимку роликами в спе­ циальные выемки, затем накладывается верхняя обжимка' и под прессом производится обжатие.

При полной разборке

роликового подшипника

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

№ под­

0А. 0В, С,

н. 0п,

дг,

а

м,

0N,

К

шипника

ММ

ММ

мм

мм

ММ

мм

 

мм

мм

 

72’5

120..

105

117

30

140

15

20°

1-22

112

14“

7608 '

80

66

77

38

100

13

27°42'

80

60

14°

7610

100

80

95

45

120

16

27°42'

100

75

11”

7611

108

88

104

47

130

16

24°

108

90

12“

7613

126

105

123

50

140

18

24°

127

100

12°

7815

125

108

122

45

140

14

19°

125

НО

14"

обжатие сепаратора производится в специальном приспособлении На рис. 17 приведено приспособление конструкции Харьковского авторемонтного завода № 4 для ремонта сепараторов роликовых подшипников автобуса ЗИЛ-155. На стол пресса 5 устанавливают­ ся нижняя обжимка 4 и восстанавливаемый сепаратор 3. Зат^м

34


устанавливается верхняя обжимка 2, на которую передается усилие штока 1 пресса. Размеры верхней и нижней обжимок для сепара -

торов различных роликовых подшипников приведены в табл. 7.

Рис. 17. Приспособление для обжатия сепараторов роликовых подшипников автобуса ЗИЛ-155 с разборкой подшипника

Таблица 7

№ под­

 

Нижняя обжимка

 

 

Верхняя

обжимка,

мм

шипни­

0Л,

0В, мм

 

С, мм 0D

Е

Е

 

0А1

ка

ММ

а

 

7608У

99

78,5±0,1

11°10'

34

79

50

88

72,5±0,1

7610

118

97,5±0,1

11°10'

42

98

57,5

95

90,5 ±0,1

7611

127

105,5±0,1

12°10'

46

107

61,5

100

98,5 ±0,1

7613

145

124,5±0,1

12°20'

50

125

65

103

116,5±0,1

7815

145

124

±0,1

15°

43

124

59

97

117

40,1

7215

139

П9

±0,1

14°30'

30

119

46

84

ИЗ

±0,1

35


После обжатия ширина окон сепаратора должна быть номи­ нального размера или находиться в пределах допускаемого износа.

Восстановление скользящей вилки кардана автомобиля ЗИЛ-150 (дет. № 120-2201048). Скользящая вилка кардана авто­ мобиля ЗИЛ-150 изготовляется из стали 45. Указанная деталь в процессе изготовления не подвергается термической обработке. Твердость скользящей вилки кардана должна находиться в пре­

делах НВ 207 241.

Скользящие вилки кардана восстанавливаются обжатием при

износе шлицев [20, 27]. Перед обжатием ступица вилки протачи­

вается до ф62 мм на длине 105 мм. Затем шлицевая часть вилки нагревается до температуры 800—850°; в шлицевую часть вилки вставляется ограничительная пробка 0 43 мм, после чего ступица вилки обжимается под молотом при помощи обжимок.

Последующая меха­ ническая обработка за­ ключается в протяжке шлицев четырьмя про­ тяжками: одной для предварительной обра­ ботки и комплектом, со­ стоящим из трех протя­

жек, для окончатель­ ной обработки.

Восстановление по­ воротной цапфы авто­ мобиля ГАЗ-51 (дет.

№ 51-3001013-Б). Пово­ ротная цапфа автомо­ биля ГАЗ-51 изготов­ ляется из стали 35Х и подвергается закалке при температуре 830° в масле и отпуску при

Рис. 18. Приспособление для обжатия конусных

отверстий поворотной цапфы автомобиля ГАЗ-51

температуре 550°. Твер­ дость поворотной цап­ фы должна находиться в пределах НВ 269 -: -4- 321.

Изношенные конусные отверстия в проушинах поворотных

цапф восстанавливаются обжатием. На Киевском авторемонтном

заводе № 1 восстановление конусных отверстий поворотной цапфы автомобиля ГАЗ-51 производится по следующей технологии: про­ ушина поворотной цапфы с изношенным отверстием нагревается в кузнечном горне до температуры 900—950°. Для предохранения от деформации отверстия под втулку шкворня в него устанавли­ вается специальная оправка 1 (рис. 18), в обжимаемое отверстие устанавливается конусный ограничитель 2. Обжатие отверстия производится при помощи обжимки 3. Восстановленные указа»

36


ным способом цапфы подлежат проверке на деформацию отвер­ стия под втулку шкворня.

После обжатия производится термическая обработка (закалка при температуре 830° в масле и отпуск при температуре 550°) и механическая обработка (зачистка торцов проушины, развертыва­ ние до номинального размера конусного отверстия, углубление до первоначального размера шпоночной канавки). В случае деформа­

ции отверстия под втулку шкворня необходимо развернуть оба от­ верстия цапфы под втулку до ремонтного размера.

Восстановление ры­ чагов. Обжатием вос­

станавливаются рыча­ ги при износе гладких и шлицевых отверстий в бобышках. В качест­ ве примера приводится

описание технологии

восстановления руле­ вой сошки автомоби­ ля ЗИЛ-150 (дет.

№ 120-3401090). Ука­ занная деталь изготов­

ляется из стали' 40Х и подвергается улучше­

нию по режиму: закал-

рис jg Приспособление для обжатия

конусного;

ка при температуре

отверстия рулевой сошки автомобиля

ЗИЛ-150

840° в масле, отпуск при температуре 600й. Твердость рулевой сошки должна соответст­ вовать НВ 255 -н 285.

На Московском авторемонтном заводе № 5 рулевая сошка ав­ томобиля ЗИЛ-150 при износе гладкого и шлицевого конусных

отверстий восстанавливается по следующему технологическому процессу [15]. Бобышка с изношенным гладким конусным отвер­ стием нагревается в кузнечном горне до температуры 900—950°, устанавливается в приспособление (рис. 19) и обжимается. При­ способление состоит из нижней 3 и верхней Г обжимок, между ко­ торыми устанавливается бобышка сошки 2. Верхняя обжимка име­ ет конусный ограничитель, входящий при обжатии в конусное от­ верстие бобышки и служащий для обеспечения минимального при­ пуска под механическую обработку. После обжатия меньший диа­ метр конусного отверстия должен быть 2О,5_о.2 мм.

Обжатие бобышки рулевой сошки с шлицевым отверстием про­ изводится в аналогичном приспособлении.

После обжатия рулевая сошка подвергается термической об­ работке (закалка при температуре 840° и высокий отпуск при тем­

пературе 600°). Затем торцы бобышек зачищаются, гладкое конус­ ное отверстие развертывается, а шлицевое отверстие протягивается до номинальных размеров.

По аналогичной технологии восстанавливаются на киевских-

37