ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
1—2 мм противокоррозийной мастики № 580 или № 112. После этого грунтовку и мастику сушат при температуре 100—110°С в течение 1 часа.
Противокоррозийная мастика предохраняет слой грунтовки от механических повреждений.
Трубчатый каркас кузова между наружной и внутрен ней облицовками подоконной обивки подвергается кор розии вследствие попадания влаги от окон. Рекомендует ся один раз в год вне зависимости от пробега автобуса снять внутренние подоконные панели, закрепленные на самонарезающихся шурупах, тщательно зачистить сталь ной щеткой и шкуркой подверженные коррозии места, промыть уайт-спиритом и покрыть грунтовкой № 138 с последующей просушкой лампами подогрева в течение 1—3 час. Вскрытие потолочные панелей для обследова ния состояния каркаса крыши должно производиться по путно при ремонте электропроводки, аварийных ремонттах и др.
При вскрытии внутренних панелей следует проверять состояние внутренней поверхности наружной облицовки. По необходимости надо зачистить поврежденные и кор розированные места и покрыть грунтовкой № 138 с пос ледующим нанесением слоя противошумной мастики № 579. При наличии стальных деталей сначала наносят слой фосфатирующей грунтовки ВЛ-02, а затем грунтов ки № 138. В процессе окраски и сушки под слоем грун товки образуется фосфатная пленка, улучшающая анти коррозийную стойкость покрытия.
Мастика № 580 разбавляется уайт-спиритом и нано сится пульверизатором с соплом диаметром 10 мм или кистью. Мастика №112 разбавляется ксилолом. Естест венная сушка мастики должна быть окончена не менее чем за 3 часа перед выездом на линию.
Технология нанесения грунтовки при отсутствии су шильных камер следующая. Грунтовку ВЛ-02 (4 весовые части) смешивают с кислым разбавителем (1 весовая часть), после 30-минутной выдержки добавляют раство ритель № 646 (3 весовые части) до получения вязкости 15 сек. по вискозиметру ВЗ-4. Смесь может быть исполь зована в течение 8 час., после чего она теряет свои свой ства. Разведенную грунтовку наносят пульверизатором на очищенную и обезжиренную стальную поверхность слоем 5—10 мк. Пленка, образуемая грунтовкой, не об-
90
ладает прочностью и поэтому непосредственно на слой невысохшей грунтовки ВЛ-02 наносят слой грунтовки № 138. В процессе совместной сушки обеих грунтовок на поверхности металла образуется фосфатная антикорро зийная пленка, а сверху прочная защитная пленка грун товки № 138.
Все трубчатые детали соединены между собой электродуговой сваркой с катетом шва 2 мм, а стальные листы
с трубами — электроточечной сваркой |
с диаметром то |
|
чек 7—8 мм. |
помощи |
электродуговой |
На каркас основания при |
||
сварки приварен каркас кузова |
(рис. 29). |
Рис. 30. Размеры труб каркаса кузова:
1 — ПС-2; 2 — ПС-8; 3 — ПС-7; 4 — ПС-1
При наличии сварного трубчатого каркаса, не имею щего жестких продольных связей, смягчаются аварийные удары и локализуются повреждения. Это и является од ним из положительных качеств конструкции автобуса.
Каркас кузова изготовлен из прямоугольных сталь ных труб, сваренных в стык электродуговой сваркой. Ма териал труб — сталь 10. Размеры труб ПС-2, ПС-8, ПС-7
иПС-1 приведены на рис. 30.
Вслучае отсутствия таких труб короткие детали кар каса могут быть сделаны из листовой стали 10 толщиной 1,5—2 мм с последующей заваркой стыка электродуговой
сваркой по длине трубы. При этом недопустимо распола гать шов в углу профиля. Шов должен быть расположен примерно посредине одной из сторон прямоугольника и должен быть прочным и плотным для предупреждения возможности попадания влаги в трубу.
При стыковой сварке труб каркаса рекомендуется применение вставки (бужа). Вставку изготавливают из листовой стали 10 толщиной 1 —1,5 мм по форме свари
92
ваемых труб и приваривают к месту соединения. Разме ры вставки показаны на рис. 31. Вставка может быть из готовлена в виде прямоугольного профиля или в виде двух угольников. Сварка шва для вставки не нужна. Скосы делают для смягчения жесткости соединения.
Рис. 3-1. Размеры и форма вставки для сварки труб каркаса в стык:
Соединяемые |
8 |
* |
h |
е |
трубы |
||||
ПС-2 |
1,5 |
20,5 |
'45,5 |
180 |
ПС-8 |
1.5 |
35,5 |
35,5 |
100 |
ПС-7 |
1,0 |
24.5 |
36,5 |
100 |
ПС-1 |
1,0 |
21,5 |
25,5 |
70 |
Кузов автобуса равножесткий. Нарушение равножесткости приводит к возрастанию напряжения в местах сое динения и поломкам. Поэтому при ремонтах каркаса ку зова недопустимы применение сплошных вставок и на варка толстых полос косынок прокатных профилей.
Каркас кузова на заводе сваривают электродуговой сваркой электродами Э42 (ГОСТ 2523—51).
Каркас кузова при ремонте сваривают аналогичным образом. При зачистке сварного шва в местах облицовки или на трубах в пассажирском салоне требуется соблю дать осторожность, чтобы не ослабить шов и не проре зать основной металл.
Трещины сварных соединений каркаса кузова могут появляться вследствие дефектной сварки, аварийных ударов и вибрационной нагрузки. Трещины, своевремен но обнаруженные, устраняют заваркой после очистки шва от краски и коррозии.
Стальные панели наружной облицовки крепят к кар касу электроточечной сваркой.
93
Дюралюминиевые панели наружной облицовки при креплены к каркасу электрозаклепками. На рис. 32 да ны размеры применяемых электрозаклепок и отверстий под электрозаклепки. Материал электрозаклепок—сталь 10. Шаг отверстий в панелях под электрозаклепки де-
>0
Рис. 32. Размеры пластинчатых электрозаклепок и отвер стий под них:
S |
// |
h |
||
3,0 |
4,5 ± |
0,5 |
1,0 ± |
0,1 |
1,8 |
2,5 ± |
0,5 |
0,5 ± |
0,1 |
лают таким же, каким он был до ремонта. Разделанные отверстия покрывают грунтовкой № 138. Панели уста навливают на место и закрепляют прижимами. В отвер стия вставляют электрозаклепки, которые нижней пло скостью должны плотно прилегать к каркасу (зазор не допустим). Для удобства установки заклепок допускает ся применение клея № 88. Перед установкой дюралюми ниевой панели на сопрягаемые с ней поверхности каркаса в местах, где будет точечная сварка, наносится слой то копроводящей эмали № 119. Установленные электроза клепки приваривают точечной электросваркой. Для этой цели применяют сварочный трансформатор мощностью 150 кет и сварочный пистолет, режим работы которого следующий: сила тока 12 000—15 000 а, напряжение 10— 14 в, время 0,2 сек. Сразу же после приварки еще не ос тывшую заклепку необходимо расклепать, чтобы запол нить зазор между панелью и заклепкой. Если заклепки закрыты декоративными накладками, зачистка не тре буется. Для открытых мест допускается зачистка запод лицо. Панели наружной облицовки крепят к каркасу ку-
94
зова на продольных элементах и только торцы панели прикрепляют к вертикальным элементам. Это облегчает снятие панелей при ремонте. Если при снятии панели на рушены кромки отверстий, допускается разделывание новых отверстий при условии зачистки следов электро заклепок на каркасе. При постановке панелей необходи мо проклеить трубки каркаса хлопчатобумажной лентой на клею № 4010 по прилегающей к панели стороне.
Для наружной облицовки применяют дюралюминие вые отожженные листы Д16АМ толщиной 1,8 мм (ГОСТ 4977—52).
Чтобы не повредить плакированный слой алюминия, с листами дюралюминия нужно обращаться осторожно. Крыша и штампованные панели передней и задней ча стей автобуса облицованы листовой сталью 08 КП тол щиной 1,2 мм, с допуском толщины по классу В, группы поверхности III с характеристикой по штампуемости (ГОСТ 3680—57).
Небольшие вмятины облицовки и каркаса могут быть выправлены обычными жестяницкими инструментами.
После ремонта оголенные поверхности каркаса, пола и облицовки должны быть промыты уайт-спиритом, по крыты грунтовкой № 138 и покрашены под цвет и тон краски кузова. Перед окраской панели наружной обли цовки должны быть зачищены шкуркой и промыты уайтспиритом. Резиновые профили, стекла и дюралюминие вые профили должны предохраняться от попадания крас ки клейкой лентой и бумагой. На стальные поверхности наносится фосфатирующая грунтовка ВЛ-02, а затем тон кий слой грунтовки № 138. Оба слоя совместно просуши вают в течение 30 мин. при прогреве лампами или в тече ние 24 час. при комнатной температуре. После просушки местные дефекты зашпаклевывают лаковой шпаклевкой ЛШ-1. Шпаклевка просушивается в течение 1—2 час. при обогреве лампами. Если применяется подмазка АС-395-1, то просушивание происходит без подогрева в течение 30 мин. Внутренние плоскости всех наружных панелей, а также щели пола промазывают противошум ной мастикой № 579.
После просушки шпаклевки панель необходимо про шлифовать шкуркой № 100, промыть уайт-спиритом и за тем прошлифовать водостойкой шкуркой с водой, после чего панель промыть водой и насухо протереть. •
95
Подготовленную таким образом панель окрашивают первым слоем синтетической эмали. Эмаль нельзя под вергать естественной сушке; ее нужно просушивать лам пами подогрева в течение 0,5—1 часа. Затем по необхо димости повторяют процесс шпаклевки, мокрой шлифов ки, мойки и протирки. После этого панель окрашивают светлой синтетической эмалью, просушивают лампами подогрева в течение 0,5—1 часа, оклеивают клейкой лен той и бумагой и окрашивают темной синтетической эмалью. Перед нанесением на основной слой эмали вто рого слоя другого цвета необходимо места, подлежащие покрытию, зачистить шкуркой и устранить блеск. Иначе второй слой эмали не пристанет к основному слою и бу дет облезать. Синтетическая эмаль основного цвета и для рисунка наносится в два слоя с просушкой каждого слоя лампами подогрева в течение 0,5—1 часа. Перед ок раской необходимо смыть следы клея (от ленты и бума ги) водой, иначе в местах, где имеются следы клея, крас ка не пристанет.
Для остекления скатов крыши и заднего борта при меняют дымчатое и бесцветное органическое стекло тол щиной 5 мм. Все органические стекла имеют цилиндриче скую или сферическую поверхность. Для получения необ ходимой формы нужно нагреть лист органического стек ла, выдержать его в течение 30 мин. в печи с температу-
Рис. 33. Приспособление для вставки замка в резиновый профиль
рой 200 °С и затем положить в деревянную форму, по крытую материей для предохранения от царапин; сверху лист проглаживать мягкой ветошью. Время выдержки в форме 10—15 мин. (до остывания и затвердения). Обрез ку по кромкам надо делать по старому стеклу или шаб лону на циркульной пиле. Органическое стекло хорошо режется нагретой до темно-красного цвета проволокой.
Для вставки в раму на стекло укладывают резиновый профиль и закрепляют резиновым замком. Для вставки
96
замка профиля применяют приспособление, показанное на рис. 33.
Для надежности крепления стекол шилом прокалы вают отверстие в замке и уплотнителе и винтами М3 X X 0,5 X 35 мм закрепляют стекло с обеих сторон четырь мя скобами.
Стыки резинового профиля склеивают резиновым клеем и располагают примерно посредине окна вверху, а стыки замка внизу. После установки стекла, между ре зиновым профилем и стеклом, а также между профилем и металлической кромкой вводится шприцем водозапор ная паста.
7—624
П ри лож ен и е 1
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ АВТОБУСОВ ЛАЗ-695Б, ЛАЗ-695Е И ЛАЗ-697 Е
и |
|
|
Обозначение |
под- |
X |
|
|
||
а |
|
Тип |
шипников по ката- |
|
Место установки |
логам |
|
||
подшипни- |
|
|||
а |
подшипника |
|
|
|
а |
ка |
|
|
|
|
з и л |
г п з |
||
А |
|
|
||
О |
|
|
||
ей |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество на автобусе
|
|
|
|
Д в и г а т е л ь ЗИЛ-130 |
|
||||
20 |
Вал |
водяного |
насоса |
|
* |
306574-П |
1 160703 |
||
19 |
(передний |
подшипник) |
То же |
а |
120-1307051 |
20803 |
|||
То же |
(задний |
под |
|
||||||
16 |
шипник) |
гидроусилителя Игольчатый |
306514-П |
154-901 |
|||||
Насос |
|
||||||||
|
рулевого привода (зад |
|
|
|
|
||||
|
ний подшипник) |
|
|
|
|
1180304 |
|||
17 |
То же (передний под |
|
|
306610-П |
|||||
|
шипник) |
|
|
|
|
|
|
50207 |
|
15 |
Корпус |
центрифуги |
упорный |
|
120-3509112 |
||||
22 |
Коленчатый |
вал |
ком |
|
120-3509112 |
50207 |
|||
|
|
||||||||
|
прессора (передний под |
|
|
|
|
||||
|
шипник) |
|
|
|
|
|
|
|
207 |
21 |
То же |
(задний |
под |
То же |
|
120-3509113 |
|||
|
шипник) |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Натяжное |
устройство |
|
|
— |
206 |
|||
|
привода |
вентилятора |
|
|
— |
206 |
|||
24 |
Опора |
привода венти |
|
|
|||||
лятора |
|
вентилятора |
|
|
— |
206 |
|||
25 |
Ступица |
Шариковый |
|
||||||
|
|
|
|
|
радиальный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д в и г а т е л ь |
-158 |
|
|||
|
Крестовина |
карданно Игольчатый |
|
72053-2 |
— |
||||
|
го вала привода венти специаль |
|
|
|
|||||
|
лятора |
|
|
|
|
ный |
|
|
|
98
*
(О