ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
№ листов рес соры
|
Передняя1 |
профиль листа, мм |
длина ли ста в вы прямлен ном состо- |
;рессора |
|
|
М М |
|
|
И И , |
54 |
|
Я П |
о? |
ГО |
Т а б л и ц а
Задняя рессора
. i; |
|
янии, мм |
|
|
профиль листа, нм |
длиналистав вы прямлен номсосто |
О? |
||
|
|
|
|
s- |
|
|
|
|
3: |
3
to
1 |
9,5X89 |
1698 |
2575 |
126 |
|
12X89 |
1798 |
2800 |
130 |
2 |
9,5x89 |
1698 |
2575 |
126 |
|
12X89 |
1798 |
2800 |
130 |
3 |
9,5x89 |
1490 |
2200 |
126 |
|
12X89 |
1610 |
2575 |
126 |
4 |
9,5X89 |
1260 |
2200 |
90 |
■ |
12Х'89 |
1440 |
2425 |
107 |
5 |
9,5x89 |
1030 |
2200 |
60 |
12x89 |
1260 |
2425 |
82 |
|
6 |
9,5X89 |
800 |
2200 |
36 |
|
12x89 |
1070 |
2425 |
59 |
7 |
9,5X89 |
570 |
2200 |
18 |
|
12x89 |
885 |
2425 |
40 |
8 |
9.5X89 |
340 |
2200 |
7 |
|
12x89 |
700 |
2425 |
25 |
9 |
--; |
— |
— |
— |
|
12x89 |
510 |
2425 |
13 |
10 |
— |
— |
— |
— |
|
9,5X89 |
330 |
2425 |
6 |
11 |
— |
— |
— |
— 9,5x89 |
240 |
2425 |
3 |
женной рессоре затягивают подушки рессор и резиновые втулки пружин. При сборке необходимо обращать внима ние на то, чтобы концы рессор, имеющие чашки закрыто го типа, были установлены в подушки передних крон штейнов рессор. Втулки пружин у автобуса обычно за меняют после пробега 45—60 тыс. км.
Из-за плохого снабжения автобусные парки сами из готовляют резиновые втулки корректирующих пружин в гаражных вулканизаторах. Но из-за плохого исходного материала и невозможности соблюдения технологическо го процесса твердость втулок значительно ниже номи нальной и, как следствие этого, срок службы их умень шается в 3—4 раза.
Для того чтобы заменить втулки, надо выпрессовать пальцы пружин. Эта операция довольно трудоемкая, так как палец ржавеет в своем посадочном месте. Для сня-
82
5'
6
Рис. 24. Установка корректирующих пружин задней подвески авто буса:
1 — накладка |
стремянок с |
|
проушиной; |
2 — стремянка; |
|
3 — клиновидная |
накладка; |
|
4 и 21 — пластины |
уравни |
|
тельной серьги; 5 — задний |
кронштейн рессоры; б и 7 -
крышки кронштейна; |
8 — пе |
|||||
редний |
кронштейн |
рессоры, |
||||
9 — ось пружины; |
10—шай |
|||||
ба; |
11 — втулка |
пружины; |
||||
12 — рессора; |
13 — резино |
|||||
вая |
подушка; |
14 — упорный |
||||
стержень |
домкрата |
для |
||||
установки |
пружин; |
15—дом. |
||||
-крат: |
|
16 — ушко |
пружины; |
|||
17 — корректирующая |
пру |
|||||
жина; |
18 — балка |
|
заднего |
|||
моста; |
|
19 — стремянка; |
20 — подкладка
тия пальцев пружин многие автохозяйства используют различные винтовые съемники и съемники с приводом от домкрата.
При установке втулок собирают корректирующую пружину. Чтобы установить вторую пружину, 'необходи мо предварительно растянуть первую с тем, чтобы ось от верстия в основании совпала с осью отверстия ушка пру жины. На рис. 24 показано приспособление для установ ки корректирующих пружин. Стержень устанавливается таким образом, что его острый угол входит в щель между рессорой и кронштейном рессоры. Используемый гидрав лический домкрат отличается от обычного тем, что вмес то площадки на конце штока домкрата приварена скоба, которая упирается в пластины серьги. Выступы^ скобы предохраняют ее от возможного соскальзывания. От уси лия домкрата на пластины уравнительной серьги дости гается необходимое растягивание левой пружины с тем, чтобы установить правую.
РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО КРАНА
Характерным дефектом тормозного крана является повреждение перепускного клапана из-за попадания в тормозной кран вместе с воздухом масла. В результате
Рис. 25. Клапан тормозного крана:
а — клапан до изменения; б — измененный клапан;
X — верхний конус; 2 и 4 — шайбы; 3 — резиновое кольцо; 5 — нижний конус
уплотнительные конусы клапана повреждаются и даже бывают случаи, когда они срываются с небольших коль цевых выточек центрального стержня. Тормозной кран
84
при этом работает с перебоями или совсем выходит из строя.
Рационализатором Запорожского автобусного парка С. В. Коньковым предложен перепускной клапан новой конструкции (рис. 25).
В клапане вместо верхнего резинового уплотнительно го конуса со .стопорной шайбой, посаженной на централь ный стержень, изготовлен стальной верхний конус, яв ляющийся продолжением стержня. При этом диаметр нижней конусной части стержня увеличен от 6 до 9 мм. Благодаря указанному изменению конус перестал сры ваться с кольцевой выточки. Конструкция верхней уплот нительной шайбы также изменена.
Реконструированный перепускной клапан хорошо за рекомендовал себя в эксплуатации.
РЕМОНТ КРАНА УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЬМИ
Кран управления дверьми (рис. 26) достаточно наде жен в эксплуатации и ремонтировать его приходится ред ко. Наиболее характерными дефектами крана являются замасливание и закоксовывание воздушных каналов в корпусе и золотнике, ослабление действия пружинной шайбы, прижимающей золотник к корпусу крана, и не плотность прилегания золотника к корпусу крана вслед ствие износа.
Замасливание и закоксовывание воздушных каналов устраняют промывкой.
Ослабление действия пружинной шайбы может быть устранено подгибанием лепестков пружины либо ее за меной.
Плотность прилегания золотника к корпусу восстанав ливается притиркой рабочих плоскостей золотника и корпуса крана. Притирку следует производить с приме нением пасты, имеющей зерна размером 12—14 мк.
Перед сборкой крана его детали следует промыть. После сборки необходимо проверить герметичность кра на в закрытом положении, т. е. когда воздушный баллон отсоединен от цилиндров дверей. Соединяя воздухопод водящий штуцер крана с контрольным баллоном объе мом в 15 л, заполненным воздухом под давлением 7 кг/смг, следует проследить за уменьшением давления по конт рольному манометру, установленному на баллоне. Если
85
в течение 3 мин. давление по манометру уменьшится не более чем на 1 кг/см2, герметичность крана удовлетвори тельна и его можно устанавливать на автобус.
Рис. 26. Кран управления дверьми:
/ — ручка; 2 — ось; 3 — крышка; -/ — корпус; 5 — золотник; 6 — пру жина
РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Характерными дефектами тормозов передних и зад них колес являются износы тормозных барабанов и фрик ционных накладок, отверстий в кронштейнах дисков крепления колодок под оси колодок, шеек колодок и раз
86
жимных кулаков. При износе рабочих поверхностей тор мозных барабанов и наличии на них задиров барабаны растачивают под ближайший ремонтный размер. Для тормозных барабанов установлено шесть ремонтных размеров с интервалом в 1 мм и допуском 0,35 мм. Номи нальный диаметр тормозного барабана равен 420 мм. Например, третий ремонтный размер равен 423+0'35 мм.
1 — колодка; 2 — фрикционная накладка
Накладки колодок, как правило, заменяют. Исполь зование старых накладок допустимо лишь в тех случаях, когда накладки изношены по толщине до размера не менее 15 мм, не имеют задиров и не замаслены. На рис. 27 даны установочные размеры, по которым необхо димо обрабатывать колодку после установки новых фрик ционных накладок. Размер радиуса колодки (210 мм) дан применительно к новым барабанам. После расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.
Износ отверстия под ось колодок в кронштейнах опор ных дисков ремонтируют путем развертывания под ре монтный размер до 23 + 0,045 мм или рассверливания и запрессовывания ремонтной втулки. Износ отверстия во втулке колодки тормоза устраняют заменой втулки. Пос
87
ле разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения концентричности поверхностей тормозных колодок и ба рабанов в результате ослабления крепления осей коло док производится полная регулировка тормозов. Для это го ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Мет ки поставлены на наружных выступающих под гайками торцах осей. Отпускают гайки болтов крепления крон штейнов разжимного кулака к щиту, а на заднем мосту также и болты крепления кронштейна разжимного кула ка к картеру моста.
Подают в тормозную камеру сжатый воздух под дав лением 1—1,5 кг!см2. В случае отсутствия сжатого возду ха вынимают палец штока тормозной камеры и нажи мают на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при растормаживании, прижимают ко лодки к тормозному барабану, поворачивая эксцентрики в одну и в другую сторону, центрируют колодки, обеспе чивая полное прилегание их к тормозному барабану.
Прилегание колодок к тормозному барабану прове ряют щупом через окно в тормозном барабане на рас стоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить сквозь всю ширину накладки.
Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру (или не отпуская регулировочного рычага) и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно за тягивают гайки осей и болтов крепления кронштейна раз жимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затягивают болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру. Прекращают подачу сжа того воздуха и присоединяют шток тормозной камеры.
Повертывают ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—35 мм для передних тормозов и 20—40 мм для зад них. Нажимая и отпуская педаль тормоза, проверяют работу штоков тормозных камер, которые должны пере мещаться быстро и без заеданий.
Тормозные барабаны в отторможенном состоянии дол жны вращаться равномерно и свободно, не касаясь ко лодок.
При указанной регулировке зазоры между тормозным барабаном и колодками должны быть: у разжимного ку лака не менее 0,4 мм, у осей колодок 0,2—0,6 мм.
88
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА
Кроме характерных ремонтных операций, вызванных износом шестерен подшипников и других соединений, зад ние мосты автобусов ЛАЗ имеют один присущий только им вид ремонта.
Вследствие перестановки шестерен в редукторе моста для изменения направления вращения вращающаяся ве домая коническая шестерня подает трансмиссионное мас ло в отверстие, которое имеется в чашке дифференциала.
-------f
230 230
Рис. 28. Правая полуось
Оттуда трансмиссионное масло по правой полуоси и ко жуху протекает в случае износа сальника в ступицу. Про никновению масла способствует то, что правая полуось из-за профиля дороги всегда несколько наклонена вниз.
Для того чтобы устранить попадание масла в ступицу, в Сочинском автобусном парке № 1 на правой полуоси устанавливают маслоотражающую спираль. Спираль имеет шаг 100 мм, с левой навивкой (рис. 28). После при варки трех витков, последний из которых делается коль цевым, проволоку протачивают по наружному диаметру до размера, обеспечивающего свободное вращение полу оси в кожухе.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КУЗОВА
Сварное основание кузова выполнено из тонкостенных стальных труб. Для обеспечения продолжительного сро ка службы основание должно быть надежно защищено от коррозии.
Для предохранения от коррозии основание при изго товлении покрывают фосфатирующей грунтовкой ВЛ-02, а затем после 20-минутной просушки при комнатной тем пературе— грунтовкой № 138.
На сырую грунтовку по трубчатому каркасу основа ния, по низу пола и подножек наносится слой толщиной
. 89