Файл: Устав службы на судах морского технического флота Министерства транспортного строительства утвержден приказом от 24 февраля 1962 г. № 82-П.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
н) осуществлять руководство судоремонтны ми работами, выполняющимися силами команд, составлять калькуляции и графики на выполнение этих работ;
о) контролировать выполнение судоремонт ных работ по судам каравана, осуществляе мых судоремонтными предприятиями. Прове рять калькуляции судоремонтных предприятий на заводские ремонтные работы и представ лять начальнику управления технического флота свои предложения по корректировке объемов работ, заложенных в калькуляциях;
п) производить актирование работ по судо ремонту, выполняемому заводами и возглав лять приемку судоремонтных работ, в соответ ствии с «Положением о порядке планирования и организации ремонта морских гражданских судов на судоремонтных заводах»;
р) вести отчетность по ремонту судов кара вана;
с) возглавлять техсовет каравана и руково дить его работой;
т) по окончании эксплуатации организовы вать консервацию судовых механизмов и уз лов судна в соответствии с действующими пра вилами. Контролировать выполнение этой работы по судам и участвовать в ее приемке;
у) обеспечивать соблюдение правил техники безопасности персоналом машинных команд.
как в период эксплуатации, так и при произ водстве судоремонта.
70. Караванный инженер-механик имеет право:
а) ставить перед главным механиком управ ления или судомеханическим отделом треста вопрос о получении указаний в части техниче ской эксплуатации и судоремонта всех судов каравана;
б) требовать от багермейстеров, капитанов, старших механиков судов выполнения всех указаний, касающихся технической эксплуата ции судов и их ремонта;
в) представлять начальнику каравана хода тайство о применении поощрений или взыска ний к лицам из числа личного состава кара вана.
Караванный бухгалтер
71.Караванный бухгалтер назначается, пе ремещается и увольняется начальником управ ления технического флота.
72.Караванный бухгалтер подчиняется на чальнику каравана.
П р и м е ч а н и е . При полном хозрасчете карава на с собственным расчетным счетом караванный бух галтер пользуется всеми правами главного (старше го) бухгалтера организации на самостоятельном ба лансе.
32
73. Караванный бухгалтер обязан:
а) вести на каждого работника каравана справочную карточку формы № Р-2:
б) составлять расчетные и раздаточные ве домости на выдачу аванса и заработной пла ты по установленным формам;
в) выдавать денежные аттестаты членам судовых команд, переводимым на другие суда бассейна;
г) вести арматурные карточки учета пред метов форменной одежды;
д) выдавать членам судовых команд арма турные книжки установленной формы и вно сить в них своевременно необходимые записи; е) в установленные сроки заполнять жур нал-ордер № 12 по начислению заработной
платы и удержаниям из нее; ж) составлять справку на перечисления бух
галтерией управления удержаний по исполни тельным листам, налогам и другим удержа ниям;
з) выписывать декадные и месячные счета заказчикам за выполненные караваном ра боты;
и) таксировать накладные, требования и акты по приходу и расходу материальных цен ностей;
к) проверять материальные отчеты по каж дому судну по форме № 48-тс и составлять
3 Заказ № 3836 |
33 |
сводный отчет по форме оборотной ведомости, с выделением итоговых данных по каждому судну;
л) вести оборотную ведомость расчетов с ра ботниками каравана по форменному обмунди рованию;
м) составлять месячные отчеты по каравану и представлять их в управление технического флота, с приложением протокола рассмотре ния работы каравана за месяц на совещании хозяйственного актива.
Капитан
Капитан является доверенным лицом Совет ского Союза, которому полностью вверено судно, жизнь людей и поручено единолич ное управление, руководство и организация всех работ на судне.
П р и м е ч а н и е . |
Права и обязанности капитана |
|||
в одинаковой мере |
распространяются на |
багермей |
||
стера |
и кранмейстера, являющихся доверенными |
ли |
||
цами, |
которым полностью вверено судно, |
жизнь |
лю |
|
ден и |
поручено единоличное управление. |
|
|
75.На капитана возлагается управление
судном и судовождение, а равно принятие всех необходимых мер к безопасному соверше; кию плавания и к поддержанию порядка на судне.
34
|
76. Капитан несет ответственность: |
|
||||
|
а) |
за сохранность судна и судового имуще |
||||
ства; |
за правильную эксплуатацию судна и су |
|||||
|
б) |
|||||
довождение; |
|
|
|
|||
и |
в) за выполнение производственных планов |
|||||
правильное |
использование технических |
|||||
средств; |
|
|
|
|
||
|
г) за сохранность транспортируемых грузов, |
|||||
|
д) |
за политико-моральнее состояние |
всего |
|||
личного состава судна и состояние |
трудовой |
|||||
дисциплины; |
|
|
|
|||
|
е) за сохранение государственной тайны; |
|||||
|
ж) |
за |
состояние техники безопасности, са- |
|||
нитарно |
- гигиенические условия |
на |
судне |
|||
и |
за |
точное |
выполнение законодательства |
|||
о труде; |
|
|
|
|
||
|
з) за своевременную и всестороннюю подго |
|||||
товку экипажа к борьбе за живучесть |
судна, |
|||||
спасение людей и имущества. |
|
|
||||
|
и) за выполнение требований «Информации |
|||||
об остойчивости судна для капитана». |
|
77.Капитан судна назначается, перемещает ся и увольняется управляющим (начальни ком) треста по представлению начальника уп равления технического флота.
78.При работе судна в составе каравана ка питан судна находится в оперативном подчи
нении начальника каравана или начальника
О * |
35 |
О |
управления технического флота или участка,
вкотором работает данное судно.
79.Все распоряжения управления, участка, начальника каравана передаются на судно только через капитана, который и отвечает за их выполнение.
80.Капитан несет ответственность за пра вильный подбор и расстановку людей на суд не; он имеет право принимать и в случае не обходимости списывать с судна членов экипа жа в распоряжение управления технического флота для перевода на другое судно или для увольнения по согласованию с профсоюзной организацией.
Прием, перемещение и увольнение личного состава капитан оформляет приказом по суд ну, копии которых направляет в отдел кадров управления технического флота.
81.В зависимости от конкретных условий работы данного судна капитан производит полное или частичное перераспределение обя занностей между отдельными членами коман дного и рядового состава, в состветствии с тру довым законодательством и положением о ра бочем времени и времени отдыха плавающе го состава судов морского флота.
82.Рели поведение находящегося на судне лица будет угрожать его безопасности, а так же безопасности судна или находящихся на
36
нем других лиц и имущества, капитан после предупреждения вправе применить содержа ние этого лица в особом помещении, с после дующей передачей его надлежащим властям, и уведомить о применении этой меры судовой комитет. За незаконное содержание капитан несет уголовную ответственность.
83. Если на судне кто-либо совершит пре ступление, капитан обязан:
а) принять меры, чтобы не дать лицу, совер шившему преступление, уклониться от ответ ственности;
б) составить акт о случившемся за своей подписью и за подписью не менее чем двух членов экипажа с подробным изложением всех сведений и свидетельских показаний;
в) передать лицо, совершившее преступле ние, вместе с подлинным актом надлежащим властям в ближайшем порту.
84.Капитан имеет право поощрять личный состав судна за высокие производственные по казатели, образцовую работу и выполнение заданий в срок.
85.Капитан обязан:
а) знать весь подчиненный ему личный со став, повседневно руководить его деятельно стью и держать в курсе своих намерений стар шего помощника;
37
б) руководить социалистическим соревнова нием, поощрять и способствовать внедрению передовых методов труда на судне, повышать квалификацию личного состава, добиваясь от него знания технических средств судна, умело го использования их и управления ими в лю бых условиях;
в) систематически проверять состояние тех нических и материальных средств;
г) лично или через одного из лиц командно го состава (назначенного приказом по судну), содействовать осуществлению предложений по изобретательству и рационализации.
86. Капитан отлучается с судна только с раз решения начальника каравана или лица его замещающего, сообразуясь с обстоятельства ми работы судна и поюды, при условии обе спечения безопасности судна.
Капитан, уходя на берег, должен оставить старшему или вахтенному помощнику словес ное или (если найдет нужным) письменное распоряжение о производстве необходимых в его отсутствие работ, а также мерах, обеспе чивающих безопасность судна. Капитан ука зывает, где его можно найти в случае необхо димости.
87. При смене капитанов прием и передача судна производится при участии представите ля Морской Инспекции Управления техниче
38
ского флота или же лица, уполномоченного управлением.
88. Капитан, назначенный на вновь пост роенное судно, принимает его согласно «Пра вилам технической эксплуатации морского тех нического флота», руководствуясь договором на постройку судна, отчетной спецификацией, материалами приемочной комиссии и докумен тами Морского Регистра. В случае приемки судна, вышедшего из капитального ремонта, капитан руководствуется «Положением о ре монте судов технического флота и других пла вучих средств механизации гидротехнических работ», утвержденным приказом Главморречстроя от 13 апреля 1963 г. № 27.
89.О передаче и вступлении в должность капитана объявляется приказом по судну, ко торый заносится в судовой журнал.
90.Кроме того при приеме и сдаче судна в приемо-сдаточном акте проверяются, прини
маются и отражаются:
а) состояние корпуса, помещений, рангоута, механизмов, устройств и других технических средств и отмечается не только их техническое состояние, но и порядок содержания и ухода за ними;
б) обеспеченность судна положенным мате риально-техническим судовым снабжением, запчастями и их состоянием:
39