ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ра, происходит некоторое расхождение направляющих колес. Поэтому колеса устанавливают с соответствующей схо димостью. Данные по сходимости для различных марок тракторов приведены в таблице 13. Нарушение сходимости яв ляется причиной увеличенного односто роннего износа покрышек направляющих колес. Для регулировки сходимости сле дует отвернуть контргайку поперечной рулевой тяги; вращая трубу тяги вместе со стержнями за хомут, изменить рас стояние. между шарнирами в наконечни ках тяги так, чтобы установить нормаль ную сходимость. При этом следует пом нить, что укорочение тяги вызывает уве личение сходимости, а удлинение тяги, наоборот, ведет к уменьшению сходимо сти. Для проверки сходимости колеса устанавливают в положение, соответ ствующее движению трактора по пря мой, замеряют расстояние между боко выми поверхностями шин (на уровне оси колеса) сзади и спереди.
После регулировки сходимости следует проверить и при необходимости отрегули ровать наибольшие углы поворота на правляющих колес. Для того чтобы трак тор поворачивался как вправо, так и вле
157
во по одинаковому радиусу, эти углы должны быть равны. Для регулировки следует повернуть рулевое колесо из од ного крайнего положения в другое, отсчи тывая при этом числа оборотов колеса. После этого следует отсчитать среднее положение рулевого колеса, в этом поло жении направляющие колеса должны занять положение движения по прямой. Иное положение колес укажет на необхо димость регулировки, которую следует выполнять в следующем порядке: закре-
Марка трактора
Размер ш ин (в дюймах)
передних
задних
Давление в шинах
(в кг\см2)
передних
задних
С х о д и м о с т ь (в миллимётрах)
|
Т а б л и ц а 13 |
||
ДВСШ- |
ДТ-20 |
МТЗ-5 |
|
16 |
|||
|
|
||
5.00X16 |
4,00X16 |
6,50X20 |
|
8,00X32 |
8,00x32 |
12,00X38 |
|
2,3-2,5 1,8-2,0 |
1,6-1,7 |
||
1,1-1,25 |
0,8—0,9 |
1,0—1,2 |
|
2—5 |
1—3 |
8 -1 2 |
158
пить рулевое колесо в среднем положе нии и изменением длины толкающей тяги поставить правое и левое колеса парал лельно оси трактора.
На тракторе МТЗ-5 эти операции (по сходимости и максимальным углам пово рота) производятся одновременно.
12. УХОД ЗА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ
Уход за гидравлическими агрегатами системы заключается в устранении течи масла через уплотнения и штуцерные соединения, своевременной доливке и за мене масла с очисткой магнитной проб ки, промывке масляного фильтра.
Необходимо помнить, что если трактор работает без использования гидросисте мы, то гидронасос следует, отключать. В зимнее время на неработающих тракто рах резиновые шланги нужно снимать и хранить в закрытом теплом помещении.
Регулировать гидромеханизм и распре делитель можно только в мастерских на специальном стенде.
159
ЗАЛИВКА И ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
В качестве рабочей жидкости для раз дельно-агрегатной гидросистемы и гид росистемы НС-37 применяется чистое, хорошо отстоявшееся дизельное масло: летом — ДП-11, зимой — ДП-8. В гид росистеме НС-52М и НС-52В летом ис пользуется автол 10, зимой — автол 18.
Применять другие сорта масла катего рически запрещается.
Уровень масла в баке необходимо про верять ежедневно перед началом работы трактора и в случае необходимости до ливать до нормального уровня. При за ливке масла маслоизмерительный стер жень (МТЗ, КПД-35, Т-38) следует вы нимать, чтобы увеличить проходное се чение для воздуха, выходящего из бака во время заливки. Нижний уровень мас
ла |
должен отстоять от верхней |
стенки |
||||
бачка не более чем на |
45 миллиметров, |
|||||
а верхний уровень — не менее |
чем на |
|||||
20 |
миллиметров. |
запрещается |
работа |
|||
|
Категорически |
|||||
гидравлической |
системы, |
если |
уровень |
|||
масла ниже |
нижней риски |
на маслоиз |
||||
мерительном |
стержне. |
При |
недостатке |
160
масла повышается температурный ре жим системы, масло -вспенивается и бы стро стареет, поэтому уменьшается срок службы узлов гидросистемы. При рабо те гидросистемы температура масла дол жна быть в пределах 40—45°.
СМЕНА МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ
При полной замене масла необходимо тщательно очистить гидросистему от грязи и пыли, а также промыть бак и масляный фильтр.
Масло из гидросистемы следует спус кать сразу же после остановки двигате ля, пока масло не остыло и не осели ме ханические частицы. Вначале масло слить из бака, отъединить шланги и ци линдры и также слить из них масло. За тем очистить магнит сливной пробки от металлических чйстиц (ДТ-54А). После этого вновь присоединить шланги и ци линдры, залить в бак гидросистемы ди зельное топливо до нормального уровня, запустить двигатель и прокачать гидро систему. Для этого рукоятками распре делителя 4—5 раз поднять и опустить тяги механизма навески при нормальных
И Зак. 4122 |
16.1 |
оборотах двигателя. После выполнения этих операций отъединить цилиндры и шланги и слить из них дизельное топли во. Снять бак и фильтр гидросистемы с трактора. Промыть бак дизельным топ ливом, а фильтр чистым бензином, после чего установить бак с фильтром на трак тор, присоединить цилиндры и заправить бак дизельным маслом, прокачать систе му и дозаправить бак маслом до верхне го уровня.
При прокачивании системы следить за плотностью всех соединений гидросисте мы и уровнем масла в баке. При пони жении уровня масла его следует долить. В случае появления пены необходимо найти места подсоса воздуха в системе и подтянуть соответствующие соединения.
ПРОМЫВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Промывая масляный фильтр у тракто ров МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-БМС, МТЗ-7, КДП-35 и_Т-38, необ ходимо соблюдать следующий порядок:
1. Снять верхний лист облицовки трак тора.
162
2.Отсоединить трубопровод от крыш ки фильтра.
3.Вывернуть четыре болта и снять крышку фильтра.
4.Вынуть стакан вместе с комплектом
фильтрующих элементов и снять отража тель.
5. Вынуть трубку фильтра вместе с корпусом перепускного клапана. При этом категорически запрещается вра щать корпус перепускного клапана по резьбе, так как при этом будет наруше на его регулировка (клапан отрегулиро
ван |
на нормальное |
давление — 3,0— |
3,5 |
кг/см2). Сделанное |
замечание отно |
сится ко всем тракторам, кроме ДТ-54А, у которого давление клапана не регули руется.
6. Промыть сетки фильтра й магнит на отражателе чистым бензином.
7. Собрать и установить фильтр в мас ляный бак. Сборка и установка фильтра проводятся в обратной последовательно сти.
Масляный фильтр трактора ДТ-54А следует промывать в таком порядке:
1. Отвернуть четыре болта, крепящих крышку бака, и отвести крышку бака со шлангом.
11* |
163 |
2.Вынуть корпус фильтра вместе с фильтрующими элементами, снять и про мыть их в чистом бензине, а затем про дуть сжатым воздухом.
3.Промыть корпус и остальные детали
фильтра, собрать фильтр и установить в бак.
Т а б л и ц а 14
Возможные неисправности раздельно агрегатной гидросистемы, их причины
___________ и способы устранения______________
Причина Способы Неисправность неисправности устранения
О р у д и е |
не |
1. Износилось |
1. |
Заменить |
удерживается |
в |
р е з и н о в о е |
кольцо |
|
транспор т н о м |
уплотнительное |
|
|
|
положении |
|
кольцо поршня |
|
|
|
|
цилиндра |
|
|
|
|
2. Износились |
2. |
Заменить |
|
|
золотники или |
распределитель |
|
|
|
расточки в кор |
|
|
|
|
пусе распреде |
|
|
|
|
лителя |
|
|
|
|
3. Утечка мас |
3. |
Заменить |
|
|
ла наружу через |
изношенные ре |
|
|
|
р е з и н о в ы е |
зиновые уплот |
|
|
|
у п л о т н е н и я |
нения. |
Подтя |
|
|
штока поршня |
нуть |
штуцеры |
|
|
или штуцеров |
до полной гер |
|
|
|
трубопроводов |
метичности |
164