Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ра, происходит некоторое расхождение направляющих колес. Поэтому колеса устанавливают с соответствующей схо­ димостью. Данные по сходимости для различных марок тракторов приведены в таблице 13. Нарушение сходимости яв­ ляется причиной увеличенного односто­ роннего износа покрышек направляющих колес. Для регулировки сходимости сле­ дует отвернуть контргайку поперечной рулевой тяги; вращая трубу тяги вместе со стержнями за хомут, изменить рас­ стояние. между шарнирами в наконечни­ ках тяги так, чтобы установить нормаль­ ную сходимость. При этом следует пом­ нить, что укорочение тяги вызывает уве­ личение сходимости, а удлинение тяги, наоборот, ведет к уменьшению сходимо­ сти. Для проверки сходимости колеса устанавливают в положение, соответ­ ствующее движению трактора по пря­ мой, замеряют расстояние между боко­ выми поверхностями шин (на уровне оси колеса) сзади и спереди.

После регулировки сходимости следует проверить и при необходимости отрегули­ ровать наибольшие углы поворота на­ правляющих колес. Для того чтобы трак­ тор поворачивался как вправо, так и вле­

157

во по одинаковому радиусу, эти углы должны быть равны. Для регулировки следует повернуть рулевое колесо из од­ ного крайнего положения в другое, отсчи­ тывая при этом числа оборотов колеса. После этого следует отсчитать среднее положение рулевого колеса, в этом поло­ жении направляющие колеса должны занять положение движения по прямой. Иное положение колес укажет на необхо­ димость регулировки, которую следует выполнять в следующем порядке: закре-

Марка трактора

Размер ш ин (в дюймах)

передних

задних

Давление в шинах

кг\см2)

передних

задних

С х о д и м о с т ь (в миллимётрах)

 

Т а б л и ц а 13

ДВСШ-

ДТ-20

МТЗ-5

16

 

 

5.00X16

4,00X16

6,50X20

8,00X32

8,00x32

12,00X38

2,3-2,5 1,8-2,0

1,6-1,7

1,1-1,25

0,8—0,9

1,01,2

2—5

1—3

8 -1 2

158


пить рулевое колесо в среднем положе­ нии и изменением длины толкающей тяги поставить правое и левое колеса парал­ лельно оси трактора.

На тракторе МТЗ-5 эти операции (по сходимости и максимальным углам пово­ рота) производятся одновременно.

12. УХОД ЗА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Уход за гидравлическими агрегатами системы заключается в устранении течи масла через уплотнения и штуцерные соединения, своевременной доливке и за­ мене масла с очисткой магнитной проб­ ки, промывке масляного фильтра.

Необходимо помнить, что если трактор работает без использования гидросисте­ мы, то гидронасос следует, отключать. В зимнее время на неработающих тракто­ рах резиновые шланги нужно снимать и хранить в закрытом теплом помещении.

Регулировать гидромеханизм и распре­ делитель можно только в мастерских на специальном стенде.

159

ЗАЛИВКА И ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

В качестве рабочей жидкости для раз­ дельно-агрегатной гидросистемы и гид­ росистемы НС-37 применяется чистое, хорошо отстоявшееся дизельное масло: летом — ДП-11, зимой — ДП-8. В гид­ росистеме НС-52М и НС-52В летом ис­ пользуется автол 10, зимой — автол 18.

Применять другие сорта масла катего­ рически запрещается.

Уровень масла в баке необходимо про­ верять ежедневно перед началом работы трактора и в случае необходимости до­ ливать до нормального уровня. При за­ ливке масла маслоизмерительный стер­ жень (МТЗ, КПД-35, Т-38) следует вы­ нимать, чтобы увеличить проходное се­ чение для воздуха, выходящего из бака во время заливки. Нижний уровень мас­

ла

должен отстоять от верхней

стенки

бачка не более чем на

45 миллиметров,

а верхний уровень — не менее

чем на

20

миллиметров.

запрещается

работа

 

Категорически

гидравлической

системы,

если

уровень

масла ниже

нижней риски

на маслоиз­

мерительном

стержне.

При

недостатке

160


масла повышается температурный ре­ жим системы, масло -вспенивается и бы­ стро стареет, поэтому уменьшается срок службы узлов гидросистемы. При рабо­ те гидросистемы температура масла дол­ жна быть в пределах 40—45°.

СМЕНА МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ

При полной замене масла необходимо тщательно очистить гидросистему от грязи и пыли, а также промыть бак и масляный фильтр.

Масло из гидросистемы следует спус­ кать сразу же после остановки двигате­ ля, пока масло не остыло и не осели ме­ ханические частицы. Вначале масло слить из бака, отъединить шланги и ци­ линдры и также слить из них масло. За­ тем очистить магнит сливной пробки от металлических чйстиц (ДТ-54А). После этого вновь присоединить шланги и ци­ линдры, залить в бак гидросистемы ди­ зельное топливо до нормального уровня, запустить двигатель и прокачать гидро­ систему. Для этого рукоятками распре­ делителя 4—5 раз поднять и опустить тяги механизма навески при нормальных

И Зак. 4122

16.1


оборотах двигателя. После выполнения этих операций отъединить цилиндры и шланги и слить из них дизельное топли­ во. Снять бак и фильтр гидросистемы с трактора. Промыть бак дизельным топ­ ливом, а фильтр чистым бензином, после чего установить бак с фильтром на трак­ тор, присоединить цилиндры и заправить бак дизельным маслом, прокачать систе­ му и дозаправить бак маслом до верхне­ го уровня.

При прокачивании системы следить за плотностью всех соединений гидросисте­ мы и уровнем масла в баке. При пони­ жении уровня масла его следует долить. В случае появления пены необходимо найти места подсоса воздуха в системе и подтянуть соответствующие соединения.

ПРОМЫВКА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Промывая масляный фильтр у тракто­ ров МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-БМС, МТЗ-7, КДП-35 и_Т-38, необ­ ходимо соблюдать следующий порядок:

1. Снять верхний лист облицовки трак­ тора.

162

2.Отсоединить трубопровод от крыш­ ки фильтра.

3.Вывернуть четыре болта и снять крышку фильтра.

4.Вынуть стакан вместе с комплектом

фильтрующих элементов и снять отража­ тель.

5. Вынуть трубку фильтра вместе с корпусом перепускного клапана. При этом категорически запрещается вра­ щать корпус перепускного клапана по резьбе, так как при этом будет наруше­ на его регулировка (клапан отрегулиро­

ван

на нормальное

давление 3,0

3,5

кг/см2). Сделанное

замечание отно­

сится ко всем тракторам, кроме ДТ-54А, у которого давление клапана не регули­ руется.

6. Промыть сетки фильтра й магнит на отражателе чистым бензином.

7. Собрать и установить фильтр в мас­ ляный бак. Сборка и установка фильтра проводятся в обратной последовательно­ сти.

Масляный фильтр трактора ДТ-54А следует промывать в таком порядке:

1. Отвернуть четыре болта, крепящих крышку бака, и отвести крышку бака со шлангом.

11*

163


2.Вынуть корпус фильтра вместе с фильтрующими элементами, снять и про­ мыть их в чистом бензине, а затем про­ дуть сжатым воздухом.

3.Промыть корпус и остальные детали

фильтра, собрать фильтр и установить в бак.

Т а б л и ц а 14

Возможные неисправности раздельно­ агрегатной гидросистемы, их причины

___________ и способы устранения______________

Причина Способы Неисправность неисправности устранения

О р у д и е

не

1. Износилось

1.

Заменить

удерживается

в

р е з и н о в о е

кольцо

 

транспор т н о м

уплотнительное

 

 

положении

 

кольцо поршня

 

 

 

 

цилиндра

 

 

 

 

2. Износились

2.

Заменить

 

 

золотники или

распределитель

 

 

расточки в кор­

 

 

 

 

пусе распреде­

 

 

 

 

лителя

 

 

 

 

3. Утечка мас­

3.

Заменить

 

 

ла наружу через

изношенные ре­

 

 

р е з и н о в ы е

зиновые уплот­

 

 

у п л о т н е н и я

нения.

Подтя­

 

 

штока поршня

нуть

штуцеры

 

 

или штуцеров

до полной гер­

 

 

трубопроводов

метичности

164