ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
но и величина бокового зазора между зубьями превышает допустимую. Частая регулировка приводит к нарушению за цепления и повышенному износу шесте рен и подшипников. Правильность заце
пления можно |
проверить |
по отпечатку |
||
на |
зубьях. |
Боковой зазор может |
||
быть |
замерен |
свинцовыми |
пластинка |
|
ми, |
которые |
закладываются |
между |
|
зубцами. Толщина пластинки, |
прошед |
|||
шей |
между |
зубцами, |
|
определит |
величину зазора. Изменение зазора до стигается путем осевого перемещения ва лов вместе с шестернями; при этом необ ходимо, чтобы затылочные поверхности шестерен совпадали с точностью до 0,5 миллиметра. Вторичный вал коробки пе редач перемещается при изменении числа регулировочных прокладок под фланцем гнезда переднего подшипника, вал задне го моста — при помощи регулировочных гаек, навинчиваемых на стаканы подшип ников.
Для регулировки необходимо снять ка бину, топливный бак, очистить задний мост от грязи, выпустить масло из отде ления конической передачи, снять крыш ку и промыть картер керосином, снять стопорные пластины регулировочных га-
т
ек стаканов подшипников и отвернуть на 2—3 оборота правую регулировочную гайку. Завертывая левую гайку, передви нуть большую коническую шестерню до беззазорного зацепления с малой. После этого отвернуть ее на 16—17 зубьев и пра вой гайкой выбрать зазор, а затем отвер нуть правую на 5—7 оборотов; нажимая ломиком на большую коническую ше стерню, передвинуть правый стакан до упора в торец перегородки. После этого завернуть и законтрить перегородки, проверить величину бокового зазора и характер отпечатка зацепления на зубь ях по окраске. Зазор может быть замерен свинцовой пластинкой толщиной 0,5 мил лиметра, шириной 10—12 миллиметров и длиной 50—60 миллиметров. Этот зазор должен быть 0,2 миллиметра, но не боль ше 0,6 миллиметра. Если зазор нормаль ный, следует поставить стопоры, масло отражательный щиток, закрыть крышку и затянуть болты крепления листа задне го моста. Собрать трактор, установить топливный бак.
Промывка муфт поворота. Замаслива ние дисков муфт поворота и тормозных лент вызывает нарушение управления трактором и снижение тягового усилия.
139
Промывать муфты необходимо кероси ном сейчас же после работы, когда диски нагреты и масло может быть легко смы то с них.
При обнаружении масла в отделениях муфт поворота его надо спустить. Если масла много, это указывает на плохое ка чество уплотнений.
Прежде всего следует промыть наруж ные детали муфты. Для этого в отделе ние каждой муфты заливается 4—6 лит ров керосина; перемещают трактор впе ред и назад в течение 5 минут, не выклю чая муфт поворота, чтобы грязь не попа дала между дисками. Затем спустить ке росин, закрыть спускные отверстия и по вторно залить в отделение муфт поворота такое же количество керосина. После это го выключить муфты поворота, закрепив рычаги в оттянутом положении; включить вторую передачу и дать трактору прора ботать вхолостую 5—8 минут. Затем спу стить керосин, не отпуская рычагов, и ос тавить спускные пробки открытыми в те чение 1—2 часов для удаления остатков керосина. Смазать отжимные подшипни ки отводок муфт поворота.
Регулировка управления муфтами и тормозами механизма поворота. Пра-
140
вильно отрегулированный механизм управления муфтами поворота и тормо зами д о л ж е н обеспечивать:
1.Упор отпущенных рычагов и педа лей в планку пола.
2.Холостой ход рукоятки рычага
управления в пределах 60—90 миллимет
ров (полный ход рукоятки |
не ограничи |
|||
вается); ход |
рукоятки, |
необходимый |
||
для |
полного |
выключения муфт |
пово |
|
рота, |
в пределах 400—500 |
миллиметров. |
||
3. Полный ход педали |
тормоза |
120— |
||
140 миллиметров. |
|
|
Для регулировки свободного хода ры чагов управления необходимо снять си денье, отпустить стяжные болты наконеч ника тяги и изменить ее длину, навинчи вая наконечник с шаровой головкой до тех пор, пока свободный ход не будет 60—90 миллиметров. После этого завер нуть стяжные болты.
Для регулировки педали тормоза необ ходимо установить ее в крайнее заднее положение изменением длины тяги рыча га управления, поставить поводок валика управления под углом 15 градусов назад от вертикали. Следует затянуть реіулирозочную гайку до отказа и отвернуть ее на 6—7 оборотов.
141
Для регулировки нормального зазора между нижней частью барабана и лентой следует затянуть тормозную ленту и за стопорить педаль на секторе, после этого отвернуть контргайку упорного винта, расположенного снизу корпуса заднего моста, завернуть винт до упора и отвер нуть его на 1—1,5 оборота, затянуть контргайку.
Уход за конечной передачей
Нормальная работа конечной передачи обеспечивается своевременной сменой масла, промывкой картера и периодиче ской регулировкой конических роликовых подшипников.
Регулировка конических роликопод шипников. Осевой зазор конических роликоподшипников проверяют следую щим образом: разъединяют гусеницу, снимают колпак ведущей звездочки, расшплинтовывают болты, отвертывают их и снимают прижимную шайбу с регули ровочными прокладками. Далее прикре пляют двумя болтами прижимную шай бу без прокладок к торцу оси и штанген-
142
циркулем замеряют расстояние между торцом оси и наружной плоскостью на жимной шайбы через специальное отвер стие. Из измеренного расстояния вычи тают толщину прижимной шайбы и к по лученному результату прибавляют 0,5 миллиметра, по этой величине подбира ют прокладки и устанавливают их. За тем собирают узел в обратной последо вательности. Болты надо затянуть клю чом с надставкой, длина рычага — 400—500 миллиметров. После регу лировки зазор между торцом внут ренней обоймы роликового подшипника и внутренней поверхностью прижимной шайбы должен быть 0,2—0,4 милли метра.
Если есть специальное приспособле ние, целесообразно до регулировки про верить зазор. Для этого следует снять колпак ведущей звездочки, расшплинтовать болты и вывернуть один из них. На деть на прижимную шайбу приспособле ние так, чтобы оно уперлось своим тор цом в торец внутренней обоймы ролико вого подшипника. Зазор замерять щу пом через боковые прорези приспособле ния.
из
Уход за механизмами заднего моста и конечными передачами колесных тракторов
Уход за механизмами заднего моста и конечными передачами сводится к си стематической проверке уровня масла в корпусе заднего моста и картерах конеч ных передач, подтяжке резьбовых креп лений, регулировке конических подшип ников полуосей, тормозов, к проверке и регулировке зацепления шестерен цен тральной передачи. Во время подтяжки креплений следует обращать особое вни мание на крепление полуосевых рукавов.
Регулировка зацепления конической пары главной передачи. Регулировать За цепление следует, когда появляются шу мы высокого тона, сопровождающиеся металлическими ударами. Зазор уста навливается осевым перемещением ва лов вместе с шестернями. У тракторов МТЗ-1, МТЗ-2 и МТЗ-5 боковой зазор между зубцами шестерен должен быть 0,25—0,5 миллиметра. Если величина за зора будет больше, необходима регули ровка в следующей последовательности. Отвернуть болты и снять крышки стака нов подшипников, вытянуть правый ста
144
кан из корпуса на 0,5—1 миллиметр и снять регулировочные прокладки, выпрессовать левый стакан и, переставляя прокладки, добиться нужного зазора. После этого необходимо отрегулировать положение ведущей шестерни; для этого снять верхний и левый люки корпуса муфты сцепления, а также механизм ру левого управления в том случае, если передачу регулируют без разборки осто ва трактора, добавить прокладки под фланец переднего подшипника вторично го вала коробки передач.
Уход за тормозами заключается в наблюдении за герметичностью уплотне ний, в промывке и регулировке колодок. Особенно важно, чтобы смазка не попа дала внутрь барабана, так как это вызы вает замасливание накладок и приводит к повышенному нагреву тормозов и преждевременному износу накладок. При замасливании накладок следует их промыть. Для эТого надо остановить трактор, заглушить дзигатёль, отвернуть гайку крепления барабана, снять с вала
тормоза |
барабана, а затем |
колодки с |
дисков. |
Очистить детали от грязи, а на |
|
кладки |
промыть в бензине |
в течение |
5—8 минут.
10 Зак. 4122 |
145 |
Кроме того, при эксплуатации |
следу |
||||||
ет соблюдать следующие правила: |
для |
||||||
а) |
не держать |
ногу |
на |
педали |
|||
предотвращения |
износа накладок; |
|
|||||
б) тормозить плавно, нажимая педаль |
|||||||
до отказа |
и не задерживая |
ее в проме |
|||||
жуточном положении; |
|
|
|
|
|||
в) не тормозить без предварительного |
|||||||
выключения |
главной |
муфты |
сцепле |
||||
ния. |
|
|
|
Признаком |
из |
||
Регулировка тормоза. |
|||||||
носа |
тормозов |
является |
увеличенный |
ход педали. Для регулировки следует за вернуть регулировочный конус до отка за, а затем несколько отвернуть, чтобы концы опорных пальцев вошли в имею щиеся на головке конуса выемки. Этот момент можно определить по характер ному «щелчку».
Затем проверить величину хода педа ли тормоза, которая должна быть равна 200 миллиметрам. Ход педали может быть уменьшен навинчиванием вилок, соединяющих педаль с рычагом.
14Ь