ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
11. УХОД ЗА ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ ТРАКТОРОВ
ДТ-54
Уход за ходовой частью трактора ДТ-54 заключается в систематической очистке ее от грязи, в подтяжке всех креплений, в смазке подшипников, их регулировке и в регулировке натяжения гусениц.
Регулировка подшипников направ ляющих колес. Осевой зазор в подшип никах направляющих колес должен быть 0,3—0,5 миллиметра. Регулируют под шипники при снятой гусенице в такой последовательности: сливают смазку, очищают от грязи крышку и снимают ее, расшплинтовывают регулировочную гай ку, затягивают ее до тугого вращения колеса от руки, а затем отвертывают на 7<—7б часть оборота и проверяют, сво бодно ли вращается колесо. После этого зашплинтовывают гайку, устанав ливают крышку и смазывают подшип ники.
Регулировка подшипников опорных катков. Осевой зазор роликоподшипни ков определяют перемещением катка ло
1 0 * |
147 |
миком вдоль его оси. Если осевой зазор превышает 0,5 миллиметра, подшипники подлежат регулировке; для регулировки необходимо вывесить трактор и снять каретку с цапфы, расшплинтовать гайки и спрессовать катки, затем расшплинто вать болты, крепящие уплотнения, снять корпуса уплотнений и промыть уплотне ния и подшипники керосином. Удалив необходимое число прокладок, устано вить корпус на место, завернуть болты, ударить несколько раз молотком через деревянную прокладку и проверить осе вое перемещение усилием руки. Если осевое перемещение, отсутствует и ось свободно вращается, значит, подшипни ки отрегулированы правильно; при ту гом вращении оси необходимо добавить под уплотнение регулировочные про кладки. По окончании регулировки затя нуть корпус уплотнения, напрессовать катки, надеть замковые шайбы, завер нуть гайки и законтрить их. Надеть ка ретку на цапфу, заправить маслом и приступить к регулировке осевого зазора на цапфе.
Регулировка осевого зазора в крепле нии каретки. Осевой зазор в креплении каретки определяется перемещением
148
каретки на цапфе. При зазоре более 0,5 миллиметра необходимо отрегулировать его следующим образом. Расшплинтовать болты, крепящие упорную шайбу, отвернуть их, вынуть необходимое коли чество прокладок, поставить шайбу на место, затянуть болты и проверить регу
лировку. |
Если зазор |
установлен пра |
вильно, |
каретка легко |
поворачивается |
на цапфе без заметного |
осевого переме |
|
щения. |
Когда регулировочные проклад |
ки сняты все, необходимо упорную шай бу перевернуть обратной стороной. При износе обеих сторон шайбу заменяют.
Проверка |
провисания и |
натяжение |
||
гусеничной |
цепи. |
Периодически |
прове |
|
ряется натяжение гусеничной |
цепи: она |
|||
должна быть натянута так, |
чтобы |
рас |
||
стояние между |
линейкой, |
положенной |
на концы пальцев звеньев над поддержи вающим роликом, и пальцем наиболее провисшего звена было в пределах 30—50 миллиметров, при этом пружина амортизирующего устройства должна быть сжата до размера 260—265 милли метров. Проверять провисание и регули ровать натяжение гусеницы надо на ров ной и твердой площадке.
Для натяжения гусеничной цепи сле
149
дует отпустить контргайку регулировоч ной гайки натяжного болта направляю щего колеса и, вращая ее, установить правильное натяжение гусеницы. Завер нуть контргайку, резьбу винта смазать солидолом.
КОЛЕСНЫЕ ТРАКТОРЫ
Основные элементы ухода за ходовой частью и рулевым управлением колесных тракторов таковы: ежесменная очистка всех наружных креплений, смазка всех точек, уход за шинами, увеличение сцеп ного веса, регулировка осевого зазора конических подшипников направляющих колес, регулировка их сходимости и максимальных углов поворота, установ ка колец трактора и регулировка руле вого управления.
Уход за колесами. Уход заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, в смазке подшипников.
Уход за шинами. Бесперебойная рабо та трактора во многом зависит от ис правного состояния шин; при правильной эксплуатации срок службы их значи тельно увеличивается.
150
Основные правила |
ухода |
|
за |
шина |
||||||
ми |
следующие: |
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Соблюдать нормальное внутреннее |
|||||||||
давление. |
Давление |
необходимо |
прове |
|||||||
рять ежедневно |
и поддерживать |
его |
в |
|||||||
пределах, указанных в таблице 13. Под |
||||||||||
качивать |
шины |
воздухом |
с помощью |
|||||||
ручного насоса |
или |
воздуходувом |
|
ог |
||||||
двигателя с помощью специального при |
||||||||||
способления, |
действующего |
|
от сжатия |
|||||||
воздуха в цилиндре двигателя. |
Для |
на |
||||||||
качивания |
шин приспособление |
присое |
||||||||
диняется к головке цилиндров |
на |
место |
||||||||
снятой форсунки, |
а |
шланг |
соединяется |
|||||||
с вентилем шины. Шина накачивается на |
||||||||||
малых оборотах коленчатого вала. |
Не |
|||||||||
соблюдение нормы внутреннего давления |
||||||||||
приводит к сокращению срока |
службы |
|||||||||
шин. |
Недостаточная |
накачка |
их приво |
|||||||
дит к понижению |
упругости, |
увеличен |
||||||||
ному прогибу, |
к повреждению |
боковин |
||||||||
покрышки. |
При |
повышенном |
давлении |
|||||||
слои каркаса растягиваются, понижает |
||||||||||
ся эластичность шин, поэтому сцепление |
||||||||||
их с грунтом ухудшается. |
трактора |
со |
||||||||
2. |
Не |
допускать |
работы |
|||||||
значительным |
пробуксовыванием |
веду |
||||||||
щих колес. |
Пробуксовывание |
ведущих |
||||||||
колес ведет к увеличению износа |
почво |
151
зацепов покрышек. Принеравномерном
износе |
почзозацепов |
покрышек ведущих |
|
колес |
периодически |
переставлять |
шины |
с бороздового колеса на полезое |
и об |
||
ратно. |
Монтировать |
шины и обод необ |
ходимо на чистом полу, не допуская по падания внутрь грязи и земли, которые могут вызвать повреждение камер. Перед монтажом проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть без забоин и ржавчины. Монтаж шин на заржавленный обод не допускается, так как ржавчина разъедает резину. Внут реннюю поверхность покрышки необходи мо перед монтажом протереть.
Монтаж состоит из следующих этапов: а) завести борт покрышки через за краину обода, для этого надеть вначале один край борта, а затем при помощи лопаток перетянуть остальную его часть; б) камеру посыпать тонким слоем талька, вложить в покрышку и распра вить. Вентиль камеры вставить в отвер
стие обода; в) завести через закраину второй борт
покрышки; г) накачать шину до нормального дав
ления, проверить, нет ли пропуска воз духа.
152
При монтаже ведущих колес необхо димо, чтобы направление вращения сов падало с имеющейся на покрышке стрел кой.
Демонтаж шин: |
|
|
|
|
||||
а) |
выпустить из камеры воздух и жид |
|||||||
кость, если |
она есть; |
покрышек с полок |
||||||
б) |
сдвинуть борты |
|||||||
в углубление со стороны, противополож |
||||||||
ной расположению вентиля; |
со стороны |
|||||||
в) |
вставить |
две лопатки |
||||||
вентиля |
по обеим сторонам |
его на рас |
||||||
стоянии |
10 сантиметров; |
закраину |
обода |
|||||
г) |
перетянуть |
через |
||||||
часть борта |
у вентиля, |
а затем |
и весь |
|||||
борт; |
вынуть вентиль из отверстия в обо |
|||||||
д) |
||||||||
де и камеру из покрышки; |
|
одну |
||||||
е) |
перевернуть колесо, сдвинуть |
|||||||
сторону борта в углубление обода и вы |
||||||||
нуть обод из покрышки. |
|
|
|
|||||
3. |
При |
работе |
в тяжелых условиях, |
|||||
когда пробуксовывают |
нормально |
нака |
ченные шины, необходимо увеличить сцепной вес трактора. Для этого тракто ры снабжаются дополнительными груза ми, закрепленными на дисках ведущих колес. Дополнительно сцепной вес мож но увеличить, наполнив камеры ведущих
153
колес жидкостью с помощью специаль ного приспособления на 3Д их объема. В теплое время года камеры наполняют ся водой, в холодное время — раствором хлористого кальция в следующей про порции: 25 весовых частей хлористого кальция и 75 весовых частей воды. Тем пература замерзания смеси 32 градуса ниже нуля. Камеры наполняются жидко стью в следующей последовательности. Надо поднять колесо домкратом, повер нуть его в положение, соответствующее требуемому уровню наполнения камеры. Чтобы наполнить камеру на 1/2 объема, вентиль ставится в горизонтальное поло жение, чтобы наполнить на 3Д — в край нее верхнее положение. При этом вес колеса изменится на 75—105 килограм мов. Для заполнения следует снять с вентиля металлическую втулку вместе с золотником и колпачком, выпустить воз дух из камеры и соединить наконечник приспособления с корпусом вентиля при помощи накидной гайки, конец шланга приспособления присоединить к резерву ару с жидкостью, расположенному выше колеса на 1,5 метра. Наполняя камеру жидкостью, периодически перекрывать доступ жидкости и выпускать воздух че
154
рез запорный винт. Камеру наполнять до появления жидкости из отвернутого за порного винта. После этого накачать ши ну воздухом до нормального давления, проверить давление, установив вентиль в крайнем верхнем положении. Надеть колпачок, опустить колесо. Камеры мож но заполнять жидкостью с помощью на гнетательного насоса.
Для выпуска жидкости вентиль поста вить в крайнее нижнее положение. Пол ностью удалить жидкость можно только после демонтажа шин.
4. Предохранять покрышки от попада ния топлива и масел. Топливо и масло быстро разрушают резину, вызывая ее набухание и отслоение от ткани. Проли тое на покрышки топливо или масло сле дует сразу же вытереть.
5.Очищать покрышки от приставшей грязи и посторонних предметов. Наличие грязи повышает буксование и способ ствует прилипанию к покрышкам пред метов, которые могут вызвать поврежде ние камеры.
6.При длительных перерывах в рабо те трактор устанавливать на козлы так, чтобы покрышки не касались грунта.
Регулировка осевого зазора кониче
155
ских роликовых подшипников направ ляющих колес. Осевой зазор в ролико вых подшипниках направляющих колес должен быть в пределах 0,2—0,5 милли метра. По мере износа подшипников при эксплуатации трактора этот зазор уве личивается и нормальная работа узла нарушается. Для проверки зазора надо поднять колесо до отрыва от грунта и перемещением его в осевом направлении определить имеющийся зазор. Если по следний больше 0,5 миллиметра, необхо димо провести регулировку; для этого отвернуть три болта и снять колпак, расшплинтовать гайку, поворачивая ко лесо, затянуть её до появления повышен
ного |
сопротивления |
вращению |
колеса, |
затем |
отвернуть |
гайку на |
Vis — V\? |
оборота до совмещения прорези с отвер стиями под шплинт, проверить вращение колеса, зашплинтовать гайку, устано
вить колпак на |
место и |
опустить ко |
лесо. |
сходимости |
и наиболь |
Регулировка |
ших углов поворота направляющих ко лес. В результате деформации передней оси и рулевого привода под действием сил, возникающих при движении тракто-
і
155