ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
9. Промыть топливный бак основного и бачок пускового двигателя, заправить их соответствующим топливом.
10.Проверить и при необходимости подтянуть крепления шатунных и корен ных подшипников. ■
11.Проверить количество отложений в полости третьей шатунной шейки колен чатого вала с центробежной очисткой масла, при необходимости очистить и промыть полости всех шатунных шеек.
12.Снять головку цилиндров, очистить
ееи днище поршней от нагара.
13.Проверить клапаны на герметич ность и при необходимости притереть их.
14.Проверить и при необходимости от регулировать предохранительный клапан
гидравлической навесной системы.
15. Проверить и при необходимости по менять местами резиновые элементы сое динительной муфты, а также шины перед них и задних колес.
16. По окончании ухода запустить ди зель и проверить работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагруз кой. В случае замены деталей, требую щих приработки, обкатать дизель и трак тор по установленному режиму.
Примерная продолжительность техни
41
ческого ухода № 2 — 14 часов. Затрата времени трактористами обеих смен по 14 часов, бригадиром—4 часа, инженером— 1 час.
После израсходования 12 000 кило граммов топлива, перед вторым очеред ным техническим уходом № 2, провести безразборную контрольную проверку трактора и определить, поставить трак тор на текущий ремонт или продолжать эксплуатацию его в течение определен ного времени.
5. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ ДТ-54 и ДТ-55
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА
Т а б л и ц а 5
Периодичность
Виды технического ухода |
в килограм |
в мото |
|
мах израс |
|||
|
|
ходованно |
часах |
|
|
го топлива |
|
Ежесменный |
технический |
— |
10 |
уход |
|
||
Технический уход Ns і |
20С0 |
240 |
|
Технический уход № 2 |
8С00 |
960 |
|
Контрольная |
проверка со- |
16С00 |
1920 |
стояния трактора |
42
ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД
Ежесменный технический уход прово дится в начале каждой смены. При дву сменной работе тракторист, сдающий смену, сначала очищает трактор и сель скохозяйственные машины от пыли и грязи, затем информирует сменщика о состоянии трактора и сельхозмашин, ра ботающих в агрегате, и о неисправно стях, имевших место во время работы. Получив информацию, тракторист, при нимающий смену, обязан:
1.Проверить инструмент, приложен ный к трактору.
2.Осмотреть трактор и сельхозмаши ны в агрегате, проверить внешнее состо яние узлов трактора и сельхозмашин, надежность крепления их. Подтянуть сливные пробки и масленки, крепление
гидравлической системы и навесного устройства и т. д. Проверить исправ ность электропроводки.
3. Если во время работы трактора воз дух содержал много пыли, прочистить отверстия и щели в центробежном сухом пылеотделителе. У тракторов старого выпуска очистить -пылесборник. В работе не рекомендуется допускать наполнение
43
его пылью больше чем на половину ста кана. Проверить и при загрязнении за менить масло в поддоне. Проверить за грязненность кассет, при необходимости промыть их и прочистить трубу корпуса воздухоочистителя.
4.Проверить уровень воды в радиато ре и при необходимости долить.
5.Проверить уровень топлива в баках основного и пускового двигателя, отвер стия в крышках баков и состояние филь тра горловины основного бака. При не обходимости отверстия прочистить, а
фильтр промыть. * 6. Выпустить 5—6 литров отстоя из ос
новного бака и заполнить его профильт рованным и отстаивавшимся не менее 48 часов дизельным топливом. Заправить бак пускового двигателя предварительно подготовленной смесью из 15 частей бен зина и 1 части дизельного масла. За правка пускового двигателя ПД-10М чи стым бензином не допускается.
7. Проверить уровень и при необходи
мости долить |
дизельным маслом |
(ле |
том— ДП-11, |
зимой — ДП-8, |
ГОСТ |
3304—54) или слить лишнее: |
|
а) в картере основного двигателя. Во избежание ошибок проверку уровня ма-
44
ела в картере необходимо проводить не раньше чем через 30 минут после оста новки дизеля, чтобы все масло .из систе мы смазки стекло в картер;
б) в корпусе топливного насоса; в) в ’ корпусе регулятора основного
двигателя; г) в баке гидравлической системы
(ДТ-54А и ДТ-55А).
8._Проверить и при необходимости до
лить |
автол (летом — АК-15, зимой — |
АК-Ю): |
|
а) |
в корпус шкива водяного насоса; |
б) в корпус натяжного ролика ремней вентилятора;
в) в корпус редуктора пускового дви гателя;
г) в ступицы балансиров опорных кат ков, поддерживающих роликов и на правляющих колес.
9. Проверить и при необходимости от регулировать натяжение ремней венти лятора. Нормально при нажиме боль шим пальцем прогиб ремня должен быть 15—20 миллиметров.
10. Проверить состояние шплинтов и шайб у гусеницы и натяжение ее. Нор мальное провисание гусеницы не более 30—40 миллиметров.
45
11. |
Смазать |
солидолом: |
|
|
|||
а) заднюю втулку валика водяного |
|||||||
насоса; |
отжимной |
подшипники |
|||||
б) |
задний и |
||||||
главной муфты сцелления; |
|
муфт |
пово |
||||
в) |
подшипники |
отводок |
|||||
рота. |
Запустить |
двигатель |
|
дизеля, |
про |
||
12. |
|
||||||
греть, ослушать |
|
его работу и проверить |
|||||
по показаниям контрольных приборов: |
|||||||
а) |
давление масла. |
Оно должно быть |
|||||
1,7—2,5 кг/см2 и |
не |
опускаться |
ниже |
||||
0,7 кг/см2; |
|
'топлива |
(не |
ниже |
|||
б) |
давление |
|
|||||
0,4—1 кг!см2); |
|
масла |
(70—90°); |
|
|||
в) |
температуру |
|
|||||
г) |
температуру |
воды |
(75—90°, но не |
выше 95°).
13.Проверить работу гидронавесной системы.
14.На ходу трактора проверить рабо ту муфты сцепления, коробки перемены
передач, управления муфтами поворота и тормозами.
Примерная продолжительность еже сменного технического ухода —1 час 30 минут. Затрата времени тракториста ми обеих смен по 1 часу 30 минут. За правщик тратит 0,5 часа.
46
15. |
Дополнительно |
через |
каждые 20 |
||||||
мото-часов, или после |
израсходования |
||||||||
170—200 |
килограммов |
топлива, прове |
|||||||
рить уровень |
масла и при |
необходимо |
|||||||
сти долить его: |
|
|
|
|
|
|
|||
а) |
в редуктор пускового двигателя; |
||||||||
б) |
в |
подшипники |
|
поддерживающих |
|||||
роликов; |
|
|
|
направляющих ко |
|||||
в) |
*в подшипники |
|
|||||||
лес; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) |
в картер коробки передач и главной |
||||||||
конической передачи; |
|
|
|
|
|
||||
д) |
в кожухи конечной передачи. |
|
|||||||
Смазать маслонагнетателем: |
(ав |
||||||||
а) |
подшипники |
опорных катков |
|||||||
тол) ; |
|
рычагов |
|
тормозов |
(соли |
||||
б) |
валики |
|
|||||||
дол); |
|
|
управления |
механиз |
|||||
в) |
оси рычагов |
||||||||
мом |
поворота; |
|
|
|
|
|
|
||
г) |
втулки коленчатых осей направ |
||||||||
ляющих |
колес. |
|
через |
|
каждые 60 |
||||
16. |
Дополнительно |
|
|||||||
мото-часов, -или после |
израсходования |
||||||||
500 |
килограммов |
топлива, |
проверить |
||||||
уровень |
нигрола |
в |
кожухах трансмис |
||||||
сии |
трактора |
и |
|
при |
|
необходи |
|||
мости: |
|
|
|
|
|
|
|
пере |
|
а) |
долить его в корпус коробки |
47
дач и отделение конической передачи заднего моста;
б) долить его в кожухи конечных пе редач;
в) слить отстой и промыть фильтрую щие элементы фильтров грубой очистки масла;
г) промыть сетки воздухоочистителя. 17. Дополнительно через каждые 120
мото-часов, или после израсходования 1000 килограммов топлива:
а) очистить и промыть фильтр тонкой очистки масла. У реактивной центрифу ги очистить и промыть ротор, камеру и колпак. У ДАСФО-1 (тракторов старого выпуска) заменить фильтрующий эле мент, прочистить калиброванное отвер стие оси и промыть колпак и камеру корпуса фильтра;
б) спустить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки;
в) прочистить отводной канал в под качивающем насосе (помпе).
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1
Технический уход № 1 проводится че рез 240 мото-часов, или после израсходо вания 2000 килограммов топлива. Со
48
держание его включает операции еже сменного ухода. Кроме того, требуется:
1.Сменить масло в картере основного двигателя.
2.Очистить и промыть:
а) воздухоочиститель и центробежный
пылеотделнтель; |
|
б) топливные фильтры грубой и тон |
|
кой очистки. При понижении |
давления |
топлива ниже 0,2 кг/см2 снять |
защитные |
чехлы фильтрующих элементов тонкой очистки топлива (в фильтрах новой кон струкции) и тщательно промыть их сна чала дизельным топливом, а затем бен зином. Если давление топлива после промывки защитных чехлов не повы шается или повышается незначительно, не обходимо заменить фильтрующие эле менты;
в) промыть реактивную масляную центрифугу и проверить ее вращение;
г) промыть систему питания пусково го двигателя;
д) смазать передний подшипник веду щего вала редуктора.
3.Заполнить воздухом бачок-компен сатор топливного насоса.
4.Очистить от нагара, промыть и про верить форсунки на давление начала
4 Зак. 4122 |
49 |
|