Файл: Технический уход за тракторами..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Промыть топливный бак основного и бачок пускового двигателя, заправить их соответствующим топливом.

10.Проверить и при необходимости подтянуть крепления шатунных и корен­ ных подшипников. ■

11.Проверить количество отложений в полости третьей шатунной шейки колен­ чатого вала с центробежной очисткой масла, при необходимости очистить и промыть полости всех шатунных шеек.

12.Снять головку цилиндров, очистить

ееи днище поршней от нагара.

13.Проверить клапаны на герметич­ ность и при необходимости притереть их.

14.Проверить и при необходимости от­ регулировать предохранительный клапан

гидравлической навесной системы.

15. Проверить и при необходимости по­ менять местами резиновые элементы сое­ динительной муфты, а также шины перед­ них и задних колес.

16. По окончании ухода запустить ди­ зель и проверить работу механизмов трактора на холостом ходу и под нагруз­ кой. В случае замены деталей, требую­ щих приработки, обкатать дизель и трак­ тор по установленному режиму.

Примерная продолжительность техни­

41

ческого ухода № 2 — 14 часов. Затрата времени трактористами обеих смен по 14 часов, бригадиром—4 часа, инженером— 1 час.

После израсходования 12 000 кило­ граммов топлива, перед вторым очеред­ ным техническим уходом № 2, провести безразборную контрольную проверку трактора и определить, поставить трак­ тор на текущий ремонт или продолжать эксплуатацию его в течение определен­ ного времени.

5. ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА ТРАКТОРАМИ ДТ-54 и ДТ-55

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА

Т а б л и ц а 5

Периодичность

Виды технического ухода

в килограм­

в мото­

мах израс­

 

 

ходованно­

часах

 

 

го топлива

 

Ежесменный

технический

10

уход

 

Технический уход Ns і

20С0

240

Технический уход № 2

8С00

960

Контрольная

проверка со-

16С00

1920

стояния трактора

42


ЕЖЕСМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД

Ежесменный технический уход прово­ дится в начале каждой смены. При дву­ сменной работе тракторист, сдающий смену, сначала очищает трактор и сель­ скохозяйственные машины от пыли и грязи, затем информирует сменщика о состоянии трактора и сельхозмашин, ра­ ботающих в агрегате, и о неисправно­ стях, имевших место во время работы. Получив информацию, тракторист, при­ нимающий смену, обязан:

1.Проверить инструмент, приложен­ ный к трактору.

2.Осмотреть трактор и сельхозмаши­ ны в агрегате, проверить внешнее состо­ яние узлов трактора и сельхозмашин, надежность крепления их. Подтянуть сливные пробки и масленки, крепление

гидравлической системы и навесного устройства и т. д. Проверить исправ­ ность электропроводки.

3. Если во время работы трактора воз­ дух содержал много пыли, прочистить отверстия и щели в центробежном сухом пылеотделителе. У тракторов старого выпуска очистить -пылесборник. В работе не рекомендуется допускать наполнение

43

его пылью больше чем на половину ста­ кана. Проверить и при загрязнении за­ менить масло в поддоне. Проверить за­ грязненность кассет, при необходимости промыть их и прочистить трубу корпуса воздухоочистителя.

4.Проверить уровень воды в радиато­ ре и при необходимости долить.

5.Проверить уровень топлива в баках основного и пускового двигателя, отвер­ стия в крышках баков и состояние филь­ тра горловины основного бака. При не­ обходимости отверстия прочистить, а

фильтр промыть. * 6. Выпустить 5—6 литров отстоя из ос­

новного бака и заполнить его профильт­ рованным и отстаивавшимся не менее 48 часов дизельным топливом. Заправить бак пускового двигателя предварительно подготовленной смесью из 15 частей бен­ зина и 1 части дизельного масла. За­ правка пускового двигателя ПД-10М чи­ стым бензином не допускается.

7. Проверить уровень и при необходи­

мости долить

дизельным маслом

(ле­

том— ДП-11,

зимой — ДП-8,

ГОСТ

3304—54) или слить лишнее:

 

а) в картере основного двигателя. Во избежание ошибок проверку уровня ма-

44


ела в картере необходимо проводить не раньше чем через 30 минут после оста­ новки дизеля, чтобы все масло .из систе­ мы смазки стекло в картер;

б) в корпусе топливного насоса; в) в ’ корпусе регулятора основного

двигателя; г) в баке гидравлической системы

(ДТ-54А и ДТ-55А).

8._Проверить и при необходимости до­

лить

автол (летом — АК-15, зимой —

АК-Ю):

а)

в корпус шкива водяного насоса;

б) в корпус натяжного ролика ремней вентилятора;

в) в корпус редуктора пускового дви­ гателя;

г) в ступицы балансиров опорных кат­ ков, поддерживающих роликов и на­ правляющих колес.

9. Проверить и при необходимости от­ регулировать натяжение ремней венти­ лятора. Нормально при нажиме боль­ шим пальцем прогиб ремня должен быть 15—20 миллиметров.

10. Проверить состояние шплинтов и шайб у гусеницы и натяжение ее. Нор­ мальное провисание гусеницы не более 30—40 миллиметров.

45

11.

Смазать

солидолом:

 

 

а) заднюю втулку валика водяного

насоса;

отжимной

подшипники

б)

задний и

главной муфты сцелления;

 

муфт

пово­

в)

подшипники

отводок

рота.

Запустить

двигатель

 

дизеля,

про­

12.

 

греть, ослушать

 

его работу и проверить

по показаниям контрольных приборов:

а)

давление масла.

Оно должно быть

1,7—2,5 кг/см2 и

не

опускаться

ниже

0,7 кг/см2;

 

'топлива

(не

ниже

б)

давление

 

0,4—1 кг!см2);

 

масла

(70—90°);

 

в)

температуру

 

г)

температуру

воды

(75—90°, но не

выше 95°).

13.Проверить работу гидронавесной системы.

14.На ходу трактора проверить рабо­ ту муфты сцепления, коробки перемены

передач, управления муфтами поворота и тормозами.

Примерная продолжительность еже­ сменного технического ухода —1 час 30 минут. Затрата времени тракториста­ ми обеих смен по 1 часу 30 минут. За­ правщик тратит 0,5 часа.

46


15.

Дополнительно

через

каждые 20

мото-часов, или после

израсходования

170—200

килограммов

топлива, прове­

рить уровень

масла и при

необходимо­

сти долить его:

 

 

 

 

 

 

а)

в редуктор пускового двигателя;

б)

в

подшипники

 

поддерживающих

роликов;

 

 

 

направляющих ко­

в)

*в подшипники

 

лес;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г)

в картер коробки передач и главной

конической передачи;

 

 

 

 

 

д)

в кожухи конечной передачи.

 

Смазать маслонагнетателем:

(ав­

а)

подшипники

опорных катков

тол) ;

 

рычагов

 

тормозов

(соли­

б)

валики

 

дол);

 

 

управления

механиз­

в)

оси рычагов

мом

поворота;

 

 

 

 

 

 

г)

втулки коленчатых осей направ­

ляющих

колес.

 

через

 

каждые 60

16.

Дополнительно

 

мото-часов, -или после

израсходования

500

килограммов

топлива,

проверить

уровень

нигрола

в

кожухах трансмис­

сии

трактора

и

 

при

 

необходи­

мости:

 

 

 

 

 

 

 

пере­

а)

долить его в корпус коробки

47


дач и отделение конической передачи заднего моста;

б) долить его в кожухи конечных пе­ редач;

в) слить отстой и промыть фильтрую­ щие элементы фильтров грубой очистки масла;

г) промыть сетки воздухоочистителя. 17. Дополнительно через каждые 120

мото-часов, или после израсходования 1000 килограммов топлива:

а) очистить и промыть фильтр тонкой очистки масла. У реактивной центрифу­ ги очистить и промыть ротор, камеру и колпак. У ДАСФО-1 (тракторов старого выпуска) заменить фильтрующий эле­ мент, прочистить калиброванное отвер­ стие оси и промыть колпак и камеру корпуса фильтра;

б) спустить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки;

в) прочистить отводной канал в под­ качивающем насосе (помпе).

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД № 1

Технический уход № 1 проводится че­ рез 240 мото-часов, или после израсходо­ вания 2000 килограммов топлива. Со­

48

держание его включает операции еже­ сменного ухода. Кроме того, требуется:

1.Сменить масло в картере основного двигателя.

2.Очистить и промыть:

а) воздухоочиститель и центробежный

пылеотделнтель;

 

б) топливные фильтры грубой и тон­

кой очистки. При понижении

давления

топлива ниже 0,2 кг/см2 снять

защитные

чехлы фильтрующих элементов тонкой очистки топлива (в фильтрах новой кон­ струкции) и тщательно промыть их сна­ чала дизельным топливом, а затем бен­ зином. Если давление топлива после промывки защитных чехлов не повы­ шается или повышается незначительно, не­ обходимо заменить фильтрующие эле­ менты;

в) промыть реактивную масляную центрифугу и проверить ее вращение;

г) промыть систему питания пусково­ го двигателя;

д) смазать передний подшипник веду­ щего вала редуктора.

3.Заполнить воздухом бачок-компен­ сатор топливного насоса.

4.Очистить от нагара, промыть и про­ верить форсунки на давление начала

4 Зак. 4122

49