Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
но производить периодическую промывку под шипника и закладку свежей смазки. При за кладке смазки ею заполняют свободное про странство в самом подшипнике, лабиринтовые канавки и одну треть объема смазочной ка меры.
Подшипниковые щиты двигателей пере менного тока изготовляют из чугуна, а по стоянного тока — из стали 25ЛК1Для об легчения разборки двигателя в его подшип никовых щитах предусмотрены отверстия с резьбой. Отжим щита производят путем ввер тывания болтов в эти отверстия. Размеры от жимных отверстий соответствуют диаметру болтов, крепящих подшипниковый щит, поэ тому их используют в качестве отжимных. Так же снимают и крышки подшипника.
Обмотки статора односкоростных электро
двигателей переменного тока |
на |
220/380 в |
||
при |
подключении соединяются |
следующим |
||
образом: при напряжении 220 в |
в треуголь |
|||
ник, |
при напряжении |
380 в — в звезду (рис. |
||
5). |
Для возможности |
таких |
пересоединений |
|
|
а) |
6) |
|
|
Рис. 5. Схемы включения односкорост ного электродвигателя
и — в треугольник; б — и звезду
28
в коробку выводов подводят начала и концы( всех фаз обмотки статора. Для электродви гателей переменного тока на 500 в обмотку соединяют в звезду внутри него и в короб ку выводов выведены только начала фаз. Маркировка выводов электродвигателей пе ременного тока следующая: Сь Сг, Сз — на чала фаз обмотки статора, С4, С5, Св— кон цы фаз обмотки статора.
Если маркировка выводов утерялась, оп ределить ее можно следующим способом. Ме гомметром или омметром определяют фазы обмотки электродвигателя. Для определения начал и концов фаз обмотки их два вывода соединяют вместе, а к другим подводят на пряжение. На третьей фазе обмотки проверя ют наличие напряжения вольтметром или лампой накаливания. Если напряжение наво дится на третьей фазе, это показывает, что совпали соединенные концы фаз. Затем оп ределенные концы и начала фаз маркируют. Один вывод третьей фазы соединяют с кон цом первой или второй фазы, а к началам этих фаз попадают напряжение сети. На остав шейся невключенной фазе определяют нали чие напряжения. Если напряжение наводится, то концы совпали, а если не наводится, то не совпали. В этом случае их следует поменять местами и повторить подключение к сети и замер напряжения на неподключенной фазе. Затем маркируют выводы фаз обмоток ста тора.
Для многоскоростных электродвигателей маркировку выводов дополняют цифрами, указывающими число полюсов этой обмотки. Крановые электродвигатели имеют верхнее расположение коробки выводов. При таком
29
расположении можно подвести провода к электродвигателю с любой стороны. Провода цепи ротора вводят отдельно от цепи статора.
К электродвигателю провода подключают путем непосредственного соединения наконеч ника внутреннего провода к монтажному про воду.
При установке электродвигателя, соеди няемого с 'редуктором муфтой, точно совме щают ось вращения электродвигателя с осью вращения вала редуктора. Для этого при монтаже под лапы электродвигателя или ме ханизма подкладывают металлические пла стины соответствующей толщины. Если дви гатель соединен с механизмом зубчатой пере дачей, то при установке электродвигателя при помощи подкладок под лапы обеспечива ют параллельность осей двигателя и меха низма, а также правильность зацепления зуб чатой передачи.
Перед пуском двигателя необходимо про тереть его от пыли, продуть сухим сжатым воздухом, проверить целостность и правиль ность установки щеток, состояние контактных колец, а также проверить состояние изоляции обмоток электродвигателя. Сопротивление изоляции, измеренное мегомметром на 500 в, должно быть не ниже 0,5 Мом в холодном и 0,2 Мом в нагретом состоянии. Если сопро тивление изоляции обмоток меньше указан ного, то электродвигатель сушат до восста новления сопротивления изоляции.
Места соединений подведенных проводов с выводными концами обмоток электродвига теля необходимо изолировать. Рекомендуется изоляция из двух слоев прорезиненной ленты,
30
двух слоев ленты из лакоткани и двух после дующих слоев из прорезиненной ленты. Каж дый слой изоляции накладывают с перекры тием половины ширины ленты.
Для безопасности обслуживающего пер сонала надежно заземляют корпус электро двигателя путем соединения его с корпусом крана или с заземляющей сетью. С этой целью заземляющую шину или провод под соединяют к заземляющему болту, установ ленному на ла.пе двигателя. Место прилега ния заземляющего проводника к корпусу должно быть луженым и чистым.
Сечение заземляющей жилы должно быть равно сечению питающих проводов, но не ме нее 4 мм2 для медных и 10 мм2 для стальных.
Монтаж тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей. Работа кранового механизма характеризуется срав нительно частым чередованием пуска и оста новки его двигателя. При отключении двига теля .механизм не сразу останавливается, а в зависимости от условий нагрузки продолжает некоторое время двигаться. Для того чтобы уменьшить это время и тормозной путь, все крановые двигатели снабжают тормозами, автоматически останавливающими двигатель при его отключении. Особенно важна уста новка тормоза для механизма подъема или изменения вылета стрелы, так как под дейст вием веса груза отключенный двигатель про должает вращаться и развивает при этом недопустимую скорость. Установка тормозов на всех подъемных механизмах и на механиз мах передвижения кранов — обязательное требование Госгортехнадзора СССР.
Наиболее распространены в кранострое-
31
ими колодочные тормоза, обкладки которых закреплены иа жестких колодках. Обкладки нажимают на пгкив при торможении под дей ствием дружины. Давление пружины переда ется посредством системы рычагов. Для раз мыкания тормоза (растормаживания) исполь зуют тормозные электромагниты или электрогидравлические толкатели.
Для тормозов крановых механизмов в ос новном применяют короткоходовые тормозные электромагниты переменного и постоянного
тока.
Тормозные электромагниты постоянного тока МП (рис. 6) относят к .группе коротко ходовых электромагнитов.
Рис. 6. Тормозной электромагнит по стоянного тока МП
32
В литом стальном цилиндрическом корпу се 1 помещена катушка 2, которая удержива ется полюсным наконечником 3. В отверстие сердечника корпуса запрессована текстоли товая втулка 4, в которой скользит штырь 5, и «а его конце надет стальной якорь 6. Крыш ка 7 крепится к боковой поверхности корпуса винтами. Амортизационная пружина 8 защи щает якорь от удара по крышке при отключе нии катушки электромагнита. В корпусе пре дусмотрены четыре отверстия с резьбой для крепления электромагнита и отверстие с за крепленной в ней втулкой 9 для вывода про водов катушки.
Тормозные |
электро |
|
|
||||||
магниты |
МО |
перемен |
|
кстозаке- |
|||||
ного |
тока |
(рис. 7) — |
|
ро1 ходо яко-> |
|||||
однофазные |
поворот |
|
'рянапинии |
||||||
|
заклепок |
||||||||
ного типа. Магпитопро- |
|
||||||||
|
|
||||||||
вод, |
склепанный |
из |
|
|
|||||
изолированных |
листов |
|
|
||||||
электротехнич е с к |
о |
й |
|
|
|||||
стали, |
состоит |
из |
не |
|
|
||||
подвижного |
ярма |
1 |
и |
|
|
||||
поворачивающе |
гос |
я |
|
|
|||||
якоря |
2. |
|
Пакет |
ярма |
Рис. 7. Тормозной элек |
||||
склепан с двумя уголь |
тромагнит |
переменного |
|||||||
никами |
3 и |
с |
двумя |
тока |
МО |
||||
опорными |
стойками |
5 |
|
|
|||||
углового |
|
сечения. |
|
Катушка 4 прижата к |
угольникам 3 крышкой 6, закрепленной бол тами. Пакет якоря склепан с двумя щеками 7, которые опираются на ось 8, сидящую в подшипниках, приваренных к стойкам. На ярме закреплен короткозамкнутый виток 9. Между верхним стержнем ярма и якоря име ется воздушный зазор, предохраняющий
3 З а к а з 2388 |
33 |
якорь от прилипания после отключения ка-< тушки. В стойках 5 находятся прорези для крепления электромагнита к рычагу тормоза.
При прохождении тока по катушке якорь, поворачиваясь, притягивается к ярму. При этом он нажимает заложенной в прорези щек поперечной планкой 10 на стержень пружин ного тормоза, выполняя операцию растормаживания тормоза. При отключении катушки под действием рабочей пружины тормоза якорь электромагнита отбрасывается.
Электрогидравлические толкатели изго товляют с прямолинейно перемещающимся исполнительным органом (штоком). Они при меняются в качестве привода колодочных пружинных тормозов вместо различных тор мозных электромагнитов.
Колодочные пружинные тормоза работа ют следующим образом. При выключенном электродвигателе толкателя тормоз под дей ствием пружины замкнут, шкив заторможен; при включении электродвигателя толкатель, преодолевая усилие тормозной пружины, раз мыкает тормоз.
Электрогидравлические толкатели приво дятся с трехфазными электродвигателями, об мотки которых можно соединить в треуголь ник (напряжение 220 в) или в звезду (напря жение 380 в). Обмотки переключают в короб ке зажимов электродвигателя толкателя. Ра бочим положением является вертикальное, однако допускается работа и при наклонах 20° в любом направлении.
Элекгрогидравлический толкатель (рис. 8) состоит из электродвигателя AM, погружен ного в рабочую жидкость, корпуса толкате ля, центробежного насоса, закрепленного на
34
валу электродвигателя, .поршня со штоком, цилиндра, промежуточной крышки и верх ней крышки с резиновым армированным уп лотнением в штоке. Для уплотнения мест соеди нения корпусных деталей предназначены масло стойкие резиновые коль ца.
Колесо насоса — с пря мыми радиальными ло патками, которые обеспе чивают нормальную ра боту толкателя незави симо от направления вра щения колеса.
Электродвигатель под ключают к сети через ко робку зажимов. На пла стмассовой панели ко лодки зажимов располо жены шесть проходных контактов. Контакты за щищены алюминиевой крышкой. Кабельный сальник предохраняет ка бель от выдергивания и обрыва в месте соедине ния контактов.
Тормозные электро магниты МП постоянного тока, МО переменного тока предназначены для установки на пружинных колодочных тормозах ТК
с |
диаметрами шкивов |
100, |
200 и 300 мм. Элек- |
Рие. 8. Электрогидравлический толка тель
/—электродвигатель; 2— корпус; 3—поршень; 4—
цилиндр; |
5, 6, |
11, 12, |
14, 15—резиновые |
уп |
лотнения; 7 — крышка верхняя; 8 — крышка промежуточная; 9—шток; 10— центробежный на сос; 13—колодка зажи мов; 16 — кабельный
сальник
3 * |
35 |