Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тромагниты МО и МП изготовляют в откры­ том исполнении. Они рассчитаны на установку в закрытых помещениях. При установке на открытом воздухе эти электромагниты снаб­ жают кожухами.

При установке электромагнитов МО и МП на пружинных колодочных тормозах ТК вы­ полняют следующие работы. Перед установ­ кой, если электромагнит долгое время нахо­ дился на складе, его сушат при температуре 60—80°С. Электромагнит очищают от пыли и грязи, обратив особое внимание на состояние соприкасающихся поверхностей полюсов электромагнитов переменного тока, на кото­ рых не должно быть частиц, мешающих .плот­ ному их прилеганию. Во избежание перегре­ ва катушек при работе несколько раз пере­ мещают вручную якорь электромагнита и убеждаются в отсутствии заедания. При об­ наружении заедания извлекают валик элект­ ромагнита МО или штырь электромагнита МП, очищают его, смазывают техническим вазелином и устанавливают на место.

Для крепления электромагнита МП при­ меняют четыре шпильки и гайки размером, соответствующим отверстиям в корпусе элект­ ромагнита, а для МО—болты с четырех­ гранной головкой, фиксирующей болт от по­ ворота при навинчивании гайки. И тот и другой электромагнит должен присоединяться в соответствии с общей электросхемой крана. Если включенный электромагнит переменно­ го тока издает сильный шум, ослабляют все гайки его крепления. Если шум исчезает, за­ тягивают последовательно все гайки крепле­ ния и наблюдают момент возобновления шу­ ма. В том месте крепления, где затяжка гай­

36

ки вызывает повторный шум, устанавливают тонкую прокладку между электромагнитом и тормозным рычагом. Толщину прокладки подбирают так, чтобы устранить шум.

После этого рядом повторных включений проверяют четкость работы электромагнита.

После монтажа тормоз регулируют, т. е- устанаиливают ход якоря, затягивают тор­ мозную пружину и регулируют равномерный отход колодок.

Ход якоря, равный примерно 2/з предель­ ного, устанавливается перемещением штока тормоза. Ход якоря устанавливают меньше номинального для обеспечения необходимого запаса на износ тормозных обкладок. Отсут-

Рис. 9. Ключ с калибром для замера хода якоря электромаг­ нитов МП и МО

ствие запаса может привести к чрезмерному увеличению хода якоря и уменьшению тяго­ вого усилия до величины, недостаточной для сжатия тормозной пружины.

Ход якоря электромагнита МП замеряют

37


между его якорем и корпусом. Для этого замера в крышке предусмотрены два диамет­ рально расположенные отверстияХод якоря электромагнита МО замеряют по геометри­ ческой оси, соединяющей центры верхних за­ клепок на якоре и ярме. Для замера хода якоря пользуются ключом (рис. 9), который прикладывают к каждому тормозу. Величина отхода якоря приведена в табл. 1.

Т а б л и ц а 1

Величина отхода якоря электромагнита в мм

 

из

из

из

 

 

 

Отход якоря £

о

О

о

о

О

О

о

о

о

 

6

со

с

сч

СО

 

6

6

с

С

 

£

£

£

£

£

£

Предельный . .

8

10

13

3

4

4,5

Начальный . .

5,5

7

9

2

2,5

3

Электромагниты МП применяют также на кранах с приводами на переменном токе. Для питания электромагнита применяют селено­ вые выпрямители. Селеновые выпрямители устанавливают в местах с хорошей вентиля­ цией.

Перед установкой тормоза с электрогидравлическим толкателем проверяют плав­ ность и равномерность перемещения штока с .поршнем в цилиндре толкателя. При этом не должно быть посторонних шумов, свиде­ тельствующих о задевании колеса за корите насоса.

Толкатель наполняют маслом (трансфор­ маторное масло по ГОСТ 982—53 или масло АМГ - 10 по ГОСТ 6794—53) в вертикальном положении через наливное отверстие в крыш­

38


ке. При этом обеспечивают полное удаление воздуха из-гпод поршня и из электродвигате­ ля. Для этого через 5 мин после заполнения толкателя маслом до уровня контрольной бо­ ковой пробки закрывают наливное отверстие и производят десятикратное включение тол­ кателя без нагрузки на штоке. Затем масло доливают до уровня контрольной пробки. При уровне масла ниже контрольной пробки тол­ катель работает в неустойчивом режиме.

Необходимо также следить за тем, чтобы уровень масла не был выше контрольной пробки во избежание повышения давления внутри толкателя. Масло заливают через гу­ стую металлическую сетку, чтобы твердые частицы не попадали внутрь толкателя. При температуре окружающей среды до —10°С для заливки применяют трансформаторное масло; если температура ниже —Т0°С, масло АМГ-10. Применять другие масла не допуска­ ется из-за быстрого разрушения изоляции об­ мотки статора и выхода электродвигателя из строя. Первый раз менять масло в толкателе рекомендуется через два месяца, затем один раз в год. Технические данные гидротолкаче­ лей при максимально допустимой величине хода штока приведены в табл.2.

Т а б л и ц а

о>лектрогидравлическин толкатель 1I

2

1

Показатели

 

ТЭГ-16

ТЭГ-23

 

ТГ-50

ТГ-80

 

тг-г;о

 

 

 

 

Усилие на штоке в к Г |

16

25

1

50

80

1

160

 

!

 

 

!

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход штока в мм

|

25

| 50

|

50

50

1

140

I

39



При установке толкателя ход штока дол­ жен быть меньше указанной величины, в противном случае при износе тормозных обкла­ док он превысит максимальную величину и тем самым не обеспечит торможения. При регулировке тормоза устанавливают ход што­ ка, равный примерно 2/з максимального хода.

Сушка электрических машин. Как указы­ валось, перед подключением генератора или электродвигателя проверяют состояние его изоляции. Если сопротивление изоляции ниже 0,5 Мом в холодном и 0,2 Мом в нагретом состоянии, то электродвигатель или генератор просушивают. Во время сушки периодически проверяют состояние изоляции. Обычно в на­ чале сушки сопротивление изоляции понижа­ ется. После достижения минимума оно начи­ нает возрастать и, наконец, становится посто­ янным или незначительно изменяется в сторону повышения.

Целью сушки является удаление влаги из изоляции обмотки. Влага перемещается в на­ правлении потока тепла, т. е. от более на­ гретой части машины к более холодной. Что­ бы избежать потерь тепла машиной, ее в,о время сушки закрывают, но так, чтобы ра­ ботала внутренняя вентиляция для удаления влаги, выделяемой при сушке. Температура нагрева изоляции обмоток при сушке не должна превышать допускаемую для данно­ го класса изоляции. Для крановых двигате­ лей и генераторов температура нагрева изо­ ляции должна быть не выше 105°С.

Во время сушки обмоток их температуру, и температуру сердечников измеряют термо­ метрами, установленными в нескольких мес­ тах. Нагревают обмотку и сердечник посте­

40

пенно. После сушки удаляют термометры, осматривают обмотку, контактные кольца и щетки.

Перед сушкой электрической машины ее корпус заземляют. Электрические машины су­ шат пропусканием тока через их обмотки, на­ греванием машины и др. Способ сушки за­ висит от местных условий и степени увлажне­ ния машины. Машины переменного тока, применяемые -в строительно-монтажных кра­ нах, сушат пропусканием тока по их обмотке или внешним нагреванием машин.

Обмотки сушат трехфазным током напря­ жением не более 15—20% номинального. Ро­ тор асинхронного двигателя при этом затор­ маживают и обмотку фазового ротора зако­ рачивают. Максимально допустимая сила то­ ка не должна быть больше 60% номинального для машин с внешним обдувом и 75—80% для машин без внешнего обдува. Асинхрон­ ные двигатели можно сушить и при вынутом роторе.

•При сушке током короткого замыкания генераторов переменного тока все три фазы статора замыкают накоротко и в каждую фазу включают амперметр для контроля за величиной и равномерностью токов в фазах. Генератор приводят во вращение с номиналь­ ной скоростью, кроме того, в обмотку воз­ буждения подают ток от собственного возбу­ дителя или постороннего источника. Сушка крупных машин током короткого замыкания неэкономична.

При сушке электрических машин внешним нагреванием в качестве источников тепла ис­ пользуют опирали электрических печей, лам­ пы накаливания, инфракрасные лампы и др.

41