Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
тромагниты МО и МП изготовляют в откры том исполнении. Они рассчитаны на установку в закрытых помещениях. При установке на открытом воздухе эти электромагниты снаб жают кожухами.
При установке электромагнитов МО и МП на пружинных колодочных тормозах ТК вы полняют следующие работы. Перед установ кой, если электромагнит долгое время нахо дился на складе, его сушат при температуре 60—80°С. Электромагнит очищают от пыли и грязи, обратив особое внимание на состояние соприкасающихся поверхностей полюсов электромагнитов переменного тока, на кото рых не должно быть частиц, мешающих .плот ному их прилеганию. Во избежание перегре ва катушек при работе несколько раз пере мещают вручную якорь электромагнита и убеждаются в отсутствии заедания. При об наружении заедания извлекают валик элект ромагнита МО или штырь электромагнита МП, очищают его, смазывают техническим вазелином и устанавливают на место.
Для крепления электромагнита МП при меняют четыре шпильки и гайки размером, соответствующим отверстиям в корпусе элект ромагнита, а для МО—болты с четырех гранной головкой, фиксирующей болт от по ворота при навинчивании гайки. И тот и другой электромагнит должен присоединяться в соответствии с общей электросхемой крана. Если включенный электромагнит переменно го тока издает сильный шум, ослабляют все гайки его крепления. Если шум исчезает, за тягивают последовательно все гайки крепле ния и наблюдают момент возобновления шу ма. В том месте крепления, где затяжка гай
36
ки вызывает повторный шум, устанавливают тонкую прокладку между электромагнитом и тормозным рычагом. Толщину прокладки подбирают так, чтобы устранить шум.
После этого рядом повторных включений проверяют четкость работы электромагнита.
После монтажа тормоз регулируют, т. е- устанаиливают ход якоря, затягивают тор мозную пружину и регулируют равномерный отход колодок.
Ход якоря, равный примерно 2/з предель ного, устанавливается перемещением штока тормоза. Ход якоря устанавливают меньше номинального для обеспечения необходимого запаса на износ тормозных обкладок. Отсут-
Рис. 9. Ключ с калибром для замера хода якоря электромаг нитов МП и МО
ствие запаса может привести к чрезмерному увеличению хода якоря и уменьшению тяго вого усилия до величины, недостаточной для сжатия тормозной пружины.
Ход якоря электромагнита МП замеряют
37
между его якорем и корпусом. Для этого замера в крышке предусмотрены два диамет рально расположенные отверстияХод якоря электромагнита МО замеряют по геометри ческой оси, соединяющей центры верхних за клепок на якоре и ярме. Для замера хода якоря пользуются ключом (рис. 9), который прикладывают к каждому тормозу. Величина отхода якоря приведена в табл. 1.
Т а б л и ц а 1
Величина отхода якоря электромагнита в мм
|
из |
из |
из |
|
|
|
Отход якоря £ |
о |
О |
о |
о |
О |
О |
о |
о |
о |
||||
|
6 |
<м |
со |
с |
сч |
СО |
|
6 |
6 |
с |
С |
||
|
£ |
£ |
£ |
£ |
£ |
£ |
Предельный . . |
8 |
10 |
13 |
3 |
4 |
4,5 |
Начальный . . |
5,5 |
7 |
9 |
2 |
2,5 |
3 |
Электромагниты МП применяют также на кранах с приводами на переменном токе. Для питания электромагнита применяют селено вые выпрямители. Селеновые выпрямители устанавливают в местах с хорошей вентиля цией.
Перед установкой тормоза с электрогидравлическим толкателем проверяют плав ность и равномерность перемещения штока с .поршнем в цилиндре толкателя. При этом не должно быть посторонних шумов, свиде тельствующих о задевании колеса за корите насоса.
Толкатель наполняют маслом (трансфор маторное масло по ГОСТ 982—53 или масло АМГ - 10 по ГОСТ 6794—53) в вертикальном положении через наливное отверстие в крыш
38
ке. При этом обеспечивают полное удаление воздуха из-гпод поршня и из электродвигате ля. Для этого через 5 мин после заполнения толкателя маслом до уровня контрольной бо ковой пробки закрывают наливное отверстие и производят десятикратное включение тол кателя без нагрузки на штоке. Затем масло доливают до уровня контрольной пробки. При уровне масла ниже контрольной пробки тол катель работает в неустойчивом режиме.
Необходимо также следить за тем, чтобы уровень масла не был выше контрольной пробки во избежание повышения давления внутри толкателя. Масло заливают через гу стую металлическую сетку, чтобы твердые частицы не попадали внутрь толкателя. При температуре окружающей среды до —10°С для заливки применяют трансформаторное масло; если температура ниже —Т0°С, масло АМГ-10. Применять другие масла не допуска ется из-за быстрого разрушения изоляции об мотки статора и выхода электродвигателя из строя. Первый раз менять масло в толкателе рекомендуется через два месяца, затем один раз в год. Технические данные гидротолкаче лей при максимально допустимой величине хода штока приведены в табл.2.
Т а б л и ц а
о>лектрогидравлическин толкатель 1I
2
1
Показатели |
|
ТЭГ-16 |
ТЭГ-23 |
|
ТГ-50 |
ТГ-80 |
|
тг-г;о |
|
|
|
|
|||||
Усилие на штоке в к Г | |
16 |
25 |
1 |
50 |
80 |
1 |
160 |
|
|
! |
|
|
! |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Ход штока в мм |
| |
25 |
| 50 |
| |
50 |
50 |
1 |
140 |
I |
39
При установке толкателя ход штока дол жен быть меньше указанной величины, в противном случае при износе тормозных обкла док он превысит максимальную величину и тем самым не обеспечит торможения. При регулировке тормоза устанавливают ход што ка, равный примерно 2/з максимального хода.
Сушка электрических машин. Как указы валось, перед подключением генератора или электродвигателя проверяют состояние его изоляции. Если сопротивление изоляции ниже 0,5 Мом в холодном и 0,2 Мом в нагретом состоянии, то электродвигатель или генератор просушивают. Во время сушки периодически проверяют состояние изоляции. Обычно в на чале сушки сопротивление изоляции понижа ется. После достижения минимума оно начи нает возрастать и, наконец, становится посто янным или незначительно изменяется в сторону повышения.
Целью сушки является удаление влаги из изоляции обмотки. Влага перемещается в на правлении потока тепла, т. е. от более на гретой части машины к более холодной. Что бы избежать потерь тепла машиной, ее в,о время сушки закрывают, но так, чтобы ра ботала внутренняя вентиляция для удаления влаги, выделяемой при сушке. Температура нагрева изоляции обмоток при сушке не должна превышать допускаемую для данно го класса изоляции. Для крановых двигате лей и генераторов температура нагрева изо ляции должна быть не выше 105°С.
Во время сушки обмоток их температуру, и температуру сердечников измеряют термо метрами, установленными в нескольких мес тах. Нагревают обмотку и сердечник посте
40
пенно. После сушки удаляют термометры, осматривают обмотку, контактные кольца и щетки.
Перед сушкой электрической машины ее корпус заземляют. Электрические машины су шат пропусканием тока через их обмотки, на греванием машины и др. Способ сушки за висит от местных условий и степени увлажне ния машины. Машины переменного тока, применяемые -в строительно-монтажных кра нах, сушат пропусканием тока по их обмотке или внешним нагреванием машин.
Обмотки сушат трехфазным током напря жением не более 15—20% номинального. Ро тор асинхронного двигателя при этом затор маживают и обмотку фазового ротора зако рачивают. Максимально допустимая сила то ка не должна быть больше 60% номинального для машин с внешним обдувом и 75—80% для машин без внешнего обдува. Асинхрон ные двигатели можно сушить и при вынутом роторе.
•При сушке током короткого замыкания генераторов переменного тока все три фазы статора замыкают накоротко и в каждую фазу включают амперметр для контроля за величиной и равномерностью токов в фазах. Генератор приводят во вращение с номиналь ной скоростью, кроме того, в обмотку воз буждения подают ток от собственного возбу дителя или постороннего источника. Сушка крупных машин током короткого замыкания неэкономична.
При сушке электрических машин внешним нагреванием в качестве источников тепла ис пользуют опирали электрических печей, лам пы накаливания, инфракрасные лампы и др.
41