Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ля, защитные средства для которого устанав­ ливают эксплуатирующие организации.

На панелях переменного тока может быть установлено следующее количество сменных блоков-реле: на ПЗКН-150 до 8, на ПЗК-400 до 12. Эти блок-реле могут быть соединены в различные схемы в зависимости от соотноше­ ния мощностей защищаемых двигателей. Для защиты цепей управления на панели установ­ лены предохранители: два — при управлении с помощью контроллеров главного тока, шесть — при управлении с помощью магнит­ ных контроллеров или при смешанном управ­ лении магнитными контроллерами и контрол­ лерами главного тока.

Защитное отключение в защитной панели осуществляет линейный контактор.

При размыкании контактов групповых максимальных реле разрывается цепь катуш­ ки контактора, который отключает все элек­ тродвигатели от сети. При срабатывании кон­ цевой защиты механизмов также происходит разрыв цепи катушки контактора. Нулевую защиту обеспечивают наличием нулевых ку­ лачков контроллеров, исключающих включе­ ние катушки линейного контактора, если все контроллеры не стоят в нулевом положении Кнопка «возврат» предназначена для подачи напряжения на катушку контактора после по­ становки контроллеров в нулевое положение. Как правило, в схеме крана кнопка дублиру­ ется кнопками, установленными на пульте уп­ равления в кабине и на выносном монтажном пульте (для башенных кранов).

Защитная панель (рис. 14) представляет собой шкаф из тонкой листовой .стали, внут­ ри которого на задней вертикальной стенке

53

Рис. 14. Защитная панель ПЗК-150

1—предохранители; 2—контактные зажимы цепи

управления;

3—основания

для установки реле; 4—

окна для

подводящих

проводов;

5—кнопка «воз­

врат»;

6—съемная

рукоятка

рубильника

(основании) установлены предохранители, рубильник, -контактор, контактные зажимы цепи управления и основания для установки

блок-реле.

Рубильник имеет съемную рукоятку, кото­ рую можно снять только три отключенном

54


'Положении и тем самым обеспечить безопас­ ность при ремонтных работах. Однако необ­ ходимо помнить, что верхние зажимы рубиль­ ника даже ври его выключенном воложении

остаются всегда вод

напряжением.

Рядом

с

рукояткой

рубильника

установлена

кнопка

КР («возврат»).

 

 

 

Дверцы

шкафа завираются ключом.

В

корпусе шкафа, в верхней и нижней стенках его, расположены отверстия для подводящих проводов.

Блок-реле является составной частью за­ щитной панели, но поставляют их отдельно от нее. На защитную панель блок устанавли­ вают согласно выбранному варианту схемы.

Электрический монтаж реле производят с помощью универсального комплекта шин, на­ ходящегося внутри шкафа панели.

Монтаж блок-реле ведут в следующем по­ рядке:

отвертывают болты и вынимают из шка­ фа основания для установки блок-реле;

устанавливают на этом основании блокреле на соответствующие места согласно вы­ бранному варианту схемы;

ставят в шкаф

блок-реле

и закрепляют

его основание;

 

 

монтируют шины;

 

■подключают провода.

 

При установке

реле допустимо шкалу с

градуировкой (стержень реле)

немного по­

вернуть к лицевой стороне шкафа, чтобы луч­ ше было видеть ее при последующей наладке.

Когда два соседних реле соединены меж­ ду собой шиной, тогда реле, имеющее боль­ шую контактную шпильку, ставят на то ме-

55


Рис. 15. Контактные соединения шин
1, 4—шины; 2—шайбы стальные; 3—выводная шина контактора; Ь— гайка; 6—наконечник; 7—шпилька реле; 5—
шайбы латунные

сто, где должна быть присоединена шина, идущая от контактора.

Комплект шин обеспечивает любой вари­ ант соединений по схеме. Отверстия в шинах под крепящие шпильки рассчитаны для ми­ нимальных по диаметру шпилек (их сверлят до необходимого диаметра) На каждой ши­ не выбит ее номер, указанный в монтажной схеме, согласно этим обозначениям, и уста­ навливают шины. На рис. Г5 показаны кон­

тактные соединения шин. Болты затягивают в два приема. Сначала без рывков затягивают с максимальным усилием, далее затягивание ослаб­ ляют до самой малой ве­ личины (но неполно­ стью), а затем оконча­ тельно затягивают.

Наладку блок-реле пос­ ле их установки произ­ водят в следующем по­ рядке:

а)

что вращение вала в центрах и поступательное движение толкателя эле­ ктрической блокировки на механизме реле легкое, без заеданий и переко­

сов. Если в результате разладки механизма при его транспортировании обнаружены ука­ занные недостатки, механизм регулируют: устраняют заедание и перекосы. Конусные поверхности вала должны быть смазаны тех­ ническим вазелином УН по ГОСТ 782—53;

56

б) поворотом регулировочной гайки под­ нимают указатель шкалы на нижний предел регулировки;

в) при соответствующем токе проверяют срабатывание реле, при этом разрыв блокконтактов должен быть не менее 3 мм, а на­ жатие на мостик не менее 0,07 кг. Если раз­ рыв блок-контактов менее указанного, под­ гибают скобу и доводят его до указанной ве­ личины.

Монтаж шкафов электроаппаратуры. Элек­ троаппаратуру на строительных машинах, как правило, размещают в шкафах и щитах, но иногда ее устанавливают на панели, раз­ мещаемые в нишах платформы. При установ­ ке аппаратуры в ниши усложняется ее обслу­ живание и ремонт. В этом случае панели вы­ полняют откидывающимися (как панели кра­ на К-255, МСК-5-20), а соединение со схемой крана осуществляют гибкими проводниками.

При размещении аппаратуры в шкафах улучшаются условия монтажа проводки, и об­ служивания электроаппаратуры.

В краностроении применяют шкафы под электроаппаратуру собственного изготовле­ ния, как правило, с каркасами из угловой стали (рис. 16).

Шкафы изготовляют в механическом це­ хе, затем они поступают для электромонтажа в электроцех. В электроцехе проверяют соот­ ветствие шкафа проекту, наличие необходи­ мых кронштейнов крепления аппаратуры и проводки. Затем производят ревизию электро­ аппаратуры и установку ее в шкаф.

Следует отметить рациональность под­ ключения всех внешних кабелей к аппарату­ ре и клеммникам шкафа с тем, чтобы уста­

57


новленный на кран шкаф подключить (вто­ рые концы кабелей) к установленному на кране электрооборудованию.

При размещении аппаратов на общей па­

нели учитывают значительную вибрацию при срабатывании мощных контакторов. Поэтому чувствительные вторичные реле во избежание ложного срабатывания от вибрации не реко­ мендуется устанавливать на общей панели с контакторами.

Недопустимо располагать аппаратуру, провода и шины в зоне выхлопа электричес­

58

кой дуги контактора при разрыве им больших

токов. На рис. 17

приведены минимально до­

пустимые

расстояния

от

камер контактора

КТ-5000 до заземленных частей.

 

В

шкафах

устанавливают автоматические

выключатели,

предохранители, контакторы,

магнитные

 

пускатели,

 

 

трансформаторы

и

дру­

 

 

гую

аппаратуру.

 

Для

 

 

подключения

многожиль­

 

 

ных

кабелей

в

шкафу

 

 

предусматривают

клемм­

 

 

ные зажимы.

авт ома - '

 

 

М о н т а ж

 

 

т и ч е с к и х в ы к л ю ч а ­

 

 

т е л е й АП-50. Автома­

 

 

тический

выключатель

 

17. Установ-

АП-50 (рис.

18,

а)

со­

 

контактора

стоит

из

коммутирую­

 

КТ-5000

щего устройства, дугога­

1—верхняя выводная

шина; 2—заземлен­

сительных

камер, меха­

ные

части; в—каме­

низма

свободного

рас­

ра

контактора

цепления, расцепителей и блок-контактов.

Все части

автоматического

выключателя

закрыты кожухом, который обеспечивает без­ опасность его работы. Пластмассовый кожух состоит из основания 2, на котором смонтиро­ ваны все части автомата, и крышки 1. Габа­ риты и установочные размеры автомата в ме­ таллическом кожухе приведены на рис. 18,6.

Для управления автоматом в крышке ко­ жуха предусмотрены две кнопки, уплотнен­ ные специальным сальником. Для ввода и вывода проводов в кожухе предусмотрены по два отверстия снизу и сверху с резьбой 1".

При монтаже автомата необходимо учи­ тывать размеры распределительного устрой­

59