Файл: Сенчев В.Г. Монтаж электрооборудования строительных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ля, защитные средства для которого устанав ливают эксплуатирующие организации.
На панелях переменного тока может быть установлено следующее количество сменных блоков-реле: на ПЗКН-150 до 8, на ПЗК-400 до 12. Эти блок-реле могут быть соединены в различные схемы в зависимости от соотноше ния мощностей защищаемых двигателей. Для защиты цепей управления на панели установ лены предохранители: два — при управлении с помощью контроллеров главного тока, шесть — при управлении с помощью магнит ных контроллеров или при смешанном управ лении магнитными контроллерами и контрол лерами главного тока.
Защитное отключение в защитной панели осуществляет линейный контактор.
При размыкании контактов групповых максимальных реле разрывается цепь катуш ки контактора, который отключает все элек тродвигатели от сети. При срабатывании кон цевой защиты механизмов также происходит разрыв цепи катушки контактора. Нулевую защиту обеспечивают наличием нулевых ку лачков контроллеров, исключающих включе ние катушки линейного контактора, если все контроллеры не стоят в нулевом положении Кнопка «возврат» предназначена для подачи напряжения на катушку контактора после по становки контроллеров в нулевое положение. Как правило, в схеме крана кнопка дублиру ется кнопками, установленными на пульте уп равления в кабине и на выносном монтажном пульте (для башенных кранов).
Защитная панель (рис. 14) представляет собой шкаф из тонкой листовой .стали, внут ри которого на задней вертикальной стенке
53
Рис. 14. Защитная панель ПЗК-150
1—предохранители; 2—контактные зажимы цепи
управления; |
3—основания |
для установки реле; 4— |
|
окна для |
подводящих |
проводов; |
5—кнопка «воз |
врат»; |
6—съемная |
рукоятка |
рубильника |
(основании) установлены предохранители, рубильник, -контактор, контактные зажимы цепи управления и основания для установки
блок-реле.
Рубильник имеет съемную рукоятку, кото рую можно снять только три отключенном
54
'Положении и тем самым обеспечить безопас ность при ремонтных работах. Однако необ ходимо помнить, что верхние зажимы рубиль ника даже ври его выключенном воложении
остаются всегда вод |
напряжением. |
Рядом |
с |
|
рукояткой |
рубильника |
установлена |
кнопка |
|
КР («возврат»). |
|
|
|
|
Дверцы |
шкафа завираются ключом. |
В |
корпусе шкафа, в верхней и нижней стенках его, расположены отверстия для подводящих проводов.
Блок-реле является составной частью за щитной панели, но поставляют их отдельно от нее. На защитную панель блок устанавли вают согласно выбранному варианту схемы.
Электрический монтаж реле производят с помощью универсального комплекта шин, на ходящегося внутри шкафа панели.
Монтаж блок-реле ведут в следующем по рядке:
отвертывают болты и вынимают из шка фа основания для установки блок-реле;
устанавливают на этом основании блокреле на соответствующие места согласно вы бранному варианту схемы;
ставят в шкаф |
блок-реле |
и закрепляют |
его основание; |
|
|
монтируют шины; |
|
|
■подключают провода. |
|
|
При установке |
реле допустимо шкалу с |
|
градуировкой (стержень реле) |
немного по |
вернуть к лицевой стороне шкафа, чтобы луч ше было видеть ее при последующей наладке.
Когда два соседних реле соединены меж ду собой шиной, тогда реле, имеющее боль шую контактную шпильку, ставят на то ме-
55
сто, где должна быть присоединена шина, идущая от контактора.
Комплект шин обеспечивает любой вари ант соединений по схеме. Отверстия в шинах под крепящие шпильки рассчитаны для ми нимальных по диаметру шпилек (их сверлят до необходимого диаметра) На каждой ши не выбит ее номер, указанный в монтажной схеме, согласно этим обозначениям, и уста навливают шины. На рис. Г5 показаны кон
тактные соединения шин. Болты затягивают в два приема. Сначала без рывков затягивают с максимальным усилием, далее затягивание ослаб ляют до самой малой ве личины (но неполно стью), а затем оконча тельно затягивают.
Наладку блок-реле пос ле их установки произ водят в следующем по рядке:
а)
что вращение вала в центрах и поступательное движение толкателя эле ктрической блокировки на механизме реле легкое, без заеданий и переко
сов. Если в результате разладки механизма при его транспортировании обнаружены ука занные недостатки, механизм регулируют: устраняют заедание и перекосы. Конусные поверхности вала должны быть смазаны тех ническим вазелином УН по ГОСТ 782—53;
56
б) поворотом регулировочной гайки под нимают указатель шкалы на нижний предел регулировки;
в) при соответствующем токе проверяют срабатывание реле, при этом разрыв блокконтактов должен быть не менее 3 мм, а на жатие на мостик не менее 0,07 кг. Если раз рыв блок-контактов менее указанного, под гибают скобу и доводят его до указанной ве личины.
Монтаж шкафов электроаппаратуры. Элек троаппаратуру на строительных машинах, как правило, размещают в шкафах и щитах, но иногда ее устанавливают на панели, раз мещаемые в нишах платформы. При установ ке аппаратуры в ниши усложняется ее обслу живание и ремонт. В этом случае панели вы полняют откидывающимися (как панели кра на К-255, МСК-5-20), а соединение со схемой крана осуществляют гибкими проводниками.
При размещении аппаратуры в шкафах улучшаются условия монтажа проводки, и об служивания электроаппаратуры.
В краностроении применяют шкафы под электроаппаратуру собственного изготовле ния, как правило, с каркасами из угловой стали (рис. 16).
Шкафы изготовляют в механическом це хе, затем они поступают для электромонтажа в электроцех. В электроцехе проверяют соот ветствие шкафа проекту, наличие необходи мых кронштейнов крепления аппаратуры и проводки. Затем производят ревизию электро аппаратуры и установку ее в шкаф.
Следует отметить рациональность под ключения всех внешних кабелей к аппарату ре и клеммникам шкафа с тем, чтобы уста
57
новленный на кран шкаф подключить (вто рые концы кабелей) к установленному на кране электрооборудованию.
При размещении аппаратов на общей па
нели учитывают значительную вибрацию при срабатывании мощных контакторов. Поэтому чувствительные вторичные реле во избежание ложного срабатывания от вибрации не реко мендуется устанавливать на общей панели с контакторами.
Недопустимо располагать аппаратуру, провода и шины в зоне выхлопа электричес
58
кой дуги контактора при разрыве им больших
токов. На рис. 17 |
приведены минимально до |
||||||
пустимые |
расстояния |
от |
камер контактора |
||||
КТ-5000 до заземленных частей. |
|
||||||
В |
шкафах |
устанавливают автоматические |
|||||
выключатели, |
предохранители, контакторы, |
||||||
магнитные |
|
пускатели, |
|
|
|||
трансформаторы |
и |
дру |
|
|
|||
гую |
аппаратуру. |
|
Для |
|
|
||
подключения |
многожиль |
|
|
||||
ных |
кабелей |
в |
шкафу |
|
|
||
предусматривают |
клемм |
|
|
||||
ные зажимы. |
авт ома - ' |
|
|
||||
М о н т а ж |
|
|
|||||
т и ч е с к и х в ы к л ю ч а |
|
|
|||||
т е л е й АП-50. Автома |
|
|
|||||
тический |
выключатель |
|
17. Установ- |
||||
АП-50 (рис. |
18, |
а) |
со |
|
контактора |
||
стоит |
из |
коммутирую |
|
КТ-5000 |
|||
щего устройства, дугога |
1—верхняя выводная |
||||||
шина; 2—заземлен |
|||||||
сительных |
камер, меха |
ные |
части; в—каме |
||||
низма |
свободного |
рас |
ра |
контактора |
|||
цепления, расцепителей и блок-контактов. |
|||||||
Все части |
автоматического |
выключателя |
закрыты кожухом, который обеспечивает без опасность его работы. Пластмассовый кожух состоит из основания 2, на котором смонтиро ваны все части автомата, и крышки 1. Габа риты и установочные размеры автомата в ме таллическом кожухе приведены на рис. 18,6.
Для управления автоматом в крышке ко жуха предусмотрены две кнопки, уплотнен ные специальным сальником. Для ввода и вывода проводов в кожухе предусмотрены по два отверстия снизу и сверху с резьбой 1".
При монтаже автомата необходимо учи тывать размеры распределительного устрой
59