Файл: Руководство для водителей трамвая..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для освещения дороги впереди мотор­ ного вагона имеется фара, которая вклю­ чена последовательно с группой освеще­ ния.'

При перегорании лампы фары гаснет свет в осветительной группе, при выклю­ ченной фаре лампы погасшей группы за­ гораются вновь.

ОТОПЛЕНИЕ ВАГОНА

В вагонах типа РТ-56 и МТВ-82 обо­ греваются лобовое стекло и кабина води­ теля. Обогревание питается током кон­ тактной сети. Эти обогреватели включа­ ются отдельным выключателем и снаб­ жены плавким предохранителем. В дру­ гих вагонах кабины водителя обогрева­ ются за счет тепла реостата.

МОТОРКОМПРЕССОР

Моторкомпрессор приводится в дей­ ствие отдельным мотором, небольшой мощности, который питается током кон­ тактной сети. Для устранения толчков тока последовательно мотору включено сопротивление. Напряжение к автомати­

166

ческому регулятору давления подходит через выключатель. В цепи моторкомпрессора имеется плавкий предохрани­ тель 10 А, который расположен совмест­ но с другими предохранителями и выклю­ чателями.

ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ ВАГОНА

Вагоны не допускаются в эксплуата­

цию,

если:

.

1)

не работает электротормоз,

2)

неисправен автомат,

.1

3)ослабло крепление шестерен,

4)поломаны зубья шестерен силовой передачи, ) 5) погнут, токоприемник, неисправна

головка токоприемника, давление токо­ приемника на контактный провод более 9 кг или менее 7 кг.

6)неисправен или незаземлен кон­ троллер,

7)неисправны силовая или вспомо­

гательная цепи или не имеют соответст­ вующих предохранителей,

8) расстояние между рожками громо­ отвода менее 3 мм или более 4 мм

167

9) нарушена изоляция электропро дов, с которыми могут соприкасаться пас­ сажиры.

УХОД ЗА ВАГОНОМ НА ЛИНИИ

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Бесперебойная работа трамвайного вагона на линии возможна при внима­ тельном и умелом вождении его, а так­ же уходом за ним. Водитель обязан с большой ответственностью исполнять требования рабочей инструкции, беспре­ рывно следить за действием механизмов и агрегатов. Выявленные неисправности на линии немедленно должны быть уст­ ранены у механика конечного пункта или в депо, при этом имеющийся у вагона де­ фект необходимо записать в книгу де­ фектов вагона.

Если неисправность вызвала останов­ ку вагона на линии, вагоновожатый обя­ зан быстро найти повреждение и решить, возможно ли дальнейшее следование са­ мостоятельно, без посторонней помощи. Особо внимательно необходимо следитьза действием тормозов, тележек и двцга-


телей, так как они являются основными деталями вагона.

.Также необходимо следить зЪ исправ­ ным действием песочниц и наличия в них достаточного количества сухого, чисто­ го — без мусора — песка.

Во время езды необходимо постоянно следить за рельсовыми путями и контакт­ ной сетью, замечать неисправности, ста­ вить в известность центрального диспет­ чера о местах неисправности и запоми­ нать их, чтобы до устранения этих неис­ правностей данные места проезжать с особой осторожностью.

Водителю необходимо по изменению шума работающих узлов устанавливать характер неисправности.

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ВАГОНА

Задержки в движении могут возник­ нуть по причине неисправности вагона, рельсовых путей и контактной сети.

Дальше даются характерные неис­ правности вагона, причины их возникно­ вения и необходимые действия водителя для устранения их и возобновления дви­ жения.


170

• Н е и с п р а в н о с т и

П р и ч и н а и д е й с т в и е в о д и т е л я

171

кает смазочное масло в) отрыв буксы — ограни­

ченный Ехать до ближайшего пунк-

Продолжение

о

Ч

О.

 

си •

О

 

0)

3

о

:

о

;

си

^

-

0)

си о

я

о

си о

££

ООО

-

<у я

а .

2- си н

 

о

- 2 со

и лЗ

_

О Е о

£ 2 У

СЗ

&

_

X

хо'РЛ

н

 

 

X

3

£

си

о

о _

си-£

о х ОЕ

О н

« Е

СЬ 0

- 2

с з ЛЭо

со ШЕ

ОСЗ

_ н 2

О О О

СЗ Е е си ч о

_х

\оШ

 

 

£

г £

 

£

 

>>

 

 

 

 

Си

 

 

 

С?

 

С

 

 

 

£

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

£

 

 

си Н

 

 

Н

 

О

 

 

О

 

о

 

 

о

 

 

• е* о

 

 

Е

 

 

>> 2

 

 

О й 2

\ о О

 

 

 

 

 

о £.5

Ю

 

О з

2

СЗ о

я 2

И £ о

СО

 

я В

 

Е С

£ о

 

 

 

X

Си и

 

 

 

о

сз

 

 

 

'ю'Ш

н

со

2

£

О

 

 

 

О Я

а .

 

 

 

Е

Я

 

 

 

с

сз

о

 

 

 

о £г г-

 

 

 

£ °

 

 

 

 

син о-

 

 

 

С = с

 

 

 

о ^ я

 

 

 

£

 

£

 

 

 

СЗЕСЗнО

 

 

 

. г

сз

 

 

 

 

Еч И

 

 

 

 

 

 

>> О

 

 

о Е

 

 

О

 

 

Е *я

«¡8

 

Е О

О

О Си

В

£ Ь

 

04

у

17?


_ П р и ч и н а и д е й с т в и е в о д и т е л я

А г р е г а т и л и д е т а л ь Н е и с п р а в н о с т и

та• 1

4 я

МС

* <у 2 а Л

§ * о

ч

а» н о

—та ^ С

2 а. ч а)

5 о о. =1

. >»*< «

Ь\о

>» у л

££ аЗ

С^ Ы

А

 

 

 

Е-

 

шетки машикраннеисправен)в истаи пунктремонтныйв.Ехать.

к

 

и я щ

ч

 

 

со

 

 

С

та

 

 

е=С

 

^ Р 2

й)

 

 

" <иX

о

 

 

£ а £

X

 

 

>.8.1Гь «й

о

 

 

си

та я —

С-л

Е-

н х к

 

2 я

У>. га

 

га £ л

о < к[

 

^

со о

 

2 Я-н

я

И со

 

 

 

О га

 

я л

г ?1> X

с

о

га

я

н

3 я

3 £

а 5

«

' га ,

2.3*

§ § §

=£ н а <иX<и

С и д с и

173


а)

£

Н е и с п р а в н о с т и П р и ч и н а и д е й с т в и е в о д и т е л я

&*« с,4-

им

с н

” ч

к

£ 2.

 

' 6

 

 

 

<У<у

 

 

¡5

о .

 

Сиг-

 

 

а)

с

 

о

 

 

Э «и

 

<и\о

 

35

 

к

 

а)

я

 

я «

 

о 2

О-

 

•5

 

ч*

СО

Я

Л Л

 

СО я

2 я О

 

И >»

 

 

и

о е

 

я о

О)

 

£ Ч 3

 

 

^ ° а

 

X и

Си

2 с

 

з §

2

 

* ё

 

СО

*5га

 

т я

га

ь

 

 

 

га л

2 >>5

 

 

Ч и

га о о Л и

^ £

и * Йо

п

о х

а) о 3 о

£

— СО

о о

5 °

с

я

ч = 3<м Й

3 я

я с

 

 

 

а

 

Си со

 

 

 

Ш Н СО

>>

а.

*3

»5

3

я

и

 

 

н

 

 

Й

 

 

Я

 

 

 

 

с

 

»я

 

га

3

 

~

-

я *

в 2

£

О

л

Ч

дз

*

о .

я

 

аз

Я *5

2

со

£

X Е-

о

к

га

Ч

СО X

и

 

 

4

нет запаса песка — ма­

сыпать засорился шланг (труба) постукать по шлангу или прочистить

а)

б)

1.

 

Песок не подается на

рельсы

1.

 

Механическая песочница

174

I ■