ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
17.Сцепка вагонов и маневрирование
123.В необходимых случаях ваг может быть развернут в кольце, петле или треугольнике для езды в обратном на правлении. Разворот вагона в' треуголь нике для езды в обратном направлении производится Следующим образом:
а) проехать треугольник в прямом направлении и остановить вагон после полного проезда стрелок;
б) проверить состояние стрелок и их направление;
в) развернуть токоприемник, напра вить кондуктора на заднюю пло щадку вагона для наблюдения за токоприемником;'
г) убедиться, свободен ли путь, и по сигналу кондуктора медленно ехать задним ходом;
д) при езде задним ходом контроллер включать на 1—2 позиции, ехать плавно, без рывков;
е) при езде задним ходом водитель обязан руководствоваться сигнала ми, подаваемыми кондуктором;
50
>к) при подаче кондуктором сигнала тревоги, остановить вагон и выяс нить причину тревогу.
з) категорически запрещается ехать
•задним ходом, если на задней пло щадке нет кондуктора и непрове-
рено наличие свободного пути.
124.Производя сцепление моторного
сприцепным или перемещаемым ваго ном, вагоновожатый обязан действовать
вследующем порядке:
1) подъехать к стоящему вагону на расстояние 20 м и остановиться;
2)применяя ручной тормоз и не пре вышая скорость 5 км/час, подъ ехать к стоящему вагону на рас-
. стояние 1 м и остановиться;
3)вложить сцепку в одну из головок стержней, установить головки на одной прямой, кратковременно по вторно включать контроллер толь ко на 1 позицию и небольшими толчками подъехать к сцепляемо му вагону. Если штырь не входит
вголовку, вагон следует подать не много вперед или назад.
4)после сцепления вагонов скобу спецного штыря необходимо закре
4* |
51 |
|
пить шплинтом или проволокой, соединить межвагонный воздуш ный шланг, соединить кабель ос вещения и прикрепить межвагон ную сетку. Проверить действие воздушных кранов и тормозов.
125. Запрещается при сцепке ваго нов подъезжать к вагону, если между ни ми находятся люди.
126. Сцепные устройства должны быть целыми, без трещин. Запрещается сцепные устройств^ заменять другими приспособлениями.
18. Порядок возврата неисправных вагонов с линии в депо
127. Если в пути следования установ лена неисправность вагона, а также кон тактной сети или рельсового пути, води тель приехав в конечный пункт об-этом должен сообщить дежурному и дежур ному слесарю.
128. Если вагон вследствие неисправ ности остановился на маршруте, и ее не возможно устранить без задержки дви жения, вагон, смотря по обстоятельствам, при помощи следующего за ним вагона
52
доставляется или в депо, конечный пункт или в участок пути, не мешающий нор мальному движению трамваев.
129. Если неисправный вагон достав лен в конечный пункт или в депо, об этом докладывается дежурному конечного пункта или дежурному депо. Если неис правный вагон доставлен на участок рельсового пути, не мешающий движе нию, об этом докладывать центральному диспетчеру.
130. Практика показала, что часто имеются случаи буксирования вагонов с такими неисправностями, которые разре шают неисправному вагону продолжать путь собственными силами. Такое беспри чинное буксирование создает помехи ре гулярного движения, поэтому перед сцеп лением вагонов водитель должен прове рить, возможно ли все-таки движение без помощи буксира. Для установления этого необходимо:
1)проверить, включен ли автомат;
2)отключить обогреватели;
3)произвести переключение контрол лера на отдельные моторы.
131Запрещается сцепка более 2-х поездов.
53
132.В случае порчи буксирующего вагона, перемещение обоих неисправных вагонов третьим воспрещается. В подоб ных случаях немедленно докладывать центральному диспетчеру.
133.Буксируя вагон на тяжелых уча стках пути (подъемах, заснеженность), при ощущении перегрева и перегрузки моторов, немедленно сообщать об этом центральному диспетчеру':
134.Запрещается буксировать вагон,
укоторого заклинились колеса и скользят по рельсам без провертывания.
135.Токоприемник у неисправного вагона необходимо снять с провода, ис ключая ночное время и в туманную по году (вагой должен быть освещен). Не исправный токоприемник снимается с контактной сети всегда без исключения.
136.Перед буксированием неисправ ного вагона из вагонов надо высадить пассажиров, снять маршрутные обозна чения и номер.
137.Водитель неисправного вагона во
время буксирования должен находиться у пульта управления, и если работает один из тормозов, применять его для тор
54
г
можения приближаясь к остановкам или
вслучае аварии.
138.У остановки неисправный вагон надо останавливать так, чтобы его перед находился против знака остановки.
139.Во время буксирования водитель неисправного вагона обязан следить за дорогой и в случае необходимости дать сигнал об остановке водителю буксиру ющего вагона.
140.При буксировании неисправного вагона скорость движения не должна превышать 15 км/час.
141.Если водитель не может продол жать работу из-за внезапного заболева ния, несчастного случая или по другой
причине, вагон надо немедленно остано вить и передать на буксир как неисправ ный водителю следующего за ним вагона.
142.При необходимости, водитель буксирующего толкающего вагона имеет право кратковременно оставить пульт управления для наблюдения пути. Ско рость движения в таких случаях должна быть такой, при которой возможна немед ленная остановка вагона.
143.Доставка неисправного вагона в депо разрешается только на, основании
55
письменного разрешения дежурного слесаря конечного пункта, ревизора или де журного конечного пункта. Заезд в депо без письменного разрешения на то вос прещается и считается необоснованным.
144. Разрешается заезд в депо, если вагон может двигаться самостоятельно, без письменного распоряжения упомяну тых лиц в следующих случаях:
а) если неисправен мотор; б) поломана зубчатая передача или
ось якоря; в) поломка оси колесной пары;
г) если вагон поврежден при аварии. Ремонт всех других неисправностей
производится в конечном пункте145. Вагон доставляется на буксире
в депо или ремонтный пункт во всех тех случаях; когда неисправность невозмож но устранить немедленно и имеющаяся неисправность не допускает самостоятель ного передвижения, например:
а) не исправны все тормоза; б) не исправен токоприемник.
146. При заезде в депо с неисправ ным вагоном водитель обязан:
а) полуДить от дежурного депо ука зание' о размещении вагона, одно
56
временно получая отметку в путе вом листе о заезде в депо;
б) указать дежурному слесарю при чину заезда.
147. При замене вагона, водитель принимает его согласно инструкции. Если замена не состоялась, водитель остается у неисправного вагона, наблюдая за уст ранением неисправности.
19.Эксплуатация рельсового пути
148.Во время движения трамваев по рельсовым путям необходимо бережно относиться к ним, а также и спецчастям. Для этого водитель должен соблюдать следующие правила:
Приближаясь к кривой, снижать ско рость и выезжать в кривую с выключен ным контроллером, причем скоростть не должна превышать:
а) в кривых с радиусом до 75 м — 10 км/час;
. б) в кривых с радиусом от 75 до
250м — 25 км/час.
149.Проезжая стрелки, скорость дви жения не должна превышать;
57
а) при выезде из стрелок на прямую дорогу — 15 км/час;
б) при проезде пошерстных стрелок — 10 км/час;
в) при проезде противошерстиых стре лок — 5 км/час.
При проезде, крестовин без стрелок скорость движения не должна превы шать 10 км/час.
150.При подъезде к стрелкам надо убедиться о нужном положении их- и плотном прилегании острия, к стрелке. Въезд в стрелки с неплотно прилегаю щим острием строго воспрещается.
Втаких случаях вагон необходимо ос тановить — движение возобновить толь ко после того, когда вычищена стрелка и проверена стрелка.
151.После проезда заклиненных стре лок, водитель обязан перевести стрелку обратно в рабочее положение, заклинить
ееи проверить.
152.В разъездах, на переводах и в треугольниках запрещается вагон пода
вать задним ходом перед тем, как води тель убедился в том, что последняя пара колес проехала острие стрелки и колеса
58
вагона при заднем ходе пойдут по одно му пути.
153.Где это только возможно, стрелки
икрестовины необходимо проезжать с выключенным контроллером. Переезжая стрелки воспрещается:
а) подавать на рельсы песок;
б) тормозить — исключая экстрен ные случаи.
154. При проезде ремонтируемого уча стка пути водитель обязан:
а) на временных переводах ехать осторожно, не превышая скорость движения 5 км/час, пользуясь руч ным тормозом;
б) на переводах запрещается внезап ное торможение, как и повышение скорости до того, пока весь со став не переехал через перевод;
в) на ремонтируемом участке или проезжая смежный ремонтный участок, скорость не должна пре вышать 10 км/час, при надобно сти вагон останавливать;
г) если вагон остановлен на длитель ное время, по требованию пасса
.59