Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для испытания выпускных клапанов оди­ нарного типа клапан ввертывается хвостови­ ком в отросток трубы, сообщенной с источни­ ком сжатого воздуха давлением 5 ат. При обмыливании клапанов образование мыльного

-пузыря не допускается. Проверяется выпуск воздуха. При испытании выпускных клапанов уел. № 146 время опоражнивания запасного резервуара объемом 55 л и рабочего объемом 9 л с 5,0 до 1,0 ат должно происходить не бо­ лее 15 сек.

XI. РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ

ИМЕЖДУВАГОННЫХ СОЕДИНЕНИЙ

1.Ремонт рукавов

§219. Каждый рукав перед ремонтом ос­ матривается и в зависимости от его состояния определяется объем ремонта. При осмотре ру­ кавов проверяется состояние хомутиков и бол­ тиков, а также наружной и путем просвечива­

ния внутренней поверхностей головок, наконеч­ ников и резиновых трубок.

Кроме наружного осмотра, головки прове­ ряются специальным шаблоном (рис. 33). Го­ ловки с отбитыми ушками гребня и имеющие высоту от плоскости головки до гребня менее 15,8 мм в эксплуатацию не допускаются.

Такие головки наплавляются дуговой или газовой сваркой сплошным швом и обрабаты­ ваются до альбомных размеров.

Хомутики с трещинами и не соответствую­ щие альбомным размерам, а также болтики

143

с круглыми или маломерными головками к по­ становке на рукав не допускаются.

Рукава, имеющие хотя бы одну из перечис­ ленных ниже неисправностей, обязательно раскомплектовываются:

1) пропуск воздуха через тело резиновой трубки, головки или наконечника;

2)протертость или прорыв верхнего слоя матерчатой прокладки резиновой трубки;

3)трещины, надрывы и расслоения

трубки;

4)длина трубки менее 590 мм\

5)трещины в головке или наконечнике;

6)излом ушка, забоины или расклепы гребня;

7)головки с повреждениями ручья для резинового кольца;

8)неисправные или неправильно располо­ женные хомутики;

9)зазор между ушками хомутиков менее

5 мм.

, '

Г44


§ 220. Рукава, снятые с вагонов, со сроком работы менее одного года без наружных при­ знаков неисправности испытываются в- водя­ ной ванне установленным порядком и, если они удовлетворяют настоящим Правилам, с прежними бирками вы­ даются для постановки на вагоны при текущем ремонте.

§ 221. Во всех слу­ чаях ремонта, комплек­ тования и испытания рукавов необходимо

,тщательно проверять состояние ручья голов­ ки для кольца, который

должен быть очищен от

 

грязи

и

ржавчины,

 

иметь размеры и фор­

 

му согласно чертежу го­

 

ловки и не иметь за­

 

боин.

 

 

 

Очистку ручья от гря­

 

зи и ржавчины нужно

Рис. 34. Ключ для очист­

производить

специаль­

ки ручья головки рукава

ным ключом (рис; 34).

При проверке хомутиков и болтиков обра­ щается особое внимание на соблюдение тол­ щины хомутиков, параллельность ушков, со­ осность отверстий в ушках и правильность их формы.

При ремонте старых и комплектовании но­ вых рукавов головки и наконечники должны быть очищены от грязи, промыты керосином, протерты и окрашены краской черного цвета.

145

Особо тщательно нужно очищать ручей го­ ловки; острые кромки в местах соприкоснове­ ния с резиновыми уплотнительными кольцами запиливаются.

Выпуск с контрольного пункта автотормо­ зов рукавов с загрязненными головками и на­ конечниками запрещается.

2.Комплектование рукавов

§222. Прежде чем приступить к комплек­ тованию рукавов, необходимо:

а) подготовить резиновую трубку, голов­

ку, наконечник, два

хомутика

и два болтика

с гайками (размер

болтиков

должен быть

5/ш" X 35 мм типа 9

или 10 ОСТ 20035—38);

б) подготовить резиновый клей; в) специальным шаблоном проверить вы­

соту задерживающего буртика на хвостовиках головки и наконечника, которая должна быть не менее 2 мм\

г) поверхность штуцера головки и нако­ нечника снаружи, и внутри очистить от грязи, неровности запилить, после этого промыть ке­ росином и протереть тщательно тряпкой;

д) внутреннюю поверхность трубки на длине запрессовки хвостовика протереть тряп­ кой, смоченной бензином, для удаления таль­ ка, ржавчины и прочих посторонних тел;

е) покрыть резиновым клеем протертые места верхнего слоя резины до матерчатой прокладки.

§ 223. Перед насадкой резиновой трубки на хвостовики головки и наконечника (на внут­ ренней поверхности резиновой трубки) с обе-

14?


их сторон на длине 60 мм, а также на всей на­ ружной поверхности хвостовиков кистью на­ носится сплошной слой резинового клея, про­ изводится насадка трубки и на специальном станке зажимаются и закрепляются хомутики.

При насадке рукавов хвостовики головки и наконечника должны плотно упираться сво­

ими заплечиками в торцы резиновой

трубки.

§ 224. Хомутики перед обжимом

нужно

устанавливать на расстоянии 8—12 мм от тор­ ца трубки и так, чтобы при поставленном на вагон рукаве болтики были с правой стороны рукава кверху гайками.

У вновь скомплектованных рукавов зазор между ушками хомутика должен быть в пре­ делах 7—10 мм.

При комплектовании рукавов из резино­ вых трубок диаметром И//' зазор между уш­ ками хомутиков допускается до 16 мм.

В тех случаях, когда этот зазор получает­ ся менее 7 мм, разрешается подматывать под хомутик ленту из тканевой прокладки негод­ ного к эксплуатации рукава. Лента должна подматываться непрерывным слоем по всей окружности рукава.

При постановке на рукав хомутика со сто­ роны наконечника под головку болта надо по­ ставить бирку. Бирки штампуются из кровель­ ной стали толщиной от 0,5 до 1 мм; изготов­ ление их вручную запрещается.

§ 225. Вновь скомплектованные или перекомплектованные рукава для закрепления ре­ зинового клея необходимо выдержать при ком­ натной температуре не менее 24 ч. После это­ го они подвергаются испытанию.

147

3.Испытание рукавов

§226. Все рукава через каждый год рабо­ ты, а также вновь скомплектованные или перекомплектованные по смене трубок нужно испытывать на прочность гидравлическим давлением 12 ат. Под этим давлением рукав выдерживается 1,5—2 мин. Рукава, давшие надрывы или просачивание воды через тело трубок, к постановке на вагоны не допуска­ ются. После гидравлического испытания рука­ ва должны быть проверены на воздухонепро­

ницаемость в водяной ванне давлением возду­ ха 6—7 ат.

Испытанию должны подвергаться не толь­ ко резиновая трубка, но и головка и наконеч­ ник, для чего при испытании в водяной ванне их нужно погружать в воду.

Пропуск воздуха через тело резиновой трубки, головки и наконечника в соединениях хвостовика с резиновой трубкой, а также в со­ единениях уплотнительных колец не допу­ скается.

Образование на поверхности новой трубки пузырьков в начале испытания в течение 5— 10 мин с последующим их исчезновением бра­ ком служить не может.

§ 227. После приемки рукава на бирке ста­ вится клеймо, присвоенное контрольному пунк­ ту автотормозов, дата ремонта и испытания (месяц, год); оттиск клейма на бирке должен быть отчетливым и наносить его может только мастер или бригадир АКП. После постановки клейма бирка подгибается по наружной по­ верхности хомутика.

148



Срок службы рукавов определяется по датам изготовления трубок, указанным на них заводами-изготовителями (год и квартал).

Испытанный и принятый рукав-должен вы­ даваться в эксплуатацию не раньше как по истечении 24 ч.

4.Ремонт междувагонных соединений

§228. Комплекты междувагонных соедине­ ний очищаются, полностью разбираются и тщательно осматриваются.

Поврежденные контактные колодки в ме­ стах установки контактных пальцев и втулок заменяются новыми. Исправные контактные колодки очищаются от грязи. Подгары пальцев

ивтулок должны быть тщательно зачищены. При сильных подгарах контактные пальцы и втулки заменяются новыми. Изношенный кон­ тактный палец на величину более 0,1 мм нуж­ но зачистить, а контактную втулку сжагь по месту прорези.

Неисправные перемычки контактных паль­ цев и втулок заменяются.

Пружины соединительных штепсельных го­ ловок при недостаточном нажатии или изгибе заменяются. Резиновые кольца должны уплот­ нять отверстия в корпусе равномерно по всему периметру; неисправные кольца заменяются. Нужно проверить защитный брезент на гибком

кабеле, наличие укрепляющего хомута и кре­ пление металлического тросика.

§ 229. После ремонта и замены негодных деталей производится сборка междувагонного

П Зак. 1410

149

соединения. По окончании сборки на концах проводов междувагонного соединения на рас­ стоянии 80—100 мм от его конца ставятся бир­ ки с указанием номера провода (№ 1 и № 2) соответственно нумерации пальцев и втулок на штепсельном разъеме.

Проверяются: а) динамометром усилие удерживающей пружины, которое должно быть не менее 10 кг; б) монтаж проводов шлангового кабеля прозвонкой, переносной лампой или омметром; в) мегомметром при напряжении 1 000 в сопротивление изоляции монтажа междувагонного соединения относи­ тельно корпуса головки, которое должно быть не менее 10 Мом.

Шланговый кабель междувагонного сое­ динения должен быть немного длиннее тро­ сика и снаружи защищен брезентовым чехлом. Предохранительную цепочку нужно прикреп­ лять к гибкой части междувагонного соединенйя на таком расстоянии, чтобы в расцеплен­

ном состоянии штепсельные

головки

находи­

лись не ближе

100 мм от

уровня

головки

рельса.

 

 

 

XII.

РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ

АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСЛ. № 276

§ 230. Регулятор разбирается, все части промываются керосином, тщательно осматри­ ваются, ремонтируются или заменяются. Ре­ монт регулятора слагается из ремонта регу­ лирующего и кулисного механизмов.

150