Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
2)на сброс излишнего давления из тор мозного цилиндра путем регулировки заглуш кой с закреплением ее контргайкой;
3)плотности соединения крышки с корпу сом при электрическом торможении. Образо вание мыльных пузырей в соединении не до пускается.
§ 199. Проверяется плотность переключа тельного и сбрасывающего клапанов. Плот ность переключательного клапана проверяет ся в обоих его положениях. При электриче ском управлении и давлении в тормозном ци линдре 0,5 ат обмыливается отпускное отвер стие, ведущее к воздухораспределителю, а при пневматическом — к электровоздухораспреде лителю. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием не менее 5 сек.
Для проверки сбрасывающего клапана об мыливается атмосферное отверстие диамет ром 2 мм в корпусе переключательного клапа на при давлении воздуха в тормозном цилинд ре 3,5 ат. Допускается образование мыльного пузыря с удержанием не менее 5 сек.
Отремонтированная электрическая часть и воздушное реле собираются и электровоздухо распределитель испытывается на стенде.
14. Испытание и приемка электровоздухораспределителя
уел. № 305-000
§ 200. Плотность соединений электровоз духораспределителя и переключательного кла пана. Тормоз заряжается до давления 5,0 ат
128
и все соединения обмыливаются. Образование пузырей не допускается.
§ 201. Проверка чувствительности работы электровоздухораспределителя. Производятся малые ступени торможения и отпуска. Пер вые ступени торможения и отпуска должны быть не более 0,5 ат, а последующие не более 0,3 ат. При давлении в тормозном цилиндре 2,5—3,0 ат создается искусственная утечка из него через отверстие диаметром 2 мм\ электро воздухораспределитель должен поддержать это давление с колебаниями ±0,15 ат.
§202. Проверка плотности клапанов тор мозного и отпускного вентилей. При давлении
втормозном цилиндре 2,5—3,0 ат проверяет ся плотность клапанов; допускается пониже ние или повышение давления в цилиндре не более 0,1 ат в течение 30 сек.
§203. Проверка времени наполнения тор мозного цилиндра и времени отпуска. Время наполнения цилиндра до давления 3,0 ат при зарядном давлении магистрали 5,0—5,2 ат должно быть в пределах 2,3—3,5 сек. В затор моженном состоянии обмыливаются атмос ферные отверстия отпускного клапана реле. Допускается образование пузыря при условии удержания его не менее 5 сек. Время отпуска при снижении давления в тормозном цилинд ре до 0,4 ат должно быть в пределах 8—10 сек.
Вотпущенном состоянии проверяется плот ность манжеты обмыливанием атмосферных отверстий воздушного реле. Допускается об разование пузыря с удержанием его не менее
5 сек.
9 Зак. 1410 |
129 |
После испытаний электровоздухораспреде литель пломбируется с постановкой бирки. На привалочные фланцы ставятся предохрани тельные щитки.
Инструкционная карта для определения ос новных неисправностей электровоздухораспре делителя уел. № 305-000 и способов их устра нения приведена в табл. 19.
Т а б л и ц а 19
Признаки |
Причины |
Способы |
неисправности |
неисправности |
устранения |
При |
зарядке |
Пропуск |
возду |
Перетормозить |
|||
пропуск |
возду |
ха через |
тормоз |
несколько раз. Ес |
|||
ха в атмосфер |
ной клапан |
ли пропуск |
возду |
||||
ное |
отверстие |
|
|
ха не прекращает |
|||
электровозду |
|
|
ся, прочистить тор |
||||
хораспредели |
|
|
мозной |
клапан, |
|||
теля |
|
|
|
|
проверить |
пру |
|
|
|
|
|
|
жину |
|
|
В положении |
Утечка |
воздуха |
Проверить-плот- |
||||
перекрышипро- |
из рабочей камеры |
ность отпускного |
|||||
исходит |
само |
|
|
клапана |
|
возду |
|
произвольный |
|
|
хораспределителя. |
||||
отпуск |
|
|
|
Поджать |
|
резино |
|
|
|
|
|
|
вые |
прокладки |
|
|
|
|
|
|
фланца. |
|
Прове |
|
|
|
|
|
рить |
плотность |
|
|
|
|
|
|
заглушки |
рабочей |
|
При |
зарядке |
Пропуск тормоз |
камеры |
|
|
||
Осмотреть и про |
|||||||
пропуск |
возду |
ного клапана или |
чистить |
тормозной |
|||
ха в атмосфер |
манжеты |
хвосто |
клапан, |
|
сменить |
||
ное |
отверстие |
вика клапана |
манжету |
|
|
||
воздушного ре |
|
|
|
|
|
||
ле |
|
|
|
|
|
|
|
130
|
А |
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|||
Признаки |
|
Причины |
|
Способы |
|
||||||
неисправности |
неисправности |
устранения |
|||||||||
Электровоз |
Нет |
электриче |
Проверить |
и |
|||||||
духораспреде |
ского |
|
контакта |
очистить |
контак |
||||||
литель |
не сра |
между рабочей ка |
ты. |
Проверить |
|||||||
батывает |
при |
мерой |
и |
электро- |
воздушный |
зазор |
|||||
торможении |
пневматической |
между |
сердечни |
||||||||
|
|
|
|
частью |
прибора. |
ком и якорем тор |
|||||
|
|
|
|
Не |
открывается |
мозного - |
электро |
||||
|
|
|
|
клапан тормозного |
магнита. |
Прочис |
|||||
|
|
|
|
вентиля |
вследст |
тить |
отверстия. |
||||
|
|
|
|
вие заедания |
яко |
Сменить |
тормоз |
||||
|
|
|
|
ря. Засорено |
-ка |
ной якорь |
|
|
|||
|
|
|
|
либрованное |
от |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
верстие седла |
или |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
отверстие в стенке |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
втулки тормозного |
|
|
|
|
|||
В положении |
клапана |
селено |
Сменить селено |
||||||||
Пробит |
|||||||||||
перекрыши |
вый |
выпрямитель |
вый выпрямитель |
||||||||
электровозду |
или |
перепутаны |
|
|
|
|
|||||
хораспредели |
его выводы |
|
|
|
|
|
|||||
тель |
срабаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
вает |
на тормо |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
жение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электровоз |
Пропуск |
тор |
Проверить |
и |
|||||||
духораспреде |
мозного |
клапана |
очистить |
тормоз |
|||||||
литель |
при пе- |
или утечка из |
ра |
ной клапан |
и его |
||||||
рекрыше |
после |
бочей камеры |
|
седло. |
Проверить |
||||||
торможения |
|
|
|
|
плотность |
рабочей |
|||||
пропускает воз |
|
|
|
|
камеры |
|
|
|
|||
дух |
в |
атмос* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ферное |
отвер |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
стие реле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Электровоз |
Малое |
открытие |
Проверить |
воз |
|||||||
духораспреде |
клапана тормозно |
душный зазор тор |
|||||||||
литель медлен го вентиля |
|
мозного |
якоря. |
||||||||
но |
наполняет |
|
|
|
|
Сменить |
|
якорь. |
|||
тормозной |
ци |
|
|
|
|
Прочистить отвер |
|||||
линдр при тор |
|
|
|
|
стия |
во |
|
втулке |
|||
можении |
|
|
|
|
|
тормозного |
якоря |
||||
10 Зак. |
1410 |
|
|
|
|
|
|
|
131 |
Продолжение
Признаки |
|
Причины |
|
Способы |
|
||||
неисправности |
|
неисправности |
устранения |
||||||
Электровоз |
|
Малое |
открытие |
Проверить: |
за |
||||
духораспреде |
|
клапана отпускно |
зор |
отпускного |
|||||
литель медлен |
го вентиля. Засо |
якоря; |
отпускной |
||||||
но отпускает |
|
рение атмосферно |
клапан. |
Прочис |
|||||
|
|
|
|
го отверстия |
в |
тить калиброван |
|||
|
|
|
|
корпусе |
электри |
ное и атмосферное |
|||
При |
|
тормо |
ческой части |
|
отверстия |
диаф |
|||
|
Прорыв |
диаф |
Сменить |
||||||
жении и отпу рагмы |
|
|
рагму |
|
|
||||
ске электровоз |
|
|
|
|
|
|
|||
духораспреде |
|
|
|
|
|
|
|
||
литель действу |
|
|
|
|
|
|
|||
ет медленно |
|
|
|
|
|
|
|
||
При |
|
тормо |
Пропускает |
пе |
Заменить |
пере: |
|||
жении электро- |
реключательный |
ключательный кла |
|||||||
воздухораспре |
клапан |
|
|
пан |
|
|
|||
делителем |
у |
|
|
|
|
|
|
||
пневматическо |
|
|
|
|
|
|
|||
го воздухорас |
|
|
|
|
|
|
|||
пределителя |
|
|
|
|
|
|
|
||
происходит |
|
|
|
|
|
|
|
||
дутье |
в |
атмо |
|
|
|
|
|
|
|
сферное |
отвер |
|
|
|
|
|
|
||
стие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
|
тормо |
То же |
|
|
То же |
|
||
жении |
пневма |
|
|
|
|
|
|
||
тическим |
воз |
|
|
|
|
|
|
||
духораспреде |
у |
|
|
|
|
|
|
||
лителем |
|
|
|
|
|
|
|
||
злектровозду- |
|
|
|
|
|
|
|
||
хораспредели- |
|
|
|
|
|
|
|
||
теля |
происхо |
|
|
|
|
|
|
дит ду.тье в ат мосферу
132
15. Ремонт автоматического регулятора грузовых режимов торможения уел. № 265-002
§ 204. После наружной очистки и обмывки регулятор разбирается. Демпферная часть от соединяется от воздушного реле давления и передается для ремонта. .
Р е м о н т д е м п ф е р н о й ч а с т и
§ '205. Проверяется состояние манжет демп ферного поршня; неисправные заменяются но выми. Диаметр калиброванного отверстия в поршне должен быть 0,5+0’04 мм.
Сальник, ползун и алюминиевая уплотня ющая прокладка протираются и тщательно осматриваются; негодные заменяются. Вилка разбирается с помощью специальной оправки. Все детали — пружины, фиксатор, стакан и др. — протираются, проверяется их состояние и неисправные заменяются.
При постановке сухаря на место необходи мо проверить, чтобы ребро его находилось ни же головки винта.
Р е м о н т в о з д у ш н о г о р е л е д а в л е н и я
§ 206. Проверяется состояние манжет пор шней и прокладок клапанов. При наличии по резов, рваных мест и других пороков манже ты и прокладки заменяются. Пружины, сто порное кольцо и алюминиевая прокладка тща тельно осматриваются и неисправные заменя ются. ■
После ремонта регулятор собирается и ис пытывается.
10* 133
16. Испытание автоматического регулятора грузовых режимов торможения
уел. № 265-002
§ 207. Автоматический регулятор (авторе жим) устанавливается на специальном крон штейне и испытывается с воздухораспредели телем уел. № 270-002.
Давление воздуха в тормозном цилиндре.
Проверка давления воздуха в тормозном ци линдре производится при полном служебном торможении и положениях демпферного порш ня на порожнем и груженом режимах. Дав ление воздуха в тормозном цилиндре должно быть в пределах 1,0—1,4 ат при порожнем ре жиме и 3,8—4,3 ат при груженом режиме. Вре мя наполнения цилиндра должно быть в пре делах допускаемых норм для. соответствую щего воздухораспределителя.
§ 208. Чувствительность к пополнению уте чек воздуха из тормозного цилиндра. Создает ся искусственная утечка воздуха из тормозно го цилиндра через отверстие диаметром 1 мм. Давление в цилиндре должно поддерживать ся с понижением йе более чем на 0,3 ат при порожнем режиме.
§ 209. Время перемещения демпферного поршня. Винт испытательной установки ввер тывается на 40—45 мм за время 10—15 сек, после чего производится полное служебное торможение. Через 30 сек в тормозном цилинд ре должно быть давление воздуха, соответст вующее груженому режиму.
Затем вывертывается винт из положения груженого режима на порожний режим в те-
134