Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
чение 10—15 сек. Необходимо, чтобы время перемещения поршня в крдйнее нижнее поло жение было в пределах 25-—45 сек.
X. РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНОЙ АРМАТУРЫ
1. Ремонт кранов
§ 210. Краны всех наименований, снятые с вагонов, поступают в разборочное отделение контрольного пункта автотормозов, где их ну жно: очистить, разобрать, промыть горячей во дой порядком, установленным для промывки тормозных приборов (кроме кожи и резины); вытереть, обдуть сжатым воздухом и тща тельно осмотреть.
При осмотре деталей необходимо прове рить: нет ли трещин или других пороков в
'корпусе крана; исправность резьбы и величи ну контрольных и выпускных отверстий; со стояние уплотнительных колец и их крепле ние; правильность расположения ручек кра нов и исправность пружин; исправность экс центрикового механизма у кранов клапанного типа.
Пробки кранов нужно притереть к корпусу или втулке. При наличии рисок пробки долж ны быть проверены на станке с последующей притиркой по месту.
Контрольные отверстия концевых кранов очищаются от грязи: диаметр их должен быть у кранов клапанного типа 5+1 мм и у пробко вых — 6 мм. ■ .
135
Ручки кранов плотно и прочно должны укрепляться на квадратах, иметь ограничите ли поворота, а также контрольные риски, ука зывающие на правильность положения крана. Если риска расположена вдоль трубы — кран открыт, поперек трубы — кран закрыт (кроме кранов экстренного торможения).
Пробки с изломанными квадратами заме няются, а с изношенными — ремонтируются сваркой с последующей обработкой до аль бомных размеров.
Осадка пружин болёе 3 мм не допускается. Контргайки концевых кранов нужно очистить от старой подмотки, зачистить от забоин, за усенцев и ра'сходить на резьбе кранов.
§ 211. Уплотняющие кольца из ручья кон цевых кранов клапанного типа надо' обяза тельно вынуть и тщательно проверить. У кра нов клапанного типа для воздухопровода диа метром 1" высота кольца должна быть не ме нее 8,4 мм. Подрезка колец и наличие на них других пороков не допускаются. Уплотняющее кольцо перед постановкой в концевой кран не обходимо смазать легким слоем тормозной смазки.
Зажимная шайба концевого крана клапан ного типа, удерживающая уплотняющее коль цо в кране, должна иметь исправные резьбу и отверстия для ключа и завертываться специ альным ключом. Отвертывать и завертывать указанную шайбу бородком или другими по добными инструментами запрещается.
Суммарный износ деталейэксцентрикового механизма (прорезь стержня клапана и кула-
136
чок) концевого крана системы Матросова до пускается не более 2,0 мм. При большем из носе прорезь стержня клапана и кулачок на плавляются электросваркой с последующей обработкой до альбомных размеров.
При отсутствии отверстия в клапане кон цевого крана для воздухопровода диаметром НД" нужно: вынуть резиновое кольцо; прове рить клапан конусной оправкой по диаметру 43 мм и просверлить в нем отверстие диамет ром 2 мм.
При заедании цапф шаровой заслонки пря моточного крана первого выпуска расточить в крышке гнездо для цапфы до размера диа метром 26,5—26,8 мм. Для обеспечения сво бодного продольного перемещения заслонки под собственным весом нужно уменьшить диа метр цапфы на 0,2—0,3 мм. Для увеличения предварительного сжатия пружины в гнезде на заслонке закладывается металлический вкладыш высотой 10± 1 мм диаметром 17— 18 мм.
§ 212. В корпусе крана экстренного тор можения 3Д" клапанного типа должно быть 7 отверстий диаметром по 7,0 мм или 6 отвер стий диаметром по 8,0 мм.
§ 213. При сборке кранов пробка, камера кулачка и кулачок концевых кранов клапан ного типа и цапфы заслонки должны быть смазаны тормозной смазкой.
Заглушки кранов нужно завертывать с применением твердой буксовой или дышловой смазки или смазки № 15. Постановка заглу шек на сурике или белилах запрещается.
137
2.Испытание кранов
§214. Концевые, разобщительные краны и краны экстренного торможения после ремонта должны испытываться на специальном при
способлении под давлением воздуха не менее 6 ат в открытом и закрытом положениях.
Плотность кранов проверяется обмыливанием. всего корпуса и соединений крышки с корпусом. Пропуск воздуха не допускается. - При обмыливании контрольного отверстия у концевого крана пробкового типа, атмосфер
ного отверстия у разобщительного крана и отверстия диаметром 5 мм в заглушке, ввер нутой в корпус разобщительного крана, до пускается образование мыльного пузыря, ко торый должен удерживаться не менее 10 сек.
При испытании концевых кранов системы Матросова 1" и ПД", а также крановэкстренного торможения клапанного типа как в от крытом, так и в закрытом положении пропуск воздуха не допускается.
Испытание кранов экстренного торможе ния производится только в закрытом положе нии. При открытом положении .крана должен происходить свободный выпуск воздуха.3
3.Ремонт выпускных клапанов
§215. Снятые с вагонов выпускные клапа ны всех типов направляются в разборочное отделение контрольного пункта автотормозов, где их нужно очистить от грязи, разобрать, промыть горячей водой порядком, установлен ным для промывки тормозных приборов (кро-
138
ме деталей из кожи и резины), вытереть и обдуть сжатым воздухом.
Все разобранные и очищенные от грязи де тали осматриваются, ремонтируются.
Осадка пружин более 3 мм не допускает ся. Забитая или сорванная резьба деталей ис правляется. Седла клапанов не должны иметь перекосов, раковин или забоин.
У резиновых прокладок клапанов не допу скаются царапины и порезы; они должны плот но прилегать к седлу клапана. Толщина рези новой прокладки клапана должна быть 3+0-5 мм. Седло нужно ставить до упора заплечика в корпусе клапана на твердой буксовой или дышловой смазке. Стержень клапана не дол жен иметь изгибов, забоин, утолщений и из носа конца, соприкасающегося с ручкой.
Ввертыш'нижнего клапана должен плот но прилегать к контргайке, а последняя — к корпусу выпускного клапана. Перед сборкой выпускного клапана пружина, хвостовики кла панов и все другие трущиеся части смазыва ются тормозной смазкой. *
§ 216. Перед испытанием двойного выпуск ного клапана после ремонта необходимо убе диться в том, что он удовлетворяет следую щим требованиям:
а) подъем верхнего клапана не менее 2 мм; б) зазор между хвостовиками верхнего и
нижнего клапанов 1,5—2 мм; в) зазор между ручкой и хвостовиком ниж
него клапана не менее Гмм.
Общий подъем ручки для полного открытия верхнего клапана должен быть 5—6 мм.
§ 217. При ремонте двойного выпускного
139
клапана с раздельными камерами уел. № 32М необходимо,' чтобы:
а) стержень клапана был длиной 30_1 мм от направляющего заплечика и диаметром к | о,о8 мм; в случае меньших размеров разре-
шается наплавлять его латунью с последую щей обработкой до альбомных размеров;
б) отверстие в привалочном фланце от за пасного резервуара было диаметром 10 мм\
в) ниппель был плотно впрессован в кор-- пус в одной плоскости с привалочным флан цем. Калиброванное отверстие ниппеля было диаметром 2,5 мм, а края отверстия имели фаску под углом 60° к его оси и не имели за боин;
г) расстояние между центрами загибов концов ручки равнялось 58±0,2 мм.
Верхние плоскости полочки должны быть строго перпендикулярны плоскости ручки и
усилены наплавкой металла |
электросваркой |
с последующей обработкой |
или другим |
способом; |
|
д) шплинт, укрепляющий ручку выпускно го клапана, был размером 5x35 мм (ГОСТ 397—54). При ремонте выпускного клапана уел. № 146 нужно проверить: а) высоту вы ступающих частей стержня клапана, которая должна быть не менее 2,5 мм\ б) зазор между толкателем и хвостовиком клапанов, находя щийся в пределах 1,5—3,0 мм.
После тщательной проверки, ремонта и смазки деталей выпускной клапан собирается и испытывается.
140
4. Испытание выпускныхклапанов
§218. Двойные выпускные клапаны испы
тываются на приспособлении |
с ручным |
или пневматическим прижимом |
следующим |
порядком. |
(рис. 32, а) |
Двойной выпускной клапан 1 |
устанавливается и укрепляется на приспособ лении, затем открывается разобщительный кран 2 и полость между клапанами напол-
.няется сжатым воздухом.
При установлении давления в камере меж ду клапанами 2 ат производится обмыливание верхнего отверстия приспособления и нижне го атмосферного отверстия клапана. Образо вание мыльного пузыря не допускается. Пос ле нескольких поворотов ручки 3 в обе сторо ны необходимо убедиться, что имеется выход воздуха как через нижнее атмосферное отвер стие в корпусе клапана, так и через отвер стие АТ приспособления, и повторить обмы ливание. Образование мыльного пузыря не допускается.
Затем двойной выпускной клапан отни мается, поворачивается ручкой 3 кверху и вто
рично |
закрепляется |
на приспособлении |
(рис. |
32, б) и, как только в камере над верх |
ним клапаном установится давление воздуха 3—4 ат, снова обмыливается отверстие АТ на приспособлении. Образование мыльного пузы ря не допускается.
Испытание |
двойных выпускных клапанов |
с раздельными |
камерами производится на |
этом же приспособлении при давлении возду ха 5 ат.
141
1,5-2мм
Рис. 32. Приспособление для испытания двойного вы пускного клапана
142