Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чение 10—15 сек. Необходимо, чтобы время перемещения поршня в крдйнее нижнее поло­ жение было в пределах 25-—45 сек.

X. РЕМОНТ И ИСПЫТАНИЕ ТОРМОЗНОЙ АРМАТУРЫ

1. Ремонт кранов

§ 210. Краны всех наименований, снятые с вагонов, поступают в разборочное отделение контрольного пункта автотормозов, где их ну­ жно: очистить, разобрать, промыть горячей во­ дой порядком, установленным для промывки тормозных приборов (кроме кожи и резины); вытереть, обдуть сжатым воздухом и тща­ тельно осмотреть.

При осмотре деталей необходимо прове­ рить: нет ли трещин или других пороков в

'корпусе крана; исправность резьбы и величи­ ну контрольных и выпускных отверстий; со­ стояние уплотнительных колец и их крепле­ ние; правильность расположения ручек кра­ нов и исправность пружин; исправность экс­ центрикового механизма у кранов клапанного типа.

Пробки кранов нужно притереть к корпусу или втулке. При наличии рисок пробки долж­ ны быть проверены на станке с последующей притиркой по месту.

Контрольные отверстия концевых кранов очищаются от грязи: диаметр их должен быть у кранов клапанного типа 5+1 мм и у пробко­ вых — 6 мм. ■ .

135

Ручки кранов плотно и прочно должны укрепляться на квадратах, иметь ограничите­ ли поворота, а также контрольные риски, ука­ зывающие на правильность положения крана. Если риска расположена вдоль трубы — кран открыт, поперек трубы — кран закрыт (кроме кранов экстренного торможения).

Пробки с изломанными квадратами заме­ няются, а с изношенными — ремонтируются сваркой с последующей обработкой до аль­ бомных размеров.

Осадка пружин болёе 3 мм не допускается. Контргайки концевых кранов нужно очистить от старой подмотки, зачистить от забоин, за­ усенцев и ра'сходить на резьбе кранов.

§ 211. Уплотняющие кольца из ручья кон­ цевых кранов клапанного типа надо' обяза­ тельно вынуть и тщательно проверить. У кра­ нов клапанного типа для воздухопровода диа­ метром 1" высота кольца должна быть не ме­ нее 8,4 мм. Подрезка колец и наличие на них других пороков не допускаются. Уплотняющее кольцо перед постановкой в концевой кран не­ обходимо смазать легким слоем тормозной смазки.

Зажимная шайба концевого крана клапан­ ного типа, удерживающая уплотняющее коль­ цо в кране, должна иметь исправные резьбу и отверстия для ключа и завертываться специ­ альным ключом. Отвертывать и завертывать указанную шайбу бородком или другими по­ добными инструментами запрещается.

Суммарный износ деталейэксцентрикового механизма (прорезь стержня клапана и кула-

136


чок) концевого крана системы Матросова до­ пускается не более 2,0 мм. При большем из­ носе прорезь стержня клапана и кулачок на­ плавляются электросваркой с последующей обработкой до альбомных размеров.

При отсутствии отверстия в клапане кон­ цевого крана для воздухопровода диаметром НД" нужно: вынуть резиновое кольцо; прове­ рить клапан конусной оправкой по диаметру 43 мм и просверлить в нем отверстие диамет­ ром 2 мм.

При заедании цапф шаровой заслонки пря­ моточного крана первого выпуска расточить в крышке гнездо для цапфы до размера диа­ метром 26,5—26,8 мм. Для обеспечения сво­ бодного продольного перемещения заслонки под собственным весом нужно уменьшить диа­ метр цапфы на 0,2—0,3 мм. Для увеличения предварительного сжатия пружины в гнезде на заслонке закладывается металлический вкладыш высотой 10± 1 мм диаметром 17— 18 мм.

§ 212. В корпусе крана экстренного тор­ можения 3Д" клапанного типа должно быть 7 отверстий диаметром по 7,0 мм или 6 отвер­ стий диаметром по 8,0 мм.

§ 213. При сборке кранов пробка, камера кулачка и кулачок концевых кранов клапан­ ного типа и цапфы заслонки должны быть смазаны тормозной смазкой.

Заглушки кранов нужно завертывать с применением твердой буксовой или дышловой смазки или смазки № 15. Постановка заглу­ шек на сурике или белилах запрещается.

137

2.Испытание кранов

§214. Концевые, разобщительные краны и краны экстренного торможения после ремонта должны испытываться на специальном при­

способлении под давлением воздуха не менее 6 ат в открытом и закрытом положениях.

Плотность кранов проверяется обмыливанием. всего корпуса и соединений крышки с корпусом. Пропуск воздуха не допускается. - При обмыливании контрольного отверстия у концевого крана пробкового типа, атмосфер­

ного отверстия у разобщительного крана и отверстия диаметром 5 мм в заглушке, ввер­ нутой в корпус разобщительного крана, до­ пускается образование мыльного пузыря, ко­ торый должен удерживаться не менее 10 сек.

При испытании концевых кранов системы Матросова 1" и ПД", а также крановэкстренного торможения клапанного типа как в от­ крытом, так и в закрытом положении пропуск воздуха не допускается.

Испытание кранов экстренного торможе­ ния производится только в закрытом положе­ нии. При открытом положении .крана должен происходить свободный выпуск воздуха.3

3.Ремонт выпускных клапанов

§215. Снятые с вагонов выпускные клапа­ ны всех типов направляются в разборочное отделение контрольного пункта автотормозов, где их нужно очистить от грязи, разобрать, промыть горячей водой порядком, установлен­ ным для промывки тормозных приборов (кро-

138



ме деталей из кожи и резины), вытереть и обдуть сжатым воздухом.

Все разобранные и очищенные от грязи де­ тали осматриваются, ремонтируются.

Осадка пружин более 3 мм не допускает­ ся. Забитая или сорванная резьба деталей ис­ правляется. Седла клапанов не должны иметь перекосов, раковин или забоин.

У резиновых прокладок клапанов не допу­ скаются царапины и порезы; они должны плот­ но прилегать к седлу клапана. Толщина рези­ новой прокладки клапана должна быть 3+0-5 мм. Седло нужно ставить до упора заплечика в корпусе клапана на твердой буксовой или дышловой смазке. Стержень клапана не дол­ жен иметь изгибов, забоин, утолщений и из­ носа конца, соприкасающегося с ручкой.

Ввертыш'нижнего клапана должен плот­ но прилегать к контргайке, а последняя — к корпусу выпускного клапана. Перед сборкой выпускного клапана пружина, хвостовики кла­ панов и все другие трущиеся части смазыва­ ются тормозной смазкой. *

§ 216. Перед испытанием двойного выпуск­ ного клапана после ремонта необходимо убе­ диться в том, что он удовлетворяет следую­ щим требованиям:

а) подъем верхнего клапана не менее 2 мм; б) зазор между хвостовиками верхнего и

нижнего клапанов 1,5—2 мм; в) зазор между ручкой и хвостовиком ниж­

него клапана не менее Гмм.

Общий подъем ручки для полного открытия верхнего клапана должен быть 5—6 мм.

§ 217. При ремонте двойного выпускного

139

клапана с раздельными камерами уел. № 32М необходимо,' чтобы:

а) стержень клапана был длиной 30_1 мм от направляющего заплечика и диаметром к | о,о8 мм; в случае меньших размеров разре-

шается наплавлять его латунью с последую­ щей обработкой до альбомных размеров;

б) отверстие в привалочном фланце от за­ пасного резервуара было диаметром 10 мм\

в) ниппель был плотно впрессован в кор-- пус в одной плоскости с привалочным флан­ цем. Калиброванное отверстие ниппеля было диаметром 2,5 мм, а края отверстия имели фаску под углом 60° к его оси и не имели за­ боин;

г) расстояние между центрами загибов концов ручки равнялось 58±0,2 мм.

Верхние плоскости полочки должны быть строго перпендикулярны плоскости ручки и

усилены наплавкой металла

электросваркой

с последующей обработкой

или другим

способом;

 

д) шплинт, укрепляющий ручку выпускно­ го клапана, был размером 5x35 мм (ГОСТ 397—54). При ремонте выпускного клапана уел. № 146 нужно проверить: а) высоту вы­ ступающих частей стержня клапана, которая должна быть не менее 2,5 мм\ б) зазор между толкателем и хвостовиком клапанов, находя­ щийся в пределах 1,5—3,0 мм.

После тщательной проверки, ремонта и смазки деталей выпускной клапан собирается и испытывается.

140


4. Испытание выпускныхклапанов

§218. Двойные выпускные клапаны испы­

тываются на приспособлении

с ручным

или пневматическим прижимом

следующим

порядком.

(рис. 32, а)

Двойной выпускной клапан 1

устанавливается и укрепляется на приспособ­ лении, затем открывается разобщительный кран 2 и полость между клапанами напол-

.няется сжатым воздухом.

При установлении давления в камере меж­ ду клапанами 2 ат производится обмыливание верхнего отверстия приспособления и нижне­ го атмосферного отверстия клапана. Образо­ вание мыльного пузыря не допускается. Пос­ ле нескольких поворотов ручки 3 в обе сторо­ ны необходимо убедиться, что имеется выход воздуха как через нижнее атмосферное отвер­ стие в корпусе клапана, так и через отвер­ стие АТ приспособления, и повторить обмы­ ливание. Образование мыльного пузыря не допускается.

Затем двойной выпускной клапан отни­ мается, поворачивается ручкой 3 кверху и вто­

рично

закрепляется

на приспособлении

(рис.

32, б) и, как только в камере над верх­

ним клапаном установится давление воздуха 3—4 ат, снова обмыливается отверстие АТ на приспособлении. Образование мыльного пузы­ ря не допускается.

Испытание

двойных выпускных клапанов

с раздельными

камерами производится на

этом же приспособлении при давлении возду­ ха 5 ат.

141

1,5-2мм

Рис. 32. Приспособление для испытания двойного вы­ пускного клапана

142