Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
нести твердую буксовую (марка ЖБ) или дышловую (марка ЖД) смазку; можно при менять и сурик.
Все соединения воздухопровода должны уплотняться контргайками и подмоткой из льна или чесаной пеньки, пропитанной буксо вой дышловой смазкой или суриком.
Магистральный воздухопровод диаметром I" проверяется внутри металлическим шари ком диаметром 23 мм, а воздухопровод диа метром 1У4" — шариком диаметром 28 мм.
Воздухопровод под вагоном может иметь не более трех соединений на муфтах и должен располагаться так, чтобы расстояние от него до продольной оси вагона было не менее 250 и не более 300 мм для грузовых и не более 350 мм для пассажирских вагонов; расстояние между буферной балкой и квадратом ручки крана нужно выдерживать от 120 до 160 мм.
В местах изгибов подводящих труб должны быть компенсаторы, обеспечивающие упру гость труб; радиус изгиба магистральных труб должен быть не менее 500 мм, а подводящих труб — не менее 150 мм.
Нарезать трубы нужно клуппами с плаш ками газовой резьбы или на резьбонарезных станках. Запрещается нарезать трубы резцом на токарно-винторезных станках.
Все трубы воздухопровода должны снару жи окрашиваться краской черного цвета.
§ 23. Пылеловки (тройники) при воздухо распределителях уел. № 320 и уел. № 135 ус танавливают отростком вверх под углом не менее 10°, а при воздухораспределителях уел. № 270-002 — согласно чертежам. Пыле-
10
ловки с сеткой, фильтры и пылеулавливающие сетки тормозных приборов нужно промыть керосином и продуть сжатым воздухом.
§ 24. Поводки выпускных клапанов изго товляются из проволоки диаметром 4—5 мм; кольца звеньев свариваются. Поводки выво дятся на обе стороны вагонов, а в пассажир ских — и внутрь. Поводки должны переме щаться свободно, без заедания.
§ 25. У пассажирских вагонов от запасно го резервуара к тормозномуцилиндру необ ходимо ставить трубу диаметром 1", для чего задняя крышка тормозного цилиндра должна иметь отверстие такого же диаметра.
§ 26. На вагоны нужно ставить: правильно скомплектованные и испытанные тормозные рукава, имеющие металлические бирки с клей мами; подвески рукавов должны быть исправ ными и прочно укрепленными.
§ 27. Крепление рабочих резервуаров, воз духораспределителей запасных и дополни тельных резервуаров, а также тормозных ци линдров производится болтами с постановкой разводных шплинтов. Запасные и дополни тельные резервуары необходимо устанавли вать на деревянных подкладках толщиной 20—25 мм с таким расчетом, чтобы они не ка сались рамы вагона.
Воздушные резервуары подвергаются осви детельствованию с обстукиванием и очисткой внутри путем продувки воздухом под давле нием 5—6 ат.
§ 28. При заводском ремонте ‘запасные и дополнительные резервуары снимаются с ва гона и подвергаются гидравлическому испы
11
танию в течение 5 мин иод давлением 10,5 ат. При испытании не допускается просачивания воды через стенки резервуара и швы.
Кроме того, резервуар должен испытывать ся под давлением воздуха 6 ат в течение 3 мин. Проверка плотности производится в во дяной ванне или путем обмыливания. При этом не допускается признаков просачивания воздуха.
После испытания резервуары нужно окра сить масляной краской черного цвета.
О производстве гидравлического испыта ния на видном месте цилиндрической части резервуара ставится трафарет белилами вы сотой букв 20 мм с указанием даты и места испытания; результаты испытания записыва ются в книгу учета периодического ремонта и ревизии автотормозов (форма ВУ-68).
§ 29. Рабочие резервуары воздухораспре делителей испытываются воздухом под дав лением 6 ат для выявления раковин и возмож ного соединения каналов запасного и рабочего резервуаров в привалочном фланце с одно временной очисткой путем продувки послед него воздухом под давлением 6,0—6,5 ат. Об стукивать рабочий резервуар запрещается.
Испытание рабочего резервуара произво дится с применением специального фланца, который укрепляется на привалочном фланце резервуара.
У рабочих резервуаров воздухораспредели теля уел. № 270-002 нужно снимать режим ные валики для осмотра, проверки и смазки.
§ 30. При монтаже воздухопровода прове ряются проходные отверстия у концевых кра-
12
нов, пылеловок, муфт и ниппелей. Муфты и ниппели с отверстием менее 22 мм вновь к по становке не допускаются. При заводском ре монте должны быть изъяты все переходные муфты и ниппели, установленные ранее на воздухопроводе.
2.Тормозные цилиндры
§31. Тормозной цилиндр для осмотра внут ри разбирается. Корпус, передняя крышка, поршень, пружина и другие детали должны
быть очищены, промыты и протерты. На пас сажирских и грузовых вагонах могут быть тормозные цилиндры без перепускных кана вок. Имеющиеся канавки в тормозных цилинд рах не контролируются.
Износ отверстия горловины передней крыш ки тормозных цилиндров первого выпуска до пускается не более 4 мм по диаметру; при большем изно.се горловина растачивается с по следующей запрессовкой втулки из Ст. 3 с внутренним диаметром, равным альбомному размеру горловины. Втулку, нужно приварить по торцу к передней крышке цилиндра.
§ 32. Поршень цилиндра заменяется комп лектным поршнем с резиновым воротником или вновь прожированным кожаным. Толщи на кожаного воротника в местах прилегания к поверхности цилиндра менее 2,5 мм и рези нового — менее 2 мм не допускается. Резино вый воротник крепится равномерно; выжима ние воротника не допускается (на резиновый воротник распорное кольцо не нужно ставить).
§ 33. Проверяется высота отпускной пру
13
жины. Пружина заменяется новой, если осад ка ее более 30 мм.
§ 34. Распорное кольцо воротника должно пружинить. Нужно, чтобы зазор в замке после нескольких сжатий кольца в свободном состоя нии составлял не менее 14 мм. При недоста точной упругости кольцо заменяется. Замки распорных колец не должны располагаться внизу.
§35. При сборке цилиндра рабочую поверх ность, кожаный или резиновый воротник порш ня смазывают ровным тонким слоем тормозной смазки. За воротник поршня также необходи мо заложить ту же смазку.
§36. В цилиндре со свободно устанавли вающимся штоком поршня, кроме указанного выше, проверяется состояние фильтра и саль ника, установленных на передней крышке. Фильтр и набивка сальника очищаются от пы ли, грязи и промываются керосином. Смазы
вающее кольцо поршня должно быть хорошо пропитано тормозной смазкой. При сборке поршня смазка закладывается в ручей под смазывающее кольцо.
§ 37. При сборке тормозного цилиндра про веряется прочность прикрепления его к раме вагона легкими ударами по болтам, укрепля ющим цилиндр. На болты обязательно ста вятся шплинты с разведением концов под прямым углом. Болты должны устанавливать ся головками вверх. Плотность тормозного ци линдра должна быть проверена после полной сборки тормоза на вагоне. Допускается испы тание одного цилиндра е применением специ альных приспособлений или струбцин.
14
3.Тормозная рычажная передача
§38. Рычажная передача автоматического
иручного тормозов грузовых и пассажирских
вагонов полностью разбирается независимо от состояния; все детали осматриваются для выявления износа, трещин и других неисправ ностей, Изношенные валики, тяги, рычаги, кронштейны, подвески и башмаки с разрабо танными отверстиями и части рычажной пере дачи с изношенной или поврежденной резьбой исправляются или заменяются новыми.
Новые детали рычажной передачи для за мены неисправных и изношенных необходимо изготовлять строго по чертежам, утвержден ным МПС, или по действующим ГОСТам.
§ 39. Кронштейны литых боковин, колонки поясных тележек, у которых отверстия для валиков подвески башмаков разработаны по диаметру более 3 мм при деповском ремонте и более 2 мм при заводском ремонте, должны быть отремонтированы; для этого нужно за прессовать втулки с наружным диаметром 45 мм и'приваривать их с торцов по всему пе риметру.
С учетом износа отверстий и валиков об щий зазор в шарнирных соединениях рычаж ной передачи йагона, выпускаемого из депов ского ремонта, может быть не более 3 мм, а из заводского ремонта — не более 1 мм по диаметру.
§ 40. Валики подвесок башмаков на пояс ных тележках четырехосных грузовых вагонов закрепляются шайбами и чеками, разведен ными под прямым углом.
15
Отверстия для шплинта валика подвески тормозного башмака литых тележек нужно зенковать глубиной 1—2 мм. Шплинты на этих валиках устанавливать только новые диа метром не менее 8 мм.
§ 41. При деповском и заводском ремонте грузовых вагонов подвески тормозного башма ка очищаются, промываются, тщательно ос матриваются, после чего подвергаются магнит ному контролю с последующей постановкой клейм депо или завода в местах, предусмот ренных техническими указаниями № ТУ 1291-63.
Ремонту и постановке на вагоны не допус каются подвески, имеющие: диаметр попе речного сечения менее 22 мм, замеренный в местах наибольшего износа; размер попереч ного сечения в углах усиленной части в верти кальной плоскости менее 26 мм. Подвески, у которых диаметр поперечного сечения в ме стах наибольшего износа составляет от 22 до 24 мм, а размер в углах усиленной части в вертикальной плоскости — от 26 до 28 мм, восстанавливаются газовой сваркой до аль бомных размеров.
§ 42. Тормозные винты с гайками должны быть очищены от грязи, промыты керосином, тщательно осмотрены и проверены. Винты с износом резьбы по диаметру более 2 мм заме няются или ремонтируются.
Также заменяются или ремонтируются винты, у которых новая гайка имеет продоль ную слабину более 3 мм. Гайки и стяжные муфты при наличии такого же износа, как у винтов, заменяются новыми. На изготовленный
16
или отремонтированный винт новая или ста рая гайка должна свободно навертываться и, будучи навернута на 3—4 нитки, сидеть плот но, не качаясь.
§ 43. После ремонта триангели должны строго соответствовать альбомным размерам. Резьбу цапф всех триангелей нужно прове рять калибром. Зазор между струной и рас поркой триангеля не допускается. Устраняет ся он наплавкой на расстоянии 200 мм вер тикальной стенки швеллера триангеля напро тив распорки.
Все триангели, снятые с вагона, необходи мо испытывать на растяжение усилием: 12 т — у тележек грузовых вагонов; 10 г — у тележек пассажирских цельнометаллических вагонов (траверсы) и у тележек пассажирских ваго нов с одинарными продольными балансирами; 7 т — у тележек остальных пассажирских (триангели с круглыми цапфами) и двухосных грузовых вагонов; 15 т — у шестиосных полу вагонов.
Траверсы пассажирских цельнометалличе ских вагонов, имеющие излом или трещину основного швеллера, ремонту не подлежат и к постановке на вагоны не допускаются. Об щий зазор в шарнирных соединениях цапф травер.с и отверстий тормозных башмаков до пускается не более 1 мм.
После испытания на растяжёние на сред ней части балочки триангелей и на ушке три
ангелей |
из круглой стали |
ставится клеймо |
вагонного депо или завода |
и дата испытания. |
|
§ 44. |
Стальные тормозные башмаки уста |
навливаются на швеллер триангеля плотно и
2 Зак. 1410
ГОО. п у б л и ч н а «
НАУ ЧНО-ТЕХН ОЧЕСКА Я сиГ,лиПТС.НА СССР
при деповском ремонте могут иметь износ пе ремычек не более 2 мм, а при заводском — вос станавливаются до альбомных размеров (рис. 1). Запрещается ставить на вагоны чу гунные башмаки, имеющие излом или выкра шивание направляющих чеки от паза в ту идру
гую сторону более чем по' 10 мм или в одну сторону от паза более 15 мм.
|
|
|
|
Тормозные |
башмаки, |
||
|
|
|
|
которые |
имеют |
продоль |
|
|
|
|
|
ную выработку |
паза для |
||
Рис. 1. |
Способ |
при |
ушка колодки, |
подлежат |
|||
замене или ремонту с вос |
|||||||
варки |
скобочек |
при |
становлением |
номиналь |
|||
изношенных перемыч |
|||||||
ках у |
стальных баш |
ных размеров 42 и 47 мм. |
|||||
|
маков |
|
§ 45. |
Чугунные |
и не |
||
колодки |
|
|
металлические тормозные |
||||
с клиновым креплением |
толщиной |
||||||
менее |
20 |
мм |
при |
деповском |
ремонте |
пасса |
жирских и грузовых вагонов заменяются и ис пользуются при текущем ремонте вагонов. При заводском ремонте все колодки заме няются новыми. Тормозные колодки не долж ны выступать за наружные кромки бандажей или ободов цельнокатаных колес. В отпущен ном состоянии тормоза колодки должны от ходить от колеса так, чтобы у верхнего и ниж него их концов были примерно одинаковые зазоры. Это обеспечивается исправными оття гивающими приспособлениями..
У двухосных грузовых вагонов и пассажир ских как двухосных, так и четырехосных дол жны быть оттягивающие приспособления с ис-
18