Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нести твердую буксовую (марка ЖБ) или дышловую (марка ЖД) смазку; можно при­ менять и сурик.

Все соединения воздухопровода должны уплотняться контргайками и подмоткой из льна или чесаной пеньки, пропитанной буксо­ вой дышловой смазкой или суриком.

Магистральный воздухопровод диаметром I" проверяется внутри металлическим шари­ ком диаметром 23 мм, а воздухопровод диа­ метром 1У4" — шариком диаметром 28 мм.

Воздухопровод под вагоном может иметь не более трех соединений на муфтах и должен располагаться так, чтобы расстояние от него до продольной оси вагона было не менее 250 и не более 300 мм для грузовых и не более 350 мм для пассажирских вагонов; расстояние между буферной балкой и квадратом ручки крана нужно выдерживать от 120 до 160 мм.

В местах изгибов подводящих труб должны быть компенсаторы, обеспечивающие упру­ гость труб; радиус изгиба магистральных труб должен быть не менее 500 мм, а подводящих труб — не менее 150 мм.

Нарезать трубы нужно клуппами с плаш­ ками газовой резьбы или на резьбонарезных станках. Запрещается нарезать трубы резцом на токарно-винторезных станках.

Все трубы воздухопровода должны снару­ жи окрашиваться краской черного цвета.

§ 23. Пылеловки (тройники) при воздухо­ распределителях уел. № 320 и уел. № 135 ус­ танавливают отростком вверх под углом не менее 10°, а при воздухораспределителях уел. № 270-002 — согласно чертежам. Пыле-

10

ловки с сеткой, фильтры и пылеулавливающие сетки тормозных приборов нужно промыть керосином и продуть сжатым воздухом.

§ 24. Поводки выпускных клапанов изго­ товляются из проволоки диаметром 4—5 мм; кольца звеньев свариваются. Поводки выво­ дятся на обе стороны вагонов, а в пассажир­ ских — и внутрь. Поводки должны переме­ щаться свободно, без заедания.

§ 25. У пассажирских вагонов от запасно­ го резервуара к тормозномуцилиндру необ­ ходимо ставить трубу диаметром 1", для чего задняя крышка тормозного цилиндра должна иметь отверстие такого же диаметра.

§ 26. На вагоны нужно ставить: правильно скомплектованные и испытанные тормозные рукава, имеющие металлические бирки с клей­ мами; подвески рукавов должны быть исправ­ ными и прочно укрепленными.

§ 27. Крепление рабочих резервуаров, воз­ духораспределителей запасных и дополни­ тельных резервуаров, а также тормозных ци­ линдров производится болтами с постановкой разводных шплинтов. Запасные и дополни­ тельные резервуары необходимо устанавли­ вать на деревянных подкладках толщиной 20—25 мм с таким расчетом, чтобы они не ка­ сались рамы вагона.

Воздушные резервуары подвергаются осви­ детельствованию с обстукиванием и очисткой внутри путем продувки воздухом под давле­ нием 5—6 ат.

§ 28. При заводском ремонте ‘запасные и дополнительные резервуары снимаются с ва­ гона и подвергаются гидравлическому испы­

11


танию в течение 5 мин иод давлением 10,5 ат. При испытании не допускается просачивания воды через стенки резервуара и швы.

Кроме того, резервуар должен испытывать­ ся под давлением воздуха 6 ат в течение 3 мин. Проверка плотности производится в во­ дяной ванне или путем обмыливания. При этом не допускается признаков просачивания воздуха.

После испытания резервуары нужно окра­ сить масляной краской черного цвета.

О производстве гидравлического испыта­ ния на видном месте цилиндрической части резервуара ставится трафарет белилами вы­ сотой букв 20 мм с указанием даты и места испытания; результаты испытания записыва­ ются в книгу учета периодического ремонта и ревизии автотормозов (форма ВУ-68).

§ 29. Рабочие резервуары воздухораспре­ делителей испытываются воздухом под дав­ лением 6 ат для выявления раковин и возмож­ ного соединения каналов запасного и рабочего резервуаров в привалочном фланце с одно­ временной очисткой путем продувки послед­ него воздухом под давлением 6,0—6,5 ат. Об­ стукивать рабочий резервуар запрещается.

Испытание рабочего резервуара произво­ дится с применением специального фланца, который укрепляется на привалочном фланце резервуара.

У рабочих резервуаров воздухораспредели­ теля уел. № 270-002 нужно снимать режим­ ные валики для осмотра, проверки и смазки.

§ 30. При монтаже воздухопровода прове­ ряются проходные отверстия у концевых кра-

12

нов, пылеловок, муфт и ниппелей. Муфты и ниппели с отверстием менее 22 мм вновь к по­ становке не допускаются. При заводском ре­ монте должны быть изъяты все переходные муфты и ниппели, установленные ранее на воздухопроводе.

2.Тормозные цилиндры

§31. Тормозной цилиндр для осмотра внут­ ри разбирается. Корпус, передняя крышка, поршень, пружина и другие детали должны

быть очищены, промыты и протерты. На пас­ сажирских и грузовых вагонах могут быть тормозные цилиндры без перепускных кана­ вок. Имеющиеся канавки в тормозных цилинд­ рах не контролируются.

Износ отверстия горловины передней крыш­ ки тормозных цилиндров первого выпуска до­ пускается не более 4 мм по диаметру; при большем изно.се горловина растачивается с по­ следующей запрессовкой втулки из Ст. 3 с внутренним диаметром, равным альбомному размеру горловины. Втулку, нужно приварить по торцу к передней крышке цилиндра.

§ 32. Поршень цилиндра заменяется комп­ лектным поршнем с резиновым воротником или вновь прожированным кожаным. Толщи­ на кожаного воротника в местах прилегания к поверхности цилиндра менее 2,5 мм и рези­ нового — менее 2 мм не допускается. Резино­ вый воротник крепится равномерно; выжима­ ние воротника не допускается (на резиновый воротник распорное кольцо не нужно ставить).

§ 33. Проверяется высота отпускной пру­

13


жины. Пружина заменяется новой, если осад­ ка ее более 30 мм.

§ 34. Распорное кольцо воротника должно пружинить. Нужно, чтобы зазор в замке после нескольких сжатий кольца в свободном состоя­ нии составлял не менее 14 мм. При недоста­ точной упругости кольцо заменяется. Замки распорных колец не должны располагаться внизу.

§35. При сборке цилиндра рабочую поверх­ ность, кожаный или резиновый воротник порш­ ня смазывают ровным тонким слоем тормозной смазки. За воротник поршня также необходи­ мо заложить ту же смазку.

§36. В цилиндре со свободно устанавли­ вающимся штоком поршня, кроме указанного выше, проверяется состояние фильтра и саль­ ника, установленных на передней крышке. Фильтр и набивка сальника очищаются от пы­ ли, грязи и промываются керосином. Смазы­

вающее кольцо поршня должно быть хорошо пропитано тормозной смазкой. При сборке поршня смазка закладывается в ручей под смазывающее кольцо.

§ 37. При сборке тормозного цилиндра про­ веряется прочность прикрепления его к раме вагона легкими ударами по болтам, укрепля­ ющим цилиндр. На болты обязательно ста­ вятся шплинты с разведением концов под прямым углом. Болты должны устанавливать­ ся головками вверх. Плотность тормозного ци­ линдра должна быть проверена после полной сборки тормоза на вагоне. Допускается испы­ тание одного цилиндра е применением специ­ альных приспособлений или струбцин.

14

3.Тормозная рычажная передача

§38. Рычажная передача автоматического

иручного тормозов грузовых и пассажирских

вагонов полностью разбирается независимо от состояния; все детали осматриваются для выявления износа, трещин и других неисправ­ ностей, Изношенные валики, тяги, рычаги, кронштейны, подвески и башмаки с разрабо­ танными отверстиями и части рычажной пере­ дачи с изношенной или поврежденной резьбой исправляются или заменяются новыми.

Новые детали рычажной передачи для за­ мены неисправных и изношенных необходимо изготовлять строго по чертежам, утвержден­ ным МПС, или по действующим ГОСТам.

§ 39. Кронштейны литых боковин, колонки поясных тележек, у которых отверстия для валиков подвески башмаков разработаны по диаметру более 3 мм при деповском ремонте и более 2 мм при заводском ремонте, должны быть отремонтированы; для этого нужно за­ прессовать втулки с наружным диаметром 45 мм и'приваривать их с торцов по всему пе­ риметру.

С учетом износа отверстий и валиков об­ щий зазор в шарнирных соединениях рычаж­ ной передачи йагона, выпускаемого из депов­ ского ремонта, может быть не более 3 мм, а из заводского ремонта — не более 1 мм по диаметру.

§ 40. Валики подвесок башмаков на пояс­ ных тележках четырехосных грузовых вагонов закрепляются шайбами и чеками, разведен­ ными под прямым углом.

15


Отверстия для шплинта валика подвески тормозного башмака литых тележек нужно зенковать глубиной 1—2 мм. Шплинты на этих валиках устанавливать только новые диа­ метром не менее 8 мм.

§ 41. При деповском и заводском ремонте грузовых вагонов подвески тормозного башма­ ка очищаются, промываются, тщательно ос­ матриваются, после чего подвергаются магнит­ ному контролю с последующей постановкой клейм депо или завода в местах, предусмот­ ренных техническими указаниями № ТУ 1291-63.

Ремонту и постановке на вагоны не допус­ каются подвески, имеющие: диаметр попе­ речного сечения менее 22 мм, замеренный в местах наибольшего износа; размер попереч­ ного сечения в углах усиленной части в верти­ кальной плоскости менее 26 мм. Подвески, у которых диаметр поперечного сечения в ме­ стах наибольшего износа составляет от 22 до 24 мм, а размер в углах усиленной части в вертикальной плоскости — от 26 до 28 мм, восстанавливаются газовой сваркой до аль­ бомных размеров.

§ 42. Тормозные винты с гайками должны быть очищены от грязи, промыты керосином, тщательно осмотрены и проверены. Винты с износом резьбы по диаметру более 2 мм заме­ няются или ремонтируются.

Также заменяются или ремонтируются винты, у которых новая гайка имеет продоль­ ную слабину более 3 мм. Гайки и стяжные муфты при наличии такого же износа, как у винтов, заменяются новыми. На изготовленный

16

или отремонтированный винт новая или ста­ рая гайка должна свободно навертываться и, будучи навернута на 3—4 нитки, сидеть плот­ но, не качаясь.

§ 43. После ремонта триангели должны строго соответствовать альбомным размерам. Резьбу цапф всех триангелей нужно прове­ рять калибром. Зазор между струной и рас­ поркой триангеля не допускается. Устраняет­ ся он наплавкой на расстоянии 200 мм вер­ тикальной стенки швеллера триангеля напро­ тив распорки.

Все триангели, снятые с вагона, необходи­ мо испытывать на растяжение усилием: 12 т — у тележек грузовых вагонов; 10 г — у тележек пассажирских цельнометаллических вагонов (траверсы) и у тележек пассажирских ваго­ нов с одинарными продольными балансирами; 7 т — у тележек остальных пассажирских (триангели с круглыми цапфами) и двухосных грузовых вагонов; 15 т — у шестиосных полу­ вагонов.

Траверсы пассажирских цельнометалличе­ ских вагонов, имеющие излом или трещину основного швеллера, ремонту не подлежат и к постановке на вагоны не допускаются. Об­ щий зазор в шарнирных соединениях цапф травер.с и отверстий тормозных башмаков до­ пускается не более 1 мм.

После испытания на растяжёние на сред­ ней части балочки триангелей и на ушке три­

ангелей

из круглой стали

ставится клеймо

вагонного депо или завода

и дата испытания.

§ 44.

Стальные тормозные башмаки уста­

навливаются на швеллер триангеля плотно и

2 Зак. 1410

ГОО. п у б л и ч н а «

НАУ ЧНО-ТЕХН ОЧЕСКА Я сиГ,лиПТС.НА СССР


при деповском ремонте могут иметь износ пе­ ремычек не более 2 мм, а при заводском — вос­ станавливаются до альбомных размеров (рис. 1). Запрещается ставить на вагоны чу­ гунные башмаки, имеющие излом или выкра­ шивание направляющих чеки от паза в ту идру­

гую сторону более чем по' 10 мм или в одну сторону от паза более 15 мм.

 

 

 

 

Тормозные

башмаки,

 

 

 

 

которые

имеют

продоль­

 

 

 

 

ную выработку

паза для

Рис. 1.

Способ

при­

ушка колодки,

подлежат

замене или ремонту с вос­

варки

скобочек

при

становлением

номиналь­

изношенных перемыч­

ках у

стальных баш­

ных размеров 42 и 47 мм.

 

маков

 

§ 45.

Чугунные

и не­

колодки

 

 

металлические тормозные

с клиновым креплением

толщиной

менее

20

мм

при

деповском

ремонте

пасса­

жирских и грузовых вагонов заменяются и ис­ пользуются при текущем ремонте вагонов. При заводском ремонте все колодки заме­ няются новыми. Тормозные колодки не долж­ ны выступать за наружные кромки бандажей или ободов цельнокатаных колес. В отпущен­ ном состоянии тормоза колодки должны от­ ходить от колеса так, чтобы у верхнего и ниж­ него их концов были примерно одинаковые зазоры. Это обеспечивается исправными оття­ гивающими приспособлениями..

У двухосных грузовых вагонов и пассажир­ ских как двухосных, так и четырехосных дол­ жны быть оттягивающие приспособления с ис-

18