Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
прашшми типовыми пружинами, валиками, гайками и шплинтами.
§ 46. Тормозные тяги с какими-либо тре щинами или надрывами по основному метал лу и в сварных швах заменяются исправны ми. Тяги испытываются на. растяжение с поста новкой клейм согласно техническим указаниям по испытанию на растяжение и магнитному контролю вагонных деталей.
Длину тяги необходимо выполнять по аль бомным чертежам такой, чтобы при сборке тормоза с новыми колодками и полномерными бандажами или’ ободами тяги с рычагами со единялись крайними отверстиями в головках для регулировки рычажной передачи.
При неполномерных бандажах укорачи вать тягу путем переварки стержня запре щается; ее нужно соединять с рычагом на со ответствующие запасные отверстия головки тяги. Неразъемные тяги-рамки на тележках пассажирских вагонов в случае неисправности нужно заменять разъемными.
§ 47. Державки и кронштейны тормозных ' частей должны быть исправны и прочно при креплены к раме вагона или тележки. Взамен негодных державок и кронштейнов надо уста навливать исправные на заклепках или болтах с расчеканкой концов.
При державках и кронштейнах, укреплен ных сваркой, дефектные места в швах следу ет вырубить и заварить вновь. При заводском ремонте державки и кронштейны, укреплен ные сваркой, необходимо заменять типовыми на заклепках или болтах с расчеканкой концов.
2* 19
§ 48. Предохранительные и поддерживаю щие устройства, предупреждающие падение частей тормозной передачи на путь в случаях обрыва, последних, должны быть исправлены и укреплены заклепками или болтами с рас чеканкой концов.
Негодные предохранительные устройства необходимо восстановйть по альбомным и ут вержденным чертежам.
Взамен отсутствующих и неисправных пре дохранительных скоб распорок вертикальных рычагов на тележках четырехосных грузовых вагонов необходимо устанавливать на швел лере триангеля скобы с планкой, приваренной к верхней части скобы. Не разрешается вновь изготовлять и устанавливать скобы шарнир ной конструкции. Расстояние между распор кой вертикальных рычагов и предохранитель ной скобой в отпущенном состоянии тормоза должно быть 10—20 мм.
Укрепленные сваркой скобы, поддержива ющие горизонтальные рычаги, при заводском ремонте вагонов необходимо заменять скоба ми на заклепках или болтах с расчеканкой концов.
Независимо от состояния предохранитель ных устройств триангелей на поясных тележ ках четырехосных грузовых вагонов при за водском и деповском ремонте следует уста навливать предохранительные угольники, за исключением поясных тележек с люлечным рессорным подвешиванием изотермических вагонов, на которых существующие предохра нительные скобы триангелей угольниками не заменяются. Зазор между триангелем и предо-
20
хранительным угольником менее 10 мм не до пускается.
§ 49. При сборке рычажной передачи все шарнирные соединения, трущиеся части и вин-
Рйс. 2. Схема № 1 рычажной передачи двухосного гру зового вагона (привод ручного тормоза, изображенный штриховой линией, и размеры в скобках относятся к вагону американской постройки)
ты смазываются осевой смазкой, на валиках устанавливаются типовые шайбы и шплинты.
Автоматические регуляторы хода поршня тормозного цилиндра должны быть установле ны новые или предварительно отремонтиро ванные на контрольных пунктах автотормозов.
В рычажной передаче не допускаются пе рекосы головок тормозных тяг в рычагах и самих рычагов, триангелей и подвесок.
Необходимо, чтобы валики, расположен ные вертикально, были поставлены головками кверху, а установленные горизонтально —
21
обращены шайбами и шплинтами наружу ва гона в одну сторону.
§ 50. Размеры плеч рычагов тормозной пе редачи должны соответствовать типу вагона и удовлетворять требованиям, указанным в табл. 1, 2 и схемах (рис. 2—14).
Рис. 3. Схема № 2 (старая) рычажной передачи четы рехосного грузового вагона постройки 1915, 1928 и 1929 гг. [размеры в скобках относятся к приводу руч ного тормоза четырехосной цистерны американской по стройки (Канада)]
При несоответствии плеч рычагов разме рам, указанным в таблицах, следует восста новить правильные размеры путем пересверловки отверстий.
§ 51. Тормозные цилиндры, не соответст вующие данному типу вагона и схеме рычаж ной передачи, необходимо заменить цилиндра ми требуемого диаметра в соответствии с табл. 1 и 2.
В табл. 2 приведены размеры рычагов тор мозных рычажных передач основных типов пассажирских вагонов.
22
§ 52. Рычажная передача должна быть от регулирована так, чтобы ход поршня тормоз ного цилиндра при полном служебном тормо-
Рис. 4. Схема № 3 ('новая) рычажной передачи четырех осного крытого грузоЬого. вагона (привод ручного тормоза, изображенный штриховой линией, и размеры в скобках относятся к полувагону)
женин был в пределах: 75—125 мм для гру зовых вагонов (испытывать на.порожнем ре-
Рис. 5. Схема № 5 рычажной передачи четырехосного хоппера
жиме); 130—160 мм для пассажирских ваго нов; 130—190 мм для шестиосных полуваго нов. Необходимо, чтобы остаток резьбы вин та ручного тормоза в заторможенном состоя
нии составлял не менее 75 мм. |
23 |
: ЬО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1 |
|||
|
<и |
|
|
|
|
|
О, , |
|
|
|
|
|
О. . |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
© |
К |
|
Размеры плеч |
О к |
|
Размеры |
плеч рыча- |
||||||||
|
о. |
|
|
|
|
|
“ |
н я’ |
|
||||||||||||
2 « |
|
|
|
|
|
Л |
ег |
рычагов в мм |
©•О 03 ь. |
|
|
гов |
в мм |
|
|
||||||
2 с |
|
|
|
|
|
£*р - и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Типы вагонов |
|
“ |
0 ^ " |
|
|
|
|
ь о |
|
|
|
|
|
|
||||
" |
я |
|
|
В Е |
2! |
|
|
|
|
*£ |
я |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
2 |
« |
а:5® |
а |
б |
в |
г |
^ |
СО*Е |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
||
§ •* |
|
|
|
|
|
® о к 2 |
я о я 2 |
||||||||||||||
% |
« я |
|
|
|
|
|
^ 2 |
ч *с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
й |
!> : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
,1 Л Я |
|
|
|
|
|
Двухрежимный тормоз |
|
ОДнорежимный тормоз |
|
||||||||||||
Е а ч |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
1 (с м . |
Д в у х о с н ы е : |
к ры ты й гр у зо во й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
р и с . 2) |
гр у зо п о д ъ е м н о с ть ю 20 г и м о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
д ер н и зи р о ван н ы й |
(б ы вш . |
|
г р у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
зо п о д ъ е м н о с ть ю |
16,5— 18 |
т ) ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
ц и стер н а |
ем к о стью 2 5 м 3 |
с т а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
рой п остро й ки |
и |
хо п п ер |
г р у зо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
п о д ъ ем н о сть ю |
25 |
т ......................... |
10 |
360 |
160 |
190 |
190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Т о ж е |
Д в у х о с н а я п л а т ф о р м а г р у зо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
-— |
— |
—, |
||||||
|
|
п о д ъ ем н о сть ю |
20 |
т ......................... |
10 |
335 |
185 |
190 |
190 |
|
— |
— |
— |
||||||||
|
|
Д в у х о с н ы й |
и зотер м и ч еск и й . |
— |
— |
— |
— |
— |
|
10 |
345 175 190 190 |
— |
— |
||||||||
|
» |
Д в у х о с н а я |
ц и стер н а |
|
е м |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
к о стью 2 5 м 3 постро й ки 1945 г. |
14 |
350 300 190 190 |
|
— |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
- • |
и«-** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
!■ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*2 (см. |
Четырехосный |
крытый |
пост |
|
|
|
— |
— |
— |
|
10 |
356 611 533 178 178 |
|
||||||||
рис.З) |
ройки 1915, 1928 и 1929 |
гг. . |
|
|
— |
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3 (см. |
Четырехосный крытый грузо |
14 |
360 575 400 160 |
|
14 |
270 665 400 160 |
— |
|
|||||||||||||
рис. 4) |
вой постройки с |
1931 г. . . . |
|
|
|||||||||||||||||
То же |
Четырехосный |
крытый |
пост- |
14 |
250 400 400 160 |
|
14 |
190 460 400 160 |
— |
|
|||||||||||
|
|
ройки 1934 г........................ |
|
|
|
||||||||||||||||
|
» |
Четырехосный |
крытый |
пост- |
14 |
260 400 400 160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
рс^йки с 1936 |
г............................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 (см. |
Четырехосная |
цистерна . . |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
356 611 457 152 178 |
|
|||||||||
рис.З) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 (см. |
Четырехосная |
цистерна |
пост- |
14 |
250 400 400 160 |
|
14 |
190 460 400 160 |
— |
|
|||||||||||
рис. 4) |
ройки 1931 г.................................. |
|
|
||||||||||||||||||
То же |
Четырехосная |
цистерна |
пост- |
14 |
260 400 400 160 |
|
— |
— — — — — |
|
||||||||||||
|
|
ройки с 1936 г............................. |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Четырехосная |
платформа |
по- |
14 |
250 400 400 160 |
|
— |
— — — — — |
|
|||||||||||
|
|
стройки |
1931 |
г............................. |
|
|
сл |
, |
ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
£Гз |
|
|
|
|
С. . |
|
|
|
|
о. , |
||
|
<У |
|
|
|
Размеры плеч |
Размеры плеч рыча |
||||||
- а |
|
|
|
2 а |
О н |
|||||||
¿3 |
1Ц |
|
|
|
г. |
& |
рычагов в мм |
н X м |
гов в мм |
|||
2 |
с |
|
|
|
||||||||
О» |
|
|
|
|
н ° я И |
|
|
|
|
|
|
|
Номерсх рычажно? дачи |
|
Типы вагонов |
* |
в |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
2 СПВСЯ |
а б |
|
г |
= 1 ё 1 |
а б в г д е |
||
|
|
|
|
|
а о я 2 |
в |
||||||
|
|
|
|
|
Ч з ч ч |
|
|
|
|
>=42 Ч <4 |
|
|
|
|
|
|
|
Двухрежимный’ тормоз |
Однорежимный тормоз |
||||||
3 (см. |
Четырехосная |
платформа |
по |
|
260 400 400 160 |
|
|
|||||
рис. 4) |
стройки |
1936 г.................................... |
14 |
|
|
|||||||
2 (см. |
Четырехосная |
платформа |
по |
|
|
|
|
|
|
|
||
рис. 3) |
стройки |
1943— 1944 гг. . . |
. |
— |
— |
— |
— |
— |
10 345 565 406 203 285 465 |
|||
То же |
Четырехосная |
платформа |
по- |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
. стройки |
1945 г. |
. ' ........................ |
— |
— |
— |
— |
— |
10 368 546 406 203 330 482 |
»Четырехосный изотермиче
|
ский с танковыми |
карманами — |
— |
— |
— — |
12 |
356 611 533 178 178 306 |
|
3 (см. |
Четырехосный |
изотермиче |
|
|
|
|
|
|
рис. 4) |
ский с решетчатыми карманами |
— |
— |
— |
12 |
310 250 270 270 |
— |
3 (см. |
Четырехосный |
изотермиче |
_ . |
_ _ |
14 |
330 605¡400 160 |
_ |
||
рис. 4) |
ский постройки до |
1937 г. . . |
|
||||||
То же |
Четырехосный |
изотермиче |
|
|
|
! |
|
||
— — |
— — |
14 |
230 420 400 160 |
— |
|||||
|
ский постройки 1937 г. . . . |
— |
»Четырехосный изотермиче
|
ский постройки после 1937 г. . — |
— — — — 14 270 480 400 160 — |
|
6 (см. |
Четырехосный |
изотермиче- |
|
рис. |
' ский поездов и |
секций с ма |
|
14)шинным охлаждением и элект
|
рическим |
отоплением |
. . . . |
|
|
14 |
417 333 230 230 230 |
||
3 (см. |
Четырехосный |
полувагон |
14 |
195 305 400 160 |
— |
— |
— — — |
— |
|
рис.4) |
грузоподъемностью 62’ и 63 т |
||||||||
5 (см. |
Четырехосный |
полувагон |
14 |
650 400 450 180 |
— |
— |
— |
|
|
рис.5) |
(хоппер) |
постройки |
1934 г. |
|
П р и м е ч а н и е . Рычажная передача шестиосных полувагонов |
приведена |
с размерами плеч рычагов на схемах № 6 (см. рис. 6) и № 7 (см. рис. |
7). |
|
|
Диаметр тормозного |
|
.Номер схемь |
|
цилиндра а дюймах |
|
|
в зависимости от |
||
рычажной |
Типы вагонов |
тары вагона в т |
|
передачи |
|
Диа |
|
|
|
Тара |
|
|
|
метр |
Т а б л и ц а 2
размеры плеч рычагов'
а б в г д е
1 (см. рис. 8]
То же
1А (см.
рис. 9)
4 (см. рис. 12)
То же
3 (см. рис. 11)
5 (см. рис. 13)
2 (см. рис. 10)
Двухосный длиной |
14 м при- |
10 |
17 и выше |
|
городного сообщения |
|
|
8 |
Ниже 17 |
Двухосный длиной |
14 м даль- |
10 |
17 и выше |
|
него следования |
|
|
8 |
Ниже 17 |
Двухосный бывший |
IV класса |
10 |
19 и выше |
|
|
|
|
8 |
Ниже 19 |
Двухосный постройки с 1932 г. |
10 |
15 и выше |
||
|
|
|
8 |
Ниже 15 |
Двухосный бывший |
IV |
класса |
10 |
15 и выше |
Четырехосный длиной |
18 м |
12 |
Для всех |
|
|
|
|
|
вагонов |
Четырехосный длиной 20 м |
14 |
42 и выше |
|
12 |
Ниже 42 |
Четырехосный длиной 20,2 м |
14 |
38' и выше |
|
12 |
Ниже 38 |
|го4 34{ 37? 20С 48? 259
}гз? 31? 37? 20( 48?5259
}26Е 26? 37? 20( - * --
|36( 16С 19С 19( - - --
46?>30? 22С 18С - —
1237 ззс5417 13? 34С ПО /237’ 33с 46С 15С 38? 130
210 С500 4154 54 585 100
514 556 350 250 250 550
514 356 200 200 200 200
314 256 300 300 300 300
300 270 295 300 295 300
6 (см. |
Четырехосный цельнометалли |
14 |
65 53 |
390 |
260 |
230 230 230 230 |
рис. 14) |
ческий длиной 23,6 м |
|
|
260* 390 |
|
|
|
|
|
|
350 |
300 |
|
|
|
14 |
52—48 |
230 |
420 230 230 230 230 |
|
|
|
14 |
47-42 |
330 |
320 |
230 230 230 230 |
|
|
200 |
450 |
|||
|
|
|
|
|
* В знаменателе указаны размеры рычагов при применении композиционных колодок.