Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30

Рис. 7. Схема № 7 рычажной передачи шестиосного полувагона на тележ­ ках типа КВЗ-1М

Рис. 8. Схема № 1 типовой рычажной пере­ дачи двухосного пассажирского вагона

Рис. 9. Схема № 1А типовой рычажной пе­ редачи двухосного пассажирского вагона

Рис. 10. Схема № 2 типовой рычажной передачи че­ тырехосного пассажирского вагона длиной 20,2 м

31

Рис. 11. Схема № 3 типовой рычажной пе­ редачи четырехосного пассажирского вагона длиной 18 м

Рис. 12. Схема № 4 типовой рычажной пере­ дачи двухосного пассажирского вагона


Проверка действия автоматического регу­ лятора хода поршня тормозного цилиндра производится на стягивание и роспуск рычаж­ ной передачи. Направляющий ролик кулисно­ го механизма устанавливается на расстоянии: 60—70 мм от прилива — отметки кулисы при передаточном числе рычажной передачи 8,0—

Рис. 14. Схема № 6 типовой рычажной передачи четы­ рехосного цёЪьнометаллического пассажирского вагона длиной 23,6 м

9,5 для грузовых вагонов; до 115 мм в за­ висимости от размеров плеч горизонтальных рычагов для пассажирских цельнометалличе­ ских вагонов. Регулирующий винт регулятора уел. № 276 и зубчатая рейка регулятора си­ стемы Алыбина должны быть установлены в исходное положение.

§ 53. После ремонта и полной сборки тор­ моз испытывается установленным порядком.

IV. РЕВИЗИЯ ТОРМОЗОВ

§ 54. При ревизии тормозов тщательно про­ веряется состояние и действие тормозного обо­ рудования без снятия приборов с вагона.

3 Зак. 1410

33

Неисправные детали тормозного оборудования всех вагонов заменяются новыми или отремонтированными и принятыми мастером или бригадиром контрольного пункта автотор­ мозов.

1. Воздухопровод, резервуары и тормозная арматура

§ 55. Воздухопровод, запасные и дополни­ тельные резервуары обстукиваются молотком и продуваются сжатым воздухом давлением

6,0—6,5 ат.

Все спускные пробки и пылеловки при про­ дувке резервуаров должны быть отвернуты.

Воздухопровод, подвески рукавов и ре­ зервуары должны быть прочно укреплены на раме вагона.

Все соединения воздухопровода необходи­ мо плотно свернуть; болты и хомуты, укрепля­ ющие резервуары, должны иметь шплинты или контргайки.

Пылеулавливающие сетки магистральных штуцеров воздухораспределителей, а также ускорителей экстренного торможения и филь­ тры необходимо очистить от грязи, промыть керосином и продуть сжатым воздухом.

§ 56. Соединительные головки тормозных рукавов осматриваются и очищаются от грязи и пыли. Производится крепление хомутиков рукавов. Рукава, у которых зазор между уш­ ками хомутиков менее 5 мм, заменяются вновь скомплектованными или' отремонтированными с бирками, имеющими клейма контрольного пункта автотормозов.

34


§ 57. Воздухораспределители и тройные клапаны без установленных бирок или с бир­ ками, имеющими неясные оттиски клейм, под­ лежат замене. Также необходимо заменить тройные клапаны и воздухораспределители, не соответствующие размерам тормозных ци­ линдров.

§ 58. Краны концевые, разобщительные и экстренного торможения должны' иметь пра­ вильно расположенные ручки.

Контрольные отверстия концевых кранов пробкового типа должны быть диаметром 6 мм, кранов системы Матросова — 5+1 мм. Необхо­ димо, чтобы воздух через эти отверстия про­ ходил свободно.

Патрубки кранов экстренного торможения должны иметь 12 отверстий диаметром 6 мм каждое. В корпусе крана экстренного тормо­ жения клапанного типа необходимо иметь б отверстий диаметром по 8 мм или 7 отвер­ стий по 7 мм.

§ 59. Звенья поводков выпускных клапа­ нов надо изготовлять из проволоки диаметром 4—5 мм со сваркой колец. Поводки должны быть выведены на обе стороны вагона, а в пас­ сажирских вагонах, кроме того, и внутрь. Не­ обходимо обеспечить перемещение поводков без заеданий.

2, Тормозные цилиндры

§ 60. Тормозные^ цилиндры после разборки осматриваются.

Внутренние стенки цилиндра очищаются от грязи, промываются керосином, вытираются

3*

35

насухо и смазываются тонким слоем тормоз­ ной смазки.

Поршень очищается от грязи, остатков смазки и протирается чистыми техническими салфетками.

При удовлетворительном состоянии ворот­ ник поршня смазывается тормозной смазкой, после чего поршень при наличии исправной отпускной пружины и распорного кольца с за­ зором не менее 14 мм вставляется в цилиндр. При наличии порезов, трещин, протертых и перегоревших мест кожаный воротник заме­ няют вновь дожированным кожаным или ре­ зиновым воротником.

Тормозной цилиндр укрепляется на раме вагона с обязательной постановкой шплинтов на болты.

Проверка плотности тормозного цилиндра производится при испытании тормоза на ва­ гоне.

В тормозном цилиндре со свободно уста­ навливающимся штоком поршня, кроме работ, указанных в § 60, проверяется состояние фильтра и сальника с очисткой от пыли, гря­ зи и промывкой керосином. Смазывающее кольцо поршня должно быть хорошо пропи­ тано тормозной смазкой.

3.Тормозная рычажная передача

§61. Рычажная -передача тщательно осмат­ ривается, проверяется ее состояние и дейст­

вие, а также правильность размеров рычагов в соответствии с табл. 2.

36


Винты, тормозные тяги и гайки ручных тормозов очищаются от грязи, промываются керосином и осматриваются.

§ 62. Нетиповые валики заменяются стан­ дартными с обязательной постановкой шайб и шплинтов. Общий зазор в шарнирных сое­ динениях рычажной передачи допускается не более 5 мм. Валики необходимо ставить так, как это указано в § 49.

§63. Детали подвешивания рычажной пе­ редачи и предохранительные устройства долж­ ны быть типовыми и прочно укреплены.

§64. Тормозные колодки с клиновым креп­ лением при толщине менее 20 мм заменяются новыми. Они не должны выступать за наруж­ ные кромки колес. В отпущенном состоянии тормоза колодки должны отходить от колеса так, как это описано в § 45.

§65. Действие ручного тормоза проверяет­ ся затормаживанием вагона. Размер остатка свободной резьбы винта ручного тормоза та­ кой же, как и при плановых видах ремонта тормозов (см. § 52).

Ход поршня тормозного цилиндра должен быть установлен в пределах 130—160 мм. Ре­ гулирующий винт регулятора уел. № 276 и зубчатая рейка регулятора системы Алыбина устанавливаются, как указано в § 52.

§ 66. Все шарнирные соединения тормоз­ ной рычажной передачи, винт ручного тормо­ за, регулирующие муфты и нарезные хвосто­ вики тяг, а также штоки поршней тормозных цилиндров нужно смазывать сезонной осевой смазкой .

37*

V.ТЕКУЩИЕ РЕМОНТ ТОРМОЗОВ

При о т ц еп о ч н о м р ем о н т е в а г о н о в

§ 67. При текущем ремонте тормозов ваго­ нов, поступивших в текущий отцепочный ре­ монт, когда по срокам ревизию производить не требуется, необходимо:

а) заменить неисправные воздухораспре­ делители, тройные клапаны, краны — конце­ вые, разобщительные и экстренного торможе­ ния, а также выпускные клапаны, соединитель­ ные рукава, магистральные и подводящие трубы.

В тех случаях, когда указанное тормозное оборудование исправно и не требует замены, производится крепление его;

б)

отремонтировать,

отрегулировать

и

смазать сезонной осевой смазкой

рычажную

передачу

с установкой

предохранительных

устройств

' передачи

взамен

отсутствую­

щих

или

неисправных

типовых

чек, шайб

и шплинтов;

отсутствующих

или

в)

установить вместо

неисправных ручки режимных переключателей воздухораспределителей, поводки выпускных клапанов и запломбировать краны экстренно­ го торможения;

г) укрепить тормозные цилиндры, рабочие камеры, запасные резервуары и детали подве­ шивания тормозной рычажной передачи с по­ становкой недостающих болтов и гаек;

д) осмотреть и очистить от грязи пылеулавливающие еетки, фильтры и пыле­ ловки;

38


е) проверить работу тормоза с доведением плотности воздухопровода и тормозных ци­ линдров до установленных норм (см. § 73);

ж) проверить работу ручного тормоза.

VI. ИСПЫТАНИЕ И ПРИЕМКА АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ НА ВАГОНАХ, ВНОВЬ ОБОРУДОВАННЫХ И ВЫХОДЯЩИХ

ИЗ РЕМОНТА

§ 68. Мастера или бригадиры по автотор­ мозам обязаны при заводском, деповском ре­ монте и ревизии тормозов проверить выпол­ нение работ в объеме, предусмотренном на­ стоящими Правилами, обеспечивая высокое их качество.

§ 69. После ремонта и ревизии автоматиче­ ский и ручной тормоза на вагоне должны ис­ пытываться в собранном виде.

Для проверки плотности воздухопровод заполняется сжатым воздухом давлением 6,0— 6,5 ат при выключенном воздухораспредели­ теле или тройном клапане. Затем обмыливанием проверяется плотность всех его соедине­ ний; образование мыльных пузырей не допу­ скается. Далее воздухопровод отключается краном от источника питания и по манометру наблюдается падение давления. Плотность

считается удовлетворительной,

если падение

давления

в воздухопроводе

не превышает

0,1 ат в течение 5

мин при начальном давле­

нии 6 ат.

проверке

плотности воздухопровода

При

места соединений необходимо обстучать лег­ кими ударами молотка.

39

Испытание плотности воздухопровода до­ пускается производить у группы вагонов, ру­ кава которых соединены между собой.

После проверки плотности воздухопровода осматривается пылеулавливающая сетка и продувается подводящая трубка к воздухо­ распределителю или тройному клапану.

§ 70. В процессе проверки работы тормоза необходимо:

на п а с с а ж и р с к и х в а г о н а х :

а) включить воздухораспределитель или тройной клапан, зарядить тормоз до .давления 5 ат и мыльным раствором проверить плот­ ность соединения фланцев, мест постановки выпускного клапана, разобщительного крана, кранов экстренного торможения и всех соеди­ нений подводящих труб. Образование мыль­

ных пузырей не допускается;

магистрали

на

б)

снизить давление

в

0,3 ат и проверить чувствительность тройного

йлапана,

а

также

воздухораспределителя

уел.

№ 292-001;

при

этом

тормоз

должен

прийти в действие.

 

 

торможения ручка

После

произведенного

крана машиниста устанавливается во второе

положение

 

и давление

в магистрали

вагона

повышается

на 0,2 ат — тормоз

должен

от­

пустить;

 

 

давление

в

магистрали на

в)

понизить

0,4—0,5 ат, при этом обязана произойти пер­ вая ступень торможения. Ручку крана маши­ ниста нужно выдерживать 5 мин в положении перекрыши без питания, и тормоз за это вре­ мя не должен отпустить;

40