Файл: Правила ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов утверждено 28 декабря 1963 г. в отмену Правил ЦВ-1885 издания 1957 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
30
Рис. 7. Схема № 7 рычажной передачи шестиосного полувагона на тележ ках типа КВЗ-1М
Рис. 8. Схема № 1 типовой рычажной пере дачи двухосного пассажирского вагона
Рис. 9. Схема № 1А типовой рычажной пе редачи двухосного пассажирского вагона
Рис. 10. Схема № 2 типовой рычажной передачи че тырехосного пассажирского вагона длиной 20,2 м
31
Рис. 11. Схема № 3 типовой рычажной пе редачи четырехосного пассажирского вагона длиной 18 м
Рис. 12. Схема № 4 типовой рычажной пере дачи двухосного пассажирского вагона
Проверка действия автоматического регу лятора хода поршня тормозного цилиндра производится на стягивание и роспуск рычаж ной передачи. Направляющий ролик кулисно го механизма устанавливается на расстоянии: 60—70 мм от прилива — отметки кулисы при передаточном числе рычажной передачи 8,0—
Рис. 14. Схема № 6 типовой рычажной передачи четы рехосного цёЪьнометаллического пассажирского вагона длиной 23,6 м
9,5 для грузовых вагонов; до 115 мм в за висимости от размеров плеч горизонтальных рычагов для пассажирских цельнометалличе ских вагонов. Регулирующий винт регулятора уел. № 276 и зубчатая рейка регулятора си стемы Алыбина должны быть установлены в исходное положение.
§ 53. После ремонта и полной сборки тор моз испытывается установленным порядком.
IV. РЕВИЗИЯ ТОРМОЗОВ
§ 54. При ревизии тормозов тщательно про веряется состояние и действие тормозного обо рудования без снятия приборов с вагона.
3 Зак. 1410 |
33 |
Неисправные детали тормозного оборудования всех вагонов заменяются новыми или отремонтированными и принятыми мастером или бригадиром контрольного пункта автотор мозов.
1. Воздухопровод, резервуары и тормозная арматура
§ 55. Воздухопровод, запасные и дополни тельные резервуары обстукиваются молотком и продуваются сжатым воздухом давлением
6,0—6,5 ат.
Все спускные пробки и пылеловки при про дувке резервуаров должны быть отвернуты.
Воздухопровод, подвески рукавов и ре зервуары должны быть прочно укреплены на раме вагона.
Все соединения воздухопровода необходи мо плотно свернуть; болты и хомуты, укрепля ющие резервуары, должны иметь шплинты или контргайки.
Пылеулавливающие сетки магистральных штуцеров воздухораспределителей, а также ускорителей экстренного торможения и филь тры необходимо очистить от грязи, промыть керосином и продуть сжатым воздухом.
§ 56. Соединительные головки тормозных рукавов осматриваются и очищаются от грязи и пыли. Производится крепление хомутиков рукавов. Рукава, у которых зазор между уш ками хомутиков менее 5 мм, заменяются вновь скомплектованными или' отремонтированными с бирками, имеющими клейма контрольного пункта автотормозов.
34
§ 57. Воздухораспределители и тройные клапаны без установленных бирок или с бир ками, имеющими неясные оттиски клейм, под лежат замене. Также необходимо заменить тройные клапаны и воздухораспределители, не соответствующие размерам тормозных ци линдров.
§ 58. Краны концевые, разобщительные и экстренного торможения должны' иметь пра вильно расположенные ручки.
Контрольные отверстия концевых кранов пробкового типа должны быть диаметром 6 мм, кранов системы Матросова — 5+1 мм. Необхо димо, чтобы воздух через эти отверстия про ходил свободно.
Патрубки кранов экстренного торможения должны иметь 12 отверстий диаметром 6 мм каждое. В корпусе крана экстренного тормо жения клапанного типа необходимо иметь б отверстий диаметром по 8 мм или 7 отвер стий по 7 мм.
§ 59. Звенья поводков выпускных клапа нов надо изготовлять из проволоки диаметром 4—5 мм со сваркой колец. Поводки должны быть выведены на обе стороны вагона, а в пас сажирских вагонах, кроме того, и внутрь. Не обходимо обеспечить перемещение поводков без заеданий.
2, Тормозные цилиндры
§ 60. Тормозные^ цилиндры после разборки осматриваются.
Внутренние стенки цилиндра очищаются от грязи, промываются керосином, вытираются
3* |
35 |
насухо и смазываются тонким слоем тормоз ной смазки.
Поршень очищается от грязи, остатков смазки и протирается чистыми техническими салфетками.
При удовлетворительном состоянии ворот ник поршня смазывается тормозной смазкой, после чего поршень при наличии исправной отпускной пружины и распорного кольца с за зором не менее 14 мм вставляется в цилиндр. При наличии порезов, трещин, протертых и перегоревших мест кожаный воротник заме няют вновь дожированным кожаным или ре зиновым воротником.
Тормозной цилиндр укрепляется на раме вагона с обязательной постановкой шплинтов на болты.
Проверка плотности тормозного цилиндра производится при испытании тормоза на ва гоне.
В тормозном цилиндре со свободно уста навливающимся штоком поршня, кроме работ, указанных в § 60, проверяется состояние фильтра и сальника с очисткой от пыли, гря зи и промывкой керосином. Смазывающее кольцо поршня должно быть хорошо пропи тано тормозной смазкой.
3.Тормозная рычажная передача
§61. Рычажная -передача тщательно осмат ривается, проверяется ее состояние и дейст
вие, а также правильность размеров рычагов в соответствии с табл. 2.
36
Винты, тормозные тяги и гайки ручных тормозов очищаются от грязи, промываются керосином и осматриваются.
§ 62. Нетиповые валики заменяются стан дартными с обязательной постановкой шайб и шплинтов. Общий зазор в шарнирных сое динениях рычажной передачи допускается не более 5 мм. Валики необходимо ставить так, как это указано в § 49.
§63. Детали подвешивания рычажной пе редачи и предохранительные устройства долж ны быть типовыми и прочно укреплены.
§64. Тормозные колодки с клиновым креп лением при толщине менее 20 мм заменяются новыми. Они не должны выступать за наруж ные кромки колес. В отпущенном состоянии тормоза колодки должны отходить от колеса так, как это описано в § 45.
§65. Действие ручного тормоза проверяет ся затормаживанием вагона. Размер остатка свободной резьбы винта ручного тормоза та кой же, как и при плановых видах ремонта тормозов (см. § 52).
Ход поршня тормозного цилиндра должен быть установлен в пределах 130—160 мм. Ре гулирующий винт регулятора уел. № 276 и зубчатая рейка регулятора системы Алыбина устанавливаются, как указано в § 52.
§ 66. Все шарнирные соединения тормоз ной рычажной передачи, винт ручного тормо за, регулирующие муфты и нарезные хвосто вики тяг, а также штоки поршней тормозных цилиндров нужно смазывать сезонной осевой смазкой .
37*
V.ТЕКУЩИЕ РЕМОНТ ТОРМОЗОВ
При о т ц еп о ч н о м р ем о н т е в а г о н о в
§ 67. При текущем ремонте тормозов ваго нов, поступивших в текущий отцепочный ре монт, когда по срокам ревизию производить не требуется, необходимо:
а) заменить неисправные воздухораспре делители, тройные клапаны, краны — конце вые, разобщительные и экстренного торможе ния, а также выпускные клапаны, соединитель ные рукава, магистральные и подводящие трубы.
В тех случаях, когда указанное тормозное оборудование исправно и не требует замены, производится крепление его;
б) |
отремонтировать, |
отрегулировать |
и |
||
смазать сезонной осевой смазкой |
рычажную |
||||
передачу |
с установкой |
предохранительных |
|||
устройств |
' передачи |
взамен |
отсутствую |
||
щих |
или |
неисправных |
типовых |
чек, шайб |
|
и шплинтов; |
отсутствующих |
или |
|||
в) |
установить вместо |
неисправных ручки режимных переключателей воздухораспределителей, поводки выпускных клапанов и запломбировать краны экстренно го торможения;
г) укрепить тормозные цилиндры, рабочие камеры, запасные резервуары и детали подве шивания тормозной рычажной передачи с по становкой недостающих болтов и гаек;
д) осмотреть и очистить от грязи пылеулавливающие еетки, фильтры и пыле ловки;
38
е) проверить работу тормоза с доведением плотности воздухопровода и тормозных ци линдров до установленных норм (см. § 73);
ж) проверить работу ручного тормоза.
VI. ИСПЫТАНИЕ И ПРИЕМКА АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ НА ВАГОНАХ, ВНОВЬ ОБОРУДОВАННЫХ И ВЫХОДЯЩИХ
ИЗ РЕМОНТА
§ 68. Мастера или бригадиры по автотор мозам обязаны при заводском, деповском ре монте и ревизии тормозов проверить выпол нение работ в объеме, предусмотренном на стоящими Правилами, обеспечивая высокое их качество.
§ 69. После ремонта и ревизии автоматиче ский и ручной тормоза на вагоне должны ис пытываться в собранном виде.
Для проверки плотности воздухопровод заполняется сжатым воздухом давлением 6,0— 6,5 ат при выключенном воздухораспредели теле или тройном клапане. Затем обмыливанием проверяется плотность всех его соедине ний; образование мыльных пузырей не допу скается. Далее воздухопровод отключается краном от источника питания и по манометру наблюдается падение давления. Плотность
считается удовлетворительной, |
если падение |
||
давления |
в воздухопроводе |
не превышает |
|
0,1 ат в течение 5 |
мин при начальном давле |
||
нии 6 ат. |
проверке |
плотности воздухопровода |
|
При |
места соединений необходимо обстучать лег кими ударами молотка.
39
Испытание плотности воздухопровода до пускается производить у группы вагонов, ру кава которых соединены между собой.
После проверки плотности воздухопровода осматривается пылеулавливающая сетка и продувается подводящая трубка к воздухо распределителю или тройному клапану.
§ 70. В процессе проверки работы тормоза необходимо:
на п а с с а ж и р с к и х в а г о н а х :
а) включить воздухораспределитель или тройной клапан, зарядить тормоз до .давления 5 ат и мыльным раствором проверить плот ность соединения фланцев, мест постановки выпускного клапана, разобщительного крана, кранов экстренного торможения и всех соеди нений подводящих труб. Образование мыль
ных пузырей не допускается; |
магистрали |
на |
||||||||
б) |
снизить давление |
в |
||||||||
0,3 ат и проверить чувствительность тройного |
||||||||||
йлапана, |
а |
также |
воздухораспределителя |
|||||||
уел. |
№ 292-001; |
при |
этом |
тормоз |
должен |
|||||
прийти в действие. |
|
|
торможения ручка |
|||||||
После |
произведенного |
|||||||||
крана машиниста устанавливается во второе |
||||||||||
положение |
|
и давление |
в магистрали |
вагона |
||||||
повышается |
на 0,2 ат — тормоз |
должен |
от |
|||||||
пустить; |
|
|
давление |
в |
магистрали на |
|||||
в) |
понизить |
0,4—0,5 ат, при этом обязана произойти пер вая ступень торможения. Ручку крана маши ниста нужно выдерживать 5 мин в положении перекрыши без питания, и тормоз за это вре мя не должен отпустить;
40