Файл: Кричин Д.М. Регулировки механизмов автомобиля и уход за ним в вопросах и ответах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ного с индукционной катушкой и массой. При этом поло­ жении корпуса затянуть его стяжной болт.

5.Совместить ноль шкалы октан-селектора с риской

изакрепить шкалу в таком положении.

6.Присоединить трубку вакуумного регулятора, одеть токораздаточную пластинку (ротор), одеть крышку рас­ пределителя на корпус и соединить проводом свечу пер­

вого цилиндра с электродом крышки, против которого находится конец токораздаточной пластины. Остальные провода свечей соединяют в соответствии с направлени­ ем вращения ротора и порядком работы двигателя: для ГАЗ-51А и ЗИЛ-164—1, 5, 3, 6, 2, 4, для двигателя М-21—1, 2, 4, 3.

34.Как определить неисправность указателей пово­ ротов, не выходя из кабины? В автомобилях «Волга», «Москвич-407» и «Победа» при перегорании одной ни­ ти лампочки указателя поворотов контрольная лампоч­ ка будет мигать очень редко. Если сгорели нити лампо­ чек переднего и заднего указателей (на одной стороне машины), то в этом случае в автомобилях «Волга» и «Москвич» контрольная лампочка вовсе не будет заго­ раться, а в «Победе» наоборот — не будет гаснуть.

35.Как правильно пользоваться стартером? При за­ пуске холодного двигателя в зимнее время стартером, необходимо двигатель предварительно прогреть горячей водой, заливаемой в систему охлаждения. Если горя­

чей воды нет, запускать двигатель только заводной ру­ кояткой.

При запуске прогретого двигателя стартером, про­ должительность одного включения не более 4—5 сек.

36. Как подготовить карбюраторный двигатель к пу­ ску? Перед пуском двигатель необходимо полностью подготовить: заправить его маслом, водой, проверить на­ личие топлива в топливном баке. Рычаг коробки пере­ дач должен находиться в нейтральном положении. В холодное время года рекомендуется провернуть коленча­ тый вал пусковой рукояткой.

37. Как заправлять двигатель водой? Для заправки двигателя водой необходимо снять пробку радиатора и специальным ведром с носком залить в радиатор чистую воду. Желательно заливать воду дождевую. Рекоменду­ ется в теплое время года воду из системы охлаждения не спускать. Категорически запрещается заливать ■

16

) 4

радиатор воду из минеральных источников. Вода мине­ ральных источников богата солями, которые в виде на­ кипи интенсивно откладываются в трубках радиатора и очень быстро приводят радиатор в негодность. Для пред­ отвращения ожогов рук или лица запрещается заливать холодную воду в кипящую воду в радиаторе.

38. Как быстро пустить двигатель при низких темпе­ ратурах наружного воздуха? Для быстрого запуска дви­ гателя при низких температурах следует залить горячую воду в систему охлаждения, а в картер двигателя — горячее масло. Масло подогревать открытым огнем ка­ тегорически запрещается. Спущенное'масло, для пред­ отвращения застывания его, следует держать в теплом помещении; застывшее масло подогревать в горячей ванне.

Для облегчения пуска двигателя зимой некоторые двигатели (например, двигатель ГАЗ-51) имеют спе­ циальный пусковой подогреватель.

Пусковой подогреватель состоит из котла и лампы. Котел имеет жаровую трубу, окруженную водяной ру­ башкой, которая трубопроводами 2 и 5 (см. рис. 3) сое­ динена с водяной рубашкой блока и головкой двигателя

иимеет заливную горловину.

39.Как пользоваться пусковым подогревателем?

Перед пуском двигателя нужно разжечь лампу 7 и вста­ вить горелкой в центральную жаровую трубу 4 (см. рис. 3), затем в Kojen 3 залить 4 литра воды, которая за­ полняет котел и нижнюю часть рубашки блока. От пла­ мени лампы вода в котле начинает кипеть, и выделяю­ щийся при этом пар подогревает двигатель. Горячий воздух, выходящий из нижнего конца трубы, обогрева­ ет масляный поддон двигателя. После прогрева двига­ теля до 45°—50° лампу из котла удаляют и запускают двигатель, после чего заполняют всю систему водой.

40. Как заправить двигатель маслом? Для заправки двигателя маслом нужно снять крышку с заливной гор­ ловины и вставить в нее чистую воронку. В днище во­ ронки обязательно должна быть впаяна металлическая сетка. Через воронку залить масло абсолютно чистой мерной посудой. Грязная посуда загрязняет масло. Гряз­ ное масло приводит к большому износу трущихся по­ верхностей в двигателе, особенно опорных шеек колен­ чатого вала.

2 Д. М. Кричин

Гоо. публичная

17

научно-техническая

библиотека СССР

ЭКЗЕМПЛЯР ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА


воронка; 2,5—трубопроводы; 3—котел; 4—жаровая труба; 6—крыш­ ка; 7—подогревательная лампа.

41. В чем заключается уход за двигателем после воз­ вращения автомобиля из рейса? Ежедневно перед поста­ новкой автомобиля в парк после возвращения из рейса водитель обязан: тщательно вымыть автомобиль, выте­ реть двигатель, убрав с него пыль и грязь, проверить крепление радиатора и двигателя на раме автомобиля, проверить, нет ли течи масла между масляным поддоном и нижней частью блока цилиндров двигателя. Если течь обнаружена, подтянуть ключом винты крепления поддо­ на. Проверить наличие масла, воды, топлива и при не­ обходимости заправить. Поставить автомобиль на свое место в парке-стоянке. Провернуть два-три раза за ру­ коятку фильтрующий элемент масляного фильтра грубой очистки. Зимой слить воду, оставив краники открытыми. Водитель не имеет права оставлять двигатель, пока не убедится, что вода полностью спущена.

42. Как правильно остановить двигатель? Снять ногу

13

с педали акселератора и дать двигателю поработать на малых оборотах холостого хода в течение одной-двух ми­ нут, после чего выключить зажигание. Перед останов­ кой двигателя не рекомендуется давать высокие оборо­ ты и после этого сразу выключать зажигание.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

43. Почему двигатель не заводится? ,

Причинами

неисправности

Способы устранения

 

 

могут быть:

 

 

неисправности:

 

1. Нет искры в свечах.

 

 

 

 

Стрелка

амперметра

стоит

 

 

 

 

на нуле.

 

 

 

 

 

 

Зачистить

и

подтянуть

а)

 

Ослабли контакты про­

 

 

водов

первичной

цепи

контакты,

оборванные

б)

или оборваны

провода.

провода восстановить.

Не

замыкаются

кон­

Отрегулировать

 

зазор

 

 

такты прерывателя.

между контактами преры­

в)

 

Неисправен

замок за­

вателя.

замок

и уст­

 

Разобрать

 

 

жигания.

 

 

 

 

ранить неисправность.

2. Нет искры в свечах.

 

 

 

 

Стрелка

амперметра

пока­

 

 

 

 

зывает разрядный

 

ток.

 

 

 

 

 

а)

 

Неисправна

 

индукци­

 

 

 

 

 

 

онная

катушка

или

Заменить исправными.

б)

 

пробит

конденсатор.

 

Провод

высокого на­

 

 

 

 

 

 

пряжения

от

индукци­

 

 

 

 

 

 

онной

катушки к

рас­

 

 

 

 

 

 

пределителю

 

соединя­

Заменить

провод исправ­

 

 

ется с массой автомо­

в)

 

биля (пробит).

 

ным.

и

протереть

Неисправен

ротор рас­

Зачистить

 

 

пределителя или крыш­

контакты,

в случае

необ­

 

 

ки

прерывателя-рас­

ходимости заменить неис­

3.

 

пределителя.

в

свечах.

правную деталь.

 

 

Нет

искры

 

 

 

 

19



Причинами неисправности могут быть:

Стрелка амперметра стоит на крайнем левом делении, показывающем разрядку ак­ кумуляторной батареи.

а) Короткое замыкание в проводах первичной це­ пи.

б) Короткое замыкание подвижного контакта прерывателя.

в) Короткое замыкание в первичной цепи индук­ ционной катушки.

г) Короткое замыкание в конденсаторе.

4. Слабая искра в свечах. а) Разряжена аккумуля­

торная батарея.

б) Неправильный зазор между контактами пре­ рывателя.

в) Пробит конденсатор или ослабло крепление его провода.

г) Ослабли контакты пер­ вичной или вторичной цепи системы зажига­ ния.

д) Обгорели или замас­ лены контакты преры­ вателя.

е) Неисправна индукци­ онная катушка.

ж) Трещины в крышке прерывателя-распреде- лнтоля.

Способы устранения неисправности:

Заменить неисправный провод или изолировать оголенный участок прово­ да.

Проверить изоляцию под­ вижного контакта. Неис­ правный контакт заме­ нить.

Заменить индукционную катушку исправной.

Заменить конденсатор ис­ правным.

Сменить батарею или за­ рядить.

Отрегулировать зазор между контактами пре­ рывателя.

Подтянуть крепление про­ вода; неисправный кон­ денсатор сменить.

Проверить все контакты, зачистить и подтянуть их; неисправные провода за­ менить.

Зачистить контакты и протереть их чистой тря­ почкой, слегка смоченной бензином.

Заменить исправной.

Заменить крышку исправ­ ной.

20

Причинами неисправности могут быть:

з) Неправильный зазор между электродами свечей.

и) Загрязнены или за­ маслены свечи.

к) Трещины в фарфоро­ вой изоляции свечей.

5. Стартер не проворачива­ ет вал двигателя или вра­ щает его очень медленно.

а) Разряжена аккумуля­ торная батарея.

б) Ослаблены или загряз­ нены контакты прово­ да от батареи к стар­ теру или от двигателя к массе автомобиля.

в) Неисправен стартер: короткое замыкание в обмотках якоря или магнитов, замаслены щетки и коллектор, шестерня механизма включения не зацепля­ ется с венцом махови­ ка, неисправен вклю­ чатель стартера, заде­ вание якоря за полю­ са.

6. Нет подачи топлива.

а) Засорен фильтр от­ стойника бензинового насоса.

б) Засорение бензопрово­ да.

в) Прорвана диафрагма бензинового насоса.

Способы устранения неисправности:

Отрегулировать зазор между электродами све­ чей.

Промыть и прочистить свечи.

Неисправные свечи заме­ нить.

Сменить батарею или за­ рядить ее.

Зачистить и подтянуть контакты.

Отправить стартер на ре­ монт.

Промыть отстойник и фильтр бензонасоса.

Продуть бензопровод.

Заменить диафрагму.

21


Причинами неисправности могут быть:

 

г) Подсос воздуха в сое­

 

 

динениях бензопровода

 

 

от бака к бензиновому

 

 

насосу или в самом на­

 

д)

сосе.

воды в топ­

 

Наличие

 

 

ливном баке.

 

 

е) Засорены жиклеры.

 

ж)

Неплотная

посадка

 

 

клапанов

бензинового

 

з)

насоса.

 

впускного

 

Заедание

 

 

 

клапана

пробки

топ­

 

и)

ливного бака.

 

 

Нет бензина в поплав­

 

 

ковой камере карбюра­

 

 

тора после

длительной

 

 

стоянки

автомобиля.

7.

Богатая смесь.

 

 

 

а)

Длительная

заводка

 

 

двигателя с

закрытой

 

 

воздушной

заслонкой

 

 

или резкое нажатие на

 

б)

педаль акселератора.

 

Неплотная посадка или

 

 

заедание

запорной

иг­

 

 

лы поплавкового меха­

 

в)

низма карбюратора.

 

Поврежден

поплавок

 

 

(бензин

 

протекает

 

 

внутрь поплавка).

 

8.

Бедная смесь.

 

 

Способы устранения неисправности:

Устранить неплотность в соединениях бензопрово­ дов или в бензиновом на­ сосе.

Спустить топливо из бака и заменить новым. Продуть жиклеры. Разобрать насос, промыть клапаны и устранить не­ исправность.

Разобрать клапан и уст­ ранить заедание.

Заполнить поплавковую камеру бензином при по­ мощи рычага ручной под­ качки бензинового насоса.

Продуть двигатель, про­ ворачивая коленчатый вал при открытых воздушной и дроссельной заслонках.

Вынуть и промыть запор­ ную иглу, седло и устра­ нить заедание.

Запаять поплавок или за­ менить новым.

а) Заедает и не закрыва­ ется полностью воз­ душная заслонка.

Устранить заедание. Про­ верить и, если требуется, отрегулировать длину тро­ са управления воздушной заслонкой.

22