ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
Т а б л и ц а 15
ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Марка
электроагрегата
Номинальная мощность, кет |
Номинальное напряжение, в |
«
и
о
Н
Частота тока, гц
Тип
Тип
первичного
генератора
двигателя
Скорость вращения, об;мин |
Сухой вес, кг |
Габаритные |
|
||
|
размеры, |
|
|
|
мм |
|
Емкость системы |
длина |
ширина |
высота |
охлаждения, л
Емкость топливной системы, л |
Расход топлива при номинальной мощ ности, кг[ч |
Емкость масляной системы, л |
Расход масла при номинальной мощ ности, кг/ч Время безостановоч ной работы, ч |
АБ-1-0/230 |
1 |
230 |
5,44 |
50 |
ГАБ-1-0/230 |
2СДВ |
3000 |
62 |
695 |
397 |
535 |
— |
6,5 |
0,9 |
0,15 |
— |
24 |
|
АБ-1-Т/230 |
1 230 |
3,12 |
50 |
ГАБ-1-Т/230 |
2СДВ |
3000 |
62 |
695 |
397 |
535 |
— |
6,5 |
0,9 |
0,15 |
— |
24 |
||
АБ-2-0/230 |
2, 230 |
10,9 |
50 |
ГАБ-2-0/230 |
УД-1 |
|
3000 |
180 |
880 |
560 |
870 |
— |
13,0 |
1,5 |
2,0 |
0,04 |
24 |
|
АБ-2-Т/230 |
2 |
230 |
6,3 |
50 |
ГАБ-2-Т/230 |
УД-1 |
|
3000 |
177 |
880 |
560 |
870 |
— |
13,0 |
1,5 2,0 |
0,04' |
24 |
|
АБ-4-0/230 |
4 |
230 |
21,8 |
50 |
ГАБ-4-0/230 |
УД-2 |
|
3000 |
240 |
1075 |
560 |
870 |
— |
19,0 |
3,0 |
4,0 |
0,08 |
24 |
АБ-4-Т/230 |
4 |
230 |
12,6 |
50 |
ГАБ-4-0/230 |
УД-2 |
' |
3000 |
235 |
1075 |
560 |
870 |
— |
19,0 |
3,0 |
4,0 |
0,08 |
24 |
АБ-8-Т/230М |
8 |
230 |
25,2 |
50 |
ГАБ-8-Т/230 |
„Москвич-407“ 3000 |
397 |
1420 |
810 1090 |
7,8 32,0 |
5,1 |
5,3 |
0,175 |
24 |
||||
АБ-8-0/230/Ч-425М |
8 |
230 |
43,5 |
425 |
ГАБ -8-0/230/4-425 |
„Москвич-407“ 3000 |
490 |
1420 |
810 1090 |
7,8 32,0 |
4,8 |
5,3 |
0,175 |
24 |
||||
АП-10М-2 |
10 |
230 |
37,6 |
50 |
MCA 72/4А |
ГАЗ-322Б |
1500 1700 3800 2500 2400 16,0 60,0 |
8,5 |
4,7 |
0,1 |
|
м |
Т а б л и ца 16 |
Марка
злектроагрегата
АД-5-Т/230*
АД-10-Т/230
АД-20-Т/230 АД-30-Т/230 АЗ-30-Т/208/Ч-400* АД-30-Т/230/Ч-400 АД-50-Т/230 АД-75-Т/230 АД-100-Т/230 АД-100-Т/400 АД-200-Т/230 АД-100-Т/400
АСДА-12 АСДА-20 АСДА-50
ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
мощ |
напря |
|
ги, |
Тип |
|
|
|
, |
|
Номинальная ,ностькет |
Номинальное ,жениев |
,Тока |
токаЧастота |
Тип |
|
|
|
|
первичного |
|
|
|
|
генератора |
|
|
|
|
двигателя |
5 |
230 |
15,7 |
50 |
СГС-6,25 |
П2Ф-2ч8, |
10 |
230 |
31,4 |
50 |
|
5/11 |
ДГС-81/4ЩФ2 П4Ф-4ч8, |
|||||
20 |
230 |
63,0 |
50 |
|
0/11 |
ДГС-82/4ЩФ2 Д-40А |
|||||
30 |
230 |
94 |
50 |
ДГС-91/4ЩФ2 ЯАЗ-204Г |
|
30 |
208 |
105 |
400 |
ГСК-30 |
То же |
30 |
230 |
94 |
400 |
ГСК-ЗОМ |
|
50 |
230 |
156 |
50 |
ДГС-92/4ЩФ2 1Д6-100АД |
|
75 |
230 |
235 |
50 |
ПС-93-4 |
1Д6-150АД |
100 |
230 |
314 |
50 |
МС-117-4 |
Д6С-150 |
100 |
400 |
180 |
50 |
МС-117-4 |
Д6С-150 |
200 |
230 |
628 |
50 |
СД-128-4 |
7Д-12 |
100 |
400 |
180 |
50 |
ГСФ-100М |
1Д.6Б |
12 |
230 |
37,5 |
50 |
ЕСС-62-4ЩФ |
4ч8, 5/11 |
20 |
230 |
63 |
50 |
ЕСС-81-4ЩФ |
4ч10, 5/13 |
50 |
230 |
■157 |
50 |
ЕСС-91-4ЩФ |
6ч12/14 |
Скоростьвращения, мин/об |
|
Габаритные |
|
|
топливаРасход при номинальноймощ ,ности\ЛЧ |
|
|
||
О |
длина |
размеры, |
высота |
Емкостьсистемы охлаждения, л |
Емкостьтопливной ,системыл |
Емкостьмасляной ,системыл |
маслаРасходпри номинальноймощ ,ностикг/ч |
||
ширина |
|||||||||
|
|
|
мм |
|
|
|
|
|
|
|
se |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
’23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
>, |
|
|
|
|
|
|
|
|
1500 |
950 1500 |
760 1645 |
8 |
20 |
2,9 |
6,0 |
0,28 |
1500 1300 2160 |
970 1400 |
17,5 |
35 |
5,7 |
9,0 |
0,57 |
|
1500 2200 2300 |
950 1150 |
30 |
58 |
11,4 18,0 |
0,66 |
||
1500 1840 2300 |
960 1450 |
22,0 |
80 |
17,1 16,5 |
0,75 |
||
1500 1620 2175 |
960 1450 |
22,0 |
300 |
17,1 16,5 |
0,74 |
||
1500 1620 2175 |
960 1450 |
22,0 |
300 |
17,1 16,5 |
0,75 |
||
1500 3800 3310 |
1200 1360 |
4Р,0 |
138 |
26 |
82,0 |
1,3 |
|
1500 4200 3310 |
1200 1360 |
48,0 |
138 |
30 |
82,0 |
1,6 |
|
1500 3200 3520 |
1020 1325 |
45,0 |
300 |
32 |
75 |
1,4 |
|
1500 3200 3520 |
1020 1325 |
45,0 |
300 |
32 |
75 |
1,4 |
|
1500 5700 3735 1220 1435 |
80 |
— |
68. |
— |
3,6 |
||
1500 2600 2860 |
2277 1570 |
45 |
300 |
32 |
75 |
1,4 |
|
1500 |
670 1900 |
660 1220 |
16 |
— |
6 |
13,5 |
0,1 |
1500 1300 2350 |
850 1350 |
30 |
— |
10 |
14 |
0,2 |
|
1500 2020 3450 |
860 1300 |
50 |
|
20 |
25 |
0,64 |
Время безостановоч- 1 ной работы, ч *
72
__
72
72
72
72
72
72
72
72
72
100
200
200
* В настоящее время с производства снят.
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Типовой агрегат (установка) |
При необходимости может заменяться |
|
агрегатами |
||
|
По электрическим данным:
АБ-1-Т/230 АБ-1-О/230 АБ-2-Т/230 АБ-2-О/230 АБ-4-Т/230 АБ-4-О/230 АБ-8-Т/230М
АД-5-Т/230 АД-10-Т/230
АД-20-Т/230
АД-30-Т/230
АЗ-30-Т/208/Ч-400* АД-50-Т/230
ЭСД-60
АД-100-Т/230
По габаритам:
АД-10-Т/230
АД-20-Т/230
АД-30-Т/230 АЗ-30-Т/208/Ч-400 АД-50-Т/230
ЭСД-60
АД-100-Т/230
АБ-2-Т/230 АБ-2-О/230 АБ-4-Т/230 АБ-4-0/230 АБ-8-Т/230М
—
АП-10М-2М
АП-ЮМ-ЗВ АД-10-Т/230 АБ-8-Т/230М АД-20-Т/230 АД-30-Т/230
АСДА-12 АСДА-20 АСДА-20
АД-10-Т/230 (2 агр.) АД-30-Т/230 АД-50-Т/230
АСДА-50
АД-30-Т/230/Ч-400
АСДА-50
АД-75-Т/230
ЭСД-60
АД-30-Т/230 (2 агр.) АД-75-Т/230 АД-50-Т/230 (2 агр.)
АСДА-12 1
АД-20-Т/230 АД-30-Т/230 АД-30-Т/230
АСДА-20
—
АД-30-Т/230/Ч-400 АД-75-Т/230
АСДА-50
АД-30-Т/230 (2 агр.)
ЭСД-60
АД-50-Т/230 АД-75-Т/230
*Агрегат в настоящее время не выпускается, но имеется в эксплуатации
ввойсках в значительных количествах.
25
ГЛАВА V
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Материалы, применяемые для обеспечения работы электроуста новок, называются эксплуатационными. К ним относятся топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости.
I. Топливо
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
17 |
|
|
а) АВТОМОБИЛЬНЫЕ БЕНЗИНЫ |
|
|
|
||
К> |
Марка бензина |
Степень сжатия |
Марки двигателей, для которых |
|||
по пор. |
заводы рекомендуют бензин |
|||||
1 |
А-66 |
До 6,0—6,2 |
УД-1, УД-2, |
2СДВ |
(смесь из |
|
2 |
ГОСТ 2084—56 |
Выше 6,2 |
1 л автола с 25 л |
бензина) |
||
А-72 |
„Москвич-407 |
УД-1, |
УД-2, |
|||
|
ГОСТ 2084—56 |
|
ГАЗ-322Б |
|
|
|
Цифры, стоящие в марке бензина за буквой, обозначают вели чину октанового числа.
Пр и ме ч а н и е . Бензин марки А-66 для улучшения его антидетонационных свойств выпускается этилированным, т. е. с добавкой в качестве антидетонатора тетраэтилсвинца (ТЭС), имеет оранжево-красный цвет.
б) ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Дизельное топливо предназначается для применения в качестве горючего на стационарных двигателях с воспламенением от сжа тия и с числом оборотов свыше 1000 обIмин.
Дизельное топливо выпускается по двум стандартам. 1. ГОСТ 4749—49, включающий 3 марки топлива:
—арктическое — ДА, предназначенное для эксплуатации при температуре окружающего воздуха ниже —30° С;
—зимнее — ДЗ, предназначенное для эксплуатации при тем пературе окружающего воздуха выше —30° С;
—летнее — ДЛ, предназначенное для эксплуатации при тем пературе воздуха выше 0° С.
2. ГОСТ 305—62 (взамен ГОСТ 305—58), включающий также
3марки топлива:
—арктическое — А, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при температуре окружающего воздуха —50° С и выше;
—зимнее — 3, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при температуре окружающего воздуха —30° С и выше;
—летнее — Л, рекомендуемое для эксплуатации дизелей при
температуре 0° С и выше.
П р и м е ч а н и е . Для дизелей типа Д6 и Д12 Барнаульского |
завода в зим |
них условиях эксплуатации допускается применение топлив Т-1 |
и ТС-1 ГОСТ |
10227—62, |
|
26
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
18 |
|
НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕГО И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
|
||||||
|
|
ДЛЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК |
|
|
|
||
|
(горючее и масло — в л, солидол — в кг) |
|
|
|
|||
|
|
|
|
Горючее |
Масло для |
Смазка |
|
Наименование электроустановок |
Наименование |
двигателя |
|||||
на один |
|
|
|
||||
(агрегатов |
питания) |
|
горючего |
моточас |
в % от расхода |
||
|
|
|
|
работы |
|||
|
|
|
|
|
горючего |
|
|
АБ-1 с двигателем 2СДВ |
Автобензин |
1,2 |
5,0 |
1 |
, 0 |
||
АБ-2 с двигателем УД-1 |
|
|
1,8 |
5,0 |
1 |
, 0 |
|
АБ-4 с двигателем УД-2 |
|
» |
3,6 |
5,0 |
1 |
, 0 |
|
АБ-8 с двигателем |
|
|
10,0 |
3,5 |
1 |
, 0 |
|
„Москвич-407“ |
|
Дизтопливо |
5,7 |
5,0 |
|
|
|
АД-10 с двигателем 4ч-8,5/11 |
1 |
, 0 |
|||||
АД-20 с двигателем Д-40А |
п |
11,4 |
5,8 |
1 |
, 0 |
||
АД-30 с двигателем ЯАЗ-204Г |
п |
17,1 |
4,0 |
1 |
, 0 |
||
АД-50 с двигателем |
|
„ |
26,0 |
5,0 |
1 |
, 0 |
|
1Д6-100АД |
|
|
|
32,0 |
4,3 |
|
|
АД-75 с двигателем |
|
И |
1 |
, 0 |
|||
1Д6-150АД |
5Е95, |
5Е96) |
|
34,0 |
6,0 |
|
|
ЭСД-100 (5Е93, |
„ |
1 |
, 0 |
||||
с двигателем 1Д6Б |
|
|
|
|
|
|
|
Пр и м е ч а н и я : 1. |
В таблице приведены |
нормы, действующие |
в войсках |
||||
с декабря 1963 г. |
|
|
|
|
|
|
|
2. Для отопительно-вентиляционных установок ОВ-65, устанавливаемых в |
|||||||
кабинах электростанций, |
норма |
расхода керосина 1 л на час работы |
установки. |
3. На каждую электростанцию устанавливается расход керосина 0,01 л на час работы.
2. Смазочные материалы
Смазочные материалы, применяемые для электроустановок, разделяются:
а) на смазочные материалы для двигателей; б) на консистентные (пластичные) смазки для применения в
негерметизированных узлах трения.
Т а б л и ц а 19
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СОРТА МАСЕЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
№ |
Марка |
Сорта масел |
|
|
|
||
ПО пор. |
двигателя |
летом |
зимой |
|
|
||
1 |
у д -1 |
АК-10, ГОСТ 1862—57; |
АКЗп-6 или АКп*6 |
|
|
АСП-9,5 и АКп-9,5 |
ГОСТ 1862—60 |
|
|
ГОСТ 5303—50 |
|
27
Продолжение
Сорта масел
№Марка
ПО пор. двигателя летом зимой
2 |
УД-2 |
Автол-10, ГОСТ 1862—51; |
Автол-6, ГОСТ 1862—57; |
||||
|
|
АС-9,5, ГОСТ 5239—57; |
АСп-5 или АКп-5, |
|
|||
|
|
АСп-9,5 и АКп-9,5 |
ГОСТ 5303—50 |
|
|||
3 |
„Москвич-407“ |
ГОСТ |
1862—60 |
50) |
Смесь 70% СУ |
и 30% ве |
|
СУ (индустриальное |
|||||||
|
|
ГОСТ |
1707—51 |
или |
ретенного |
масла |
АУ |
|
|
АКп-10, АСп-10, АКп-9,5 |
ГОСТ 1642—50 |
или |
|||
|
|
и АСп-9,5 |
|
АСп-5, АКп-5 и АСп-6 |
|||
4 |
ГАЗ-322Б |
ГОСТ 1862—60 |
|
ГОСТ 5303—50 |
|
||
Дизельное ДП-11 |
или |
Автол АСп-5, АК-6 |
|
||||
|
|
ГОСТ |
5304—54, |
ГОСТ 1862—57, АКЗп-6 |
|||
|
|
АК-10, ГОСТ 1862—57 |
ГОСТ 1862—60 |
|
|||
|
|
или АКЗп-10 |
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
1862—60 |
|
|
|
|
5 |
44 8,5/11 |
|
МТ-16П, ГОСТ 6360—58 |
|
|
||
|
|
|
или МС-14 ГОСТ 1013—49 |
|
|
||
|
|
|
или ДП-11 ГОСТ 5304—54 |
|
|
||
6 |
ЯАЗ-204Г |
ДП-11 ГОСТ 5304—54 |
ДП-8 ГОСТ 5304—54 |
|
|||
7 |
1Д6-100 АД |
МК-22 ГОСТ 1013—49 или |
Мс-14 или МТ-16п |
|
|||
|
1Д6-150 АД |
МС-20 ГОСТ 1013—49 |
|
|
|
||
|
1Д6Б |
или МТ-16П |
|
|
|
|
|
|
1Д6ВБ |
|
|
|
|
|
|
Консистентные смазки
Консистентные смазки применяются для смазки трущихся со единений, в которых жидкая смазка не может держаться.
Консистентные смазки (густые выс'оковязкие мази) получаются
путем загущ ения |
минеральных или |
синтетических |
масел м ы лами |
|
и другими продуктами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 20 |
СОРТА МАСЕЛ И КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК |
||||
|
ДЛЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК |
|
||
. Место смазки |
|
Рекомендуемый сорт |
Заменитель |
|
Для бензоэлектрических агрегатов АБ-2-0/230, АБ-2-Т/230, |
||||
|
АБ-4-0/230 и АБ-4-Т/230 |
|
||
1. Картер двигателя |
Сорта |
масел |
указаны в |
|
|
табл. |
19 |
применяемое |
|
2. Шестерня пускового ме Летом |
масло, |
|
||
ханизма |
в системе смазки двигателя. |
|
||
|
Зимой |
любое |
незастывающее |
|
|
масло |
|
|
28