Файл: Краткий справочник по электроустановкам..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

Место смазки

Рекомендуемый сорт

Заменитель

3.

Воздухоочиститель

Масло, применяемое в системе

4.

Подшипники магнето

смазки двигателя

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—52

5.

Полюсные башмаки

Универсальная смазка УН

6.

Фетровая щетка кулачка

ГОСТ 782—53

Масло турбинное „Л“

 

 

ГОСТ 32—53

7.Оси центробежных тел, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—52 пружины, втулка

8.Оси шарнира центробежМасло турбинное „Л“

ных тел

9. Подшипники генератора Смазка ЦИАТИМ-201 ГАБ

Масло вазелиновое „Т“ ГОСТ 1840—51

Масло вазелиновое „Т“

Для бензоэлектрических агрегатов АБ-8-Т/230М, АБ-8-0/230/Ч-425М

1.

Картер двигателя

 

Сорта

масел

указаны

в

 

 

 

 

2. Центробежный

регуля­

табл.

19

 

 

 

Масло индустри­

При температуре выше —25°С

 

тор

скорости

вращения

применять

масло

той

же

 

альное 12 (вере­

 

коленчатого вала

двига­

марки, что и в картере дви­

 

тенное 2)

ГОСТ

 

теля

 

 

гателя.

 

 

 

 

1707—51

 

 

 

 

 

 

 

При температуре ниже —25°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

применять веретенное масло

 

 

 

 

3.

Подшипник

валика

АУ ГОСТ 1642—50

 

1.

Консистентная

Консистентная

универсальная

 

крыльчатки

водяного

тугоплавкая

водостойкая

 

универсальная

 

насоса

 

 

смазка УТВ ГОСТ 1631—52

 

смазка УТ-1 или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТ-2 (консталин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

жировой)

ГОСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1037_39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УС-2 или

УС-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(солидол

 

жиро­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вой),

ГОСТ

4.

Распределитель зажига­

 

 

 

 

 

 

1033—51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния:

колпачковая

мас­

Консистентная

смазка

 

1.

Смазка

 

УТВ

 

а)

 

 

 

б)

ленка

 

 

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—52

 

(1—13)

 

ГОСТ

 

ось молоточка

Масло индустриальное 50 (ма­

2.

1631-52.

 

жи­

 

в)

фетровая

щетка ку­

шинное СУ) ГОСТ 1707—51

Консталин

 

Масло индустриальное 50

 

 

ровой,

смазка

 

 

лачка

 

 

Масло индустриальное 50

 

 

УТ-1 или УТ-2

 

г) втулка кулачка

 

 

ГОСТ 1957—52

5.

д)

ось грузиков

 

Масло индустриальное 50

 

 

 

 

 

Воздухоочиститель

Отработанное и отфильтрован­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ное

масло

для

двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

марки, соответствующей се­

 

 

 

 

6.

Подшипники

генератора

зону эксплуатации

 

 

 

 

 

 

Смазка ЦИАТИМ-201

 

 

 

 

 

 

ГАБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29


 

 

Продолжение

Место смазки

Рекомендуемый сорт

Заменитель

Для дизель-электрических агрегатов АД-10-Т/230, АД-10-Т/400 и АСДА-12

1.

Картер двигателя

 

Сорта

масел

указаны

в

 

 

2.

Игольчатые

подшипники

табл.

19

 

 

 

 

Масло, применяемое в системе

 

 

3.

коромысел

 

 

 

смазки двигателя

 

 

 

Регулировочные винты

 

То же

 

 

 

4.

коромысел

 

 

 

Дизельное топливо

 

Смесь (75% ДП-8

Штоки клапанов

 

 

5.

Корпус регулятора

обо­

МТ-16П, МС-14,

ДП-11

 

и 25%

керосина)

 

 

 

6.

ротов

 

 

 

Масло, применяемое в систе­

 

 

Воздухоочиститель

 

 

 

7.

Подшипники

валика

во­

ме смазки двигателя

 

 

 

Смазка

УТВ (1—13) или

 

 

8.

дяного насоса

 

ЦИАТИМ-201

 

 

 

 

Подшипники

зарядного

Масло для картера двигателя

 

 

9.

генератора двигателя

 

УТВ (1—13) ГОСТ 1631—52

ЦИАТИМ-201

Подшипники

генератора

 

ДГС или ЕСС

 

 

 

 

 

 

 

 

Для дизель-электрических агрегатов АД-30-Т/230, АД-30-Т/230/Ч-400,

 

 

 

 

АД-ЗО-Т/400, АЗ-ЗО-Т/208/4-400

 

 

 

1.

Картер двигателя

 

Сорта

масел

указаны

в

 

 

2.

Воздухоочиститель

 

табл.

19

 

 

МС-20, МТ-16П

во­

МК-22

 

смазка

УТВ

3.

Подшипники

валика

Консистентная

Консталин

4.

дяного насоса

 

(1-13)

 

 

Смазка

1—13

Подшипники шкива вен­

ЦИАТИМ-201 или консталин

 

тилятора

и

натяжного

УТ, ГОСТ 1957—52. Конста­

(УТВ)

 

5.

устройства

 

зарядных

лин УТС ГОСТ 5703—51

 

 

Подшипники

ЦИАТИМ-201 (для Г-106)

 

 

 

 

генераторов Г-106 и Г-25

Масло

для картера двигателя

 

 

 

 

 

 

 

(5—6

капель)

(для Г-25)

 

 

 

6.

Подшипники генераторов:

УТВ (1—13)

 

 

ЦИАТИМ-201

 

ДГФ-82—4, ДГС-91/4

 

 

 

 

ГСК-30

 

 

 

ЦИАТИМ-201

 

 

ЦИАТИМ-203

 

ГСК-ЗОМ

 

 

 

ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773—58

ЦИАТИМ-201

 

Для дизель-электрических агрегатов АД-50-Т/230, АД-75-Т/230,

 

 

 

АД-100-Т/400, ДГ-100-Т-400 (У34Б)

 

 

1.

Картер двигателя

 

Сорта

масел указаны

в

 

 

2. Корпуса регулятора обо­

табл.

19

 

 

 

 

Летом

МК-22, МС-20,зимой

 

 

3.

ротов и топливного насоса

МС-14

 

 

 

 

Подшипники

шкивов

Летом

солидол „М“

 

 

 

 

вентилятора

и натяжного

Зимой

солидол „Л“

 

 

 

 

устройства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30



 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

Место смазки

 

Рекомендуемый сорт

 

Заменитель

4.

Подшипники зарядного

Смазка УТВ (1—13)

 

ЦИАТИМ-201

5.

генератора

 

 

 

 

 

Подшипники генераторов:

Смазка УТВ (1—13)

 

ЦИАТИМ-201

 

ДГС-92/4

 

 

 

ПС-93-4

 

ЦИАТИМ-202 ТУ 517—54

 

ЦИАТИМ-203

 

ГСФ-ЮОМ

 

ЦИАТИМ-202

 

 

ГОСТ 8773—58

 

 

 

 

ЦИАТИМ-203

 

ГТ-100

 

Специальная смазка

 

 

 

Для электромашинных преобразователей частоты

АЛА-7М и АЛА-7М-0-8

Смазка УТВ (1—13)

 

ЦИАТИМ-201

ВПЛ-30 и ВПЛ-50

ПСЧ-50

ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773—58

ЦИАТИМ-201

ПСЧ-15, ПСЧ-30,

ЦИАТИМ-202

 

 

ЦИАТИМ-203

 

и ПСЧ-100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 21

 

НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИЕ ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

 

Основные

 

 

• Темпера­

 

 

 

Марки и состав

тура

 

Примечание

 

составляющие

замерза­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния

 

 

Водоэтиленглико-

Марка 65. Состав:

-6 5 ° С

Жидкость ядовита. Цвет

 

левая жидкость

этиленгликоль—66%,

 

оранжевый. Удельный

 

с антикоррозий-

вода—34%,

 

вес

1,086.

 

ной присадкой

ГОСТ

159—52

 

Применяется для районов

 

 

 

 

 

с очень низкими тем­

То же

Марка 40.

—40° С

пературами

Жидкость ядовита. Цвет

 

 

Состав:

 

 

желтоватый. Удельный

 

 

этиленгликоль—53%,

 

вес

1,072

 

 

вода—'47%,

 

 

 

 

 

ГОСТ 159—52

 

 

 

Основные правила пользования охлаждающими жидкостями

Жидкости марки 40 и 65 ядовиты. Попадая в организм чело­ века, они вызывают тяжелое отравление, часто со смертельным исходом.

Для предупреждения отравления необходимо строго соблюдать следующие правила:

не засасывать ртом жидкость, переливаемую с помощью шланга;

после работы обязательно мыть руки водой с мылом;

на таре, в которой хранится жидкость, должна быть четкая

надпись: «Яд»;

31


строго контролировать хранение, перевозку и расходование жидкостей.

Перед заправкой системы охлаждения низкозамерзающей жид­ костью необходимо:

промыть систему охлаждения и проследить, чтобы по окон­

чании промывки в системе не осталось воды, так как при разбав­ лении жидкости водой повышается температура замерзания;

— заправлять систему охлаждения только из специальной и промытой посуды, так как при попадании в жидкость нефтепро­ дуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т. п.) она вспени­ вается, что приводит к потере жидкости;

— заливать жидкость на 5—8% меньше объема системы охла­ ждения, так как при нагревании этиленгликоль сильно расши­ ряется и жидкость выбрасывается наружу;

— при испарении доливать воду, а при утечках — жидкость;

при сильном изменении цвета и помутнении жидкости слить ее, а систему охлаждения промыть водой и заполнить свежей жидкостью;

жидкость марок 40 и 65, разбавленную водой более 60%.

выпаривать в отдельной посуде, пока не получится нормальная концентрация;

— загрязненную жидкость профильтровать при температуре 40—50° С через матерчатый фильтр.

Вода

Пригодность воды для системы охлаждения двигателей опреде­ ляется ее загрязненностью и количеством растворенных в ней ми­ неральных солей, сообщающих воде большую или меньшую жест­ кость.

При естественной температуре воды соли жесткости находятся в ней в растворенном состоянии, при повышении же температуры они выделяются в виде твердых осадков. При этом часть осадков прочно пристает к металлическим поверхностям системы охлажде­ ния двигателя, образуя накипь, а другая часть осадков выделяется

ввиде илообразной мути (шлама).

Взависимости от состава и количества солей, растворенных в воде, может образоваться несколько видов накипи, обладающих различной теплопроводностью. Теплопроводность накипи мала, по­ этому ее отложения уменьшают теплоотдачу и вызывают перегрев двигателя.

Растворы для удаления накипи из системы охлаждения и способы их употребления

1. 10% р а с т в о р к а у с т и ч е с к о й с о д ы (едкого натра — NaOH). Для приготовления раствора взять 750—800 г едкого натра и 50 г керосина на 10 л воды. Профильтровать раствор, за-*

32