Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа компенсационной системы заключается в еледующем.Если скорость корабля равна нулю,то ролик 12 на­ ходится под опорой С верхнего рычага и усилие компенсацион­ ной пружины 5 уравновешивается реакцией опоры.При этом ры­ чаги занимают горизонтальное положение,контакт 7 распола­ гается между неподвижными контактами и электродвигатель

II

отключен.При изменении скорости

динамическое давление

воздействует

через шток сильфонного аппарата I на рычаг

3 и создает

относительно

точки

С

вращающий момент:

 

 

 

М =

 

' <Я- >

 

где

Sjcf,

-

эффективная

площадь сильфона,

 

CL

-

плечо силы давления относительно оси вращения

рычага I .

Поворачиваясь вокруг

оси

С,. верхний горизонтальный

 

 

рычаг включит двигатель скорости,который начнет с помощью эксцентрика перемещать ролик 12 из крайнего левого положе­

ния по направлению точки Д оси

вращения рычага 4 до тех

пор,пока не наступит равенство

сил,действующих на указанный

ролик 12 со стороны штока 2 сильфонного аппарата и компен­ сационной пружины 5.

При этом верхний рычаг 3 займет нейтральное положение,при котором двигатель не работает,угол поворота вала двигателя является мерой скорости,которая может быть снята со шкалы скорости 14.

При уменьшении динамического давления усилие уменьшится,штск2 и верхний рычаг опустятся вниз,замкнется верхний неподвижный контакту электродвигатель скорости начнет вращаться в обратную сторону до тех пор,пока вновь на ролике 12 не восстановится равенство сял.Со стороны пружины на ролик действует сила Ni


где

fn?

-

сила натяжения пружины,

 

 

 

l

-

расстояние между

опорами С и Д,

опоры Д

 

-

плечо действия силы относительно

 

6

 

-

величина перемещения ролика относительно опоры С.

 

X

 

 

Со стороны штока 2

сильфонного аппарата действует

сила

/Уг

 

«которая определяется зависимостью:

 

 

 

Я*-л

 

/ 9 /

 

 

 

 

.-V, = ■

 

 

где

-

плечо действия силы

Рм

относительно опоры С .

 

®

При каком-то определенном

значении

-X с и л ы и/У,

сравняются и тогда рычажная система.вернется в исходное положение«выключив двигатель скорости«Ори этом условие

компенсации давления принимает

вид

с учетом

/ 8 / и / 9 / :

о

р

 

 

I

- х .

 

/ Ю /

х

 

 

Подставляя в последнее равенство значение

и решая / 1 0 / относительно

получим:

П

в»

*■ -

 

/ и /

Га

S*cpO~( £ - Х )

 

 

 

Заменив РА

его зн ач ен и ем ,

получим

р

^

х

 

:

Д “

S ^ Ol U - x )

 

откуда:

 

 

 

 

V. * Vf S*? а(£-х;

 

/

 

 

получим

обозначив

v - f> S * f ,CL = С

 

 


- 1 7 -

Мз последнего равенства следует,что скорость является функцией X перемещения ролика 12,а следовательно и числа оооротов двигателя I I .

Для введения поправки лага служит корректор,

который имеет два регулятора:регулятор А

и регулятор 6 -

С помощью регулятора А вводится постоянное

дополнительное

натяжение или ослабление пружины 5 ,в результате чего напе­ нится число оборотов электродвигателя на величину,пропори циоьальную постоянной величине поправки лага CL

Таким образ ом,изменением натяжения пружины на некоторую величину можно ввести постоянную поправку . на всем диапазоне измеряемых скоростей.

При этом,если натяжение пружины увеличить,то двигатель раньше отработает величину X и показания лага уменьшатся на величину-а. ,что равносильно введению пос­ тоянной поправки со-знаком минус,и наоборот,уменьиение натяжения пружины равносильно введению положительной поправ­ ки +-6L .

Для введения переменной поправки oV служит регу­ лятор В , с помощью которого создается дополнительное натя­ жение пружины.Нижний конец пружины 5 / рис.5 / прикрекплев к ролику 13,который может перемещаться в направляющих плос­ костях сектора 6 ,при движении последнего перпендикулярно к оси пружины 5 на величину скорости у'о .

Сектор может поворачиваться относительно оси О

как по ходу

часовой стрелки,так и против,с помощью устано­

вочного винта В

.При

Ус — о ось вращения ролика 18

совпадает с

осью

С,

.

Бели угол СХ поворота сектора равен нулю,то нап­ равляющие плоскости перпендикулярны оси пружины, и перемеще­

ние каретки С

сектором вправо по ходовому винту при вое-

растании скорости хода корабля не вызовет изменении натя­

жения пружины.

 

*

Г

- .

 

\ М а

 

ГО С . П У Б Л И Ч Н А Я

 

Ч О Т Е Х Н И Ч Е С К А Я


- r s -

B этом случае,когда сектор повернут на некоторый угол а . , например,против часовой стрелки,прукина будет получать дополнительное натяжение,которое увеличивается с увеличением скорости,и наоборот,при повороте-сектора по

часовой стрелке натяжение прукины уменьшается с увеличением скорости.

Таким образом,в первом и втором случаях будет вво -

диться

переменная часть поправки

&V,

, знак которой

зависит

от положения сектора относительно

нулевого зна­

чения .

3 .Компенсационная система лага МГЛ-23

Принцип работы компенсационной системы лага МГЛ-25 с корректором усилий рассмотрим на рис.6.Работа данной компенсационной системы мало чем отличается от рассмотренных выше,но корректор имеет совершенно другую конструкцию.Он состоит из каретки 12,коноида 8 ,на рабочую поверхность кото­

рого упирается

сферический щуп

9 ,который может перемещаться

по

образующей коноида при вращении винта

Б

 

Компенсационная пружина 4 одним концом прикреплена

к

рычагу 3

вторым связана

с кареткой.Натяжение пружины

может изменяться

с помощью регулятора А.

 

Когда корабль неподвижен,в полостях сильфонного аппарата действует только статическое давление.Разностное давление на сильфон действовать не будет,и система будет находиться в равновесном / нулевом/ положении.

В этом случае направление действия силы натяжения компенсационной пружины проходит через ось О вращения рычага 3 и компенсационная пружина 4 не будет оказывать действия на рычаг 3.

При движении корабля в нижней полости сильфонного аппарата появится гидродинамическое давление,пропорциональ­ ное квадрату скорости корабля.


--I? -

Всвязи с этим,равновесие сил,приложенных к силь­ фону, нарушится, основание сильфона и прикрепленный к нецу шток 3 начнут приподниматься.Шток,приподнимаясь,будет действовать на плечо 13 рычага 3 с силой:

(" = fy -

>

где S?<p - эффективная площадь сильфона, принимающего это

давление.

Усилие,передаваемое червя итак на рычаг,создает относительно оси вращения рычага момент силы:

M = F - t = рА Ь „ 1 ,

где и - плечо рычага 3 .

Рис .6