Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
Работа компенсационной системы заключается в еледующем.Если скорость корабля равна нулю,то ролик 12 на ходится под опорой С верхнего рычага и усилие компенсацион ной пружины 5 уравновешивается реакцией опоры.При этом ры чаги занимают горизонтальное положение,контакт 7 распола гается между неподвижными контактами и электродвигатель
II |
отключен.При изменении скорости |
динамическое давление |
||||
воздействует |
через шток сильфонного аппарата I на рычаг |
|||||
3 и создает |
относительно |
точки |
С |
вращающий момент: |
||
|
|
|
М = |
|
' <Я- > |
|
где |
Sjcf, |
- |
эффективная |
площадь сильфона, |
||
|
CL |
- |
плечо силы давления относительно оси вращения |
|||
рычага I . |
Поворачиваясь вокруг |
оси |
С,. верхний горизонтальный |
|||
|
|
рычаг включит двигатель скорости,который начнет с помощью эксцентрика перемещать ролик 12 из крайнего левого положе
ния по направлению точки Д оси |
вращения рычага 4 до тех |
пор,пока не наступит равенство |
сил,действующих на указанный |
ролик 12 со стороны штока 2 сильфонного аппарата и компен сационной пружины 5.
При этом верхний рычаг 3 займет нейтральное положение,при котором двигатель не работает,угол поворота вала двигателя является мерой скорости,которая может быть снята со шкалы скорости 14.
При уменьшении динамического давления усилие уменьшится,штск2 и верхний рычаг опустятся вниз,замкнется верхний неподвижный контакту электродвигатель скорости начнет вращаться в обратную сторону до тех пор,пока вновь на ролике 12 не восстановится равенство сял.Со стороны пружины на ролик действует сила Ni
где |
fn? |
- |
сила натяжения пружины, |
|
|
|
|
l |
- |
расстояние между |
опорами С и Д, |
опоры Д |
|
|
- |
плечо действия силы относительно |
||||
|
6 |
|||||
|
- |
величина перемещения ролика относительно опоры С. |
||||
|
X |
|||||
|
|
Со стороны штока 2 |
сильфонного аппарата действует |
|||
сила |
/Уг |
|
«которая определяется зависимостью: |
|||
|
|
|
Я*-л |
|
/ 9 / |
|
|
|
|
.-V, = ■ |
|
|
|
где |
<Х - |
плечо действия силы |
Рм |
относительно опоры С . |
||
|
® |
При каком-то определенном |
значении |
-X с и л ы и/У, |
сравняются и тогда рычажная система.вернется в исходное положение«выключив двигатель скорости«Ори этом условие
компенсации давления принимает |
вид |
с учетом |
||
/ 8 / и / 9 / : |
о |
р |
|
|
I |
- х . |
• |
|
/ Ю / |
х |
|
|
||
Подставляя в последнее равенство значение |
||||
и решая / 1 0 / относительно |
получим: |
|||
П |
в» |
*■ - |
|
/ и / |
Га |
S*cpO~( £ - Х ) |
|
||
|
|
|||
Заменив РА |
его зн ач ен и ем , |
получим |
||
р |
^ |
х |
|
|
: |
Д “ |
S ^ Ol U - x ) |
|
|
откуда: |
|
|
|
|
V. * Vf S*? а(£-х; |
’ |
|||
|
/ |
|
|
получим |
обозначив |
v - f> S * f ,CL = С |
|||
|
|
- 1 7 -
Мз последнего равенства следует,что скорость является функцией X перемещения ролика 12,а следовательно и числа оооротов двигателя I I .
Для введения поправки лага служит корректор,
который имеет два регулятора:регулятор А |
и регулятор 6 - |
С помощью регулятора А вводится постоянное |
дополнительное |
натяжение или ослабление пружины 5 ,в результате чего напе нится число оборотов электродвигателя на величину,пропори циоьальную постоянной величине поправки лага CL
Таким образ ом,изменением натяжения пружины на некоторую величину можно ввести постоянную поправку . на всем диапазоне измеряемых скоростей.
При этом,если натяжение пружины увеличить,то двигатель раньше отработает величину X и показания лага уменьшатся на величину-а. ,что равносильно введению пос тоянной поправки со-знаком минус,и наоборот,уменьиение натяжения пружины равносильно введению положительной поправ ки +-6L .
Для введения переменной поправки oV служит регу лятор В , с помощью которого создается дополнительное натя жение пружины.Нижний конец пружины 5 / рис.5 / прикрекплев к ролику 13,который может перемещаться в направляющих плос костях сектора 6 ,при движении последнего перпендикулярно к оси пружины 5 на величину скорости у'о .
Сектор может поворачиваться относительно оси О
как по ходу |
часовой стрелки,так и против,с помощью устано |
||
вочного винта В |
.При |
Ус — о ось вращения ролика 18 |
|
совпадает с |
осью |
С, |
. |
Бели угол СХ поворота сектора равен нулю,то нап равляющие плоскости перпендикулярны оси пружины, и перемеще
ние каретки С |
сектором вправо по ходовому винту при вое- |
||
растании скорости хода корабля не вызовет изменении натя |
|||
жения пружины. |
|
* |
|
Г |
- . |
|
\ М а |
|
ГО С . П У Б Л И Ч Н А Я |
|
Ч О Т Е Х Н И Ч Е С К А Я
- r s -
B этом случае,когда сектор повернут на некоторый угол а . , например,против часовой стрелки,прукина будет получать дополнительное натяжение,которое увеличивается с увеличением скорости,и наоборот,при повороте-сектора по
часовой стрелке натяжение прукины уменьшается с увеличением скорости.
Таким образом,в первом и втором случаях будет вво -
диться |
переменная часть поправки |
&V, |
, знак которой |
зависит |
от положения сектора относительно |
нулевого зна |
чения .
3 .Компенсационная система лага МГЛ-23
Принцип работы компенсационной системы лага МГЛ-25 с корректором усилий рассмотрим на рис.6.Работа данной компенсационной системы мало чем отличается от рассмотренных выше,но корректор имеет совершенно другую конструкцию.Он состоит из каретки 12,коноида 8 ,на рабочую поверхность кото
рого упирается |
сферический щуп |
9 ,который может перемещаться |
|||
по |
образующей коноида при вращении винта |
Б |
|||
|
Компенсационная пружина 4 одним концом прикреплена |
||||
к |
рычагу 3 |
,а |
вторым связана |
с кареткой.Натяжение пружины |
|
может изменяться |
с помощью регулятора А. |
|
Когда корабль неподвижен,в полостях сильфонного аппарата действует только статическое давление.Разностное давление на сильфон действовать не будет,и система будет находиться в равновесном / нулевом/ положении.
В этом случае направление действия силы натяжения компенсационной пружины проходит через ось О вращения рычага 3 и компенсационная пружина 4 не будет оказывать действия на рычаг 3.
При движении корабля в нижней полости сильфонного аппарата появится гидродинамическое давление,пропорциональ ное квадрату скорости корабля.
--I? -
Всвязи с этим,равновесие сил,приложенных к силь фону, нарушится, основание сильфона и прикрепленный к нецу шток 3 начнут приподниматься.Шток,приподнимаясь,будет действовать на плечо 13 рычага 3 с силой:
(" = fy - |
> |
где S?<p - эффективная площадь сильфона, принимающего это
давление.
Усилие,передаваемое червя итак на рычаг,создает относительно оси вращения рычага момент силы:
M = F - t = рА Ь „ 1 ,
где и - плечо рычага 3 .
Рис .6