Файл: Ганкин Н.М. Регулировка гидродинамических лагов на корабле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 3 0 -

проверить данные мерной линии и, если необходимо,повторить их.Точна пересечения регулировочной прямой с линией нуле­ вой спорости нонограммы даст величину постоянной составляю­

щей погрешности

в процентах,выбираемой регулятором

А,

/ отрезок си /

.Чтобы найти положение регуляторов

А { и

проведем через точку пересечения регулировочной прямой

с

нулевой

ординатой прямую,параллельную оси абсциос,до пересе­

чения с

характеристикой регулятора А в некоторой точке

3 .

Проведя через эту точку вертикальную прямую,най­ дем на нижней шкале рабочее положение регулятора А,, а на верхней - регулятора А* Доложение регулятора Б опреде­ ляется длиной отрезка £ между точками пересечения ордина­ ты соответствующей 50 узлам с регулировочной прямой и прямой 'Ъ-е .

Сняв значения точек пересечения регулировочной

прямой о ординатой 50 узлов

и прямой

.получим устано­

вочные числа для регулятора

В со своим знаком.Заметим,

что если регулировочная линия поднимается,то переменная составляющая погрешности лага имеет положительное значение,

и стрелку

регулятора Б

нужно передвигать к

/ +

/ .

 

Если регулировочная линия опускается,стрелку

регулятора

Б

нужно передвигать к / - /-Если

наклон

регу­

лировочной линии слишком большой,при котором установка

регулятора

Б

должна

быть более 8%,то допускается

про­

водить регулировочную линию с меньшим наклоном.но так, ^ чтобы обязательно пересечь отрезки i ' - i " , 2 '- 2"я 3^ 3 Если не удастся провести регулировочную линию с установкой регулятора В меньше 8% ,то следует повторно произвести проверку погрешности лага,вызывающей сомнения, и по уточнен­

ным данным произвести построение.Полученные

значения регу­

ляторов устанавливаются

по шкалам А ,} Аг и

Б

/ рис.10/,

после чего определяется

остаточная поправка

лага

или так


- 31 -

называемая штурманская поправка лага.определяемая на трех скоростях.Штурманская поправка рассчитывается по формуле

Л

о - ги

Она может изменяться в пре­

А / \ -

рол

делах гарантийной кривой максимальных значений погревностей.

После определения остаточных поправок лага измеряются по­ казания скорости лага кон­ трольными грузиками и запи­ сываются вместе с установоч­ ными числами регуляторов в формуляр и таблицу .которая имеется на номограмме Лели определенные поправки лага не укладываются в пределы кривой максимальных значе-

Рис.Ю ний погрешностей.то необхо­ димо произвести повторную

регулировку. ^писанный метод применяется,если регулировка производится впервые после установки лага на корабле.

Если необходимо произвести повторную регулировку после длительной эксплуатации лага,то получение регулировоч­ ной линии производится несколько иначе Определяются погреш­ ности лага на 3-х скоростях известным нам способом,но при расчете относительная величина погрешности умножается не на 100%,а на регулировочный множитель П , который равен ординате,полученной при пересечении скорости и пред­ шествующей регулировочной линии.Вычисления производятся по формуле:

о.'

рол -

S

о —

- г —

">

где л - регулировочный

множитель для данной скорости.

- 32

-

полученные значения

о

для калой,средней и пол­

ной с к о р о с т и откладываются по

ординатам шт точек на регули­

ровочной линии,соответствующих истинным скоростям .Получен­ ные таким оораэом значения ординат и являются точками для построения.новой регулировочной линии.Построение последней производится,как и при первичной регулировке лага.Б дальней­ шем, при каждом выходе в море штурманский электрик проверяет состояние регулировки проверочным грузином.

Если показания лага под действием регулировочных грузиков остались такими хе.как были на мерной линии,то регулировка лага не изменилась.Если показания скорости при навешивании грузиков изменились,то регулировка лага нарушена,

инеобходимо произвести повторную регулировку.

§5 .Регулировочная номограмма лага ЛГ-4.

Номограмма состоит из двух координатных сетов:

левой /

большей/

и правой / малой

/ / р и с .I I ./ .

 

На оси ординат левой сетки нанесены значения

погрешности лага

в процентах, а на

оси а^бсциос истинно скорос­

ти хода

в узлах.

 

 

3 левой части большей координатной сетки нанесена

шкала регулятора А

«полученная при заводской регулировке

и позволяющая графическим способом находить корабельные

положения регулятора

А в условных делениях в

зависимости

от величины и знака

постоянной,ве зависящей от

скорости

корабля погрешности.£ правой части сетки проведена жирная дшямя регулятора В .Симметрично оси абсцисс проведены две криволинейные линии,ограничивающие область допустимых погрешностей лага.

Если условия,при которых лаг будет работать на корабле,обеспечивают точное соответствие измеренной величины динамического давления его теоретическому значению,то лаг будет давать правильные показания,т.е.погрешности лага не выйдут за пределы значений,ограниченных линиями допустимых погрешностей.


Если пш испытании на мерной линии погрешности

лага окажутся выше допустимых анаиений«необходимо скомпен­ сировать их путем установки регуляторов в новое корабельное

положение.

Правая координатная сетка является вспомогатель­

ной и служит для определения положений регулятора

Ь / в

градусах/ в зависимости от установки регулятора

А

входным аргументом в ату часть номограммы служит величина 0 / в процентах/,определенная на левой координатной сетке. Погрешности лага в процентах,определенные на трех окоростях

и рассчитанные по формуле

 

 

V/. —Vc

Of

у

йл

4 0 0 /с

 

с-

наносятся на левую часть номограммы

с, , Ot , о3 .Черва

нанесенные точки проводится

регулировочная прямая Э - 2 .

Прямая должна проходить примерно на равном расстоянии от

точек«характеризующих погрешности

S ,f

и

,но при атом

отрезки

ординат п ,,

nz ,

п, должны быть соответственно

ыеньвшми

гарантийных

погрешностей

т ,,

 

, т3 .

 

Кривые L - L

гарантийных погрешностей наносятся на

номограмму,чтобы для каждой скорости

Vci можно было опреде­

лить величину допустимой

погрешности

 

.

 

 

Регулировочная

прямая S-2.

должна

иметь такой

наклон к

оси абсцисс,чтобы величина ё

 

не

превышала 10°,

резок

си оси ординат,заключенный мейлу точками ее пересе­

чения с

регулировочной линией и лилией

нулевой погр е и ости,

дает вначение величины постоянной составляювей погрешности

в процентах,компенсируемой-рогулятором

А .Снося >ту точку

линией,параллельной оси абсцисс ва п а д у

регулятора А,

получим отсчет

/ в условных единицах/,яа который д о л м

быть установлен

регулятор А лига«На ряс.I I

положение

регулятора А

равно 12,10 делениям якали /

соответствующее

постоянной поправке + 7 , 2 / .

\


U c m и н ы а ч

с к о р о с т ь

£ уцлсис

О 5 Ю t?

го г 5 За

.15 Vo

П е р е м е н н а /i погоеш наст с. £ “ /

 

 

 

 

 

Я

£ л0оцен.та.у-

 

 

 

 

>S,

 

- s

о

г* */5

г ^ iio p c m

к а р е м к а

 

/

 

/

'

' •

 

/

 

 

у

-

р р г ч / г ч ^ а р а '& ' Я г п а а ц о с

 

 

 

■ ~

7 о г4 ч’ «* г /(о

::

а-Хч-

 

 

ИС

г.

_ у

/ у

 

-

 

Р а з б о р е *7* A T a /V

f n i r t r

^

V \ x

\ '

р 1.9рутор<т А

/ ггйуу^тЪ-Г

 

 

- »,

в IС *'G

 

 

Р £ У1рг>hVhj*4Ъ-Х

КА

Рис. II .