Файл: Антонов А.С. Армейская автотракторная техника и перспективы ее развития лекция.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
- 65 -
исходящей между газами и электролитом, на электродах возника ет электрический потенциал и элемент может давать' электриче - ский ток,
В топливных элементах используются различные химически ак тивные вещества. Они могут работать на жидком топливе (бензин, керосин, бензол, гликоль) или на газообразном (водород, этилен, пропилен, окись углерода и г .д . ) . В отличие от беспорядочного соединения ионов топлива и окислителя при обычном сгорании топливе (например, в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания) или электрохимическом сгорании, в топливном элементе происхо дит упорядоченное движение электронов через внешнюю цепь на грузки (что достигается применением электролиза). Б результа-1 те этого происходит непосредственное преобразование химической энергии топлива в электрическую, а КДД элемента достигает 70 - 80%, чех’о не может дать ни один тепловой двигатель.
Фирма "Аллис Чалмерс (США) построила и испытала опытный образец сельскохозяйственного трактора, оборудованного электро химическим генератором. Последний состоит из 1000 энергетиче ских топливных элементов, собранных в 112 групп, объем каждой 0,01 м3, а объем всего генератора - 1,12 м3.
Генератор развивает электрическую мощность 15 квт (20 л .с .) , которая через электротрансыиссию передается на ведущие колеса
трактора и реализуется |
здесь в виде тягового усилия. |
Вес трактора 2350 кГ, |
свободная сила тяги на крюке 1350 кГ. |
Параллельно с решением таких больших перспективных проблем |
|
как топливная проблема |
решается также проблема сегодняшнего |
дня - проблема двигателя внутреннего сгорания.
Здесь исследования ведутся по трем основным направлениям: создание многотопливных двигателей, поршневых двигателей ро - торного типа (двигатель инженера Ванкеля) и газотурбинных двигателей.
В 1967 году в ФРГ был выпущен первый автомобиль "Р0-80" с двигателем Вэь«?дя. Фирма "Форд" уже несколько лет выпускает легковые автомобили с газотурбинным двигателем.
Большие работы ведутся и по усовершенствованию старого поршневого двигателя. Здесь характерно внедрение в двигатель, электроники и счетно-решающих устройств. Фирма "Фольксваген" установила на своем автомобиле портативную электроиычислительную установку размером с книгу, которая регулирует подачу го рючего в цилиндре двигэтоля, благодаря чему достигается эко- 5 Зэк.154р
—66 —
номия з расходе горючего в 10-15$. Кроме того, очищаются вы хлопные газы.
Ведутся работы и в области технологии изготовления двига - телей, а также в области ухода и обслуживания.!
Фирма Форд разработала новые методы чугунного литья,позво ляющие получать более тонкостенные отливки автомобильных да- ' талей. Отлитые по этому методу блок цилиндров и головка блока, по весу близки к алюминиевым. Достигнуты успехи в создании сверхпрочных сталей.
Уделяется большое внимание обслуживанию автомобиля. Фирма Форд рекомендует проводить смену масла в двигателе через 6500 км ( а смэзку шасси через 48000 км. При этом сокращено число точек смазки). Предполагается в ближайшем будущем еще
больше повысить периодичность обслуживания автомобиля, доведя замену масла в двигателе через.16000 км (а смазку шасси - че рез 160000 км).
Большое внимание в американской периодической печати уделя ется вопросам подвижности, особенно проходимости, автотрактор ной техники.
После второй мировой войны в армии США был сделан уклон в сторону замены транспортной гусеничной техники колесной. Ко лесный движитель по сравнению с гусеничным обладает большей живучестью, кроме того, он,уступая гусеничному движителю в проходимости по бездорожью, обеспечивает транспорту более вы сокие скорости по дорогам. В последние годы американцы меняют свое отношение к гусеничному движителю, становясь на ту точку зрения, что оба вида движителей должны использоваться в армии каждый для своих специфичных условий. Если в послевоенный период они перевали на колеса почти вою свою ракетную техни ку, то теперь усиленно разрабатывают новые транспортные гусе ничные машины, которые могли бы использоваться для разных транспортных нужд, в том числе и для перевозки ракет.
Отрицательные стороны колесного движителя ооойнно сказы ваются в пустынно-песчаных и северных районах. На Севере есть такие места, где даже авиация не сможет действовать и где только гусеничные машины являются средством передвижения.
До 1/5 Ч8сти земной поверхности относится в военном отноше нии к северному ТВД. В этих районах целесообразно использовать гусеничную технику. Работникам тыла придется обеспечивать ты ловым снабжением боевую деятельность войск на всех ТВД, в том
- 67
числе и на саперных, а также в пустыннсн-песчаных районах. По этому их интересует подвижность транспорта не только по доро гам, но и его проходимость по бездорожье. Американцы собира - ютоя развивать семейство простых легких полностью гусеничных транспортеров, которые можно было бы использовать как средство подвоза, а также как транспорт тылового обеспечение; Основной характеристикой а*их машин должно быть сочетание низкого удельного давления гусениц на грунт с высокой грузоподъемно стью. Транспортеры должны обладать плавучестью и транспорта бельностью для воздушных перевозок на средних транспортных самолетах.
Вармии США проводились испытания на Аляске гусеничного транспортера "Подвали". Это машина весом 5 ,5 т, о резиновыми гусеницами, имеющими удельное давление не грунт при нулевой погружении 0,14кг/см2 . Ширина гусениц достигает до I u'ir Транспортер может преодолевать подъемы до 30° и двигаться о боковым креном до 17°. Он легко перевозится по воздуху и сбра сывается с самолета на парашюте. Резиновая гуоеница обеспечи вает транспортеру высокие скорости движения по дорогам.
Всамое последнее время американцы применили в войне во Вьетнаме новую вездеходную плавающую гусеничную машину M-II6 "Эскимос".
По мнению американских специалистов эта машина обладает высокой проходимостью и вполне пригодна для использования в труднопроходимых районах южно-вьетнамских джунглей (хотя она была сконструирована для Крэйнего Севера).
Машина весит около пяти тонн, может перевозить на себе 2,5-тонный стандартный автомобиль или даже вертолет Н-57,лег ко транспортируется по воздуху. Скорость движения на.дорогах до 60 км/час, на воде - до 7 км/час.
Высокая проходимость на местности обеспечивается низким
удельным давлением гусениц на грунте (0,2 кг/см2 ).
Машина имеет 5-цилиндровый У-образный двигатель, резиновые ленточные гусеницы. При производстве этой машины широко ис пользовались алюминиевые сплавы,
Перспективным для использования на Севере и в пустынно
песчаных районах |
американцы считают также сочлененные гусенич |
|
ные машины. Одна |
из таких |
машин, применяющихся в вмериканокой |
армии, может перевозить II тонн груза, имея при этом удельное |
||
давление гусениц на грунт |
2 |
|
0,18 кг/см . |
- 68 -
Вс6 это говорит за то, что страны НАТО, и в первую очередь американская военщина, уделяют большое внимание вопросам раз вития армейской автотракторной техники, видя в ней основу мо бильности современной армии и, в частности, мобильности ее тыла.
- 69 - |
|
С О Д Е Р Ж А Н И Е |
|
|
сгр. |
1. Значение автотракторной техники в современной |
|
армии, ее состояние и пути развития. . . . . |
3 |
2.Типы современных армейских автомобилей и их характеристики...............................................................
Грузовые автомобили общетранспортного назна - |
|
|
ч ен и я ................................................................... |
.... . . ' |
9 |
Автомобили многоцелевого назначения. . . . . |
10 |
|
Специальные транспортеры ................................................ |
|
24 |
Специальные тягачи . . . . . |
|
|
Бронированные колесные машины .............................. |
. |
40 |
Длиннобазныешасси высокой проходимости. . . . |
48 |
|
3. Типы современных гусеничных машин и их ха |
|
|
рактеристики . . . . . . . . . . . . . |
. . . |
48 |
Тракторы....................................................... |
. . . . |
51 |
Транспортеры - тягачи многоцелевого назначе - |
|
|
ния .............................................................................................. |
|
51 |
Артиллерийские тягачи ........................................................ |
|
55 |
Транспортеры - тягачи специального назначения |
58 |
|
Сочлененные гусеничные машины ....................................... |
|
58 |
4. Развитие транспортных средств в странах НАТО (по |
|
|
данным зарубежной печати) ................................................ |
|
58 |
Рост производства автомобилей ....................................... |
|
58 |
Научно-исследовательские работы в области ав |
|
|
тотранспорта ............................................................................ |
|
63 |