Файл: Антонов А.С. Армейская автотракторная техника и перспективы ее развития лекция.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
Рис. 12 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1.
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица |
Ю |
|
Технически харантарисунки бронетранспортеров и бронеавтомобилей |
|
|
||||||||
Параметры |
Колесная |
Боевой |
Вмести- |
Вооружение Броня |
Мощность |
Иаксямаль- |
Шинн |
|||
„ |
формула |
в ес , г |
м оотьэки- |
(калибр) (толщи-двигателя |
н еясн о - |
(размер в |
||||
модели |
|
|
паж (ч ел .) |
|
на) |
л .с ./у д . |
рость |
дюймах) |
||
|
|
|
деоант. |
|
|
(мм) |
нощн. |
км/час |
|
|
|
|
|
(ч ел .) |
|
|
|
л .о ./т |
на |
шоссе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
плаву |
|
|
|
|
Бронетранспортеры |
|
|
|
|
|
||
БТР-152 BI |
бхб |
8,95 |
I /I 8 |
1 |
пулей. |
3-13 |
110/12,3 |
|
7 0 /- |
13.00-18 |
"Сарацин"-603 |
6x6 |
10,2 |
1 /П |
(7,62 мм) |
8-19 |
170/16,7 |
|
72/4 «■ 5 |
11.00-20 |
|
(Англ.) |
|
|
|
2 |
нулем. |
|
||||
|
|
|
(7,62 мм) |
|
|
|
|
|
||
яП8нар°(Франц.) |
8x8 |
13,5 |
1Д 4 |
2 |
пулем. |
- |
200/15 |
|
105/- |
Диаметр |
|
|
|
|
(12,7 мм) |
|
|
|
|
1200 мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Бронеавтомобили |
|
|
|
|
|
||
"Саладин0 - 601 |
6x6 |
10,7 |
3 |
1 |
пушка |
|
170/16 |
|
|
Н,00-2С |
(Англ.) |
|
|
|
76 |
мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
пулем. |
|
|
|
|
|
"Панар" - 75 |
8x8 |
15,2 |
4 |
(7,62 мм) |
16-25 |
200Д З ,2 |
|
|
|
|
I |
пушка |
|
I I I / - |
Диаметр |
||||||
(Франц.) |
|
|
|
(175 мм) |
|
|
|
|
1200 мм |
3 яулем.
Рве. IS Бронетранспортер ЕТР-60П
- 48 -
Корпуса бронированных машин плавающие; машины имеют водометные движители, скорость на плаву 8-10 км/час. Шины - широкопрофильныз с защитой от пулевых пробоин (многосекционные камеры, по ристый гусматик). С центральной накачкой воздуха.
Ддиннобазные шасси высокой проходимости с колесной формулой 8x8, 8x8, 10x10 применяются в современных армиях под монтаж специальной техники и транспортировки различных длинномерных грузов, ракетного и артиллерийского вооружения.
К особенностям компоновки этого вида машин относятся: большие габариты по длине, низкое расположение грузовой платформы или площади для монтажа специального оборудования, применение че тырех и более осей, из которых не менее двух осей должны быть управляемыми, многоприводность силовой передачи, В связи с вы сокими требованиями к тягово-скоростным свойствам и проходимо сти дливнобазных шасси на этих машинах устанавливают мощные двигатели гидромеханические трансмиссии, независимые подвески колес, широкопрофильные шины и т .д .
В Советской армии применяются длиннобазные шасси ЗИЛ-135 (рис. 14) и МАЗ-543 (рис. 15).
Вшасси ЗИЛ-135 применена расстановка 4-х ведущих мостов до схеме I + 2 + I (2 средних моста сближены); два двигателя
(ЗИЛ-375Я) установлены позади кабины; трансмиссия имеет раздель но-бортовую схему; шины - широкопрофильные.
В4-х осном шасси (МАЗ-543) ведущие мосты расставлены по схеме 2 + 2 (мосты сближены попарно), колеса двух передних мостов являютоя управляемыми, трансмиссия построена по. мостовой схеме, подвеска независимая, шины - широкопрофильные о регули руемым давлением воздуха. Применение мощного двигателя (Д-12А-
525 л .о ,), гидромеханической передачи, |
привода ко |
всем колесам |
с дифференциалами повышенного трения и кулачковыми |
муфтами |
|
свободного хода, шин низкого давления обеспечивает |
высокие тя |
|
гово-скоростные качества и проходимость |
этих машин. |
3. ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН И ИХ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
К автотракторной технике относятся гусеничные машины следую щих типов:
-тракторы;
транспортеры-тягачи многоцелевого назначения;
I
- 46
Рис. 14 Ддиннобазяое ласси ЗИЛ-135 2 .
- 51 -
-артиллерийские тягачи;
-транспортары-тягачи специального назначения;
-сочлененные машины.
Тракторы. Сюда относятся сельскохозяйственные и промышлен ные тракторы, используемые как тягачи для работы с прицепами^
атакже со смонтированным на них различным дорожным оборудованием. Эти машины используются главным образом в инженерных и до
рожных войсках. |
|
|
|
|
таблица |
I I |
||
Технически |
характеристики |
гусеничных тракторов |
|
|||||
Характеристика |
|
|
ДТ-75 |
Т-4 |
Т-ЮШ |
Т-180 |
ДЭТ-250 |
|
Завод изготови |
|
ВлТЗ |
АТЗ |
ЧТЗ |
БАЗ |
ЧТЗ |
|
|
тель |
|
|
|
|||||
Тяговый класс, |
т |
|
3 |
4 |
6 |
9 |
15 |
|
Вес трактора, |
т |
|
5,8 |
7,6 |
11,2 |
15,2 |
25,2 |
|
Мощность двигате |
75 |
НО |
108 |
180 |
300 |
' |
||
ля, л .с . |
|
|
||||||
Среднее удельное |
|
0,44 |
0,44 |
0,49 |
0,30 |
0,56 |
|
|
давление, кГ/см2 |
|
|
||||||
Минимальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
расчетная скорость, |
4,06 |
3,34 |
2,36 |
2,74 |
2,3Х> |
|||
км/час |
|
|
||||||
Максимальная |
|
|
|
|
|
|
(3,0) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
скорость трактора, |
10,7 |
9,17 |
10,13 |
12,5 |
3,0х ) |
|||
км/час |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
(2о) |
|
х) В скобках указаны скорости на транспортном режиме; |
|
|||||||
без скобок |
- |
на |
рабочем режиме. |
|
|
|
||
В табл. II приведены |
технические характеристики |
некоторых |
||||||
типов тракторов. |
В |
основном это |
машины тихоходные, |
если не |
|
считать дизель - электрический трактор "ДЗТ-250" (рис. 16). Эта машина имеет максимальную скорость 20 км/час. При необхо димости онэ может быть использована как передвижная электро - станция (переводом электрических машин на переменный ток).
Транспортеры-тягачи многоцелевого назначения. К этому клас су относятся отечественные транслотеры-тягачи МТтЛ (многоце левой транспортер-тягач легкий) - рис. 17 и МТ-ЛБ (многоцеле вой транспортер-тягач легкий бронированный) рис. 18.
I
Ол
ю
I
Рис. IS Дизель ~ электрический Трактор тДТ-25014
Рис. 17 Многоцелевой транспортер-тягач легкий МТ-1.
Рис. 18 Многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный'
МТ-ЛБ.
- 55 -
хранопортеры-тягачи многоцелевого назначения предназначают ся для буксировки артиллерийских систем и прицепов, монтажа вооружения и военной техники, они используются также под обо рудование спецназначения и для других транспортных нужд.
Обе машины имеют унифицированные шасси (силовая установка,
силовая передача, ходовая часть) |
и различаются только конструк |
|
цией формы корпуса. |
|
|
Аналогичная машина имеется на |
вооружении американской армии. |
|
Это транспортер-тягач МПЗ весом |
10 г , с |
двигателем мощноотьв' |
210 л .с ., развивающий на хороших дорогах |
максимальную скорость |
до 64 км /час. Машина плавающая (за счет вращения гусениц)«ско рость на плаву 5-6 км/час. Удельное давление гусениц на грунт 0,52 кг/см^.Запас хода 320 км/час.
На база транспортера М Ц Б строится семейство из 10 машин
резного назначения. |
|
Аналогичные машины имеются в Англии и ФРГ. |
I |
Артиллерийские тягачи. В Советской армии на вооружении |
на |
ходятся следующие типы артиллерийских тягачей: АТ-Л (артилле рийский тягач легкий), АТ-С (артиллерийский тягач средний), и АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый). Данные по этим машинам приведены в табл. 12.
|
|
|
Таблица 12 |
Технические характеристики |
артиллерийских тягачей |
||
Характеристика |
АТ-ЛА |
АТ-С |
АТ-Т |
Вес без груза, т |
6,3 |
13 |
20 |
Грузоподъемность, т |
2 |
3 |
5 |
Вес букоируемого прицепа,! |
6 |
8 * 14 |
25 |
Число посадочных мест в |
8 |
14 |
16 |
кузове |
|||
Мощность двигателя,л.с. |
130 |
300 |
415 |
Запас хода по топливу (км) |
300 |
500 |
700 |
Максимальная скорость км/час |
42 |
38 |
35,5 |
Усилие на тросе лебедки,т |
6,5 |
15 |
20 |
Удельное давление гусениц на |
0,45 |
0,52 |
0,65 |
грунт, кг/ом2 |
На рис. 19 и 20 предотэвлекы общие виды АТ-С и АТ-Т.