Файл: Антонов А.С. Армейская автотракторная техника и перспективы ее развития лекция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 12 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

Ю

Технически харантарисунки бронетранспортеров и бронеавтомобилей

 

 

Параметры

Колесная

Боевой

Вмести-

Вооружение Броня

Мощность

Иаксямаль-

Шинн

формула

в ес , г

м оотьэки-

(калибр) (толщи-двигателя

н еясн о -

(размер в

модели

 

 

паж (ч ел .)

 

на)

л .с ./у д .

рость

дюймах)

 

 

 

деоант.

 

 

(мм)

нощн.

км/час

 

 

 

 

(ч ел .)

 

 

 

л .о ./т

на

шоссе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

плаву

 

 

 

 

Бронетранспортеры

 

 

 

 

 

БТР-152 BI

бхб

8,95

I /I 8

1

пулей.

3-13

110/12,3

 

7 0 /-

13.00-18

"Сарацин"-603

6x6

10,2

1 /П

(7,62 мм)

8-19

170/16,7

 

72/4 «■ 5

11.00-20

(Англ.)

 

 

 

2

нулем.

 

 

 

 

(7,62 мм)

 

 

 

 

 

яП8нар°(Франц.)

8x8

13,5

1Д 4

2

пулем.

-

200/15

 

105/-

Диаметр

 

 

 

 

(12,7 мм)

 

 

 

 

1200 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бронеавтомобили

 

 

 

 

 

"Саладин0 - 601

6x6

10,7

3

1

пушка

 

170/16

 

 

Н,00-2С

(Англ.)

 

 

 

76

мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

пулем.

 

 

 

 

 

"Панар" - 75

8x8

15,2

4

(7,62 мм)

16-25

200Д З ,2

 

 

 

I

пушка

 

I I I / -

Диаметр

(Франц.)

 

 

 

(175 мм)

 

 

 

 

1200 мм

3 яулем.


Рве. IS Бронетранспортер ЕТР-60П

- 48 -

Корпуса бронированных машин плавающие; машины имеют водометные движители, скорость на плаву 8-10 км/час. Шины - широкопрофильныз с защитой от пулевых пробоин (многосекционные камеры, по­ ристый гусматик). С центральной накачкой воздуха.

Ддиннобазные шасси высокой проходимости с колесной формулой 8x8, 8x8, 10x10 применяются в современных армиях под монтаж специальной техники и транспортировки различных длинномерных грузов, ракетного и артиллерийского вооружения.

К особенностям компоновки этого вида машин относятся: большие габариты по длине, низкое расположение грузовой платформы или площади для монтажа специального оборудования, применение че­ тырех и более осей, из которых не менее двух осей должны быть управляемыми, многоприводность силовой передачи, В связи с вы­ сокими требованиями к тягово-скоростным свойствам и проходимо­ сти дливнобазных шасси на этих машинах устанавливают мощные двигатели гидромеханические трансмиссии, независимые подвески колес, широкопрофильные шины и т .д .

В Советской армии применяются длиннобазные шасси ЗИЛ-135 (рис. 14) и МАЗ-543 (рис. 15).

Вшасси ЗИЛ-135 применена расстановка 4-х ведущих мостов до схеме I + 2 + I (2 средних моста сближены); два двигателя

(ЗИЛ-375Я) установлены позади кабины; трансмиссия имеет раздель­ но-бортовую схему; шины - широкопрофильные.

В4-х осном шасси (МАЗ-543) ведущие мосты расставлены по схеме 2 + 2 (мосты сближены попарно), колеса двух передних мостов являютоя управляемыми, трансмиссия построена по. мостовой схеме, подвеска независимая, шины - широкопрофильные о регули­ руемым давлением воздуха. Применение мощного двигателя (Д-12А-

525 л .о ,), гидромеханической передачи,

привода ко

всем колесам

с дифференциалами повышенного трения и кулачковыми

муфтами

свободного хода, шин низкого давления обеспечивает

высокие тя­

гово-скоростные качества и проходимость

этих машин.

3. ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН И ИХ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

К автотракторной технике относятся гусеничные машины следую­ щих типов:

-тракторы;

транспортеры-тягачи многоцелевого назначения;


I

- 46

Рис. 14 Ддиннобазяое ласси ЗИЛ-135 2 .


- 51 -

-артиллерийские тягачи;

-транспортары-тягачи специального назначения;

-сочлененные машины.

Тракторы. Сюда относятся сельскохозяйственные и промышлен­ ные тракторы, используемые как тягачи для работы с прицепами^

атакже со смонтированным на них различным дорожным оборудованием. Эти машины используются главным образом в инженерных и до­

рожных войсках.

 

 

 

 

таблица

I I

Технически

характеристики

гусеничных тракторов

 

Характеристика

 

 

ДТ-75

Т-4

Т-ЮШ

Т-180

ДЭТ-250

 

Завод изготови­

 

ВлТЗ

АТЗ

ЧТЗ

БАЗ

ЧТЗ

 

тель

 

 

 

Тяговый класс,

т

 

3

4

6

9

15

 

Вес трактора,

т

 

5,8

7,6

11,2

15,2

25,2

 

Мощность двигате­

75

НО

108

180

300

'

ля, л .с .

 

 

Среднее удельное

 

0,44

0,44

0,49

0,30

0,56

 

давление, кГ/см2

 

 

Минимальная

 

 

 

 

 

 

 

 

расчетная скорость,

4,06

3,34

2,36

2,74

2,3Х>

км/час

 

 

Максимальная

 

 

 

 

 

 

(3,0)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скорость трактора,

10,7

9,17

10,13

12,5

3,0х )

км/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2о)

 

х) В скобках указаны скорости на транспортном режиме;

 

без скобок

-

на

рабочем режиме.

 

 

 

В табл. II приведены

технические характеристики

некоторых

типов тракторов.

В

основном это

машины тихоходные,

если не

 

считать дизель - электрический трактор "ДЗТ-250" (рис. 16). Эта машина имеет максимальную скорость 20 км/час. При необхо­ димости онэ может быть использована как передвижная электро - станция (переводом электрических машин на переменный ток).

Транспортеры-тягачи многоцелевого назначения. К этому клас­ су относятся отечественные транслотеры-тягачи МТтЛ (многоце­ левой транспортер-тягач легкий) - рис. 17 и МТ-ЛБ (многоцеле­ вой транспортер-тягач легкий бронированный) рис. 18.


I

Ол

ю

I

Рис. IS Дизель ~ электрический Трактор тДТ-25014

Рис. 17 Многоцелевой транспортер-тягач легкий МТ-1.

Рис. 18 Многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный'

МТ-ЛБ.

- 55 -

хранопортеры-тягачи многоцелевого назначения предназначают­ ся для буксировки артиллерийских систем и прицепов, монтажа вооружения и военной техники, они используются также под обо­ рудование спецназначения и для других транспортных нужд.

Обе машины имеют унифицированные шасси (силовая установка,

силовая передача, ходовая часть)

и различаются только конструк­

цией формы корпуса.

 

 

Аналогичная машина имеется на

вооружении американской армии.

Это транспортер-тягач МПЗ весом

10 г , с

двигателем мощноотьв'

210 л .с ., развивающий на хороших дорогах

максимальную скорость

до 64 км /час. Машина плавающая (за счет вращения гусениц)«ско­ рость на плаву 5-6 км/час. Удельное давление гусениц на грунт 0,52 кг/см^.Запас хода 320 км/час.

На база транспортера М Ц Б строится семейство из 10 машин

резного назначения.

 

Аналогичные машины имеются в Англии и ФРГ.

I

Артиллерийские тягачи. В Советской армии на вооружении

на­

ходятся следующие типы артиллерийских тягачей: АТ-Л (артилле­ рийский тягач легкий), АТ-С (артиллерийский тягач средний), и АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый). Данные по этим машинам приведены в табл. 12.

 

 

 

Таблица 12

Технические характеристики

артиллерийских тягачей

Характеристика

АТ-ЛА

АТ-С

АТ-Т

Вес без груза, т

6,3

13

20

Грузоподъемность, т

2

3

5

Вес букоируемого прицепа,!

6

8 * 14

25

Число посадочных мест в

8

14

16

кузове

Мощность двигателя,л.с.

130

300

415

Запас хода по топливу (км)

300

500

700

Максимальная скорость км/час

42

38

35,5

Усилие на тросе лебедки,т

6,5

15

20

Удельное давление гусениц на

0,45

0,52

0,65

грунт, кг/ом2

На рис. 19 и 20 предотэвлекы общие виды АТ-С и АТ-Т.