ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
КСТИ-20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО ГОРНОМУ ДЕЛУ
Москва 1960
АННОТАЦИЯ
В брошюре приведены назначение и область приме нения конвейера КСТИ-20, его техническая характе ристика, описаны конструкция и эксплуатация, а также особенности работы конвейера в различных произ водственных условиях; даны схемы организации рабо ты в лаве, технико-экономические показатели и пра вила техники безопасности при эксплуатации этих кон вейеров.
Брошюра рассчитана на широкий круг работников
угольной |
промышленности. |
|
|
|
|
ГОС. |
ПУБЛИЧНАЯ |
I |
J |
Л f |
L. |
НАУЧН-ТЕХНИЧЕСКАЯ |
L L |
V |
|||
БИБЛИОТЕКА СССР |
| |
< / |
U U |
|
ВВЕДЕНИЕ
Широко применяемые в отечественной угольной про мышленности скребковые конвейеры являются, как пра вило, разборными. Освоенные впервые в СССР в 1957 г.
передвижные изгибающиеся конвейеры КСП-1 со свар ными круглозвенными цепями калибром 18 мм позволи ли ликвидировать ручной труд по переноске конвейера в лавах пластов мощностью от 0,9 м и выше, оборудо ванных комплексами ДУ-1 и МПК. Однако для пластов мощностью менее 0,9 м передвижные изгибающиеся кон вейеры КПС-1 оказались непригодными из-за больших размеров по высоте.
Конвейер КСТИ-20, спроектированный и. серийно вы пускаемый Харьковским заводом «Свет шахтера», пред назначен для комплексно механизированных лав с 'мощ ностью пласта 0,55—0,9 м. Конвейер КСТИ-20 был спроектирован на базе конвейера КСТ-11. Отличие кон вейера КСТИ-20 от конвейера КСТ-11 заключается в применении сварной круглозвенной цепи вместо разбор ной штампованной, изменении конструкции замкового соединения секций, что обеспечило работу конвейера при изгибе его в горизонтальной плоскости, в более мощном приводе, фланцевом креплении электродвигателя, отсут ствии втулочно-роликовой цепи и рамы привода. Опыт ные образцы конвейера КСТИ-20 в 1958 г. успешно про шли промышленные испытания на шахтах Донбасса и в 1959 г. началось серийное производство конвейера.
Настоящая брошюра содержит описание конструк
ции конвейера, правила эксплуатации и рекомендации по его применению. Брошюра предназначена в качестве руководящего материала для механиков и рабочих шахт
и рудоремонтных заводов, а также инженерно-техниче ских работников, занятых проектированием, эксплуата цией или ремонтом скребковых конвейеров.
2 В. Г. Линицкий, К. И Кравцов |
'1 |
I. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Скребковый передвижной изгибающийся конвейер КСТИ-20 (рис. 1) со сварными круглозвенными цепями предназначен для доставки угля из лав тонких пластов
пологого падения мощностью от 0,55 м и выше. Обла
стью применения конвейера являются комплексно меха низированные лавы с различными типами выемочных машин и металлической крепью, обеспечивающей' бесстоечное крепление призабойного пространства. Средняя часть конвейера допускает работу комбайна или врубовой'машины непосредственно с его рамы, а также взры-
вонавалку угля на конвейер. Применение конвейера КСТИ-20 для доставки угля по печам, просекам и штре кам не рекомендуется.
4
II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Значения длины конвейера в зависимости от угла на
клона |
и производительности приведены |
в |
табл. 1. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 1 |
|
Угол |
Производи |
Длина |
Производи |
Длина |
|
Производи |
Длина |
||
падения |
тельность |
кон |
тельность при конвей |
тельность при |
конвей |
||||
пласта |
без бортов |
вейера |
одном борте |
ера |
|
двух бортах |
ера |
||
град |
т]ч |
|
м |
т/ч |
|
м |
|
т/ч |
м |
0 |
60 |
|
150 |
80 |
|
120 |
|
100 |
90 |
5 |
60 |
|
165 |
80 |
|
135 |
|
100 |
105 |
10 |
60 |
|
180 |
80 |
|
150 |
|
100 |
120 |
15 |
60 |
|
200 |
80 |
|
170 |
|
100 |
140 |
Скорость |
движения |
скребковой |
цепи, |
|
0,725 |
|
|||
|
м/сек........................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Электродвигатель: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
тип |
|
................................. |
|
|
МА94Ф-22/4 |
|
||
|
мощность, кет.................................... |
|
|
|
22 |
|
|||
|
скорость вращения, об/мин. ... |
1475 |
|
||||||
Предохранительная дробовая муфта: |
|
22 н- 25 |
|
||||||
|
номинальная мощность, |
кет .... |
|
|
|
||||
|
максимальная мощность, |
кет |
... 40 -5- 44 |
|
|||||
|
количество засыпаемой дроби, кг |
. |
4,85 |
|
|||||
|
калибр дроби, |
мм ........................... |
|
|
|
4 |
|
||
Скребковая цепь: |
|
|
|
|
|
|
|||
|
количество цепей ................ |
|
• |
2 |
|
|
|||
|
калибр |
цепи, мм ............................... |
|
|
|
13 |
|
||
|
шаг звена цепи, мм............................ |
|
|
|
50 |
|
|||
|
шаг скребков, |
мм............................... |
|
|
|
1024 |
|
||
|
минимальное разрывное усилие од |
16 |
|
||||||
|
ной цепи, т................................... |
|
|
|
|
|
|||
Желоб рабочей ветки: |
|
|
|
|
|
||||
|
ширина, мм........................................... |
|
|
|
|
350 |
|
||
|
высота со стороны погрузки, |
мм |
|
65 |
|
||||
|
высота |
со стороны выработанного |
165 |
|
|||||
|
пространства, мм........ |
|
|
|
|
||||
Высота рештачного става со стороны пог |
|
167 |
|||||||
|
рузки . ... .......................................... |
|
|
|
|||||
Размеры и- |
вес основных узлов |
конвейера приведены |
в табл. 2.
з5
|
|
Таблица 2 |
|
Показатели |
Привод |
Головка |
Секция |
концевая |
линейная |
||
Длина, мм............................ |
2017 |
1310 |
1400 |
Ширина, мм........................ |
1174 |
520 |
440 |
Высота, мм........................ |
480 |
295 |
267 |
Вес. кг.................................... |
1424,3 |
203,1 |
109,3 |
III. ОПИСАНИЕ конструкции |
|
||
Скребковый передвижной конвейер КСТИ-20 |
(рис. 2) |
состоит из следующих узлов: привода 1, концевой голов
ки 4, линейных секций 2, скребковой цепи 3, приспособ ления для натяжения цепи (специальная трещотка и колодка) и блока 5 с тросом для передвижки привода.
При увеличении или уменьшении длины конвейера
изменяется количество линейных секций и отрезков
скребковой цепи. Длина конвейера в поставке составляет 120 м, что соответствует 'следующему количеству секций и отрезков цепи: линейных секций 83, отрезков скребко
вой цепи 81.
Ниже дается подробное описание конструкции от дельных узлов конвейера.
1. Приводная головка
Приводная головка конвейера состоит из металлокон струкции и привода. Металлоконструкция состоит из ра
мы 1, козырька 6, лыжи 7, съемника цепи 8, барабана 9 и утюгов 10. Привод представляет собой единый блок, укрепляемый на боковине рамы и состоящий из электро двигателя 11, муфты 12, редуктора 13, приводного ва ла 14 и датчика реле ВИРС-2.
Кинематическая схема конвейера КСТИ-20 приведе на на рис. 3. При передаточном числе редуктора 7=23,8 (скольжение муфты 0%) скорость вращения приводной звездочки составит 59,5 об/мин, что соответствует сред ней линейной скорости цепи 0,725 м/сек.
Рама (рис. 4) представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию из листового и профильного про ката.
6
СО
Кравцов .И .К ,Линицкий
г
Рис. 2. Общий вид конвейера
Основой рамы служат два листа 1 толщиной 20 мм, к которым прикрепляется приводной механизм. Для сни жения веса рамы толщина боковин в хвостовой части уменьшена до 8 мм.
Боковины рамы связаны между собой сверху наклон ным листом 2, служащим постелью для рабочей ветви цепи, снизу листом 3, по которому перемещается холо-
Рис. 3. Кинематическая схема
стая ветвь, и нижним листом 16. Кроме этого, попереч-* ную жесткость рамы увеличивают швеллер 4, балка
съемника и передний угольник 5.
Передняя часть рамы имеет расточку, служащую опо рой для горловины редуктора и .корпуса подшипника второй опоры приводной звездочки. В местах расточки
к основным листам боковины приварены накладки 6, а в местах крепления редуктора—накладки 7, увеличи вающие толщину основных листов.
Балка съемников состоит из двух перпендикулярно расположенных полос 8 и 9, накладки 10 и прутка 14.
В верхней полосе имеется пять отверстий, служащих для крепления козырька, в нижней — шесть отверстий для крепления кронштейна съемников И.
В боковинах рамы и кронштейне имеются отверстия (по два с каждой стороны), в которые вставляются паль цы, крепящие съемники. Плавающая посадка съемни ков, могущих перемещаться на пальцах в поперечном на правлении по отношению к звездочке, обеспечивает са
моцентрирование съемников.
8
S9Z
Рис. 4. Рама привода
В боковинах нижней (передней части рамы, имеется вырез, в который вставляется лыжа. Для жесткого креп ления лыжи к боковина1М рамы по обеим сторонам вы реза приварены угольники, ребра и листы 12, 13, 15 и 17,
образующие четыре кронштейна. В каждом кронштейне
имеется по два отверстия, служащих для прохода бол тов, крепящих лыжу. В ребрах 13 кронштейнов преду смотрены отверстия для крепления блока (передвижения привода.
Для облегчения передвижения привода к нижнему листу наклонно приварены полосы 18, усиленные ребра ми 19 и 20 и образующие салазки.
В боковинах задней части рамы имеется с каждой
стороны по три отверстия, служащие для крепления упо
ров. В местах крепления упоров для увеличения толщины боковины приварены накладки 21. Для увеличения из носоустойчивости рамы в месте прохода кулаков цепи к боковинам приварены полосы 22 и 23.
■Привод стыкуется непосредственно с линейными сек циями. Для подсоединения секций в задней части рамы имеются 'специальные замки, состоящие из скобы 24, при-,
варенной к боковине рамы, и бруска с рукояткой 25,
свободно перемещающегося в вертикальном направле нии в скобе. В скобе имеется два выреза —один в зад ней части, служащий для прохода штыря линейной сек ции, и другой боковой — предназначенный для прохода рукоятки бруска. Для подсоединения линейной секции
брусок при помощи рукоятки поднимается вверх, откры вая паз в задней части скобы, штыри верхнего рештака заводятся в освобожденный паз и брусок под действием
собственного веса опускается вниз, запирая штырь реш
така.
Козырек предназначен для предохранения от просы пания угля на холостую ветвь конвейера между привод ной звездочкой и рамой. Козырек состоит из листа, пя ти накладок, полосы и ребра. Для возможности ревер сирования конвейера при натяжении цепи на кромках передней части листа сцяты фаски. Козырек крепится
к раме пятью болтами.
Лыжа предназначена для раскрепления приводной го
ловки конвейера в лаве и представляет собой жесткую
металлоконструкцию, основой которой является швел лер. Для облегчения передвижки привода в нижней ча-
10