ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
сти лыжи к швеллеру приварены салазки. По обоим кон цам лыжи к швеллеру приварены кольца, являющиеся гнездами для стоек, раскрепляющих привод. Лыжа при крепляется к ра.ме привода восемью болтами.
Съемник цепи предназначен для съема звеньев холо
стой ветви цепи со звездочек. Съемники установлены в
месте схода цеписо звездочки и укреплены на балке съемников рамы привода при помощи пальцев.
Кожух барабана сварен из листового проката и для
прикрепления к приводу имеет два ушка, надевающихся на болты, крепящие крышку подшипника второй опоры приводного вала.
Утюг предназначен для изгиба цепи в месте перехода ее от первой секции к приводу, а также для уменьшения износа секции.
Редуктор (рис. 5) трехступенчатый с общим переда точным отношением 23,8. Первая пара шестерен кониче) ская со спиральным зубом, остальные две—цилиндрик ческие с косыми зубьями. Передаточное отношение пер вой пары 2,26, второй — 3,43 и третьей — 3,08. Номи нальный крутящий момент (на валу электродвигате ля), передаваемый редуктором, Л4НОМ = 1460 кгсм.
Механизм редуктора смонтирован в литом стальном корпусе 1, состоящем из двух одинаковых половин, сое диненных болтами. Разъем корпуса осуществляется по оси валов. Для правильной сборки редуктора половины корпуса центрируются двумя штифтами.
Первый вал 2 редуктора смонтирован на двух шари
коподшипниках № 313 и радиальном роликоподшипнике № 2313. Все подшипники установлены в стакане 3. Внут ренние кольца подшипников зажаты распорной втулкой 4 и круглой гайкой 5, стопорящейся шайбой 6. Наружные
кольца подшипников зажаты распорной втулкой 7 и крышкой 8, укрепленной на стакане шестью болтами. Для регулировки положения подшипников между стака
ном 3 и крышкой 8 устанавливают регулировочные про кладки 9.
Для уменьшения подачи масла из редуктора в по лость подшипников установлено маслоотбойное коль
цо 10.
На выходном конце вал-шестерни устанавливается ступица ведомой части дробовой муфты. Между ступи
цей муфты и буртиком вал-шестерни установлена рас-
11
го
Рис. 5. Редуктор
порная втулка 11. Чтобы предотвратить утечку масла из редуктора и попадание пыли в него, выходной конец вал-шестерни уплотнен манжетным армированным уп лотнением УМА-70 и войлочным кольцом, установлен ными в расточках крышки 8.
Регулировка зацепления первой пары конических ше стерен осуществляется изменением количества прокла
док 12 между корпусом редуктора и стаканом 3, а так
же прокладок 13 между крышками 14 и 15 и подшипни ками второго вала 16, на котором установлено колесо 17 первой ступени.
Расположенный с правой стороны редуктора конец второго вала выведен наружу и имеет квадратное сече ние для крепления специальной трещотки ПНЦ, пред назначенной для натяжения скребковой цепи конвейера. Выходной конец вала закрыт кожухом 18, надеваемым вырезами на болты 19 и стопорящим неподвижную часть трещотки во время натяжения цепи. К кожуху приварена
цепочка, укрепленная на одном из болтов, соединяющих половины корпуса.
Для предотвращения утечки масла и попадания пы ли в редуктор в крышке 14 установлено два манжетных
армированных уплотнения УМА-55 и войлочное кольцо.
Второй вал смонтирован на конических роликоподшип
никах № 7312, регулировка которых осуществляется из менением количества прокладок между наружными обой
мами подшипников и крышками 14 и 15. Третий вал 23 редуктора смонтирован на конических роликоподшип никах № 7614. На третьем валу установлена косозубая шестерня 20 второй ступени редуктора. Регулировка под шипников третьего вала осуществляется прокладками 21, устанавливаемыми между корпусом редуктора и боко выми крышками 22.
Четвертый вал 24 передает вращение от косозубой шестерни 25 третьей ступени редуктора приводным звез дочкам конвейера, с которыми он соединен двумя шпон ками. Выходной вал редуктора смонтирован на кони ческих роликоподшипниках № 7618. Внутренние кольца подшипников зажаты при помощи дистанционных втулок 27, 28 и 29 и шестерни — между кольцевым бурти ком на выходном конце вала и стопорной шайбой 26,
прикрепленной к торцу вала двумя болтами. Наружные кольца подшипников поджимаются боковыми крышка
13
ми 30 и 31. Для регулировки подшипников предусмот рены прокладки 32, устанавливаемые между наружными обоймами подшипников и боковыми крышками.
Со стороны выходного конца вала подшипник уста новлен в стакане 33, предназначенном для центрования редуктора по отношению к раме привода, что необходимо для соосной установки выходного вала редуктора и оси второй опоры приводной звездочки конвейера. На вы ходном конце вала имеются два кольцевых буртика,
один из которых, как было сказано выше, предназначен для зажатия внутренних обойм подшипников, а вто рой — для предотвращения осевого смещения звездоч ки. Для герметичности редуктора между корпусом ре дуктора и боковыми крышками и стаканами предусмот рены уплотнительные прокладки, а выходной конец четвертого вала уплотнен манжетным армированным уп лотнением УМА-110 и войлочным кольцом.
Заливка масла в редуктор производится через крыш
ку 34 с защитным фильтром, предохраняющим от попа дания в редуктор инородных тел, и воздушной пробкой
(сапуном), предназначенной для выравнивания давле ния между внутренней полостью редуктора и окружа
ющей средой. Слив отработанного масла производится через пробки. Для осмотра редуктора в его корпусе имеются люки.
Редуктор крепится к раме привода восемью болтами. К задней части редуктора (со стороны входного вала) к корпусу при помощи восьми шпилек крепится простав ка дробовой муфты.
Дробовая муфта является связывающим звеном между электродвигателем и редуктором. При пуске электро
двигателя корпус муфты получает вращение, шаровой заряд, состоящий из мелкой стальной дроби, под дей ствием центробежной силы отбрасывается к периферии,
образуя плотный кольцевой слой. Вследствие трения между корпусом муфты, шаровым зарядом и ведомым диском последний постепенно увлекается этим слоем во вращательное движение и приобретает в конце перио да разбега скорость вращения, равную скорости враще ния корпуса муфты. В установившемся режиме муфта работает без скольжения и коэффициент полезного дей ствия ее равен единице. При увеличении нагрузки на ведомом валу сверх расчетной ведомый диск проокаль-
14
зывает относительно шарового заряда, преодолевая
фрикционное действие шаров. Величину предельного
крутящего момента муфты можно изменять в значитель ных пределах, меняя 'Степень заполнения 'рабочего объе ма муфты. Характеристики дробовых муфт, при разбеге
и перегрузке подобны характеристикам гидравлических муфт.
К достоинствам дробовых муфт относятся: высокая
точность срабатывания |
—”11П = 0,8); простота конст |
Г |
\ ^тах |
рукции и дешевизна изготовления; малые размеры и вес, что снижает динамический момент при мгновенном тор можении привода; нечувствительность к перекосу и несоосности валов; стойкость против больших инерцион ных и ударных нагрузок; обеспечение плавного запуска привода (время холостого разбега двигателя составляет
1 — 2 сек.); значительное уменьшение падения напряже ния при запуске асинхронного электродвигателя с корот козамкнутым ротором; высокий к. и. д.; отсутствие масла.
К недостаткам муфты с заполнением мелкой дробью следует отнести ее нагрев при длительном непрерывном
буксовании. Однако этот недостаток полностью устра няется при установке скоростного реле, отключающего
электродвигатель при длительной пробуксовке муфты.
Конструктивно муфта (рис. 6) запроектирована в виде проставки между электродвигателем и редуктором и состоит из трех основных частей: ведущей части 1, ве
домой части 2, проставки 3 и шарового заряда 4. Муф та имеет взрывобезопасное исполнение.
Ведущая часть (рис. 7) представляет собой полый корпус, состоящий из полумуфты 1 и крышки 2 полу муфты.
Полумуфта имеет ступицу, которая насаживается на вал электродвигателя и укрепляется на нем при помощи шпонки. Из условий взрывобезопасности расточка ступи цы с внутренней стороны закрывается специальной крышкой 3, запрессованной в корпус полумуфты.
Соединение полумуфты с крышкой осуществляется
при помощи семи болтов с гайками и контргайками. На
наружной поверхности полумуфты и крышка имеются ребра для увеличения поверхности охлаждения муфты при ее буксовании. Во внутреннюю полость муфты за сыпается 3,85 кг стальных термообработанных шариков
4 В. Г. Линицкий, К- И. Кравцов |
15 |
СЬ
Ф0&
----285
Рис. 6. Предохранительная муфта Рис. 7. Ведущая часть муфты
диаметром 4 мм, равными долями по обе стороны от ведомого диска. В крышке муфты имеется два резьбовых отверстия, закрываемых специальными винтами 4 и
контргайками 5, через которые шарики засыпаются во внутреннюю часть муфты.
Внутренняя полость муфты имеет форму тора с мак симальным диаметром 270 мм и радиусом закругления
33 мм. Полумуфта и крышка полумуфты изготовлены из ста
ли |
45 с |
термообработкой |
улуч |
|
||||
шением. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомая часть (рис. 8) муф |
|
|||||||
ты |
состоит |
из |
гофрированного |
|
||||
диска 1, ступицы 2, а также сое |
|
|||||||
динительных |
и |
|
уплотняющих |
|
||||
деталей. |
Гофрированный |
диск |
|
|||||
укреплен на ступице при помощи |
|
|||||||
заклепок 8. Материал диска был |
|
|||||||
выбран |
на основании |
многочис |
|
|||||
ленных экспериментов. Наилуч |
|
|||||||
шие |
результаты |
с |
точки |
зрения |
|
|||
износоустойчивости |
при |
длитель |
|
|||||
ном |
буксовании |
были |
получены |
t-—95 |
||||
при закаленной стали 65Г. После |
||||||||
непрерывного |
буксования |
муфты |
Рис. 8. Ведомая часть |
|||||
в течение 8 мин. |
такой диск не |
муфты |
||||||
имел заметного износа. |
Ведомый |
|
диск может быть гладким или гофрированным. В пос
леднем случае передаваемый вращающий момент уве личивается на 78—80%.
Стендовые испытания показали, что зазор между внутренней поверхностью ведущей полумуфты и наруж ной окружностью диска должен быть не более 0,9 ра диуса шариков. В противном случае возможно закли
нивание шариков при пробуксовке муфты, их поломка и развальцовка диска по. наружному диаметру.
Ступица диска изготовляется из стали 45 с термо обработкой улучшением. Вращающий момент пере дается от гофрированного диска через ступицу первому валу редуктора, который соединен со ступицей при по мощи шлицов. Из условий взрывобезопасности расточ
ка ступицы со |
стороны |
внутренней |
полости муфты за- |
|||
крыта диском |
4. |
I |
/* |
|
||
4* |
ГОС. П/оЛИЧНАЯ |
17 |
||||
НАУЧН-Т£>:ИЧЕСКАЯ |
I * < |
г |
||||
|
|
|||||
|
библиотека СССР |
|
Чтобы исключить непосредственное трение диска о
детали ведущей части муфты, в диск завальцован ша рик 6. Для обеспечения взрывобезопасных зазоров меж ду крышкой ведущей части муфты и ступицей на по следней установлено кольцо 3, поджимаемое к крышке пружинами 9. При пуске или пробуксовке муфты коль цо проскальзывает относительно крышки ведущей ча сти, при нормальной работе .проскальзывание отсутст вует. Для предотвращения проворачивания кольца от носительно ступицы служит штифт 7, закрепленный в ступице. На ступице имеется кольцевая канавка, в ко
торой установлено пружинное кольцо 5, предназначен
ное для ограничения перемещения кольца 3 при раз борке муфты.
Проставка муфты является связующим звеном между редуктором и электродвигателем и служит одновремен но кожухом муфты. Проставка представляет собой ли
тую трубу, по |
обоим концам которой имеются фланцы |
с отверстиями |
для соединения проставки с двигателем |
и редуктором. ,В центральной части трубы имеются ок на для охлаждения муфты при ее буксовании. Окна за
крыты металлической сеткой.
Приводной вал конвейера (рис. 9) служит для пере дачи движения от редуктора тяговым цепям конвейера. По условиям сборки приводной вал конструктивно не
выделяется в отдельный узел, так как детали его вхо дят непосредственно в привод конвейера. Основу при водного вала составляет звездочка 1, состоящая из двух половин, соединяемых болтами. С одной стороны звез дочка установлена на выходном валу редуктора, с ко торым она соединена двумя шпонками 2, укрепленными на валу винтами 3. С другой стороны в расточку сту пицы звездочки входит ось 4, являющаяся второй опо рой приводного вала. Ось смонтирована на радиально сферическом роликоподшипнике № 3618, установленном в корпусе 5.
На выходном конце оси при помощи шпонки 7 за креплен барабан 6, предназначенный для передвижки привода конвейера при помощи электродвигателя. Вну тренняя обойма роликоподшипника зажата при помощи дистанционной втулки 8 и ступицы барабана между буртиком оси и стопорной шайбой 9, укрепленной на тор це оси двумя болтами. Наружная обойма подшипника
18