Файл: Линицкий В.Г. Скребковый конвейер КСТИ-20.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смазка конвейера имеет особо важное значение для

его бесперебойной работы и должна производиться си­ стематически в заранее намеченные сроки. Применение смазки несоответствующей марки, с загрязнениями и

недоброкачественной, а также работа конвейера без смазки недопустимы и могут привести к авариям и

простою лавы.

Для смазки редуктора необходимо применять масло индустриальнсе 45В (ГОСТ 2854—51) или индустриаль­ ное 45 (ГОСТ 1707—51). Заливка масла в редуктор должна производиться через верхний люк, при этом не­

обходимо обратить внимание на состояние фильтра. За­ ливка масла в редуктор со снятым или прорванным фильтром недопустима. Для предохранения от загряз­ нения при транспортировании в лаву масло необходимо

доставлять в бочках или закрытых сосудах. При перво­

начальной заливке в редуктор заливается не менее 15— 20 л масла, в дальнейшем производится доливка масла по мере надобности.

Уровень масла в корпусе редуктора должен быть таким, чтобы коническое колесо погружалось в него примерно на ’/з длины зуба. Количество заливаемого масла зависит от угла падения пласта, так как последний влияет на положение редуктора — при увеличении угла

установки привода в редуктор требуется заливать боль­ шее количество масла. Однако при этом необходимо учи­ тывать, что излишнее количество масла может привести к повышению температуры в редукторе.

Подшипники редуктора заправляются густой смаз­

кой на заводе-изготовителе, а в дальнейшем смазыва­

ются разбрызгиванием масла зубчатыми колесами. Пол­ ная смена отработанного масла в редукторе должна про­

изводиться не реже одного раза в 1,5—2 месяца. Слив отработанного масла производится через сливное отвер­ стие, расположенное на передней нижней стенке редук­ тора. После слива масла внутренняя полость корпуса редуктора должна быть тщательно промыта керосином и в редуктор залито свежее масло.

При течи масла из редуктора необходимо проверить

состояние манжетных уплотнений и уплотнительных про­ кладок и при необходимости заменить их, а также под­ тянуть болты, соединяющие половины корпуса и крепя­ щие боковины крышки редуктора. Подшипник привод-

49

ного вала смазывается густой смазкой УС с-2 (ГОСТ 4366-56) или УС-2 (ГОСТ 1033-51) посредством шприц-пресса через резьбовое, отверстие в корпусе под­ шипника. Смазка подшипника должна производиться не реже одного раза в 1,5—2 месяца. Полная замена

смазки в корпусе подшипника производится один раз в 6 месяцев. При смене смазки производится частичная разборка приводного вала — необходимо вывинтить бол­ ты и снять упорную шайбу 9 (см. рис. 9), снять бара­ бан 6, в'ывинтить болты, крепящие крышку 10 и снять ее. После разборки узла подшипника внутреннюю полость

корпуса подшипника нужно тщательно промыть керо­

сином и заправить чистой смазкой.

Подшипники оси концевой головки смазываются также при помощи шприц-пресса через резьбовые от­ верстия в торцовых частях оси не реже одного раза в

1 — 1,5 месяца. После заправки смазки пробки, закрываю­ щие смазочные отверстия, должны быть плотно затя­ нуты и под них установлены уплотнительные прокладки.

Подшипники оси смазываются солидолом УСа-2 или УС-2. Ввиду того, что концевая ось подвержена сильной заштыбовке, внутренние полости подшипников должны периодически промываться керосином и заправляться

свежей смазкой.

VIII. РАЗБОРКА, СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ

Для обеспечения гарантийного срока службы кон­

вейера на шахте должен быть составлен график плановопредупредительного ремонта, который должен своевре­

менно выполняться:* Особое внимание при этом должно уделяться узлам конвейера, подверженным интенсив­ ному износу. К таким узлам относятся редуктор, муфта,, приводной вал и ось концевой головки.

Текущий ремонт конвейера производится непосред­ ственно в ремонтной мастерской шахты. В основном те­

кущий ремонт заключается в замене изношенных или поломанных деталей запасными. Капитальный ремонт,

при котором, кроме замены деталей, требуется изго­ товлять или реставрировать детали и узлы конвейера, проводится в центральных электромеханических мастер­ ских треста (ЦЭММ) либо на рудоремонтных заводах. Как правило, прошедшие капитальный ремонт узлы кон-

50


вейера— привод и концевая головка—выдаются шах­

там в сборе в обмен на сдаваемые в ремонт. Разборка блока электродвигатель —

муфта — редуктор. Разборка блока должна произ­ водиться только на поверхности в ремонтной мастерской

шахты или в ЦЭММ. Перед разборкой блока необходимо снять его с рамы привода. Для этого разъединяют поло­

вины звездочки и снимают ее, далее развинчивают болты,

крепящие блок к раме, после чего отсоединяют блок. В снятом блоке разборку начинают с отсоединения

электродвигателя от .муфты. Для этого через окно в проставке отпускают болт, стопорящий ступицу ведущей части муфты на валу двигателя (если болт расположен

не напротив окна, муфту необходимо вручную провер­ нуть), затем развинчивают болты, скрепляющие фланец электродвигателя с проставкой, и снимают двигатель.

Далее производят разборку муфты. Перед разборкой муфты отболчивают болты, крепящие проставку к флан­ цу редуктора, отсоединяют проставку от редуктора, от­ винчивают стопорный болт на ступице ведомой части муфты и снимают муфту с вала редуктора.

Разборку муфты производят в такой последователь­

ности:

1.Отвинчивают контргайки 5 и болты 4 (см. рис. 7)

ивысыпают дробь из полостей муфты. Дробь очищают от штыба и посторонних предметов и промывают в ке­ росине.

2.Вывинчивают болты, соединяющие крышку с кор­

пусом ведущей части муфты, и снимают крышку 2.

3.Из внутренней полости вынимают ведомую часть муфты. При необходимости разборки ведомой части

муфты

необходимо снять пружинное кольцо 5 (см.

рис. 8),

а затем кольцо 3.

После разборки все детали муфты необходимо очи­

стить от грязи и промыть в керосине. Если гофрирован­ ный диск 1 имеет значительный износ или поломан, он

должен быть заменен запасным. Пружины 9 нужно ос­

мотреть и при обнаружении повреждений заменить. Так как муфта является взрывобезопасной, все детали, соз­ дающие взрывобезопасные зазоры, должны быть вни­

мательно осмотрены и при наличии вмятин, ржавчины и других неисправностей, нарушающих условия взрыво-

безопасности заменены.

51


Сборку муфты производят в обратном порядке. При сборке необходимо обратить особое внимание на пра­ вильную установку пружин 9 и кольца 3, которое под действием пружин должно свободно передвигаться по ступице ведомой части муфты.

Разборку редуктора (см. рис. 5) начинают со стака­

на <3, который отболчивают и снимают вместе с крыш­ кой 8, вал-шестерней 2 и другими входящими в узел де­ талями, а также отвинчивают датчик реле БИРС.

Затем отвинчивают болты, крепящие боковые крыш­

ки редуктора, и стакан 33, отболчивают болты, соеди­ няющие половины корпуса редуктора, и раскрывают ре­ дуктор. После снятия боковых крышек редуктора про­

изводят разборку валов редуктора. Последний вал ре­ дуктора вынимают из корпуса вместе со стаканом 33.

После разборки редуктора все детали необходимо промыть в керосине и подвергнуть тщательному осмотру.

При этом необходимо обратить особое внимание на со­

стояние зубьев шестерен, шарикоподшипников, шлице­ вых соединений и манжетных уплотнений. Зубчатые ко­ леса с сильно изношенными или поломанными зубьями,

валы с выкрошенными или смятыми шлицами, повреж­

денные или с недопустимым люфтом шарикоподшипни­

ки, изношенные или поврежденные уплотнения и другие детали, имеющие дефекты, заменяются новыми.

Сборка редуктора производится в обратном порядке. При надевании на шлицы и снимании с них деталей

нельзя допускать перекоса деталей, так как в этом слу­

чае можно повредить шлицы. Перед надеванием шари­

коподшипников последние должны быть нагреты в масле.

При сборке необходимо отрегулировать зацепление зубчатых колес при помощи регулировочных колец и

прокладок. Особо тщательно должна быть отрегулиро­ вана коническая передача со спиральными зубьями.

Осевой люфт вал-шестерни и большие боковые зазоры в конической паре недопустимы, так как приводят к усиленному нагреву и износу шестерен.

Помимо шестерен должны быть отрегулированы ша­ рикоподшипники при помощи специальных прокладок,

устанавливаемых под боковые крышки редукторов. Осо­ бо внимательно нужно производить установку манжет­

ных уплотнений, так как поврежденные при сборке уп­

лотнения к эксплуатации непригодны. Большое значе-

52


ние для нормальной раооты уплотнении имеет правиль­ ная установка пружинки — при соскакивании последней уплотнения не предотвращают течи масла.

Все валы редуктора должны свободно проворачи­ ваться от руки, а зубчатые колеса вращаться без стука.

После регулирования в подшипниковые узлы должна быть заложена густая смазка. При установке верхней половины корпуса необходимо проверить наличие цент­ рирующих штифтов, без которых соединение корпуса не­

допустимо.

Все болтовые соединения должны быть плотно затя­ нуты и предохранены от самоотвинчивания (в соответст­ вии с рис. 5 необходимо установить контргайки, пружин­ ные шайбы или прошплинтовать головки болтов прово­ локой). После сборки в редуктор заливают чистое ма­ шинное масло.

Полную разборку приводного вала (см. рис. 9) реко­ мендуется производить в шахтной мастерской, но сни­ мать приводную звездочку и корпус подшипника второй

опоры вала в сборе допускается и в лаве. Для замены приводной звездочки необходимо ослабить и рассоеди­ нить скребковую цепь, отвинтить болты, соединяющие

половины звездочки, и снять их. Установка новой звез­ дочки производится в обратном порядке. Перед установ­ кой новой звездочки необходимо осмотреть шпонки 2

и при обнаружении смятия их заменить новыми, для чего предварительно отвинтить винты 3. Для снятия вто­ рой опоры приводного вала нужно снять болты, крепя­ щие фланец корпуса подшипника к боковине рамы, и постукиванием молотка выбить из расточки корпус под­ шипника со всеми смонтированными в нем деталями.

Разборка узла второй опоры производят в следую­ щей последовательности:'

1. Отвинчивают болты, крепящую крышку 10 (см.

рис. 9) к корпусу подшипника.

2.Легким постукиванием молотка по торцу оси 4 вы­

бивают ее вместе с подшипником, крышкой и барабаном из корпуса подшипника.

3.Отвинчивают два болта, снимают упорную шайбу 9

ибарабан 6.

4.Снимают с оси крышку 10 вместе с манжетным

уплотнением, втулку 8 и шарикоподшипник.

После разборки все детали промывают в керосине и

53