ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
Смазка конвейера имеет особо важное значение для
его бесперебойной работы и должна производиться си стематически в заранее намеченные сроки. Применение смазки несоответствующей марки, с загрязнениями и
недоброкачественной, а также работа конвейера без смазки недопустимы и могут привести к авариям и
простою лавы.
Для смазки редуктора необходимо применять масло индустриальнсе 45В (ГОСТ 2854—51) или индустриаль ное 45 (ГОСТ 1707—51). Заливка масла в редуктор должна производиться через верхний люк, при этом не
обходимо обратить внимание на состояние фильтра. За ливка масла в редуктор со снятым или прорванным фильтром недопустима. Для предохранения от загряз нения при транспортировании в лаву масло необходимо
доставлять в бочках или закрытых сосудах. При перво
начальной заливке в редуктор заливается не менее 15— 20 л масла, в дальнейшем производится доливка масла по мере надобности.
Уровень масла в корпусе редуктора должен быть таким, чтобы коническое колесо погружалось в него примерно на ’/з длины зуба. Количество заливаемого масла зависит от угла падения пласта, так как последний влияет на положение редуктора — при увеличении угла
установки привода в редуктор требуется заливать боль шее количество масла. Однако при этом необходимо учи тывать, что излишнее количество масла может привести к повышению температуры в редукторе.
Подшипники редуктора заправляются густой смаз
кой на заводе-изготовителе, а в дальнейшем смазыва
ются разбрызгиванием масла зубчатыми колесами. Пол ная смена отработанного масла в редукторе должна про
изводиться не реже одного раза в 1,5—2 месяца. Слив отработанного масла производится через сливное отвер стие, расположенное на передней нижней стенке редук тора. После слива масла внутренняя полость корпуса редуктора должна быть тщательно промыта керосином и в редуктор залито свежее масло.
При течи масла из редуктора необходимо проверить
состояние манжетных уплотнений и уплотнительных про кладок и при необходимости заменить их, а также под тянуть болты, соединяющие половины корпуса и крепя щие боковины крышки редуктора. Подшипник привод-
49
ного вала смазывается густой смазкой УС с-2 (ГОСТ 4366-56) или УС-2 (ГОСТ 1033-51) посредством шприц-пресса через резьбовое, отверстие в корпусе под шипника. Смазка подшипника должна производиться не реже одного раза в 1,5—2 месяца. Полная замена
смазки в корпусе подшипника производится один раз в 6 месяцев. При смене смазки производится частичная разборка приводного вала — необходимо вывинтить бол ты и снять упорную шайбу 9 (см. рис. 9), снять бара бан 6, в'ывинтить болты, крепящие крышку 10 и снять ее. После разборки узла подшипника внутреннюю полость
корпуса подшипника нужно тщательно промыть керо
сином и заправить чистой смазкой.
Подшипники оси концевой головки смазываются также при помощи шприц-пресса через резьбовые от верстия в торцовых частях оси не реже одного раза в
1 — 1,5 месяца. После заправки смазки пробки, закрываю щие смазочные отверстия, должны быть плотно затя нуты и под них установлены уплотнительные прокладки.
Подшипники оси смазываются солидолом УСа-2 или УС-2. Ввиду того, что концевая ось подвержена сильной заштыбовке, внутренние полости подшипников должны периодически промываться керосином и заправляться
свежей смазкой.
VIII. РАЗБОРКА, СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ
Для обеспечения гарантийного срока службы кон
вейера на шахте должен быть составлен график плановопредупредительного ремонта, который должен своевре
менно выполняться:* Особое внимание при этом должно уделяться узлам конвейера, подверженным интенсив ному износу. К таким узлам относятся редуктор, муфта,, приводной вал и ось концевой головки.
Текущий ремонт конвейера производится непосред ственно в ремонтной мастерской шахты. В основном те
кущий ремонт заключается в замене изношенных или поломанных деталей запасными. Капитальный ремонт,
при котором, кроме замены деталей, требуется изго товлять или реставрировать детали и узлы конвейера, проводится в центральных электромеханических мастер ских треста (ЦЭММ) либо на рудоремонтных заводах. Как правило, прошедшие капитальный ремонт узлы кон-
50
вейера— привод и концевая головка—выдаются шах
там в сборе в обмен на сдаваемые в ремонт. Разборка блока электродвигатель —
муфта — редуктор. Разборка блока должна произ водиться только на поверхности в ремонтной мастерской
шахты или в ЦЭММ. Перед разборкой блока необходимо снять его с рамы привода. Для этого разъединяют поло
вины звездочки и снимают ее, далее развинчивают болты,
крепящие блок к раме, после чего отсоединяют блок. В снятом блоке разборку начинают с отсоединения
электродвигателя от .муфты. Для этого через окно в проставке отпускают болт, стопорящий ступицу ведущей части муфты на валу двигателя (если болт расположен
не напротив окна, муфту необходимо вручную провер нуть), затем развинчивают болты, скрепляющие фланец электродвигателя с проставкой, и снимают двигатель.
Далее производят разборку муфты. Перед разборкой муфты отболчивают болты, крепящие проставку к флан цу редуктора, отсоединяют проставку от редуктора, от винчивают стопорный болт на ступице ведомой части муфты и снимают муфту с вала редуктора.
Разборку муфты производят в такой последователь
ности:
1.Отвинчивают контргайки 5 и болты 4 (см. рис. 7)
ивысыпают дробь из полостей муфты. Дробь очищают от штыба и посторонних предметов и промывают в ке росине.
2.Вывинчивают болты, соединяющие крышку с кор
пусом ведущей части муфты, и снимают крышку 2.
3.Из внутренней полости вынимают ведомую часть муфты. При необходимости разборки ведомой части
муфты |
необходимо снять пружинное кольцо 5 (см. |
рис. 8), |
а затем кольцо 3. |
После разборки все детали муфты необходимо очи
стить от грязи и промыть в керосине. Если гофрирован ный диск 1 имеет значительный износ или поломан, он
должен быть заменен запасным. Пружины 9 нужно ос
мотреть и при обнаружении повреждений заменить. Так как муфта является взрывобезопасной, все детали, соз дающие взрывобезопасные зазоры, должны быть вни
мательно осмотрены и при наличии вмятин, ржавчины и других неисправностей, нарушающих условия взрыво-
безопасности заменены.
51
Сборку муфты производят в обратном порядке. При сборке необходимо обратить особое внимание на пра вильную установку пружин 9 и кольца 3, которое под действием пружин должно свободно передвигаться по ступице ведомой части муфты.
Разборку редуктора (см. рис. 5) начинают со стака
на <3, который отболчивают и снимают вместе с крыш кой 8, вал-шестерней 2 и другими входящими в узел де талями, а также отвинчивают датчик реле БИРС.
Затем отвинчивают болты, крепящие боковые крыш
ки редуктора, и стакан 33, отболчивают болты, соеди няющие половины корпуса редуктора, и раскрывают ре дуктор. После снятия боковых крышек редуктора про
изводят разборку валов редуктора. Последний вал ре дуктора вынимают из корпуса вместе со стаканом 33.
После разборки редуктора все детали необходимо промыть в керосине и подвергнуть тщательному осмотру.
При этом необходимо обратить особое внимание на со
стояние зубьев шестерен, шарикоподшипников, шлице вых соединений и манжетных уплотнений. Зубчатые ко леса с сильно изношенными или поломанными зубьями,
валы с выкрошенными или смятыми шлицами, повреж
денные или с недопустимым люфтом шарикоподшипни
ки, изношенные или поврежденные уплотнения и другие детали, имеющие дефекты, заменяются новыми.
Сборка редуктора производится в обратном порядке. При надевании на шлицы и снимании с них деталей
нельзя допускать перекоса деталей, так как в этом слу
чае можно повредить шлицы. Перед надеванием шари
коподшипников последние должны быть нагреты в масле.
При сборке необходимо отрегулировать зацепление зубчатых колес при помощи регулировочных колец и
прокладок. Особо тщательно должна быть отрегулиро вана коническая передача со спиральными зубьями.
Осевой люфт вал-шестерни и большие боковые зазоры в конической паре недопустимы, так как приводят к усиленному нагреву и износу шестерен.
Помимо шестерен должны быть отрегулированы ша рикоподшипники при помощи специальных прокладок,
устанавливаемых под боковые крышки редукторов. Осо бо внимательно нужно производить установку манжет
ных уплотнений, так как поврежденные при сборке уп
лотнения к эксплуатации непригодны. Большое значе-
52
ние для нормальной раооты уплотнении имеет правиль ная установка пружинки — при соскакивании последней уплотнения не предотвращают течи масла.
Все валы редуктора должны свободно проворачи ваться от руки, а зубчатые колеса вращаться без стука.
После регулирования в подшипниковые узлы должна быть заложена густая смазка. При установке верхней половины корпуса необходимо проверить наличие цент рирующих штифтов, без которых соединение корпуса не
допустимо.
Все болтовые соединения должны быть плотно затя нуты и предохранены от самоотвинчивания (в соответст вии с рис. 5 необходимо установить контргайки, пружин ные шайбы или прошплинтовать головки болтов прово локой). После сборки в редуктор заливают чистое ма шинное масло.
Полную разборку приводного вала (см. рис. 9) реко мендуется производить в шахтной мастерской, но сни мать приводную звездочку и корпус подшипника второй
опоры вала в сборе допускается и в лаве. Для замены приводной звездочки необходимо ослабить и рассоеди нить скребковую цепь, отвинтить болты, соединяющие
половины звездочки, и снять их. Установка новой звез дочки производится в обратном порядке. Перед установ кой новой звездочки необходимо осмотреть шпонки 2
и при обнаружении смятия их заменить новыми, для чего предварительно отвинтить винты 3. Для снятия вто рой опоры приводного вала нужно снять болты, крепя щие фланец корпуса подшипника к боковине рамы, и постукиванием молотка выбить из расточки корпус под шипника со всеми смонтированными в нем деталями.
Разборка узла второй опоры производят в следую щей последовательности:'
1. Отвинчивают болты, крепящую крышку 10 (см.
рис. 9) к корпусу подшипника.
2.Легким постукиванием молотка по торцу оси 4 вы
бивают ее вместе с подшипником, крышкой и барабаном из корпуса подшипника.
3.Отвинчивают два болта, снимают упорную шайбу 9
ибарабан 6.
4.Снимают с оси крышку 10 вместе с манжетным
уплотнением, втулку 8 и шарикоподшипник.
После разборки все детали промывают в керосине и
53