ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Рис. 9. Приводной вал
закреплена между корпусом подшипника и крышкой 10,
укрепленной на корпусе подшипника шестью болтами. Для предотвращения утечки масла из внутренней поло сти роликоподшипника и попадания в подшипник пыли между корпусом 5 подшипника и крышкой 10 установ
лена уплотнительная прокладка И, а выходные концы оси уплотнены манжетными армированными уплотне ниями УМА-110. Корпус подшипника входит в кольце
вую расточку рамы привода и прикрепляется к ней
шестью болтами.
Датчик реле ВИРС-2 монтируется на крышке чет вертого вала редуктора. Датчик предназначен для от ключения электродвигателя при пробуксовке дробовой
муфты и представляет собой искробезопасный тахоге нератор.
Более подробно конструкция и работа защиты дро бовой муфты рассмотрена при описании электрообору дования конвейера.
2. Конвейерный став
Конвейерный став состоит из линейных секций. Пе реходные секции в конвейере отсутствуют и линейные секции стыкуются непосредственно с приводной и кон цевой головками, что значительно облегчает монтаж
конвейера. Став конвейера допускает изгиб в горизон
тальной и вертикальной плоскостях, необходимый для передвижки конвейера без разборки вслед за проходом комбайна, а также при работе в лавах с волнистой почвой. Предельный угол поворота соседних секций со ставляет 3°.
Линейная секция (рис. 10) состоит из нижнего реш така 1, верхнего рештака 2, борта 3 и болтов с гайка ми 4 и 5, крепящих борт к верхнему рештаку. На секции может быть установлен один или два борта в зависи мости от требуемой производительности. Став конвейера может быть также собран и без бортов. Как правило, конвейер монтируется в лаве с одним бортом, устанав
ливаемым со стороны выработанного пространства.
Нижний рештак (рис. 11) представляет собой жест кую сварную металлоконструкцию, состоящую из правой и левой боковин 1 и 2, лыжи, листа 4, ребер 5 и шты рей 6. Боковины выполнены из швеллера № 6,5. Для
20
267
Рис. 10. Линейная секция
44Z7
увеличения износоустойчивости рештаков к швеллерам
приварены продольные полосы 7. На одном конце каж дой боковины имеются два ‘круглых отверстия для креп ления штырей 6, соединяющих нижние рештаки с верхни ми, и прямоугольное окно, в которое входит крюк верх него рештака. На другом конце боковины имеется от верстие, предназначенное для соединения нижних реш таков между собой. Отверстие выполнено овальным для возможности изгиба конвейерного става в горизонталь
ной плоскости, для усиления швеллера приварена на кладка 8. По центру боковины в швеллер вварены два
ребра 5 с отверстиями диаметром 18 мм для крепления крюка механизма передвижения конвейера.
Лыжа предназначена для соединения нижних решта ков, повышает поперечную жесткость секции и состоит из желобка 9, двух штырей 3 и планки 10. Для обеспе чения изгиба конвейера в вертикальной плоскости пе редняя часть планки отогнута под углом 5°.
Лист 4 связывает боковины нижнего рештака и слу жит постелью для холостой ветви конвейера.
Верхний рештак (рис. 12) имеет конструкцию, по добную конструкции нижнего рештака. Верхний рештак состоит из двух боковин 1 и 2, представляющих собой швеллеры с приваренными износоустойчивыми полоса
ми, листа 3, служащего постелью для рабочей ветви це пи, направляющих 4, предотвращающих приподнимание целей над днищем рештака, и планки 6, перекрывающей щель между соседними рештаками.
На обоих концах нижней части боковины имеются от верстия: с одной стороны круглые диаметром 28 мм, с другой-—овальные, предназначенные для соединения
верхних рештаков с нижними. Для обеспечения изгиба става в вертикальной плоскости секции соединяются
внахлестку — на каждый нижний рештак опирается два верхних рештака. В месте овального отверстия швеллер усилен накладкой 5.
Со стороны круглого отверстия в швеллер боковины
вварена щека 7 с пальцем 9, на котором установлен крюк 8. Крюк проходит через вырезы в нижней полке швеллера верхнего рештака и в верхней полке швеллера нижнего рештака, препятствуя подъему верхнего решта ка относительно нижнего.
В направляющих и верхних полках швеллеров имеется
5 В. Г. Линицкий, К. И. Кравцов |
23 |
Рис. 12. Верхний рештак
по три отверстия, предназначенных для прохода оолтов, крепящих борта. Борт линейной секции представ ляет собой сварную металлоконструкцию из штампован ных деталей. Основу борта составляет штампованный лист. Для увеличения его поперечной жесткости к ли сту приварены три скобы и четыре ребра. В нижней ча
сти борта в месте приварки скоб имеются три отверстия диаметром 15 мм, через которые проходят болты, кре пящие борт к верхнему рештаку.
Рис. 13. Отрезок скребковой цепи
Тяговый орган (рис. 13) представляет собой две цепи с шагом 50 мм. Цепь изготовляется отрезками длиной
3000 мм, состоящими из отдельных неразборных смыч ков из 19 колец 1, скребков 2, соединительных звеньев 3
и болтов с гайками и пружинными шайбами 4, 5 и 6. Звенья цепи изготовляются методом стыковой электро сварки из двух штампованных полуколец, выполненных из стали ЗОХГСА.
Соединительные звенья предназначены для соедине ния отрезков одинарной цепи и крепления скребков и,
кроме того, служат направляющими для скребковой це пи, устраняя износ звеньев цепи при движении ее по криволинейным участкам конвейера. Соединительные звенья изготовляются штамповкой также из стали ЗОХГСА. Отрезки цепи и соединительные звенья подвер гаются термообработке и натяжению пробной нагруз кой.
Скребки имеют двутавровое симметричное сечение. На концах их расположены отверстия для прохода сое динительных болтов, изготовляемых из стали 45 и про ходящих термическую обработку улучшением.
Л* |
25 |
Ввиду неразборности смычков цепи для регулирова ния общей длины цепи и возможности ее натяжения в комплектную поставку конвейера входят укороченные
отрезки цепи из пяти, семи и девяти звеньев и соедини тельные звенья со скребками и болтами.
3. Концевая головка
Концевая головка (рис. 14) состоит из рамы 1, оси в сборе 2 и кожуха 3. Ось (монтируется в крышках 4,
устанавливаемых в расточках рамы и укрепленных че-
Рис. 14. Концевая головка
тырьмя болтами. Для предотвращения проворачивания
оси в крышках на последних установлены ригели 5, при
винченные двумя болтами.
Кожух, закрывающий ось с задней стороны, служит для расштыбовки концевой головки — штыб, движу щейся на холостой ветви, попадает между осью и кожу хом и выносится скребками на рабочую ветвь конвей ера. Кожух установлен шарнирно на раме концевой головки при помощи оси 6 и укреплен на ней шплинта ми. Для предотвращения самопроизвольного поворота
26
кожуха он в верхней части дополнительно 'прикреплен
краме двумя болтами.
Кконцевой головке прикреплены две направляющие 7, предназначенные для направления цепи в линейные секции.
Рама концевой головки представляет собой жесткую сварную металлоконструкцию. Основу рамы составляют правая и левая боковины 8. Боковины связаны между собой верхним листом 9, козырьком 10 и нижним листом 11. В месте установки крышек оси 'боковины уси лены накладками 12, а в месте крепления направляю щих— накладками 13. Для увеличения износоустойчи вости рамы к внутренним сторонам боковин приварены полосы 14 и 15.
Для облегчения .передвижки концевой головки в лаве к нижнему листу под углом приварены полосы 16, обра зующие салазки. С целью увеличения жесткости салазок между ними и боковинами вварены ребра 17. В .задней части рамы к нижнему листу приварены две петли 18,
через которые проходит ось крепления кожуха. В перед ней части рама имеет форму нижнего рештака, для чего в боковинах рамы предусмотрены вырезы, а также при варены штыри 19 и направляющий лист 20.
Ось в сборе (рис. 15) состоит из оси 1, на которой на подшипниках смонтировано два барабана 2. Каждый барабан установлен на двух шарикоподшипниках № 216. Между барабанами установлена распорная труба 3.
Для предотвращения осевых смещений барабанов и ша рикоподшипников внутренние кольца подшипников за жаты между буртиками оси при помощи дистанционных колец 5 и круглых гаек 8 с шайбами. Наружные кольца подшипников зажаты крышками 4, прикрепленными к барабанам шестью болтами, и дистанционными коль цами 6. Для компенсации неточности изготовления между крышками 4 и барабанами устанавливаются
регулировочные прокладки 7. В крышках помещены ман жетные армированные уплотнения УМА-90. Для подачи
смазки в полость шарикоподшипников в торцах оси про
сверлены каналы, закрываемые пробками 9 и проклад ками. На концах оси сделаны лыски, препятствующие повороту оси по отношению к крышкам рамы концевой головки.
27