ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
протирают. При необходимости производят замену ман жетных уплотнений и шарикоподшипника. Сборку узла
второй опоры производят в обратном порядке. При сбор ке необходимо обратить внимание на правильность ус тановки манжетных уплотнений и наличие в них пружи нок, а также на установку прокладок между крышкой 10 и корпусом подшипника. Перед установкой крыш ки 10 внутреннюю полость корпуса подшипника необхо димо заполнить солидолом. При сборке под головки бол тов, крепящих крышку 10, нужно установить пружинные шайбы, а головки болтов, крепящих упорную шайбу 9, прошплинтовать проволокой.
Для разборки оси концевой головки (см. рис. 15) ее необходимо снять с рамы концевой головки, что может быть произведено как на поверхности, так и в шахте.
Разборку самой оси рекомендуется производить в шахтной мастерской. Разборку оси производят в следую щем порядке:
1.Отгибают усики стопорных шайб, свинчивают с обо их концов оси круглые гайки 8 и снимают стопорные шайбы.
2.При помощи съемников снимают с оси барабаны совместно с подшипниками и другими закрепленными на них деталями.
3.Снимают трубу 3.
4.Для разборки барабанов необходимо снять коль ца 5, отвинтить болты и снять крышки 4, после чего
выпрессовать из барабанов шарикоподшипники и коль
ца 6, из барабанов и крышек 4 извлечь манжетные уп-
.лотнения.
После разборки все детали промывают в керосине и
протирают, при необходимости производят замену изно шенных деталей (барабанов, подшипников, уплотнений). Сборку оси производят в обратном порядке.
При монтаже подшипников в барабанах последние необходимо нагреть в масле. При сборке должно быть обращено внимание на правильный монтаж манжетных уплотнений, установку прокладок, а также на установку под головки болтов пружинных шайб и правильность от гибки усиков на стопорных шайбах, предохраняющих
круглые гайки 8 от самоотвинчивания. Перед установкой
крышки 4 внутренняя полость барабанов должна быть заполнена густой смазкой.
54
IX |
ВОЗМОЖНЫЕ НЕПОЛАДКИ И СПОСОБЫ |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
ИХ УСТРАНЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Характер |
|
|
|
|
Причины |
|
|
|
|
Меры устранения |
|
|||||||
неполадок |
|
|
|
|
|
|
|
|
и предупреждения |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Привод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Не включает |
|
Вышел |
из |
строя |
ка |
Проверить |
|
цепи |
уп |
|||||||||
ся электродви |
кой-либо |
элемент |
цепи |
равления |
|
|
|
|
|
|||||||||
гатель |
|
|
управления |
предохрани |
Осмотреть |
конвейер и |
||||||||||||
Двигатель |
|
Буксует |
||||||||||||||||
включается |
и |
тельная |
муфта |
|
|
|
устранить |
причину |
про |
|||||||||
сразу |
же |
вы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
буксовки муфты (за- |
||||||
ключается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
штыбовку |
холостой |
вет |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ви, |
заклинивание |
цепи |
||||
|
|
|
|
Вышел из строя дат |
и др.) |
|
датчик |
|
||||||||||
|
|
|
|
Заменить |
|
|||||||||||||
|
|
|
чик |
ВИРС-2 |
электриче |
ВИРС-2 новым |
|
уси |
||||||||||
|
|
|
Нарушена |
Проверить |
|
схему |
||||||||||||
|
|
|
ская |
цепь |
в |
усилителе |
лителя ВИРС-2 и устра |
|||||||||||
|
|
|
реле |
ВИРС-2 |
|
|
|
|
нить |
неисправность |
или |
|||||||
Дробовая |
|
Заштыбована |
|
холо |
заменить |
усилитель |
|
|||||||||||
|
|
Произвести |
|
очистку |
||||||||||||||
муфта |
буксует |
стая |
ветвь |
конвейера |
|
конвейера |
|
от |
штыба. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Включая |
|
попеременно |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
конвейер |
на |
прямой и |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обратный |
ход, |
расшты- |
||||
|
|
|
|
Скребковая |
цепь |
выш |
бовать холостую ветвь |
|||||||||||
|
|
|
ла |
Произвести |
|
осмотр |
||||||||||||
|
|
|
из |
направляющих |
и |
конвейера, |
обнаружить |
|||||||||||
|
|
|
заклинилась |
|
|
|
|
место выхода цепи и за |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
править ее |
под |
направ |
||||
|
|
|
Произошло |
|
самоот- |
ляющие |
|
|
место за |
|||||||||
|
|
|
|
Обнаружить |
||||||||||||||
|
|
|
винчивание |
|
болта |
|
на |
клинивания |
|
|
скребка, |
|||||||
|
|
|
соединительном |
звене |
и |
расклинить его, заме |
||||||||||||
|
|
|
конец |
скребка |
закли |
нить |
|
соединительное |
||||||||||
|
|
|
нился |
|
|
|
|
|
|
звено и укрепить в нем |
||||||||
|
|
|
|
Произошел |
порыв |
и |
скребок |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Расклинить цепь и за |
||||||||||||||
|
|
|
заклинивание |
цепи |
|
|
менить отрезок |
цепи или |
||||||||||
|
|
|
Между |
съемником |
и |
соединительное |
звено |
|||||||||||
|
|
|
Включить |
конвейер на |
||||||||||||||
|
|
|
звездочкой попал посто обратный ход и удалить |
|||||||||||||||
|
|
|
ронний |
предмет |
самоот- |
посторонний |
предмет |
|||||||||||
|
|
|
Произошло |
|
Засыпать |
|
в |
муфту |
||||||||||
|
|
|
винчивание |
|
контргайки |
дробь. Завинтить проб |
||||||||||||
|
|
|
и пробки в муфте, вви |
ку и |
контргайку |
|
||||||||||||
|
|
|
ду |
чего |
дробь |
высыпа |
|
|
|
|
|
|
|
лась
55
|
Характер |
|
Причины |
|
|
Меры устранения |
|
|
|||||||||
|
неполадок |
|
|
|
и |
предупреждения |
|
||||||||||
|
Дробовая |
Срезался гофрирован |
Снять и заменить но |
||||||||||||||
муфта буксует |
ный диск |
ведомой |
части |
вым |
|
приводной |
|
блок |
|||||||||
|
|
|
|
дробовой |
муфты |
|
|
электродвигатель— |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муфта—редуктор. Вы |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
шедший |
из |
строя |
|
блок |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выдать |
на поверхность, |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
разобрать |
муфту |
и |
за |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
менить |
|
ее |
|
ведомую |
|||
Стук |
в |
ре |
Неправильное |
зацеп |
часть |
|
|
|
|
|
|
при |
|||||
Отрегулировать |
|
||||||||||||||||
дукторе |
|
|
ление первой пары ко |
помощи |
регулировочных |
||||||||||||
|
|
|
|
нических шестерен из-за |
прокладок |
зацепление |
|||||||||||
|
|
|
|
неправильной |
их |
регу |
конических шестерен |
||||||||||
|
|
|
|
лировки |
|
|
|
|
Изменением |
|
количе |
||||||
|
|
|
|
Неотрегулированы |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
шарикоподшипники |
|
ства прокладок под бо |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ковыми |
крышками |
отре |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гулировать |
шарикопод |
||||||
|
|
|
|
Чрезмерный |
износ |
или |
шипники |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Снять и заменить но |
|||||||||||||
|
|
|
|
поломки |
шестерен |
и |
вым |
|
приводной |
блок. |
|||||||
|
|
|
|
подшипников |
|
|
|
Вышедший |
из |
строя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
блок |
|
двигатель—муф |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
та—редуктор выдать на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поверхность |
и |
отремон |
|||||
Течь |
масла |
Манжетные |
уплотне |
тировать |
|
|
манжет |
||||||||||
Проверить |
|
||||||||||||||||
из |
редуктора |
ния вышли из строя или |
ные |
уплотнения и |
|
пра |
|||||||||||
|
|
|
|
соскочила |
пружина |
с |
вильно |
надеть |
пружин |
||||||||
|
|
|
|
манжета |
|
|
|
|
ки. Вышедшие из строя |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
уплотнения |
|
заменить |
|||||
|
|
|
|
Под |
боковыми |
крыш |
новыми |
|
|
|
наличие |
||||||
|
|
|
|
Проверить |
|
||||||||||||
|
|
|
|
ками, пробками и стака прокладок и при отсут |
|||||||||||||
|
|
|
|
нами не поставлены уп |
ствии |
|
или |
неисправно |
|||||||||
|
|
|
|
лотнительные |
прокладки |
сти |
их |
установить |
но |
||||||||
|
|
|
|
Отпущены болты, сое |
вые |
|
|
|
крепежные |
||||||||
|
|
|
|
Подтянуть |
|||||||||||||
|
|
|
|
диняющие |
и |
половины |
болты |
редуктора |
|
|
|||||||
|
|
|
|
корпуса |
боковые |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Нагрев |
кор |
крышки |
|
|
|
|
Изменением |
количест |
||||||||
|
При |
регулировке под |
|||||||||||||||
пуса редукто |
шипников |
|
последние |
ва регулировочных |
|
про |
|||||||||||
ра |
в |
местах |
чрезмерно |
затянуты |
|
кладок |
|
отрегулировать |
|||||||||
установки под |
В |
редуктор |
залито |
шарикоподшипники |
|
|
|||||||||||
шипников . |
Слить |
из |
|
редуктора |
|||||||||||||
|
|
|
|
чрезмерное |
количество |
излишнее |
|
количество |
|||||||||
|
|
|
|
масла |
|
|
|
|
|
масла |
|
|
|
|
|
|
г
i56
|
Характер |
|
|
Причины |
|
|
Меры устранения |
|||||||
|
неполадок |
|
|
|
|
и предупреждения |
||||||||
|
Нагрев кор- |
|
Смазка |
в |
редукторе |
Слить |
масло |
из . ре- |
||||||
нуса |
.редукто |
недопустимо |
загрязнена |
дуктора, .промыть редук |
||||||||||
ра |
в |
местах |
|
|
|
|
|
|
|
тор керосином |
и |
залить |
||
устанонки под |
|
|
|
|
|
|
|
чистое масло |
|
|
||||
шип ников |
|
Заштыбовалась |
или |
Очистить |
и |
осмотреть |
||||||||
Нагрев элек- |
|
|||||||||||||
тродвигателя |
вышла |
из |
строя |
муфта |
муфту. При поломке ее |
|||||||||
|
|
|
и |
конвейер |
|
работает |
с |
заменить |
новой |
|
||||
|
|
|
перегрузкой |
|
|
|
|
Заменить |
датчик |
|||||
|
|
|
|
Вышел из строя дат |
||||||||||
|
|
|
чик ВИРС-2, ввиду |
че |
ВИРС-2 |
новым |
|
|||||||
|
|
|
го при перегрузке муф |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
та буксует, а двигатель |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
не |
отключается |
внут |
Снять |
задний |
кожух |
||||||
|
|
|
|
Заштыбовалась |
||||||||||
|
|
|
ренняя |
полость вентиля |
двигателя |
и |
очистить |
|||||||
|
|
|
тора |
|
|
|
холо |
вентилятор |
от |
штыба |
||||
|
|
|
|
Заштыбовалась |
Расштыбовать |
холо |
||||||||
|
|
|
стая ветвь конвейера и стую ветвь |
|
|
|
||||||||
|
|
|
двигатель |
|
работает |
с |
|
|
|
|
|
|||
|
Ск ребковая |
перегрузкой |
|
чрезмерно |
Заменить |
звездочку |
||||||||
|
|
Звездочка |
||||||||||||
цепь движется |
износилась |
|
или |
имеет |
|
|
|
|
|
сбольшими поломанные зубья
рывками |
Съемник |
цепи |
отло |
Установить |
новый |
||||
|
ман |
скребковой , |
цепи |
съемник цепи |
|
|
|||
|
В |
Осмотреть, цепь, кон |
|||||||
|
неправильно |
установле |
вейера и устранить де- |
||||||
|
ны |
соединительные |
фекты |
ее сборки |
|
||||
|
звенья. Звенья цепи пе |
|
|
|
|
|
|||
Скребковая |
рекручены,. |
|
|
Увеличить |
|
натяжение |
|||
Натяжение цепи,недр- |
|
||||||||
цепь чрезмер |
статочно |
|
|
скре.бковой |
цепи |
|
|||
но свисает |
Протерлись |
боковые |
Заменить |
привод |
кон- |
||||
Цепь, закли- |
|||||||||
нивается в на листы рамы |
|
|
вейера. Изношенную ра |
||||||
правляющих |
|
|
|
|
му выдать на...поверх |
||||
утюгах или вы |
|
|
|
|
ность |
и |
отремонтиро |
||
ходит из них |
Износил.и.сь, |
нап ра вля- |
вать |
|
изношенные |
||||
|
Заменить |
||||||||
|
ющие |
утюги |
|
|
направляющие |
утюги |
|||
Происходит |
НатяЖение |
цери, не- |
новыми |
|
|
натяжение |
|||
Увеличить |
|
||||||||
пробуксовка |
достаточно |
звездочка |
цепи |
|
заменить... |
||||
звездочки при |
Износилась |
Звездочку |
|||||||
неподвижной |
Конвейер |
заштыбо- |
Произвести . |
расшты- |
|||||
цепи |
ван |
|
|
|
бовку |
конвейера, |
осо |
бенно холостой ветви
57
Характер |
|
|
Причины |
|
|
|
|
Меры устранения |
|
|||||||||
неполадок |
|
|
|
|
|
|
и предупреждения |
|
||||||||||
Греется кор |
Подшипник |
вышел |
из |
|
Заменить |
|
подшипник |
|||||||||||
пус |
подшип |
строя |
|
в подшипнике |
|
Промыть |
внутреннюю |
|||||||||||
ника |
второй |
Смазка |
полость |
корпуса |
под |
|||||||||||||
опоры привод |
загрязнена |
или |
отсут |
шипника |
керосином |
и |
||||||||||||
ного вала |
ствует |
|
|
|
|
|
|
|
заправить |
чистой смаз |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя |
часть |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Скребковая |
Оторвалась |
износоус |
Внимательно |
осмот |
||||||||||||||
цепь |
заклини |
тойчивая |
|
полоса |
|
|
на |
реть рештачный |
став |
и |
||||||||
вается в |
реш |
рештаке |
|
|
|
|
|
|
рештаки |
с оторванными |
||||||||
таках |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
полосами |
заменить |
за |
|||||
|
|
|
Сборка |
рештаков |
про |
пасными |
|
рештачный |
||||||||||
|
|
|
Осмотреть |
|||||||||||||||
|
|
|
изведена |
неправильно |
и |
став и проверить пра |
||||||||||||
|
|
|
на стыках |
образовались |
вильность |
|
|
стыковки |
||||||||||
Рабочая ветвь |
недопустимые |
пороги |
|
рештаков |
|
|
замену |
|||||||||||
Износилась |
или |
|
отор |
Произвести |
|
|||||||||||||
скребковой це |
валась |
|
направляющая |
изношенных рештаков |
|
|||||||||||||
пи выходит из- |
полоса на верхнем реш |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
под |
направля |
таке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ющих верхних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
рештаков |
Неправильно |
оборудо |
Оборудовать |
перегру |
||||||||||||||
Штыбуется |
||||||||||||||||||
холостая ветвь |
вана |
перегрузка угля |
с |
зочный пункт в соот |
||||||||||||||
конвейера |
конвейера и штыб под |
ветствии |
с |
правилами |
||||||||||||||
|
|
|
хватывается |
скребками |
эксплуатации |
|
замен)' |
|||||||||||
|
|
|
Днища |
рештаков |
из |
Произвести |
|
|||||||||||
|
|
|
ношены и штыб просы |
износившихся |
|
решта |
||||||||||||
|
|
|
пается с рабочей на хо ков |
|
|
|
|
|
||||||||||
Происходит |
лостую |
ветвь |
произве |
Осмотреть |
соединение |
|||||||||||||
Неправильно |
||||||||||||||||||
увеличенный |
дена |
стыковка |
секций |
|
рештаков |
и |
неправиль |
|||||||||||
перегиб |
реш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
но |
собранные |
|
рештаки |
||||
таков при пе |
Отогнуты |
или отлома |
пересобрать |
вышедшие |
||||||||||||||
редвижке |
Заменить |
|||||||||||||||||
|
|
|
ны |
|
соединительные |
из строя рештаки запас |
||||||||||||
|
|
|
штыри. |
В |
|
отверстиях |
ными |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
под |
штыри |
|
рештаков |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Между верх |
лопнули |
перемычки |
|
|
|
Произвести |
|
осмотр |
||||||||||
Не закрыты или отор |
|
|||||||||||||||||
ними и нижни |
ваны |
|
крюки |
верхних |
става и завести на всех |
|||||||||||||
ми рештаками |
рештаков |
|
|
|
|
|
|
секциях крюки |
верхних |
|||||||||
большие |
зазо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рештаков |
в пазы |
ниж |
|||||
ры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
них |
рештаков |
|
|
|
|
58