Файл: Елинсон А.А. Транспортерщик.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зерно кукурузы идет проходом через сетку, а початки сходом.

Для сортировки кукурузы в початках дере­ вянному настилу 'придают горизонтальное по­ ложение; ось ходовых колес, которая может перемещаться вверх и вниз по направляющим кронштейнам, устанавливают в верхнее поло­ жение, а станину — в горизонтальное и под­ пирают стойкой 15, находящейся в хвостовой части транспортера. В этом случае на валу электродвигателя 14 устанавливают шкив

0 85 мм.

На транспортере КЗТ выполняют также различные іпогрузочшѵразгрузочяые работы. Поэтому перед пуском транспортер [соответст­ вующим образом подготавливают.

Для перемещения зерна откидные борта от­ водят в сторону, а деревянному настилу при­ дают форму лотка, ось ходовых колес уста­ навливают в нижнее положение, а станину — в наклонное положение так, чтобы ее хвосто­ вая часть опиралась на малые опорные ко­ леса 17 и на стойку 8, которая расположена ближе >к головной части транспортера. В этом случае на валу электродвигателя устанавли­ вают шкив 0 140 мм, а шкив 0 450 мм с за­ ла контрпривода переставляют на вал привод­ ного барабана.

Для перемещения .мешков с продукцией де­ ревянному настилу придают форму лотка, но борта снимают. Ось ходовых колес и станину устанавливают так же, как и для перемеще­ ния зерна. Загрузочную воронку на время транспортировки тарных грузов снимают.

Приводной механизм транспортера состоит из ременной и зубчатой передач. При работе

27

с кукурузой в початках и тарными грузами привод осуществляется через обе передачи — ременную и зубчатую. При перемещении зер­ на переходят на прямую ременную передачу.

Техническая характеристика кукурузо-зернотарного

транспортера КЗТ

 

 

. . 5 .

Производительность в т/ч:

 

8

при сортировании початков кукурузы .

»

перемещении зерна

.............................

60

Производительность при перемещении меш­

500

ков в шт/ч .....................................................

 

 

Ширина ленты в мм

......................................

 

500

Скорость ленты в м/сек:

початков кукурузы . .0,5

при

сортировании

»

перемещении зерна

..........................

3,5

»

»

м е ш к о в ........................

0,8

Мощность электродвигателя

в к е т ................

4,5

Габаритные размеры в мм:

 

8700

д л и н а .............................................................

 

 

ширина . .....................................................

1540

высота в наклонном положении...............

3100

»

» горизонтальном

»

1240

С а м о х о д н ы й р а з д в и ж н о й л е н т о ч ­ ный т р а н с п о р т е р СРТ-2 (рис. 5). Особен­ ность транспортера — возможность длитель­ ного (использования его в цепочке транспор­ теров без перестановки. Этого достигают в ре­ зультате вытягивания тросами двух выдвиж­ ных рам 2 (каждая длиной 1,9 м) из основной центральной несущей рамы 1. Поэтому длина транспортера может быть увеличена с 6,2 до 10 м, что не влияет на устойчивость транспор­ тера. В транспортере СРТ-2 можно изменять угол наклона до 8—10°. При помощи поворот­ ного круга 6 транспортер поворачивают в го­ ризонтальной плоскости на 180°. Во время ра­ боты транспортера лотковая форма ленты со­ храняется в любом положении.

28


SH

о; Ч

«ао ох

ч2

О S

X а

о о

2

н

а.

и

0-Н| о « •*

с Ь_

fOOOO

I I

*<0

я Л

Kg

S о .

CQ О

К С

3 g

* 5

I °

INч

К

О я

в-“

со

К X

I со о

и*

U«. я

S ** »

, . . £

I яXоч»


Техническая характеристика самоходного раздвижного ленточного транспортера СРТ-2

Производительность в т/ч:

70

при перемещении зерна . . . . .

»» кукурузы в по­

чатках

 

 

 

40

Ширина ленты в м м

.............................

 

 

500

Скорость

» »м /с е ..........................к

транспортера

3,5

Скорость

передвижения

ОД

в м/сек

.................................................

 

 

 

Электродвигатель транспортера:

4,5

 

мощность в к е т .........

минуту

950

число оборотов в

 

Электродвигатель самоходной тележки:

 

мощность в к е т .........

минуту . .

1

1460

число оборотов в

. .

количество в шт..............................

 

 

 

2

Габаритные размеры в мм:

 

6 200-10 000

д л и н а .................................................

 

 

 

ширина .............................................

 

 

 

1375

вы сота.................................................

 

 

 

1450

Вес в к г

.....................................................

 

 

 

1640

Условия

нормальной

работы

стационарных

и передвижных транспортеров

 

В транспортерах

с

лентой

шириной более

750 мм при длине более 40 м барабаны обтя­ гивают листовой резиной, которую крепят по­ тайными винтами. Стык резины закрепляют металлической планкой на болтах.

Натяжная станция в транспортерах должна автоматически поддерживать постоянное натя­ жение транспортерной ленты, а натяжной ба­ рабан свободно, без заеданий, перемещаться в обе стороны по салазкам вдоль оси транс­ портера по .мере прибавления или уменьшения грузов чіатяжной станции. При нормальном натяжении ленты подшипники натяжного ба­

за


рабана должны находиться не более чем на 100 мм от своего крайнего положения.

Сцепление фрикциона или тормозного уст­ ройства сбрасывающей самоходной тележки должно обеспечивать неподвижность тележки при движении ленты. Станина транспортера должна быть без перекосов, устойчивой и же­ сткой. Допускаемые отклонения от размеров, указанных в чертежах, должны быть по вы­ соте и ширине ±5 мм, по прямолинейности ±2 мм, на протяжении 1 м длины, но не бо­ лее 10 мм на всю длину транспортера.

Величина вибраций в станинах транспорте­ ров допускается: у лодсилосного транспорте­ ра на высоте 1 м от пола 0,08 мм, надоилосного на высоте 0,5 м от пола 0,05 мм, у под­ шипников роликов 0,05 мм.

Прямые и лотковые роликовые опоры ус­ танавливают на металлических рамках стро­ го по уровню (горизонтально), параллельно между собой :и перпендикулярно к оси транс­ портера, иначе это вызовет сбегание ленты в сторону и повреждение ее торцов. Все роли­ ковые опоры при работе должны вращаться и не издавать резкого шума.

На транспортерах для очистки обратной ветви ленты укрепляют скребки из уголка с резиновой полоской, которые должны плотно прилегать к ленте по всей ширине. Для пре­ дотвращения разбрызгивания зерна при его поступлении на транспортерную ленту уста­ навливают резиновые щечки.

Зерно из насыпных коробок должно посту­ пать на середину ленты равномерным слоем, без разбрызгивания на стороны. Резиновые скребки сбрасывающих коробок и подъемные

31

резиновые щечки насыпных коробок должны иметь толщину не менее 5 мм и плотно при­ легать кромкой резиновой полосы к транспор­ терной ленте по всей ее ширине. Сбрасываю­ щие коробки возле концевых барабанов и в разгрузочной тележке для сохранности ленты устанавливают с зазором не менее 20 мм меж­ ду стенками сбрасывающей коробки и торца­ ми барабанов.

Соединение транспортерной ленты и ремней

Соединение транспортерной ленты. Ленту на роликовые опоры укладывают обычно со стороны натяжной станции. Рулон с лентой подвешивают на металлической трубе (на катках). Свободный конец ленты укладывают на нижние прямые ролики, протягивают при помощи лебедки или тали до конца транспор­ тера, огибают лентой барабан приводной станции, затем ленту укладывают на верхние ролики, протягивая ее через барабаны сбра­ сывающей тележки. Ленту укладывают так, чтобы стык был на верхней ветви транс­ портера.

Для сшивки ремней и лент необходимо иметь набор инструментов и приспособлений: шорные ножи, ножницы, штангенциркуль, стальной и деревянный молотки, клещи и ку­ сачки, набор пробойников, стальную линейку и угольник, натяжные приспособления и др.

Соединение (склеивание и сшивку) концов ленты выполняют при помощи натяжного уст­ ройства (рис. 6, а). Один конец ленты по угольнику закладывают и зажимают двумя планками так, чтобы они были периендику-

32


перекрывает стык ->

=£&

в

Рис. 6. Соединение концов транспортерной ленты:

а — натяжное

устройство; б — место сшивки ленты;

в — винтовой

пресс-зажим.

3 Заказ 5017

 

лярны боковым кромкам ленты. Проверив правильность положения ленты по всей длине, таким же образом зажимают второй конец лен­ ты между двумя другими планками. Середина натяжного устройства должна совпадать со средней линией транспортерной ленты.

После этого равномерно подтягивают кон­ цы ленты веревочным блоком или винтовым натяжным приспособлением друг к другу до полного натяжения ленты по всей длине. Пол­ ное натяжение определяют по вполне офор­ мившимся желобам ленты на роликах и по звуку, издаваемому лентой при подъеме и бы­ стром ее опускании на место. Перед натяже­ нием ленты барабан натяжной станции ус­ танавливают в крайнее переднее положение по направлению движения ленты транспорте­ ра, при котором валы концевых барабанов параллельны, а расстояние между их осями наикратчайшее. Концы ленты от зажимов до края должны иметь необходимую длину для получения требуемой площади склеивания.

После этого под один конец ленты подкла­ дывают деревянный щиток и отрезают ленту по линии аб (рис. 6, б), расположенной под углом 45° к продольной кромке ленты.

В таблице 3 приведены размеры для опре­ деления шва транспортерной ленты разной ширины.

На расстоянии Б от линии аб проводят ли­ нию вг параллельно аб и расщепляют этот конец ленты по толщине пополам до линии вг. Затем в зависимости от направления движе­ ния ленты отрезают одну из половин рассло­ енного конца ленты по линии вг, имея в виду, что ведущая часть ленты в стыке должна

34

быть снизу. Так же поступают с другим кон­ цом ленты, но срезают уже противополож­ ную половину расслоенного конца. На время расслоения концов транспортерной ленты на­ тяжное устройство для удобства работы мож­ но снять. Закончив эту работу, необходимо проверить, чтобы при наложении одного кон­ ца ленты «а другой линии обреза на обоих концах и края ленты точно совпадали.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

Размеры шва при

соединении концов ленты

 

Ширина ленты в м м

 

Число рядов

 

 

 

 

А

Б

в

г

(линий) сшивки

 

400

400

400

80

4

500

500

500

84

5

600

700

600

86

6

750

850

750

88

7

800

1000

800

90

8

900

1200

900

90

9

Плоскости соединения зачищают рашпилем, тщательно обметают, протирают досуха бен­ зином, покрывают их тонким слоем резиново­ го клея и дают просохнуть в течение 15—20 мин. После этого наносят второй слой клея и, как только он немного просохнет, накладыва­ ют верхний конец ленты на нижний так, что­ бы линии обреза и края ленты точно совпа­ дали.

Всю площадь склейки, в особенности концы кромок примыкания, тщательно приглажива­ ют, слегка простукивают деревянным молот­ ком с широкой ударной поверхностью, чтобы не осталось непроклеенных участков. Затем соединенные концы укладывают между щит­

3*

35