Файл: Елинсон А.А. Транспортерщик.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ками, зажимают винтовым прессом (рис. 6, в) и оставляют в таком положении на 10—12 ч, после чего, удалив щитки, сшивают место соединения.

Отверстия для сшивки размечают и распо­ лагают так, как показано на рисунке 6, б, пользуясь данными, приведенными в таблице 3. Отверстия пробивают специальным сталь­ ным пробойником 0 4—5 мм. Сшивают ленту в два конца через каждое отверстие, т. е. оба конца эластичного ушивальника пропускают навстречу один другому. Среднюю часть сое­

диняемого места ленты

дополнительно про­

шивают дратвой.

 

Соединение ремней. Соединение концов

приводных ремней — это

одно из основных

условий нормальной работы ременной пере­ дачи. От качества соединения во многом зави­ сит продолжительность, прочность и хорошая работа ремней. По требованию техники безо­ пасности соединения концов ремней должны быть прочными, гладкими и без утолщений.

Лучший вид соединения ремней — склеива­ ние. Но при таком соединении нельзя быстро перетянуть ремень. Склеивание, кроме того,— длительная и трудоемкая операция. Поэтому на наших предприятиях широко применяют сшивание ремней ушивальниками. Соеди­ нение ремней металлическими сшивками не допускается.

Перед сшивкой ремни рекомендуется вытя­ нуть. Для этого ремни перебрасывают через барабан или брус диаметром не менее 500 мм и подвешивают к ремням на двое-трое суток грузы из расчета 30—36 кг/см2 поперечного сечения ремня или ленты.

36

Длину ремня L, которую нужно отрезать для данной передачи, лучше всего определить, замеряя в натуре шнурком или вычисляя по формуле:

L = —-— +3,14 (Ri + ) + 2Л мм,

А

где Ri и R2— радиусы сопрягаемых шкивов

вмм;

А—расстояние между осями шки­ вов в мм.

При соединении новых ремней длину их сле­ дует брать меньше фактически обмеренной длины. Обычно длину прорезиненных ремней берут короче на 1—2%, хлопчатобумажных — на 3—5%. К длине ремня добавляют длину, на которой будет произведена сшивка вна­ хлестку.

Обслуживание стационарных и передвижных ленточных транспортеров

При выполнении погрузочно-разгрузочных ра­ бот необходимо полностью загружать транс­ портеры, не допускать простоев по техниче­ ским причинам и перерасхода электроэнер­ гии, а также стремиться к тому, чтобы износ деталей транспортеров был наименьшим: Все это может быть достигнуто лишь при хорошо организованной технической эксплуатации.

Обслуживание транспортера перед пуском.

Транспортер осматривают, пропускают вхо­ лостую иубеждаются, что: все роликовые опо­ ры не вибрируют, имеют плавный ход, изда­ ют нормальный шум и свободно вращаются; на нижнюю ветвь ленты и на барабаны не по­

37


падает зерно; загрузочные воронки, лотки и тележки установлены и правильно действуют, уплотняющие фартуки прижаты к ленте и не портят ее, не допускают россыпей зерна и не слишком уменьшают полезную ширину ворон­ ки; разгрузочные тележки имеют исправно действующие тормоза и остановы, нажим тор­ мозной колодки отрегулирован, самоходные тележки имеют исправно работающий меха­ низм включения и выключения; опоры вала и оси натяжных барабанов скользят в на­ правляющих и не имеют перекоса и заеда­ ний.

Обслуживание транспортера во время ра­ боты. Следят за тем, чтобы: лента не про­ скальзывала на ведущем барабане и не схо­ дила в сторону; загрузка транспортера была равномерной, без завалов, россыпей и обеспе­ чивала заданную производительность; разгру­ зочные тележки, щиты и другие разгрузочные устройства работали без просыпи зерна и повреждения ленты; при 'работе на открытом воздухе вся рабочая ветвь, а также загрузоч­ ные коробки с самотечными трубами были укрыты от действия атмосферных осадков. При появлении перебоев и неисправностей во время эксплуатации транспортер останавли­ вают, выясняют причину неисправности и устраняют ее.

Обслуживание транспортера после работы.

Транспортер полностью разгружают от транс­ портируемого продукта, осматривают и очи­ щают. Мелкие неисправности устраняют не­ медленно, а более существенные неисправнос­ ти, которые не могут быть устранены сразу, записывают в журнал осмотра оборудования.

38

Инструмент и переносные приспособления после работы убирают в специально отведен­ ные места.

Прием и сдачу транспортеров сменами до­ пускается производить без остановки транс­ портеров —с отметкой в журнале о их тех­ ническом состоянии.

Обслуживание транспортерной ленты. Во время работы транспортера необходимо заме­ чать все неполадки и срочно их устранять. В таблице 4 приведены некоторые неполадки, причины возникновения и способы устране­ ния.

Обслуживание сбрасывающей тележки. Самопроизвольное движение сбрасывающей тележки в направлении движения ленты про­ исходит из-за неисправности тормозного уст­ ройства. Эта неисправность влечет за собой россыпи зерна на всем пути самопроизволь­ ного движения сбрасывающей тележки, а при остановке ее в конце станины — к завалу транспортера. Поэтому тормозное устройство следует периодически проверять и устранять замеченные неполадки..

Обслуживание роликовых опор и подшип­ ников. Большое внимание надо уделять рабо­ те роликовых опор и подшипников, так как неполадки могут вызвать остановку транспор­ тера.

О б с л у ж и в а н и е р о л и к о в ы х опор. Бесперебойная и надежная работа транспор­ тера и продолжительность эксплуатации лен­ ты зависят от умелого обслуживания ролико­ вых опор, которые должны иметь малый вес

инебольшое сопротивление вращению, легко

исвободно вращаться.

39



•*>

У

s

ч

ѵэ

tS

н

к

 

S

 

X

 

ф

 

X

 

Cd

 

а ,

 

н

 

о

у

;►>

о

2

те

 

ч

ѵо

4

о

о

с

о

й)

о

5

с

 

о

 

2

Он

G

X

 

X

 

т

 

X

 

о.

 

с

 

X

 

о

 

<

 

cd

 

Ч

О

с

а

Ф

н

X cd

о. cd

X

*■ I • «з cd ca

= г \о cd

' O j S

| S

a

VO

|

§

 

й

&

ё

-

H

И

 

f_

и

 

£

§

д

 

о

м

н

 

Я

а

*

 

«

<D

g

 

о

a

5

 

О

*

 

Д

е

^

 

д

,

2Е s4

|5

и

 

«

L,

5S

 

cd

*

 

О,

^

ф

 

а

о

 

 

 

Н03

о£ X =

СЯ sv o !

С Х н

*3

с и

о .

X

 

 

 

>Я О

 

03 I

1 » ф

I

 

«

 

 

Ф

 

о X

и

►>£ *

Ф Ф Е

 

о

 

 

 

*

 

Д

 

НЕ

ф

X

S

£

CQ

 

О СО

 

К

 

Я — О

Е

а

« 3 X

 

3 .. Ф

 

 

>» £ о

2

Е

a «

 

 

н £ а

 

4

 

н ^ cd <d

 

 

к a s о

 

О К

и s Q,t- >, И

°

о

Ч ф Э CU

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

СХ о

о ф

 

ф

“ С е

4 Ч > ,Е

 

 

ч

С ч Cd О

X

<и л “

 

 

Д _

 

 

д

Ф Ф П

§

ф

х

н

S

«

s

 

s

 

4J

cd

0 X

 

ч

X

к

g

 

 

 

 

 

 

н к Я X

 

5 Я

1

s

5

и

 

о

в

°

 

 

 

 

 

 

S ®

ü a S 2 a

о я w g i g ' s

 

 

 

аз я 3 о н

о .

 

s S * a

 

%

§

Н Cd ^

 

S

a

S

 

1

Ф Л н

I ll'S

 

о

s

о

я

ч

 

 

О

 

Ф

 

Ч

 

в ,* . ѵ о

 

 

X

- Cd

 

о

о Юа cd

 

 

4 н Э

с о а.

 

 

Е

X

3

с.

 

 

 

 

 

 

х

 

cdX

 

 

Ф

О , о

 

 

 

 

Ф О,

_ ѵо н

 

 

О.

 

 

 

 

 

 

 

j . ;

>

s

 

ë s

 

 

 

 

 

ф

^

cd

h g

s

 

э о

 

 

 

 

 

 

О

 

VO н

 

г ф 2

 

 

 

 

£ u ЙО 53

 

 

 

 

Е s 0)

 

 

 

 

5

 

О

 

4

 

I g а

S 3 cd

ФЧ ul

4 « X .

 

 

д s К ® S

 

S .S

 

 

 

 

H = О. “ о

 

 

 

 

 

 

 

 

M<uО* X

 

t-O ИCQф ф

 

 

 

s s о g a)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X M

 

 

 

 

 

 

 

ч

2

 

 

 

u ч с 3

 

 

 

 

 

о,

 

 

 

 

 

ф У Е

 

о

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

О

Я - Cd

 

О

 

 

 

 

 

X

о ѵо

 

 

 

 

 

 

X

м

Cd

 

X

 

 

 

 

 

а ,о а-

 

 

чс

 

 

 

Ф

Е

Cd

 

2

 

 

ф ф

g

s

' 0

 

 

о

 

 

ю

а. cd

 

5

*

с § ё

 

оX

 

 

S

о

д

 

 

 

<d о

в

 

ч

Е

cd

 

 

 

S

и

«

 

о

О

 

 

 

о, о В*

 

а .

_

Д

 

 

 

о

д £

 

 

Д

сѵ

 

 

 

• &

^

с

 

8S

О

О)

 

 

н

 

о

 

 

 

С5

о?

 

ф

 

 

 

ф

Н

 

Ф

X

 

 

Ф Cd

cd

cd

Я

 

о

2

 

 

фо

иU

X

Д

О

 

 

 

 

 

09

ф

£

 

В

<

« Я

*

2

S хо

§

s

| i

 

Д

ч

 

**

и

 

д

S

 

 

ЭЯ

о

S g | i

 

 

X о

 

ф

 

 

, ф н

н „—,

g-gSss оВ

-

о

ч

Н

пч о

«

со

о

г

s

 

 

 

X

"*

SU с С

 

 

 

 

CU о

а,

 

СО

 

 

 

 

 

Е

Д

Е

 

 

 

 

 

со

и

Ф X

ѴОо

и сх

Cd о

ь нф

Фд

н

ф

Cd Ф <ц È

 

Н X

X

S

 

о

со

 

3

 

£ 5 « з

 

*=(

 

S

a , r

О

 

д cd

 

Е

 

к со

 

Д

 

cd

 

 

 

t

3

l

Н

 

ОФ

 

а.®

о

д

 

о

 

cd

а

 

Е

 

 

cd

 

ф

ф

 

о,

 

д

 

Е

 

cd

S

 

ф

 

а . д

 

Е

 

Н Ф

 

Ф

 

<d

^

 

 

 

д

«

 

 

 

со

н

 

cd

 

 

cd

 

 

О, д

 

д

 

и

 

 

Ч

 

&S

 

S

В

<U S

 

д о

 

О

 

о, д

 

 

О

S

 

н

 

Д

Е

д

> >

ѵо

cd

н

д

£ -

н» Ф

>>

Ф

40


$

CL«

аГ©

н ч

>“»

я

о .

о

с

S

л * 5

2 о

 

 

2 с

 

 

я

«и

 

 

5 я

 

 

“ л

 

 

°

X

 

 

Н

Я я

 

V

S

я

 

'О о

й

 

5

з

* й £

>■>.

5

н

X

 

Я Я

о

і< и

а»

Оо-ms «X

^

и; я « £

Я1я * ё

н

Н ЯЗ

X

X и Й

аі

а

о

я

2 Ч Чg-

<и а> £ Й

'SSeg

g g S *

д S Я ffl

Sl}HO

c;3gj!

^ ч ч ч

СПС S

н1 н

и и

о3 чя

я

cd Э

н чX

53 яя

*=: о « а . cj

ч â

e*> л

>

?£

5 о

4й

4)

я >>2

I

s !

 

 

 

*

 

эЯ

 

 

 

4

 

 

 

 

= і2

я

 

 

 

 

5

s

 

 

 

л g й

 

 

 

ня

3 sU

 

 

 

5IS

°д- Сс"

 

 

 

U S

 

 

 

 

>5 Ч *

 

 

 

 

Я Я

 

 

 

 

Я X

 

 

 

й>

а> о. ь о

X

Xт* й>и о

о.

 

 

п

о

^

X

■'■ я

Я^

Q_*T“

 

§w

«

о

 

О

>-> ѵ

 

 

^

р " и

>1°*Г л.

 

X

f—

 

 

о

 

 

’ <и

 

 

 

X 3

 

я

 

2 К я

 

 

X

3

4

§.

 

cs

ed

 

 

£

О

=

 

X1

_

 

^ ..

X

:

 

2

2

G .S

CuS Cd

ІІЙяЙ& Й

cd

ce

0>

 

 

(U

 

 

 

cd

О

a>

 

 

о

X X

 

 

я

я

-» —н

Ю

ч

ч

Ч

г

и

cdя

я

Р->И

 

я

я

X н

й>

 

cd

cd

 

 

 

 

ü ü c d O H

 

X X X X о

О Я р. о

X"8

О

W

О о

X н

О. Й <у ч

сп 5

я

41