ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Необходимо следить, чтобы лента при дви жении соприкасалась со всеми роликовыми опорами. От недостаточной смазки, сильного загрязнения, изнбса подшипника и от плохой балансировки роликовые опоры могут оста навливаться. Остановившиеся роликовые опо ры тормозят движение ленты, ускоряют ее износ и препятствуют плавному прохождению места сшивки, что создает толчки, разбрасы вание зерна, увеличивает расход электро энергии. При остановке на роликовой опоре может образоваться сквозное отверстие. Ро ликовая опора теряет цилиндричность. Поэто му она подлежит замене.
Для предупреждения остановки роликовых опор систематически смазывают подшипники, а роликовые опоры, которые плохо вращают ся или издают шум, ремонтируют или заменя ют новыми.
По дши пни ки . |
Валы, оси барабанов и |
|
роликов транспортеров монтируют |
главным |
|
образом на шарикоподшипниках (подшипники |
||
качения) и реже |
на подшипниках |
скольже |
ния. Корпуса подшипников устанавливают строго соосно.
В большинстве случаев шарикоподшипники выходят из строя в результате износа сепара тора, выкрашивания рабочих поверхностей подшипников, шариков, появления трещины на одном из колец или же ослабления втулки. Признак износа подшипника — появление ха рактерного дребезжащего шума. При силь ном нагреве корпуса подшипника сепаратор может дать трещину. Основные признаки, по которым определяют износ подшипника,— это ненормальный шум', радиальный зазор и
42
вибрация вала. Эксплуатация старых изно шенных подшипников категорически запре щается.
При загрязнении подшипника или при отсутствии смазки возникает глухой прерывис тый шум. При этом подшипник быстро нагре вается. Если температура работающего под шипника превышает 50—60°, транспортер следует остановить, осмотреть подшипник и, ес ли необходимо, заменить его. Для нормальной и продолжительной работы подшипник защи щают от пыли, грязи и влаги. Для этого при меняют уплотнения из войлочных колец, же лобков и различных лабиринтов. Если на подшипнике качения замечены трещины, от слаивание металла на рабочих поверхностях, глубокие следы коррозии или поврежден се паратор, то такой подшипник необходимо за менить.
Смазка трущихся поверхностей транспорте ров уменьшает трение между поверхностями сопряженных деталей и снижает их износ. Смазка охлаждает трущиеся поверхности и удаляет продукты износа. В некоторых слу чаях смазку применяют для защиты деталей транспортеров от коррозии, уплотнения зазо ров в подшипниках и т. д.
Смазочное масло должно иметь достаточ ную вязкость, чтобы при данной нагрузке и числе оборотов образовался такой слой смаз ки, который разделял бы друг от друга тру щиеся поверхности. Чем больше нагрузка и меньше число оборотов, тем! больше вязкость смазочного масла. Масло не должно содер жать кислот, влаги и каких-либо механиче ских примесей.
43
Обслуживание ременных передач. Ременные передачи бывают с плоскими и клиновыми ремнями. По сравнению с зубчатыми ремен ные передачи имеют достоинства: просты по устройству и уходу, плавно и бесшумно рабо тают, возможно проскальзывание ремня при перегрузках, малочувствительны к сырости. К. п. д. ременных передач выше, чем к. п. д. зубчатых передач.
Для нормальной работы ременной передачи необходимо: строго параллельное расположе ние валов, горизонтальность передачи и сов падение вертикальных плоскостей, проведен ных через середины шкивов, тщательная обточка и балансировка шкивов и перпендику
лярное |
их |
расположение |
по отношению к |
|
валу. |
|
|
|
При их |
П л о с к о р е м е н н ы е п е ре д а чи . |
||||
работе |
надо |
постоянно |
следить |
за тем, |
чтобы приводные ремни были натянуты.
Слишком тугое натяжение |
ремня может |
быть .следствием неправильной |
сшивки кон |
цов, а также усадки ремня от действия атмос ферных осадков. Сильное натяжение - ремня может вызвать нагрев подшипников электро двигателя и ведомого вала, а также увеличе ние расхода электроэнергии. При продолжи тельном воздействии солнечных лучей при водной ремень может вытянуться и перестать нормально работать. Поэтому электродвига тели устанавливают на салазки, которые по зволяют натягивать ремень без пережи вания.
Приводной ремень не должен соскальзывать (местами или по всей длине) со шкива. Со скальзывание указывает на перекос ремня
44
при сшивании кондов или на неправильный монтаж привода (перекос валов, шкивов, рас положение шкивов не в одной плоскости). Ес ли приводной ремень буксует, значит, он сла бо натянут. В этом случае ремень надо пере шить.
Приводные ремни необходимо предохранять от сырости, излишнего тепла и попадания на них смазочных масел, от которых особенно портятся применяемые прорезиненные ремни без обкладок.
Нередко требуется определить длину ленты в рулоне. Обмер путем раскатки рулона за нимает много времени, да и не всегда возмо жен в условиях производства.
С достаточной точностью длину можно оп ределить по формуле:
L = 3 п (R -f- г) м,
где п — количество витков в рулоне;
R — радиус большой окружности рулона
вм;
г— радиус отверстия внутри рулона в м.
Клин ор е м е н н а я п е р е д а ч а состоит из нескольких бесконечных ремней трапецеи дальной формы (с углом клина 40°), натяну тых между двумя шкивами. Преимущества клиноременной передачи перед плоскоре
менной: большое |
передаточное отношение |
|
(і=1 |
:7-М : 10); минимальное расстояние меж |
|
ду |
осями валов; |
меньшее предваритель |
ное натяжение и поэтому меньшее давление на валы и подшипники; заклинивание ремня в канавке шкива, что создает хорошее сцеп ление поверхности канавок шкива с ремнем и увеличивает тяговую способность последнего.
45
Так как рабочими плоскостями ремня яв ляются боковые стороны, то наружная сто рона клиновых ремней не должна выступать над канавками, а внутренняя не должна ка саться дна канавок. В первом случае ремни будут быстро изнашиваться, а во втором про скальзывать.
В некоторых случаях (что необходимо под твердить расчетом) в клиноременной переда че больший шкив изготавливают с плоским ободом, как при плоскоременной передаче.
Клиновые ремни водонепроницаемы и мо гут работать ів сырых помещениях. При об рыве одного ремня машина до плановой ос тановки может продолжать работать на ос тавшихся ремнях. Недостатки клиноременных передач: применение только в индивидуаль ных приводах от электродвигателей, установ ленных на салазках; сложность замены от дельных ремней, так как ремни должны быть тщательно подобраны по сечению и по длине с ранее установленными ремнями; более ко роткий срок службы.
Расстояние между осями валов зависит от размеров изготовляемых ремней и колеблется от 300 до 6000 мм. В таблице 5 приведены размеры клиновых ремней.
Шкивы для клиновых ремней должны иметь канавки строго одинаковых размеров, иначе ремни, неодинаково углубляясь, будут иметь разные нагрузки, что приведет к неравномер ному и преждевременному их износу.
При первоначальной установке клиновых ремней натяжение должно быть слабым из-за хорошего сцепления ремней со шкивом. После 100 ч непрерывной работы ремни вытягива-
46
Т а б л и ц а 5
Размеры клиновых ремней в мм (по ГОСТ 1284—57)
Обозначение стандартных сечений
Показатели |
О |
1 А 1 Б |
В |
г |
д |
Е |
|
|
|||||||
Размер большой сто |
|
|
|
|
|
|
|
роны трапеции се |
10 |
13 |
17 |
22 |
32 |
38 |
50 |
чения ремня . . . |
|||||||
Высота сечения рем |
6 |
8 |
10,5 |
13,5 |
19 |
23,5 |
30 |
ня .......................... |
ются и требуют дополнительного натяжения. Необходимо помнить, что часто и сильно на тягивать клиновые ремни не рекомендуется, так как это ведет к их преждевременному из носу. Клиновые ремни из-за заклинивания лучше работают со слабой натяжкой. Ремни периодически (во время остановок) следует очищать сухой тряпкой от пыли и грязи и не допускать попадания на них минерального масла. Кроме того (во время декадных оста новок), все приводные ремни осматривают и ремонтируют.
Аспирация стационарных транспортеров.
В обязанности транспортерщика входит об служивание аспирационного оборудования. Необходимо следить за тем, чтобы воздухо проводы были герметичны и не имели повреж дений, чтобы не было подсоса наружного воз духа.
Воздухопроводы от пыли очищают в уста новленные сроки только при выключенном вентиляторе через герметически закрываемые люки, расположенные на горизонтальных участках на расстоянии до 4 л один от дру гого.
47
Крышки люков должны легко открываться и плотно закрываться. Наиболее часто (не реже одного раза в смену) очищают от пыли воздухопроводы диаметром до 200 мм. Воз духопроводы необходимо очищать, надевая лротивопылѳвые индивидуальные респира торы.
Высоко расположенные воздухопроводы следует очищать ею специальных площадок или с переносных лестниц.
Пыль с наружной поверхности воздухопро водов удаляют щеткой с длинной ручкой или пылесосом. Нельзя открывать крышки люков в воздухопроводах, примыкающих к вентиля торам, и просовывать в них руки.
Между воздухопроводом и всасывающим патрубком вентилятора необходимо устано вить мягкую прокладку из плотной ткани, что уменьшает вибрацию и улучшает условия труда.
Рабочее колесо вентилятора должно быть хорошо отбалансировано. При соединении ва ла вентилятора о валом электродвигателя гиб кой муфтой необходимо, чтобы оси их совпа дали, иначе возникает биение вала и вибрация. Болты, крепящие вентилятор, должны быть хорошо затянуты.
Обслуживание электрооборудования. Так как электрооборудование обслуживает элект ромонтер, то тра-нспортерщик должен знать только основные условия нормальной эксплуа тации электрооборудования.
Электрооборудование применяют в закры том обдуваемом исполнении. Вся электропро водка должна иметь исправную изоляцию. Вентиляционные окна и каналы электродви
48
гателя надо содержать в чистоте и системати чески удалять пыль продуванием.
При работе электродвигателей наблюдают за показаниями амперметра и вольтметра на щите.
Для пуска передвижных транспортеров при меняются ручные масляные и реверсивные пускатели или магнитные пускатели в защи щенном исполнении, с тепловой защитой и без нее. Запрещается применять рубильники от крытого типа, в том числе и снабженные за щитными кожухами. Рубильники должны быть только в пыленепроницаемом исполне нии.
При эксплуатации передвижных транспор теров допускается использовать электрические рубильники, выполненные в закрытом кожухе с ручками из диэлектрического материала. Необходимо следить, чтобы дверцы кожуха рубильника были сблокированы с включаю щим приспособлением так, чтобы их нельзя было снять или открыть, не выключив элект рического тока, и чтобы ток нельзя было включить, не поставив на место и не закрыв плотно Дверцы.
Шланговый электрический провод для пи тания электродвигателя передвижного транс портера подключают к силовой электриче ской сети (у рубильника) только при помощи штепсельного соединения. Четвертая жила шлангового провода служит для зануления корпусов электродвигателей.
Контактные поверхности токоведущих час тей: розеток, вилок, пусковых устройств долж ны быть чистыми и плотно прижаты одна к другой. Для транспортеров, расположенных в
4 Заказ 5017 |
49 |