Файл: Елинсон А.А. Транспортерщик.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производительность на тяжелом зерне при

угле подъема

шнека

25° — 80

т/ч,

макси­

мальная высота сброса зерна 7200 мм, мини­

мальная 2200 мм, мощность электродвигателя

7 кет, усилие на рукоятке лебедки

12 кг, вес

898 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоходный

винтовой

транспортер ТЗШ

(рис. 10) применяют при погрузочно-разгру­

зочных работах с зерном. Основное назначе­

ние транспортера —подача зерна с пола скла­

да на верхний

транспортер,

что

исключает

необходимость

установки

стационарных но­

рий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортер

ТЗШ

может

быть

применен

также ів технологической цепочке транспорте­

ров (в поточных линиях) при погрузке зерна

в автомобили

в железнодорожные

вагоны че­

рез люки в крыше.

Угол

 

наклона

кожуха

можно изменять от 15 до 60°

при

помощи

стрелы, один конец которой шарнирно соеди­

нен с кожухом шнека, а второй опирается на

ведущую ось ходовой тележки.

 

 

 

Увеличивая или уменьшая расстояние меж­

ду осями (при помощи ручной лебедки и сис­

темы тросов с блоками), можно изменять угол

наклона кожуха.

 

 

 

 

 

 

 

При любом наклоне кожуха можно изме­

нить положение задней стенки приемного бун­

кера, этим достигается

нормальная

подача

зерна в загрузочное устройство и обеспечива­

ется необходимая производительность.

 

Техническая характеристика

винтового

 

 

 

транспортера ТЗШ

 

 

 

 

 

 

 

Производительность в т \ч

.........................

 

 

 

 

80

Диаметр винта в м м ........................................

 

 

 

 

 

 

250

Шаг винта в м м

...............................................

 

 

 

 

 

 

200

5*

67


Рис. 10. Самоходный винтовой транспортер-зерио- подъемник ТЗШ:

/ — выпускной

патрубок;

2 ,

3

и

4 — секции кожуха;

5 — трос; 6 — подъемная

стрела;

7

— пульт управления;

8 — рукоятка

подъема шнека;

9 ,

17 — электродвигатель;

/0 — редуктор;

// — гибкий кабель; 12 — лебедка; 13 — ко­

леса;

14 — клиноременная

передача;

15 — приемный бун­

кер;

16 — цепная муфта,

/7 — электродвигатель.

Высота сброса в мм:

 

6530

максимальная .........................................

 

минимальная .........................................

винта:

1150

Электродвигатель привода

7

мощность в к е т .....................................

 

число оборотов в м ин уту ....................

1440

Электродвигатель самоходной тележки:

1

мощность в к е т ......................................

 

число оборотов в м и н у ту ....................

1410

Скорость передвижения вм /с е к ...............

0,257

Габаритные размеры в мм:

 

 

при поднятом кожухе:

.

6250

д л и н а .........................................

ш ирина.................................................

 

1700

в ы с о т а .................................................

 

7550

при опущенном кожухе:

8780

длина....................................................

 

ш ирина.................................................

 

1700

в ы с о т а .................................................

 

2560

Вес в к г ........................................................

 

1093

Условия нормальной работы винтовых транспортеров

Для нормальной работы винтовых транспор­ теров необходимо:

собирать фланцы звеньев желоба на кар­ тонных прокладках;

совпадение оси желоба с осью вала винта; смещение осей смежных оекций желоба до­ пускается не более 0,5 мм, а смещение цент­

ров подшипников — не более 0,3 мм\ собирать секции транспортера так, чтобы

конец винтовой поверхности одной секции был продолжением винтовой поверхности второй секции;

располагать болты для крепления витков винта на валу со стороны витков, не соприка­ сающихся с продуктом;

69


выводить пресс-масленки под крышку транспортера, в которой устанавливают люки для проверки подшипников;

устанавливать выпускные патрубки и зад­ вижки в нижней части корыта, а предохрани­ тельные (сливные) клапаны на случаи завала транспортера продуктом —в боковой или верхней части;

оставлять между винтом и корытом зазор не менее 10 мм при диаметре винта до 250 мм и 15 мм, при диаметре — 300 мм и более; отклонение оси винта от оси транспортера до­ пускается не более 0,2 мм на 1 м длины, но не более 1 мм на 10 м длины транспортера.

Радиальное биение вала винта не должно превышать 0,2 мм\ биение наружного диамет­ ра винта относительно оси допускается не бо­ лее 1—2 мм\ стыки секций желоба, крышки, люки и предохранительные клапаны должны быть плотными и не допускать пыления или пропуска продукта.

. Перед пуском винтового транспортера его вручную прокручивают за шкив и убеждают­ ся, нет ли задевания винта за стенки корыта. Во время пропуска от электродвигателя про­ веряют плавность и бесшумность работы элек­ тропривода. нагрев подшипников. Выявившие­ ся при пропуске транспортера неисправности устраняют и после этого пускают транспортер под нагрузкой.

Обслуживание винтовых транспортеров

Осмотр винтового транспортера должен обес­ печить нормальную бесперебойную работу, так как при осмотре устраняют все причины,

70


которые могут вызвать различные неполадки или остановку.

Перед пуском надо проверить, есть ли в же­ лобе продукт, так как пуск в работу загру­ женного винтового транспортера увеличивает крутящий -момент в 1,5 раза, что может при­ вести к поломке, лучше всего до пуска транс­ портера удалить продукт из желоба.

Проверяют также, наполнены ли маслом масленки подшипников и есть ли смазка меж­ ду трущимися частями подшипника. Для этого подвертывают крышку масленки до тех пор, пока не почувствуется некоторое увеличение сопротивления дальнейшему вращению крыш­ ки или пока смазка не станет выступать из под резьбы крышки масленки.

Проверяют также разгрузочные самотечные трубы и убеждаются в том, что они свободны от продукта, так как в противном. случае транспортер может быть забит продуктом.

После пуска транспортера вхолостую откры­ вают заслонку загрузочного патрубка и посте­ пенно увеличивают впуск продукта (зерна).

Во время работы винтового транспортера необходимо:

обеспечить непрерывную загрузку и выход продукта;

проверять болтовые соединения, ослабевшие гайки подтягивать, остановив винтовой транс­ портер;

следить за плавностью работы всех деталей

иузлов; регулировать поступление продукта, чтобы

желоб не переполнялся и не перегружался транспортер. Винтовой транспортер хорошо работает только при определенном коэффи-

71

циейте наполнения (отношение площади по­ перечного сечения материала, находящегося в желобе, к площади поперечного сечения же­ лоба), не превышающем некоторой макси­ мальной величины, зависящей от рода пере­ мещаемого продукта. Так, например, для зер­ на коэффициент наполнения равен 0,5, для муки — 0,2— 0,3;

плотно закрывать смотровые крышки, чтобы не допустить попадания в желоб посторонних предметов;

следить за исправным действием предохра­ нительных клапанов для выпуска продукта;

не допускать остановки транспортера под нагрузкой, особенно если короб заполнен про­ дуктом по всей длине.

В случае же вынужденной остановки транс­ портера, загруженного продуктом, необходи­ мо выключить рубильник и снять приводные ремни. Перед пуском транспортера открывают разгрузочные заслонки (шиберы), освобожда­ ют короб от продукта и только после этого пускают снова в работу.

Если во время работы возникают в транс­ портере неисправности, то его останавливают и ремонтируют.

Перед остановкой транспортера надо пре­ кратить питание, дождаться, пока весь про­ дукт не будет выгружен из короба, и после этого транспортер можно остановить.

Необходимо строго соблюдать сроки про­ филактического осмотра, ремонта и смазки исвоевременно их проводить.

Обслуживание передвижного винтового транспортера ТПШ. Перед пускомі транспор­ тера в работу необходимо:

72


установить дополнительную опору; закрепить пинек предохранительным фикса­

тором на гребенке; проверить надежность действия всех узлов;

проверить исправность троса и механизма для подъема шнека, блоков и других частей и убедиться в том, что шнек поднимается плавно, без рывков;

проверить положение решетки в приемном бункере для зерна, решетка должна быть на­ дежно закреплена и перья шнека не должны ■задевать за решетку;

осмотреть привод шнека и удостовериться в его полной исправности, а при необходимос­ ти натянуть приводные ремни при помощи специальных винтов.

После указанных подготовительных работ пускают электродвигатель и начинают посте­ пенно загружать шнек зерном. Если по какойлибо причине загруженный шнек остановился, его пускают после освобождения от зерна. Пуск шнека под нагрузкой запрещается, так как это может привести к серьезным полом­ кам.

Для того чтобы освободить шнек от зерна, необходимо выключить рубильник, поднять шнек в верхнее положение, открыть разгру­ зочные люки в секциях кожуха и тщательно выгрести зерно. В дальнейшем это зерно по­ степенно загружают в приемный бункер. Пе­ ред окончанием работы шнек полностью ос­ вобождают от зерна и останавливают транс­ портер.

Неисправности, встречающиеся в работе винтовых транспортеров, причины и способы их устранения приведены в таблице 7.

73

-«1

Т а б л и ц а 7

Характер неисправностей, причины и способы их устранения

Характер неисправностей Причины неисправностей Способы устранения неисправностей

С т а ц и о н а р н ы е и п е р е д в и ж н ы е в и н т о в ы е т р а н с п о р т е р ы

Снизилась проиЗ' водительность

Привод транспор­ тера работает, а винт не вращается

Деформировались витки спира­ ли винта; изношены кромки винта У подвесных подшипников напрессовалось зерно; намотались на кронштейны или вал посто­

ронние предметы В приемном бункере засори­

лась защитная решетка

Произошла поломка соедини­ тельного валика звеньев винта; срезалась шпонка на валу

Проверить и отремонтировать витки винта или приварить новые Освободить подшипники от зер­ на, а кронштейны от посторон­

них предметов

Очистить решетку

Заменить поврежденную деталь новой

Транспортер оста­ Запрессовалось зерно у проме­ новился под нагруз­ жуточного подшипника или в вы­ кой пускном отверстии; предохрани­

тельный клапан неисправен Заклинился посторонний пред­

мет между винтом и кожухомили кронштейном подшипника

Освободить подшипник или вы­ пускное отверстие от зерна; отре­ монтировать выпускной клапан

Удалить заклинившийся пред­ мет из кожуха

Винт задевает за стенки кожуха

Подвесные подшип­ ники перегреваются;

повышенный шум и заедание вала винта в подшипниках

Сместился подвесной подшип­ ник

Сломался кронштейн или попе­ речина подвесного подшипника

Прогнулся виток спирали винта

Центры подвесных подшипни­ ков сместились, что привело к не­ соосности секций винта

Неравномерно затянуты болты на соединительных валиках

Проверить и отрегулировать по­ ложение подшипников и надежна закрепить их на кожухе

Заменить кронштейн

Выправить спираль винта

Отцентрировать подшипники и установить винт по одной геомет­ рической оси, совпадающей с осью кожуха

Подтянуть равномерно болты

Недостаточно смазки в под­

Заправить масленки, смазать

шипниках или ее нет совсем

подшипники

Подшипники загрязнены

Очистить подшипники и заме­

 

нить уплотнительные кольца

Концы секций вала винта трут­ ся о торцовые поверхности под­ шипников

Транспортер рабоТранспортер работает с перетает с повышенной грузкой вибрацией

Отремонтировать упорный под­ шипник; отрегулировать положе­ ние подвесных подшипников от­ носительно соединительных вали­ ков, создав необходимые зазоры в осевом направлении

Отрегулировать подачу зерна в соответствии с нормальной про­ изводительностью