Файл: Елинсон А.А. Транспортерщик.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П родолж ение

 

Неисправности

 

 

Причины

 

Способы устранения

Провисает

скребковая

Недостаточное

натяжение

Натянуть скребковую цепь

цепь

между съемником и

цепи

 

 

 

 

 

 

верхней

направляющей и

 

 

 

 

 

 

 

ударяет ее

по торцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н е и с п р а в н о с т и

с р е д н е й ч а с т и т р а н с п о р т е р а

 

Скребки

верхней холос­

Цепь сходит с направляю­

Направляющие

установить

той

ветви

цепи

задевают

щих, недостаточное натяжение

прямолинейно

по

всей длине

за опоры

направляющих

цепи

 

 

 

короба, натянуть цепь

 

 

 

 

 

Перекос цепи из-за износа

Изношенные

направляющие

 

 

 

 

 

верхних направляющих

заменить новыми

 

Скребки нижней рабочей

Короб установлен

непрямо­

Установить

правильно короб

ветви цепи задевают за линейно

 

 

 

 

 

 

кромки

разгрузочных от­

Нижние

направляющие ус­

Выровнить нижние направля­

верстий,

трутся

о стенки

тановлены

непрямолинейно

ющие, обеспечив правильность

и днище короба

 

 

или изношены

 

их стыков; заменить изношен­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ные

 

 

 

 

 

 

 

Слабо

натянута цепь

Натянуть цепь

 

--------------- ------------------------------- —

 

 

 

Износ пластин

скребковой

 

 

 

цепи

 

Продукт

частично

пере­

Изношена или

повреждена

мещается цепью над откры­

щетка

 

тым разгрузочным

отвер­

 

 

стием

 

 

 

 

Задвижки

разгрузочных

Направляющие пазы забиты

секций короба плохо пере­

продуктом

 

мещаются

или заклинива­

Задвижки перекошены

ются

 

 

 

 

 

 

Закрепить-под направляющи­ ми подкладки для компенсации износа пластин цепи

Проверить и отремонтиро­ вать щетку

Очистить направляющие па­ зы

Проверить и выправить за­ движки, выверить крепления реек

Короб

неполностью ос­

Отрыв или износ резиновых

Установить новые прокладки

вобождается

от продукта

накладок очистительных скреб­

из резины или ремня

 

 

 

ков

 

 

 

Н е и с п р а в н о с т и в н а т я ж н о й с т а н ц и и

Скребковая

цепь колеб­

Скребковая цепь слабо на­

Отрегулировать натяжение

лется вертикально; цепь тянута

цепи

ударяет

по коробу

 

 


о лж е н и е

 

*

3

од

 

 

»•

н

П р

 

о

=:

о

e t

О

 

со ѴО

 

14

О .

 

а>

аз

-a

>,

Си

 

 

 

 

3

 

 

 

a

о

14

о

о.

о

с

ej

со

CQ

с м я Я

э «

к 3

оя

с

я a «

И ...

Осо

О

ио со

си й> я

Е§

я

X

Cu к

fя- я

<L) <D

Cf 4

=;

«О 05

И S

X

е0 о

X ■=;

с

«О &)

Xа.

о ш

о S

s 5 u £

Я ю

* т

I 5

S о

и 3

со ?

П

«5 2

§ R

— >=:

£ S “

2 н Я

Й и

&

03

Я

Й «

=

S o

я

я

оfct

14

ѴО

к

а. a

* я

 

U аЗ

 

XH' CO CO 14

Sf? 2 а.

С

X

о

f05- UО

сО (У

= a

л и

£ s fc с

5 °

3 *

О о ѴО

о jr ca о

о

я

Си я С SS

<-> X

со

XН

и

05-2

- I

§ *

о со

14СО

к( «

о у

«-S

С м

о

О)

*

г

о

СО Л)

Ä я зо: «

02


Во время профилактического осмотра и ре­ монта проверяют: состояние скребковой цепи и направляющих, наличие стопорных крепле­ ний шарниров цепи, надежность крепления направляющих (изношенные направляющие заменяют), состояние смазочных приборов и", если нужно, добавляют смазку в корпуса под­ шипника.

Звенья с поврежденными деталями заменя­ ют новыми, зачищают зубья звездочек, вы­ правляют прогнувшуюся вилку съемника це­ пи, заменяют .износившиеся щетки и натяги­ вают клиновые ремни привода.

В таблице 6 приведены основные неисправ­ ности, встречающиеся при работе цепных транспортеров, причины и способы их устра­ нения.

Специальные требования техники безопасности

Не разрешается пускать транспортер в рабо­ ту со снятыми или незакрепленными крышка­ ми приводной и натяжной станций и короба,

атакже снимать их во время работы.

Во время работы транспортера запрещается

просовывать руку в короб, чистить короб и разгрузочные устройства, поправлять цепи на направляющих, регулировать натяжение скребковой цепи, становиться на короб и хо­ дить по нему.

В случае остановки транспортера с запрес­ сованным продуктом необходимо .выключить рубильник, прекратить поступление продукта, открыть разгрузочные отверстия и выгрести продукт специальным скребком. После очист­

63

ки короба тщательно закрыть загрузочные от­ верстия и пустить транспортер, постепенно увеличивая нагрузку.

Транспортеры, подвешенные к перекрытию, обслуживают только со специальных площа­ док с перилами высотой 1 м.

6. ВИНТОВЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ

Винтовые транспортеры бывают стационарные

ипередвижные.

Принцип действия винтовых транспортеров

основан на непрерывном перемещении про­ дукта вращающимся винтом в неподвижном желобе.

В зависимости от расположения витков эти транспортеры подразделяют на правые и ле­ вые (рис. 8). В правых винтовых транспорте­ рах вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на винт (шнек) со стороны разгру­ зочного отверстия и если при этом продукт движется на наблюдателя; вал левого шнека при этих же условиях будет вращаться про­ тив часовой стрелки. Винтовой транспортер состоит из следующих узлов: винта (шнека), имеющего спиральную поверхность; кожуха с выпускными патрубками; подшипников сколь­ жения, один из которых со стороны привода является упорным; привода с передачей. Пе­ редвижные транспортеры имеют ходовую те­ лежку и механизм для изменения наклона шнека.

Стационарные винтовые транспортеры (го­ ризонтальные и с наклоном до 20°) применя­ ют в сушильно-очистительных башнях, элева­ торах, на мельницах, крупозаводах и ком£іи-

64


Правый Левый

Правый

Левый

Правый

Левый Г

Рис. 8. Схемы винтовых

транспортеров.

 

кормовых заводах. Эти транспортеры разли­ чают по устройству привода: ТШР — с при­ водом через ременную передачу; ТШЦ — с приводом через цилиндрическую зубчатую и ременную передачи; ТШК — с приводом че­ рез коническую зубчатую и ременную пере­ дачи.

Стационарные винтовые транспортеры при

диаметре винта 150

мм, шаге винта

120 мм

и числе оборотов

120—180 в минуту

имеют

производительность по зерну объемным весом 0,75 т/м3— 10 т/ч. Применяют транспортеры с большим диаметром винта.

Передвижной винтовой транспортер ТПШ

(рис. 9) предназначен для перемещения зер­ на, формирования высокой насыпи зерна на площадках, погрузки зерна в железнодорож­ ные вагоны через люки в крышке и других по­ грузочно-разгрузочных работ с зерном. Вин­ товой транспортер ТПШ имеет следующие преимущества по сравнению с передвижным ленточным транспортером: зерно перемещает­ ся в закрытом кожухе и не подвергается дей­ ствию атмосферных осадков; меньше россы­ пей; можно перемещать зерно при угле подъ­ ема кожуха до 45°, что позволяет подавать

5 Заказ 5017

65

Рис. 9. Передвижной винтовой транспортер ТПШ:

/ — приемный бункер; 2 — электродвигатель; 3 — подъем­ ное устройство; 4 — кожух; 5 — дополнительная опора.

зерно с площадки или с пола склада прямо на стационарный транспортер верхней гале­ реи; можно загружать зерном железнодорож­ ные вагоны через люки в крыше. Транспортер ТПШ имеет дополнительную опору на шар­ нире, которая предохраняет его от опрокиды­ вания при заполнении кожуха зерном. При передвижении транспортера опору поднимают.

В секциях цилиндрического кожуха шнека сделаны четыре люка с крышками для выпус­ ка зерна в случае остановки шнека под на­ грузкой или после работы транспортера. В нижней части кожуха находится приемный бункер для зерна с предохранительной решет­ кой; в верхней — выпускной патрубок.

Для разгрузки подъемного троса и преду­ преждения падения шнека при обрыве троса предусмотрена гребенчатая рейка и предохра­ нительный фиксатор. Рейка укреплена сверху на второй секции кожуха. Электродвигателем управляют при помощи распределительного ящика ЯРПМ-1, укрепленного на транспорте­ ре. Для установки транспортера ТПШ требу­ ется площадка длиной 5 м и шириной 3 м.

66