ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
цепочке, применяют одно общее заземляющее устройство. Запрещается передвигать транс портеры с подключенным напряжением; на время передвижки электродвигатели отключа ют от сети. Во время ремонта транспортеров и подводки шланговых проводов силовая электролиния должна быть обесточена.
Электродвигатель немедленно отключают от сети в случаях: появления дыма из него или пускорегулирующей аппаратуры, пораже ния током работающего, внезапной остановки электродвигателя или снижения числа его оборотов, сильной (вибрации, поломки при водного механизма, перегрева подшипников.
Пуск транспортеров в цепочке начинают с головного, а остановку, наоборот, с последне го транспортера.
Особенности обслуживания передвижных ленточных транспортеров
Производительность ленточного транспортера и долговечность ленты в большой степени за висят от конструкции, размеров и способа установки загрузочной воронки. Чтобы зерно поступало на ленту со скоростью и направле нием, наиболее близкими к скорости и направ лению движения ленты, стенки воронки дела ют наклонными под углом, большим угла естественного откоса зерна. Ширина воронки поверху должна быть достаточной для одно временной подачи зерна двумя-тремя самопо давателями. Загрузочная воронка должна быть установлена строго по оси транспортера.
Необходимо обеспечивать подачу зерна в центр загрузочной воронки, так как при косом
50
поступлении зерна лента может сместиться в сторону.
Для направления зерна с одного транспор тера на другой во избежание россыпей зерна применяют специальные сбрасывающие ко робки с гибкой или телескопической трубой. Трубу подвешивают так, чтобы она не каса лась ленты следующего транспортера, а зер но из нее свободно поступало в центральную часть воронки этого транспортера.
При работе транспортеров надо следить, чтобы под ленту, на барабаны и ролики не попадало зерно. Это может привести к преж девременному износу ленты. Необходимо об ращать особое внимание на состояние подъ емного механизма, который не должен допус кать падения рамы транспортера и быть совершенно безопасным для обслуживающего персонала. Крепление тросов, барабанов, зуб чатых колес, безопасной рукоятки должно быть надежным. После подъема или опуска ния рамы в нужное положение необходимо поставить на место стержень (фиксатор). Подъемный механизм налаживают так, чтобы подъем рамы не требовал больших усилий, а опускание осуществлялось плавно.
При работе на открытом воздухе рабочую ветвь ленты, загрузочные воронки с самотеч ными трубами укрывают от атмосферных осадков.
Передвижные транспортеры хранят в поме щениях или под навесами, а в случаях вы нужденного хранения на открытой площадке наиболее ответственные узлы (электродвига тель, редуктор, пусковое устройство и т. п.) закрывают брезентом или кожухами.
4* |
51 |
Специальные требования техники безопасности при обслуживании ленточных транспортеров
Передвижные транспортеры. Чтобы транспор тер не опрокидывался, нужно следить за на дежным креплением ходовых колес на оси ра мы. Нельзя работать на транспортерах, у ко торых трос подъемных лебедок на длине 8 м имеет 10% поврежденных проволок, а также если трос имеет признаки сильного износа. Ремонтировать ленту и регулировать ролики и другие детали и узлы можно только после полной остановки транспортера.
Перемещать и устанавливать транспортеры на новом месте можно , только после отклю чения транспортера от сети электроэнергии и под непосредственным наблюдением ответст венного руководителя. До начала перемеще ния транспортера необходимо убедиться в исправности пути, по которому будут пере двигать транспортер.
Перемещать транспортеры при помощи ав томобилей можно только при наличии шар нирного соединения между транспортером и автомобилем. Для перемещения транспорте ра в автомобильных кузовах ходовые колеса снимают с оси, а механизм надежно закреп ляют.
При работе транспортера с поднятой рамой хождение под поднятой частью не допускается.
Стационарные транспортеры. Несамоходные сбрасывающие тележки перемещают только после полной остановки транспортера. Тележ ка должна легко перемещаться усилием од ного человека.
52
Места образования пыли (поступление и сбрасывание зерна) необходимо аспириро вать. Переходить через транспортеры можно только по специальным мостикам с перилами. Места прохода людей под транспортерами ограждают сверху и с боков.
Транспортер остана,вливают: при буксова нии ленты, сбегании ее в сторону, поломке от дельных деталей, прогрессирующем разрыве сшивок или расхождении вулканизированного стыка ленты, при завале продуктом. При за вале транспортера продуктом необходимо не медленно прекратить подачу зерна на ленту. После этого расчистить транспортер от про дукта, устранить причину, вызвавшую завал,
и пустить снова транспортер в работу.
5.ЦЕПНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ С ПОГРУЖЕННЫМИ СКРЕБКАМИ
Такие транспортеры применяют для переме щения -зерна и других продуктов в горизон тальном направлении или под углом до 10°. Цепные транспортеры с погруженными скреб ками применяют в комбикормовой промыш ленности, в складах для сырья и готовой продукции и для внутрицехового перемеще ния.
На хлебоприемных пунктах цепные транс портеры устанавливают в нижних непроход ных галереях складов для зерна, на подаче зерна из-под сушилок и на других операциях. Цепные транспортеры применяют в элеваторе, а также для передачи зерна из элеватора на мельницу. Принцип действия транспортера ос нован на непрерывном волочении продукта в
53
коробе сплошным потоком при помощи цепи с закрепленными на ней скребками.
Перемещение продукта происходит в ре зультате сцепления продукта с цепью и со скребками и внутреннего трения частиц про дукта, которые вместе превышают сопротив ление трения продукта о короб транспортера. Продукт выгружается через отверстия в дни ще короба, закрываемые заслонками. Высо ту скребков берут меньше или равной высоте пластин цепи. Во время работы транс портера высота сечения перемещаемого про дукта в 4—12 раз больше высоты цепи.
Цепные транспортеры с низкими скребка ми делят: по направлению движения продук
та — на транспортеры нереверсивные и |
ре |
|
версивные; по количеству тяговых |
цепей |
— |
на одноцепные и двухцепные; по |
конструк |
ции — на стационарные, жесткие и транспор теры закрытого типа.
Цепной транспортер ТТБ-50 состоит (рис. 7) из -м,но,посекционного короба 1 с выпускны ми задвижками 2, тяговой цепи 3 со скребка ми 4; приводной станции 5, электродвигателя 6 и редуктора 7; натяжной станции 8 со звез дочкой и винтовым натяжным механизмом.
Продукт поступает в короб через отверстие в крышке и перемещается нижней рабочей ветвью цепи (в сторону приводной станции или в обратном направлении). .Тихоходный удлиненный вал редуктора является привод ным валом транспортера, на котором насаже на тяговая звездочка, вращающаяся в закры том корпусе приводной станции. У звездочки установлен съемник цепи, обеспечивающий своевременный и плавный вывод звеньев
54
Рис. 7. Цепной транспортер ТТБ-50 с погруженными скребками.
сбегающей ветви из зацепления с зубьями звез дочки. На -валу винтовой натяжной станции насажена вторая (натяжная) звездочка.
В дне короба делают одно или несколько отверстий с зубчато-реечными задвижками, через которые перемещаемый продукт выво дят из транспортера.
Над выпускными отверстиями шарнирно подвешена щетка для очистки нижней ветви цепи от остатков продукта.
Скребковая цепь поддерживается верхней и нижней направляющими, которые крепятся винтами — первая к опорным стяжкам из по лосовой стали, вторая к днищу короба.
Условия нормальной работы цепных транспортеров
Для нормальной работы цепных транспорте ров необходима параллельность осей привод ной и натяжной станций и прямолинейность оси короба.
Приводную и натяжную станции устанавли вают на жестких фундаментах или металличе ских опорах, исключающих вибрации во вре мя эксплуатации, а короб транспортера у стыков отдельных секций для предотвраще ния провисания укрепляют на жестких опорах.
Направляющие уголки под верхнюю ветвь цепи должны быть строго горизонтальны и параллельны друг другу. Направляющую полосу для нижней ветви транспортера распо лагают по дну короба строго по его оси, за крепляя винтами е потайной головкой и гай кой под днищем короба через каждые 200 мм
56
Около задвижки для регулирования поступ ления продукта устанавливают планки-огра ничители, а у загрузочной и разгрузочной за движек укрепляют внутри короба специаль ные резиновые щетки, что предотвращает попадание продукта в приводную и натяжную станции. Через каждые 30—35 звеньев цепи должно быть звено со щеткой для очистки дна короба транспортера.
Звездочки приводной и натяжной станций должны свободно и плавно проворачиваться вокруг своих осей, а цепь нормально набегать на них, а также свободно и плавно проходить по направляющим в короб, в натяжную и при водную станции, не задевая стенок короба и станций. Натяжение цепи регулируют винта ми натяжной станции. Провисание цени у приводной станции при сходе ее со звездочки должно составлять 100—150 мм. Механизм натяжной станции должен обеспечивать на тяжение цепи не менее чем на 200 мм и не допускать при этом перекоса вала звездочки натяжной станции.
Внутреннюю поверхность приводной и на тяжной станций и короба транспортера по крывают олифой или антикоррозийным со ставом. В конце транспортера устаналивают предохранительный клапан, который откры вается при переполнении короба продуктом.
Перед пуском транспортер проворачивают вручную, а затем пускают на 3—4 сек. Если убеждаются, что звездочка натяжной станции свободно проворачивается, цепь нормально лабегает на звездочку и не задевает о стенки короба, не наблюдается заедания в редукто ре, транспортер пускают на холостой ход.
57
Перед пуском транспортера под нагрузкой проверяют действие электроблокировки со смежными машинами.
Обслуживание цепных транспортеров
При обслуживании транспортера необходимо: регулировать поступление продукта, чтобы короб не переполнялся продуктом;
плоРно закрывать короб крышками, не до пуская попадания в продукт посторонних предметов;
обеспечить нормальное поступление и вы ход продукта;
следить за исправным действием предохра нительных клапанов для выпуска продукта;
не допускать трения цепи и скребков о стен ки короба;
не допускать остановки транспортера под нагрузкой, особенно если короб заполнен про дуктом по всей длине, так как это может при вести к обрыву цепи.
В случае вынужденной остановки транспор тера открывают разгрузочные шиберы и осво бождают короб от продукта -и только после этого пускают транспортер в работу.
Необходимо строго соблюдать сроки про филактического осмотра, ремонта и смазки. Непрерывно работающий транспортер осмат ривают не реже одного раза в неделю. Скреб ковые транспортеры, работающие в непроход ных галереях складов, осматривают и ремон тируют во время подготовки к приему зерна нового урожая. Если во время работы в транс портере возникают неполадки, его останав ливают ,и ремонтируют.
58
Ч
чэ *
Основные неисправности цепных транспортеров, причины и способы их устранения
о о
S и
cd
п J3
н
я 5
s 5
и
Л о
н с
4J1—- ю . $
§-я g
| 8 j
ОS На 5я
S 1» к
8 з §
о- с
ed |
О |
Я |
&■ |
£ |
id' tAs |
|
|||
а. |
« |
|
|||||||
о |
g a « s ? s |
s |
^ |
|
|
||||
н |
« |
|
с S « о |
5 |
|
|
M |
|
|
м |
2 |
|
и* |
|
Яg Я I |
|
|||
|
Ä |
«S сз « СЬй О) |
03 |
e* |
|
||||
о. |
|
5 |
о s <и |
о |
l ö s ” |
|
|||
И о S i S « |
|
|
|||||||
э |
о |
О« к |
X |
|
s |
= * |
|
||
гг |
f- |
id |
н U о |
0S |
|
||||
и |
о |
5! А |
о |
|
|
|
|
||
|
|
>>а. Я £ и |
|
|
|
|
|||
§-&5 3äJ>gl |
% |
3 2 S |
|||||||
О'О id |
|
|
|
|
ююЯ ►»4 |
||||
уо''ол&лйа^. о .'4)ЙЙО * |
D О J В я |
||||||||
« о |
|
р о . а . J5 |
Л СХ0-О |
Н |
|||||
J5CJ)ghh SH |
ю s |
S |
I |
и |
|||||
н |
Hs d flHs |
hH 2 |
д а |
||||||
я |
2я |
|
>>§ я |
X n s |
с |
||||
о.£а.рс*5о<и |
— о Ä н о |
||||||||
ю 5м ^ а ? о я |
3 s *®я и |
||||||||
л |
2 о , |
|
2Äаи, « оs а 5 2 « |
||||||
“■* о-н £ |
f-O |
я |
вд ! |
з § |
|||||
С иС к tzj |
&°ä Bg |
||||||||
|
|
|
|
|
|
CQ |
W |
>■ > СО |
останавливают транспортер, отклю |
|
случаях |
|
всех |
|
во |
|
неисправностей |
электродвигатель. |
Для устранения |
|
* |
чив |
59